Негосударственное образовательное
Учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский университет управления и экономики
Институт гуманитарных и социальных наук
Кафедра «Маркетинга и социальных коммуникаций»
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине «Практическая и функциональная стилистика русского языка»
Тема: «Характерные черты собственно научного стиля (на примере монографии М.А. Шишкиной «PR и социальное управление»)»
ВЫПОЛНИЛА:
студентка группы 2141 /1
Щербакова Анна Витальевна
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
канд.соц.наук, доцент
Пуринова Г.К.
Курсовая работа защищена
«____» __________2016 г.
Оценка:
____________________
Преподаватель
______________________
Санкт-Петербург,
2016 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Практическая и функциональная стилистика русского языка»
1. Система жанров научного стиля речи (на примере…..)
2. Особенности научно-популярного подстиля (на примере…..)
3. Стилистические особенности академической лекции (на примере…..)
4. Синтаксические особенности научного стиля речи (на примере…..)
5. Статья на общественно-политическую тематику как образец публицистического стиля (на примере…..)
6. Стилистические особенности очерка как жанра публицистики (на примере…..)
7. Стилистические особенности рекламной газетно-журнальной статьи (на примере…..)
8. Применение фигур речи в жанрах публицистического стиля (на примере…..)
9. Авторский стиль публичного выступления современных политиков (на примере 2-3 политических деятелей современности).
10. Особенности стилистики агитационной статьи (на примере…..)
11. Особенности стиля делового письма (на примере…..)
12. Тенденции развития современного разговорного стиля речи (на примере…..)
13. Сравнительная характеристика научно-академического и научно-популярного стиля в работах В.В. Виноградова.
14. Научно- публицистическая речь (на примере…..)
15. Лексические особенности студенческой речи в ситуации свободного общения (на примере…..)
16. Смешение стилей как художественный прием сатиры (на материале произведений 2-3 авторов).
17. Стилистические особенности литературной пародии (на примере…..)
18. Язык рекламы и его отношение к литературному языку (на примере…..)
19. Способы освоения иноязычных заимствований последнего десятилетия (на примере…)
20. Происхождение и стилистические особенности русских фразеологизмов (на примере… )
21. Система жанров публицистического стиля речи (на примере…..)
22. Стилистические особенности художественного стиля (на примере…..)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Содержание
Введение………………………………………………………………………...4
ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования и продвижения корпоративного сайта компании……………………….………………….9
1.1. История создания и развития Интернета ………………………………..9
1.2. Роль и значение корпоративного сайта для организации …………....13
1.3. Основные понятия и методики создания корпоративного электронного ресурса…………………………………………..………………………...17
1.2.1. Средства по формированию и продвижению
корпоративного сайта …………….…………………………...21
1.4. Зарубежные и отечественные технологии формирования и
продвижения корпоративного сайта …………………………………24
1.5. Корпоративный сайт на рынке металлопроката …………………..……30
ГЛАВА II. Практические аспекты формирования и продвижения корпоративного сайта компании ООО «ПКК РЕСУРС»…….……..40
2.1. Характеристика предприятияООО «ПКК РЕСУРС»…..……………......51
2.2. Краткий анализ корпоративного сайта …………………………………..46
2.3. Отстройка от конкурентов ……………………………………………….63
2.4. Рекомендации по развитию и продвижению корпоративного сайта
ООО «ПКК РЕСУРС» ………………………….………………………...70
Заключение ……………………………………………………………………..75
Список использованной литературы ……………………………………….75
Приложение……………………………………………………………….……83
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Образец введения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Феномен организационной культуры завоевал признание ученых и практиков во всем мире. За последние три-четыре десятилетия, в течение которых активно разрабатывалась тема организационной культуры, были написаны тысячи научных работ, но она по-прежнему актуальна и вызывает растущий интерес.
Это объясняется рядом факторов, основными из которых выступают следующие.
Во-первых, выполняя многообразные функции, здоровая и сильная организационная культура предопределяет успех компании в долгосрочной перспективе, и, следовательно, обладает практической ценностью. Такое утверждение доказано на практике.
Во-вторых, организационная культура – это продукт исторического развития коллективного субъекта, результат целенаправленной деятельности, а не стихийно сложившееся образование, не спонтанный феномен. Организационную культуру, по крайней мере, в условиях современных требований к организации, в макро-контексте современного менеджмента и коммуникативных моделей информационной цивилизации, необходимо сформировать..
