Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса

В целях совершенствования торгово-технологического процесса в магазине «Глобус» №17 необходимо снижать уровень издержек обращения и увеличивать объём продаж.

Для того чтобы снизить уровень издержек, следует минимизировать расходы на товарные потери при хранении и реализации. Для этого необходимо принять на работу ещё одного товароведа. В итоге в магазине будут работать два товароведа. Далее следует разделить их обязанности так, чтобы один товаровед осуществлял контроль за соблюдением условий сохранности товаров в складском помещении, а второй в торговом зале магазина.

В итоге это мероприятие позволит минимизировать расходы на товарные потери при хранении и реализации, а в следствии снизит уровень издержек обращения.

Для увеличения объёма продаж магазина, необходимо наладить связь с потребителями и исследовать их предпочтения.

Для исследования предпочтений потребителей необходимо создать флаера (форматом А5), в которых будет содержаться краткая анкета с опросом их предпочтений, с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия. Для проведения исследования можно нанять студентов.

Чтобы наладить связь с потребителем, следует создать карманные календари и буклеты, описывающие ассортимент предприятия и раздавать их покупателям.

Таким образом, эти мероприятия поспособствуют увеличению объёма продаж магазина.

Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Проанализируем экономический эффект предложенных мероприятий.

Для начала рассчитаем затраты на их проведение.

1. Среднемесячная зарплата товароведа составит 25 000 руб.



Годовая зарплата с учётом испытательного срока (3 месяца) = (3 * 10 000 руб.) + 25 000 * 9 = 255 000 руб.

2. Затраты на напечатание флаеров = 3 000экз. * 2.1 руб. = 6 300 руб.

Для проведения исследования понадобится 10 студентов, т.е. 200 руб. * 10 = 2 000 руб.

В итоге затраты на исследование предпочтений потребителей составят

6 300 руб. + 2 000 руб. = 8 300 руб.

3. Затраты на создание карманного календаря = 3 000 экз. * 1,7 руб. =

= 5 100 руб.;

Затраты на создание буклета (формата А4), описывающего ассортимент предприятия = 2 000 экз. * 4,1 руб. = 8 200 руб.

В итоге затраты на налаживание связи с потребителем составят

5 100 руб. + 8 200 руб. = 13 300 руб.

4. ∑ Затрат = 255 000 руб. + 8 300 руб. + 13 300 руб. = 276 600 руб.

Далее найдём тенденцию роста выручки.

1. Выручка 2013/Выручка 2012 * 100 %= 162 040 123 руб./151 351 150 руб. * 100 % = 107 %

2. Выручка 2014/Выручка 2013 * 100 % = 190 503 131 руб./162 040 123 руб. * 100 % = 117 %

Рассчитывая тенденцию роста выручки, можно сделать прогноз, что на 2015 год выручка так же будет увеличиваться на 10 %, т.е. составит 27 % в 2015 году и 37 % в 2016 году.

Рассчитаем прогноз выручки на 2015 и 2016 года.

Выручка за 2015г = Выручка 2014г.* 1,27 = 190 503 131 руб. * 1,27 = 241 938 976 руб.

Выручка за 2016г = Выручка 2015г. * 1,37 = 241 938 976 руб. * 1,37 = 331 456 397 руб.

Для того чтобы узнать какую долю в общей выручке занимает выручка от предложенных мероприятий, найдем разницу между выручкой 2015 и 2016 годов.

Выручка 2016 – Выручка 2015 = 331 456 397 руб. – 241 938 976 руб. = 89 517 421 руб.

Выручка от проведенных мероприятий равна примерно 5 %:

(Выручка 2016 - Выручка 2015) * 0,05 = 89 517 421 руб. * 0,05 = 4 475 871 руб.

Зная данные показатели, можно рассчитать экономическую эффективность (Э эф) и срок окупаемости затрат (Т ок).

Э эф = Выручка (от меропр.) - ∑ Затрат = 4 475 871 – 276 600 руб.

= 4 199 271 руб.

Т ок = ∑ Затрат/ Выручка (от меропр.) = 276 600 руб./ 4 199 271 руб. = 0,07 года.

Данные показывают, что экономическая эффективность от предложенных мероприятий составляет 4 199 271 руб., а срок их окупаемости будет равен 0,07 года.

Это означает, что данные мероприятия эффективны и принесут прибыль предприятию.

 

Заключение

Эффективное и устойчивое развитие торговых организаций невозможно без выполнения комплексных мер по планированию и организации торгово-технологического процесса.

Торгово-технологический процесс - это комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени.

Торгово-технологический процесс в магазине состоит из трёх частей:

- операции с товарами до предложения их покупателям;

- операции непосредственного обслуживания покупателей;

- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Планирование является основой эффективной деятельности предприятия, выявляет сильные и слабые стороны его деятельности и позволяет объективно оценить свой потенциал.

