Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Технико-экономическое обоснование транспортной схемы

Варианты транспортных схем 1. … 2. … 3. …
Порты перевалки      
1. Объем перевозок в год, Q, ДФЭ      
2. Общее расстояние перевозок, км      
3. Срок доставки, сут.      
4. Сквозная тарифная ставка (СТС), долл. В том числе комиссия оператора      
5. Дополнительные критерии (например) - оценка надежности доставки - риски задержки в пути - число пересечений госграниц - прохождение каналами - прочие критерии (указать какие) Сумма дополнительных критериев      
6. Относительный срок доставки      
7. Относительная СТС      
8. Относительная сумма дополнительных критериев      
9. Относительный срок доставки с весовым коэффициентом «___»      
10. Относительная СТС с весовым коэффициентом «___»      
11. Относительные дополнительные критерии с коэффициентом «___»      
12. Общая сумма – интегральный критерий    
13. Разница СТС к выбранному варианту, долл/ед.ДФЭ.      
14. Условно-годовая экономия* (разница в общих доходах с выбранным вариантом)= (п.12)*(п.1), млн.долл.      
15. Стоимость груза в контейнере, долл.      
16. Плата по кредиту* на ед. ДФЭ, долл.      
17. Плата по кредиту за весь объем перевозок, млн.долл.      
18. СТС с учетом кредита оборотных средств, долл. (4) + (15)      
19. Разница в СТС с выбранным вариантом с учетом кредита, долл.      
20. Условно-годовая экономия** по выбранному варианту с учетом оплаты за кредит оборотных средств, млн.долл.      

 



Если различные критерии эффективности перевозок указывают на различный выбор вариантов, то в этом случае определяют обобщающий интегральный критерий (позиция 12 в табл. 9). Для этого все критерии приводят к безразмерной величине – к единице (позиции 6, 7, 8).

Затем каждому критерию присваивают весовой коэффициент, показывающий важность данного критерия. Комбинация весовых коэффициентов отражает основную стратегию маршрутизации доставки.

Интегральный критерий указывает на наилучший вариант транспортной схемы. Далее выполняется расчет условно-годовой экономии относительно выбранного варианта с учетом оплаты за кредит оборотных средств.

По результатам расчетов делается заключение о выбранном варианте транспортной схемы, указываются ее маршрут и основные характеристики.

 

 

Определение характеристик контейнеропотока

 

В состав характеристик контейнеропотока входят: объем перевозок в прямом и обратном направлениях, объем перевозок 20-ти и 40-ка футовых контейнеров в физическом измерении.

Характеристики контейнеропотока определяют структуру контейнерного парка на линии, влияют на выбор элементов морской составляющей контейнерной системы, от них зависит время стоянки контейнеровозов в порту.

В линейных перевозках контейнеров наблюдается значительная несбалансированность контейнеропотока в прямом и обратном направлениях. За прямое направление принимается то, на котором объем перевозок максимальный.

Структура перевозок в прямом и обратном направлении определяется коэффициентом сбалансированности грузопотоков в прямом и обратном направлениях. Этот коэффициент рассчитывается по формуле:

Ксб = (Qmax + Qmin) / 2*Qmax.(9)

Характеристики контейнеропотока рассчитываются в следующей последовательности:

3.1. Контейнеропоток в прямом направлении (максимальный):

Qmax = Q / (2*Ксб)(10)

3.2. Контейнеропоток в обратном направлении (минимальный):

Qmin = (2*Ксб – 1)*Q / 2*Ксб = Q – Qmax. (11)

3.3. Объем перевозок двадцатифутовых контейнеров:

Q20 = К20*Q,(12)

где: К20 = Q20 / Q – коэффициент 20-ти футовых контейнеров. Этот коэффициент показывает долю 20-ти футовых контейнеров в общем объеме перевозок и на различных линиях может принимать значение в пределах от 0 до 1,0. В последнее время доля 20-футовых контейнеров в мировых перевозках имеет тенденцию к уменьшению.

3.4. Объем перевозок 40-ка футовых контейнеров в физическом измерении:

Q40 = (1 – К20)*Q / 2(13)

3.5. Общий объем перевозок контейнеров в физическом измерении на линии:

Qф = Q20 + Q40 = 0,5*Q*(1 + К20) (14)

Определение потока в физическом измерении необходимо для вычисления стояночного времени судна в порту.

