Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Организация художественных выставок (см. учебный текст).

Тематические занятия по изобразительной деятельности детей до и после посещения художественных музеев завершаются обязательным устройством выставок работ всех без исключения детей.

 

 

Педагог может поставить следующие вопросы:

- по содержанию картины: Что изображено? Что хотел сказать художник?

- по изобразительно-выразительным средствам: Как это художник сделал? Какие краски в картине главные, почему? Почему такая композиция?

- по настроению: Какое чувство вызывает эта картина?

- в связи с жизненным опытом ребенка: Знакомо ли тебе то, что изобразил художник? Как бы ты поступил на месте героя?

- по технике исполнения: Как называются краски, которые рисовал художник? Какими материалами пользуются скульпторы?

 

1. Обобщение общих сведений о коллекциях и художественных музеях. Дети с помощью воспитателя вспоминают:

- Что такое музей?

- Что называется коллекцией?

- Какие предметы собирают и берегут (хранят) в семье?

- Что такое художественный музей?

- Какие художественные музеи можешь назвать?

- Что хранят в художественных музеях?

- Как, где хранят?

- Что такое архитектура (интерьер, выставка)?

- Что такое скульптура?

- Что такое картина? Чем картина отличается от скульптуры?

- Что называется пейзажем (натюрмортом, портретом, жанром)?

- Как надо вести себя в музее?

2. Уточнение сведений о конкретных художественных музеях, которые посетил ребенок.

Например, после экскурсии в Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина – залы «древний Египет», «Древняя Греция» можно спросить:

- В каком музее мы были?

- Что это за музей?

- Что ты там видел?

- Где находятся Египет и Греция?



- Расскажи о здании музея (портик, лестница, колоннада и т.п.).

- Расскажи о залах Египта и Греции.

- Что ты запомнил о фараоне, сфинксах, священных животных?

- Что расскажешь о богах Эллады (Афина, Зевс и др.), Акрополе, его храмах?

3. Выявление эстетических интересов и суждений детей о художественных музеях. Здесь воспитатель пытается выяснить эстетические привязанности ребенка:

- Ты любишь посещать музеи, выставки?

- В каких художественных музеях ты был?

- Что ты запомнил, что тебе понравилось?

- Что тебе больше понравилось: картина, скульптура, предметы старины, интерьер или архитектура музея?

- Какая картина больше нравится: пейзаж, натюрморт, портрет, жанр?

- Что привлекает в картине (сюжет, цвет, композиция)?

- Как ты определяешь настроение в картине?

- Назови художников, картины которых тебе нравятся. Назови картины.

- Какой музей ты посетил бы еще?

- Хотел бы, чтобы твоя работа попала на выставку?

- Хотел бы ты принять участие в оформлении выставки и как бы ты оформил свою работу?

Организация художественных выставок в ДОУ.

План.

  1. Понятие «экспозиция».
  2. Виды выставок, организуемых в ДОУ.
  3. Оформление выставок.
  4. Методика организации выставки детских работ.

 

Вопрос.

В искусствоведении выделяют понятие экспозиция.

Экспозиция (в переводе с лат. – выставление напоказ, изложение) – это размещение в выставочных и музейных помещениях или на открытом воздухе по определенной системе различных художественных произведений.

Экспозиции бывают постоянные и временные.

Цель и той и другой – дать наиболее полное освещение всем экспонатам с точки зрения их художественной и научной ценности.

Экспозиция может быть построена свободно или с учетом маршрута посетителей при осмотре. В современных условиях экспозиция обеспечивается специальным оборудованием, отвечающим правилам хранения экспонатов, а также развернутыми пояснениями – экспликациями (истолкование, объяснение – сжатая информация о произведениях, принципах экспозиции).

 

Вопрос.

В ДОУ широко организуются художественные выставки детских работ, которыми завершаются занятия по изобразительной деятельности. И принимают в них участие все без исключения дети. Выставки изделий детей имеют большое воспитательное значение. Выставки могут быть приурочены к праздничным и юбилейным датам, отчетные – по итогам учебного года (куда отбираются лучшие работы детей), постоянные и даже однодневные.

Выставки могут быть свободными и тематическими, организованными:

- по видам изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладные изделия) и соответственно:

- по видам детских работ (рисование красками, лепка, прикладные рукоделия);

- по жанрам искусства и детской деятельности (пейзаж, натюрморт, портрет, сюжет и т.д.).

Обычно такие выставки имеют смешанный характер по содержанию и экспозиции работ.