Какие модели организационной культуры являются наиболее оптимальными в качестве фактора, стимулирующего деловой успех организации, и выступают непременным слагаемым ее позитивного и респектабельного имиджа? Каковы наиболее приемлемые и эффективные управленческие механизмы и коммуникативные формирования жизнеспособной организационная культура? В чем состоит роль внутрифирменных PR при формировании и управлении оргкультурой в компании? Эти и другие подобные вопросы образуют проблемное поле настоящего исследования.
Степень разработанности. Проблема применения профессиональной деятельности по связям с общественностью, использования ее методов, средств и технологий в процессе формирования организационной культуры и управления ею, получила основательную разработку в зарубежной литературе по менеджменту, public relations, управлению персоналом, теории и практики организационных коммуникаций. Стоит отметить исследования Р.Рюттингера, С.Кима, Р.Э.Куинна, К.Камерона, Э.Шейна, В.Сате, Дж.Р.Коттера, Дж.Л.Хескетт.
В курсовой работе будут рассмотрены современные научные представления о сущности, структуре, функциях, уровнях и носителях организационной культуры, а также о факторах, влияющих на ее развитие, и способах управления ею.
Объектом исследования - является Служба общественных связей Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
Предметом исследования курсовой работы является система коммуникаций и организационно-управленческих мероприятий, реализуемых PR-подразделением в целях развития организационной культуры предприятия
Целью исследования является выявление основных направлений, средств и методов в деятельности PR-подразделения организации, направленных на развитие организационной культуры на основе анализа деятельности службы по связям с общественностью Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить научную и методическую литературу по теме курсовой работы
2. Проанализировать организационную культуру как объект связей с общественностью;
3. Раскрыть основы содержания деятельности PR-подразделения организации как субъект формирования и развития организационной культуры;
4. Проанализировать деятельность отдела по связям с общественностью ОЖД в области развития организационной культуры.
Теоретическую базу исследованиясоставили работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные методологическим проблемам исследования организационной культуры. Особое место среди них занимают работы М.И. Магура, М.Б. Курбатова, Л.С. Савченко, О.С. Виханского.И. Наумова А.А. Пригожина В.И. Маслова Т.О. Сомандина и др.
Эмпирическую базу исследованиясоставили методы сбора и анализа информации. Среди них мы выделяем мониторинг СМИ, опросы различных групп общественности, экспертные опросы, анализ рабочих документов, анализ результатов деятельности, фокус-группы и др.
Предмет, объект, цель и задачи работы обусловили ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Образец Заключения курсовой работы.
Заключение
В настоящей курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы связей с общественностью, подробно изучена организация PR в судебной системе, проанализированы основные проблемы, с которыми сталкиваются представители пресс-служб судебных органов.
Исходя из рассмотренных проблем, можно сделать выводы:
- интересы государства должны быть направлены на создание условий для гармоничного развития информационной инфраструктуры. Одной из главных причин, порождающих возникновение острейших социальных проблем в стране, стал крайне неэффективный контроль за качеством управления, за исполнительской дисциплиной, соблюдением законов, других нормативных актов, а также судебных решений;
- система арбитражных судов позволяет установить жесткую дисциплину договорных отношений, пресечь экономический произвол чиновников, цивилизованно осуществлять процесс банкротства. Учитывая место и роль арбитражного суда субъекта РФ как основного звена системы арбитражных судов, необходимо законодательно определить круг полномочий заместителей председателя арбитражного суда субъекта РФ, председателей судебных составов в сфере организационного обеспечения деятельности данного суда; - благодаря связям с общественностью процесс судопроизводства стал более прозрачным и эффективным. Общественная открытость позволяет не только оценить профессионализм судей, но и осуществляет общественный контроль; - в целях обеспечения связи со СМИ, исключения негативного подхода освещения судебных процессов, во всех местных судах необходимо создавать (укреплять) пресс-службы, которые будут объективно освещать как результаты рассмотрения наиболее актуальных, вызвавших общественные разногласия уголовных, гражданских, экономических дел, так и работу судов;- целью деятельности PR в судебной системе помимо формирования позитивного имиджа судебной системы, должны быть и повышение роста доверия к органам правосудия, улучшение мнения о роли и социальной значимости судов, повышения деловой активности населения по обеспечению защиты своих прав, свобод и законных интересов, а так же качественное улучшение уровня судебной защиты граждан и юридических лиц. Курсовая работа обогатила знания, умения и навыки автора в проведении научных исследований. Позволила углубить представления о сущности рассматриваемой научной проблемы. Данная работа может быть полезна всем, кто решает вопросы деятельности PR-специалистов в судебной сфере.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
Образец оформления
Список использованной литературы:
1. Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. — М.: Логос, 2010. — 304 с.