3.6. Расчетные параметры контейнеропотока по направлениям перевозок записываются в табличной форме:

Таблица 10

Параметры контейнеропотока

 

Направление перевозок Контейнеры, ДФЭ Контейнеры в физических единицах
20' 40' Итого физ. ед.
В прямом направлении        
В обратном направлении        
Итого        

 

 

Расчет морской составляющей

МультимодальнЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

Параметры для расчетов

 
 

Расчет морской составляющей выполняется для наиболее протяженной морской линии в выбранной транспортной схеме (пункт 2.3).

В = 48*Kсб*Kw*Tэ; (15)

С = (2*L / Kv*V) + 4*tвсп.

где tвсп – вспомогательное время стоянки судна в порту принимается 3÷5 часов на один приход или отход судна;

Кw – коэффициент использования расчетной контейнеровместимости принимается в пределах 0,65÷0,85;

Ксб– коэффициент сбалансированности грузопотока в прямом и обратном направлениях – задан в исходных данных;

К20 – коэффициент двадцатифутовых контейнеров – задан;

Кv – коэффициент использования расчетной скорости судна принимается в пределах 0,9÷0,95;

Кнп – коэффициент непроизводительных работ на терминале равен1,1÷1,25.

 

Точность расчетов А, В и С должна быть до 4÷5 значащих цифр.

Число портальных перегружателей – портейнеров (nкр ) принимается из расчета: один портейнер на 1000 ДФЭ контейнеровместимости судна.

Валовая интенсивность погрузо-разгрузочных операций (число контейнеров, обработанных на терминале за час) вычисляется по формуле:

Мвал = 60 / tк ,ед. в час(16)

где tк– цикл обработки одного контейнера портейнером на терминале в физическом измерении равна 2÷3 минуты.

Валовая интенсивность грузовых работ в портах отправления и перевалки обычно различная.

 
 

4.2. Минимальное число судов на линии:

Число судов nс, рассчитанное по формуле 17, округляется до ближайшего большего целого числа.

4.3. Контейнеровместимость судна:

 
 

4.4. Ходовое время судна за рейс:

tх = 2L / Кv*V (19)

4.5. Стояночное время судна в морских портах за рейс:

 
 

Ходовое и стояночное время указывается в сутках.

4.6. Время полного рейса контейнеровоза в сутках:

tр = tх + tс,.(21)

4.7. Число рейсов судна за год:

rр = Tэ / tр,(22)

где: Tэ – навигационный период работы судна, сутки;

tр – время рейса в сутках.

Число рейсов за год измеряется с точностью до сотых.

4.8. Частота судозаходов определяется делением времени рейса на число судов на линии. Следует добиться приемлемой частоты судозаходов, которая определяет контейнерный сервис на линии.

4.9. Провозная способность судов на линии:

Ппров = 2 * nс * Кw * rр * Wк ,ед. ДФЭ(23)

Провозная способность судов на линии должна быть не менее, чем объем перевозок за год.

4.10. Выбор варианта морской составляющей производится в таблице 11.

Таблица 11

Выбор варианта морской составляющей перевозок

 

Число судов, nс Число портейнеров, nкр Контейнеровместимость, Wк, ДФЭ Ходовое время, t х , сут. Стояночное время, tс, сут. Время рейса, tр, сут. Число рейсов за год, rр tc/tх Частота судозаходов Провозная спос-ть
   
                 
                 
                 
                 

 

Сначала в таблице 11 рассчитываются величины в первой строке при nс = 1. Полученные данные анализируются с целью выбора параметров. Выбор параметров морской составляющей производится исходя из следующих требований:

1. Контейнеровместимость судна не должна превышать рекомендованное значение (4500 ДФЭ) для возможности захода судов в морские порты Приморского края. Если она превышает, то рассчитывается вторая строка при nс = 2,и так далее.

2. Число портейнеров должно соответствовать контейнеровместимости судна: один портейнер примерно приходится на 1000 ДФЭ контейнеровместимости судна.

3. Отношение стояночного времени к ходовомуtс/tх должно быть не более 0,6. Если оно больше, то необходимо на линии увеличить число судов и снова произвести расчеты при nc + 1. Данную операцию повторяют до тех пор пока соотношение стояночного и ходового времени tс/tх станет меньше, чем 0,6, что обеспечит необходимую эффективность эксплуатации морских судов на контейнерной линии.

Если расчетные параметры удовлетворяют вышеприведенным требованиям, то на этом расчеты в таблице 11 далее можно не продолжать.

 

 

5. Расчет основных параметров грузового плана






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.