 

Вопрос.

Грамотная экспозиция поможет ребенку сравнивать, замечать в работах «за и против» и увидеть главное.

Успех выставки зависит от:

- характера работ;

- количества работ;

- размера работ;

- особенностей архитектуры и кубатуры помещения;

- освещения и окраски фоновых стен, являющихся для рисунков своеобразным «паспарту».

Интересно и полезно сочетать детские работы с произведениями мастеров.

Также полезно комплектовать выставки детей художественной фотографией, аранжировками из природного материала, работами детского дизайн – рукоделия, изделиями художественной промышленности. Это развивает культуру восприятия ребенка.

Если в галереях устраиваются «музеи одной картины» с выделением стены или зала, то в детском саду такой прием относится, вероятнее, к большим, самостоятельного значения коллективным работам детей (декоративные композиции фриза, панно в техниках аппликативного коллажа, росписей), которые украшают интерьер к праздникам (вестибюль, зал, групповая комната).

Экспонаты должны быть зрительно доступны и красиво «обрамлены», а линии видимого подвеса иллюстраций строго вертикальны.

 

Примеры симметричных композиций настенной развески.

  1. Традиционная (однорядовая).

 

  1. По верхней линии восприятия.

 

  1. По нижней линии восприятия.

 

  1. «Живописная» или свободная.

 

Активное приобщение старших дошкольников к грамотному красивому обустройству таких выставок – важный показатель педагогического мастерства, реализация задач художественной педагогики.

Воспитатель опирается при этом на свои знания и вкус и во многом на опыт, полученный детьми на экскурсиях в художественные музеи и на выставки.

Во время экскурсий воспитатель обращает внимание детей на культуру экспозиции, красоту витрин и рам для картин, освещение и цветовую отделку фоновых стен музея или выставки. Дети запоминают, как расставлены коллекции, развешаны картины, они замечают освещение экспонатов и оформление интерьеров зальных комнат. Замечают, как тщательно художники подбирают для своих картин рамы: многопрофильные и простые, резные и золоченные, лакированные и инкрустированные.

Рама для картины в музее – это тоже произведение искусства, и дети учатся уважительному отношению к своим работам, красиво их оформляя.

Педагог показывает, как плохо подобранной рамой можно испортить впечатление от картины.

Поэтому дети ответственнее готовят свои работы и всю выставку, приглашая на «вернисажи» в свои галереи, мини-музеи близких и гостей.

На открытиях выставок устраиваются «вечера воспоминаний» и чаепитиями за самоваром.

 

Вопрос.

Теперь немного о методике организации выставок детских работ.

Постоянные выставки могут проводиться и в помещении, где дети занимаются художественным творчеством. Лучше всего определить отдельное место для каждого участника кружка, где сам автор решает, что ему показывать. Эти выставки являются рабочими, они не требуют тщательного оформления. После одного-двух занятий или после окончания последующей работы сам автор решает – показывать или убрать изделие с экспозиции. Постепенно накапливаются изделия для показа на итоговой выставке.

После окончания каждого задания проводятся обсуждения. Оценивать выполненные работы начинают сами дети, в конце подводит итог руководитель и дает устную характеристику каждой работе. Работы должны быть удобно расположены для осмотра.

Выставки к праздничным и юбилейным датам подготавливаются заранее. Определяется место для экспозиции и рассчитывается количество работ. Отбираются наиболее отвечающие теме выставки поделки ребят.

Такие выставки организуют в зале или в большой комнате, где люди могли бы сидеть и на общем обсуждении высказать свое мнение с указанием и ссылкой на выполненную творческую работу ребенка. На такие выставки приглашают родителей, педагогов, проводится подведение итогов в интересной для детей форме, обсуждаются успехи и достигнутые результаты, намечаются перспективы на будущее.

Каждая работа должна быть подписана. Желательно, чтобы при обсуждении принимали участие дети, взрослые должны произносить суждения, понятные детям, способствовать их творческому росту.

На выставку по итогам года приглашают педагогов из других кружков, методистов, родителей. В книге для отзывов участники выставки оставляют записи о работах, пожелания, напутствия на будущее.

Специалисты и ведущий педагог собираются отдельно и определяют правильность общего направления кружка, рассматривают творческое продвижение группы по освоению профессиональных навыков, отмечают успехи и достижения и предлагают способы устранения недостатков в дальнейшей работе.

Таким образом, следует отметить, что организация художественных выставок в детском саду несет большую воспитательную направленность и требует от педагога мастерства и опыта.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.