2. Алефиренко Н.Ф. Спорные проблемы семантики: монография. — Волгоград: Перемена, 2009. — 274 с.
3. Белл Р.Т. Социолингвистика. Цели, методы, проблемы / пер. с англ. — М.: Международные отношения, 1980. — 318 с.
4. Ажеж К. Человек говорящий: вклад лингвистики в гуманитарные науки / пер. с фр. — изд. 2-е, стереотипное. — М.: Едиториал, 2012. — 304 с.
5. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2013. — 363 с.
6. Борботько В.Г. Принципы формирования дискурса: От психолингвистики к
лингвосинергетике. — изд. 2-е, стереотипное. — М.: КомКнига, 2008. — 288 с.
7. Белянин В.П. Психолингвистика: учебник. — 3-е изд., испр. — М.: Флин-та: Московский психолого-социальный институт, 2009. — 232 с.
8. Майерс Д.Дж. Социальная психология: интенсив. курс. — 3-е междунар. изд. — СПб.:
Прайм-Еврознак: Нева; М.: ОЛМа-Пресс, 2010. — 510 с.
9. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии
знания. — М.: Моск. филос. фонд, 2012. — 322 с.
10. Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов [и др.] / под ред. проф. М.А. Василика. — М.: Гардарики, 2011. — 615 с.
11. Антонова Н.А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой
коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М.А.Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2010. — Вып. 7. — С. 230-236.
12. Барт Р. Лингвистика текста // Новое в зарубежной лингвистике. — М.: Прогресс, 2008. — Вып. VIII: Лингвистика текста. — С. 442-449.
13. Сиротинина О.Б. Структурно-функциональные изменения в современном русском
литературном языке: проблема соотношения языка и его реального функционирования // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов: материалы
междунар. науч. конф. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2012. — Т. 1. — С. 14-19.
14. Браславский П.И., Данилов С.Ю. Интернет как средство инкультурации и аккультурации // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: монография: в 2 ч. / под общ. ред. Л.И. Гришаевой, М.К. Поповой. — Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2009. — Ч. 1. — С. 215-228.
15. Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дис. … канд. филол. наук. — Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2014. — 23 с.
16. Школовая М.С. Лингвистические и семиотические аспекты конструирования идентичности в электронной коммуникации : дис. канд. филол. наук. — Тверь, 2012. —
174 с.
17. Маклюэн М. Галактика Гутенберга: становление человека печатающего / пер. И.О. Тюриной. М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2011. 496 с.
18. Макаров М.Л. Жанры в электронной коммуникации: quo vadis? // Жанры речи: сб. науч.
статей. Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2008. Вып. 4: Жанр и концепт. С. 336-351.
Периодические издания
1.Войскунский А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. — 2012. — № 11. — С. 6-9.
2.Маркелова Т.В. Семантика и прагматика средств выражения оценки в русском языке //
Филологические науки. 2009. № 3. С. 67-79.
Электронные ресурсы
1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и
Ренессанса. — 2-е изд. — М.: Худож. лит., 2013. — 543 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1
2. Борхес Х.Л. Страшный сон // Письмена Бога: сборник. — М.: Республика, 2012. — 510 с.
[Электронный ресурс]. URL: http://literature.gothic.ru/articles/nightmare.htm
3. Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном
дискурсе // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. — 2012.
— № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm
5. Новикова С.С. Социология: история, основы, институционализация в России. — М.:
Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2013.
— 464 с. [Электронный ресурс]. — URL: http://ihtik.lib.ru/edu_21sept2007_685.rar
6. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия в имиджелогии // Академия
имиджелогии. — 2014. — 26 марта [Электронный ресурс]. URL:
http://academim.org/art/pan1_2.html
7. Парпалк Р. Общение в Интернете // Персональный сайт Романа Парпалака. — 2009. —
10 декабря [Электронный ресурс]. URL: http://written.ru 8. Общие ресурсы по
лингвистике и филологии: сайт Игоря Гаршина. — 2011 [Электронный ресурс]. Дата
обновления: 05.10.2011. — URL: http://katori.pochta.ru/linguistics/portals.html
|