В ходе написания курсовой работы был проведён анализ экономической деятельности супермаркета «Глобус» №17. В результате было выявлено, за анализируемый период увеличились: среднегодовая стоимость оборотных средств на 12 %,среднегодовая стоимость основных фондов на 49,7 %, фонд оплаты труда на 49 %, выручка от продажи товаров на 25,8 %, валовая прибыль на 35 % и чистая прибыль на 79,7 %. Это показывает эффективную работу магазина.

Также было проведено исследование планирования и организации торгово-технологического процесса и его анализ. Итог показал, что в супермаркете «Глобус» №17 планированию операций по продаже товаров уделяется наибольшее внимание, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

В ходе исследования организации и проведения анализа торгово-технологического процесса было выявлено, что у предприятия увеличились расходы на товарные потери на 16 % из-за того, что в магазине работал один товаровед, который не справлялся со своей работой. Также в целом увеличился уровень издержек обращения на 26,8 %.

В целях совершенствования торгово-технологического процесса в супермаркете «Глобус» №17 необходимо усилить контроль за соблюдением условий хранения товаров, наняв на работу в супермаркет ещё одного товароведа, увеличивать объём продаж, налаживая связь с потребителями и исследуя их предпочтения.

 

 

Библиографический список

1. Брагин Л.А. Организация и управление торговым предприятием [Текст]: учебник / Под ред. Доктора эконом. наук, проф. Л.А. Брагина, доктора эконом. наук, проф. Т.П. Данько, - М.: ИНФРА – М, 2005. – 303 с. – (Высшее образование).

2. Дашков, Л.П., Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений / Л.П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 520 с.

ISBN 5-92798-313-3 ББК 65.9(2) УДК 658.6 Д21 Тираж 3 000 экз.

3. Жигульский А. Современный супермаркет [Текст]: учебник по современным формам торговли / А. Жигульский – М.: «Издательство Жигульского», 2001. - 352 с.

ISBN 5-93679-005-3

4. Кардашин Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли [Текст]: учеб. пособие для вузов / Л. И. Кардашин. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 133 с.

5. Пик Хью. «Супермаркет Организация и управление» [Текст]: Пер. с англ. /: Хью Пик. – М.: Сирин, 2001 г. – 264 с.

6. Савин В.И. Супермаркет [Текст]: Практическое пособие. / В.И. Савин. – М.: ЗАОИКЦ «ДИС», 2004. – 192 с.

7. Басовский, Л.Е., Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности) [Текст]: Учебное пособие / Л. Е. Басовский, А. М. Лунёва, А. Л. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 222с.

8. Васильев Г. А., Маркетинг розничного торгового предприятия [Текст]: Учебное пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 159 с.

9. Вахрушина, М.А., Управленческий анализ [Текст]: Учебное пособие / М. А. Вахрушина. - 7-е изд.; стереотип. - М.: Омега-Л, 2011. - 399с.

10. Вехорева, А.А., Экономический анализ [Текст]: Учебно-методическое пособие / А. А. Вехорева. - Архангельск: КИРА, 2012. - 118с.

11. Губина О. В., Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Практикум [Текст]: Учебное пособие / О.В. Губина, В.Е. Губин. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 192 с.

12. Климова, Н.В., Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры)[Текст]: Учебное пособие / Н. В. Климова. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 285c.

13. Лукашевич В. В. Парамонова, Т. Н., Маркетинг торгового предприятия [Текст]: Учебник для бакалавров / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк, В. В. Лукашевич; под ред. д.э.н., проф. Т. Н. Парамоновой. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 284 с.

14. Маркин, Ю.П., Экономический анализ [Текст]: Учебное пособие / Ю. П. Маркин. - 3-е изд.; стереотип. - М.: Омега-Л, 2011. - 450с.

15. Остапенко, Ю.М., Экономика труда: [Текст] Учеб. Пособие / М.Ю. Остапенко – 2-е изд., М.: ИНФРА-М, 2012. – 272 с.

16. Путилина, Л.А., Основы экономического анализа [Текст]: Учебное пособие / Л. А. Путилина. Воронежский филиал. - Воронеж: Леер, 2011. - 128с.

17. Савицкая, Г.В., Экономический анализ [Текст]: Учебник / Г. В. Савицкая. - 14-е изд.; перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 649с.

18. Саталкина Н. И., Экономика торговли [Текст]: Учебное пособие / Н.И. Саталкина, Б.И. Герасимов, Г.И. Терехова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 232 с.

19. Скамай, Л.Г., Экономический анализ деятельности предприятия [Текст]. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 296 с.

20. Управление ассортиментом товаров [Текст]: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, Т.А. Трыкова, Н.С. Борзунова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 240 с.

21. Чкалова О. В., Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст]: Учебник / О.В. Чкалова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 с.

22. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 21 дек. 1994 г.: [по состоянию на 26 июн. 2013 г.]. - [М.], [2013]. – Режим доступа: Консультант Плюс: Версия Проф. – Загл. с экрана.

23. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 22 дек. 1995 г.: [по состоянию на 30 окт. 2013 г.]. - [М.], [2013]. – Режим доступа: Консультант Плюс: Версия Проф. – Загл. с экрана.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.