Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Подготовительная к школе группа

 

1. Экскур­сия к скульпту­ре «Пло­дородие» В. Мухи­ной     2. Лепка «Неж­ность»   3.Экскур­сия к памятнику Зое и Александ­ру Космодемьянским   4. Экскурсия к скульпту­ре «Защитникам Москвы» на мосту у станции метро «Войковская» (Скульптор Н.В.Томский)     5. Экскурсия к па­мятнику космонав­ту В.Н. Волкову (Скульп­тор Г. Тоидзе)   Учить детей ви­деть и понимать содержание скульптуры. Воспитывать уважение к труду скульптора   Учить лепить животных и их детенышей. Уметь пе­редавать в лепке нежность, любовь матери к своим детенышам, используя средства выразительности: форму, движе­ние, дополни­тельные детали     Учить рассматри­вать скульптуру, видеть средства выразительности: форму, строение. Воспитывать лю­бовь к Родине, уважение к геро­ям-защитникам   Воспитывать чув­ство гордости за свой народ, от­стоявший победу в. Великой Отече­ственной войне. Учить рассматри­вать скульптуру, отмечать вырази­тельные стороны (форму, движе­ние, одежду)     Учить детей рассматривать скульптуру, ее вырази­тельные средства. Воспитывать гордость, уважение к подвигу героя -космонавта В.Н. Волкова. Знакомить с работой скульптора Г. Тоидзе Вопросы: Кто изображен в скульптуре? Что они держат в руках? Какой урожай выращен людьми? Какими средства­ми передал скуль­птор, что выращен богатый урожай?   Рассматривание фотографий: Что изображено в скульптуре? Что делает ма­ленький медвежо­нок? Как к нему относятся большие медведи — мать и отец? Анализ лепки: В каких работах видно, что мать очень любит свое­го детеныша? Как вы догада­лись об этом?   Вопросы: Почему памятник Зое и Шуре уста­новлен около школы? Какие особеннос­ти этого памятни­ка? Какой изображена Зоя в скульптуре? Каким изображен Шура? Как увековечена память о Зое и Шуре в нашем ок­руге?   Вопросы: Кого они изобра­жают? Какие особенн­ости в изображе­нии этих двух фи­гур? В каком движе­нии изображены солдаты? Какая одежда изображена? Что она подчер­кивает?   Вопросы: Каким человеком был В.Н. Волков? Как отражены эти черты в скульпту­ре? Что собой пред­ставляет памят­ник, его особенности? Как увековечена память о В.Н. Вол­кове в нашем го­роде? Выставка портрета скульптора В. Мухиной и фотогра­фий некото­рых работ. Беседа о хлебе, о тру­де колхозни­ков     Экскурсия к Речному вокзалу, рассматри­вание фон­тана «Полярный». Рассматривание фотографий, где изобра­жен фонтан. Рассматри­вание иллю­страций с изображени­ем медведей в разном движении и в разных ситуациях     Беседа о Зое и Шуре Космодемьянских. Рассматривание фотографий к книге Л.К. Космодемьянской «По­весть о Зое и Шуре». Бе­седа о предстоящей экс­курсии   Беседа пе­ред экскур­сией. Чтение книг о геро­ях Великой Отечествен­ной войны. Рассматривание скуль­птуры на иллюстрациях, фотографиях     Рассказы воспитателя о космонав­тах и В.Н. Волкове. Рассматри­вание фото­графий космонавтов и некоторых памятников о космосе

Перспективный план по ознакомлению детей со скульптурой



1. Беседа о профессии скульптора. Знакомство со скульптурой в сравнении с живописью.

2. Рассматривание скульптуры малой формы «Мальчик с собакой».

3. Рассматривание скульптуры малой формы «Девочка кормит кур», «Девочка и птичка».

4. Знакомство с памятником Ю.А. Гагарину на площади Гагарина и со скульптурной композицией «Мальчиш - Кибальчиш» (1972, скульптор - В.К. Фролов, архитек­тор - B.C. Кубасов) в сквере на Ленинских горах (те­перь Воробьевы горы).

Перспективный план по ознакомлению детей со скульптурой

1. Рассказ воспитателя о скульптуре.

2. Рассматривание скульптуры малой формы из фарфора и рассказы детей.

3. Сравнение скульптуры малой формы из фарфора.

4. Человек в движении в скульптуре малой формы.

5. Собаки разных пород в скульптуре.

6. Посещение мастерской скульптора-анималиста А.И. Mapца. Рассказ скульптора о своем творчестве, наблюдение за его работой.

7. Образ животных в скульптуре.

8. Экскурсия к скульптурной композиции «Рабочий и колхозница» (1937, скульптор - В.И. Мухина).

9. Экскурсия к обелиску «Покорителям космоса», к памятнику К.Э.Циолковскому (1964, скульптор - А.П. Файдыш-Крандиевский).

10. Экскурсия по Аллее космонавтов.

11. Беседа о скульптуре малой формы и монументальной скульптуре Москвы.

 

План занятий по ознакомлению детей шести-семи лет со скульптурой

 

Название скульптуры Программное содержание
1. «Птичка»     2. «Мальчик с собакой»   3. «Балерина»   4.«Белочка»     5.«Девочка»   6.«Собаки лайка и фокстерьер»     7.«Олень» Учить узнавать в скульптуре малой формы знакомый образ птицы - свиристель. Уточнить форму птицы по скульптуре. Понимать условность окраски: она бе­лая, крылья и хохолок голубые, носик, лапки золотые. Учить определять мате­риал, из которого сделана скульптура (фарфор). Развивать у детей художе­ственный вкус.   Учить детей определять содержание скульптуры: мальчик помогает погранич­нику выследить нарушителя. Учить ви­деть выразительные средства: выражение лица - взгляд настороженный; вне­шний вид собаки — она взволнованна: уши подняты, собака прислушивается. Мальчик присел и прижался к собаке. Мальчик и собака притаились.   Учить видеть образ, воплощенный в скульптуре, понимать содержание фи­гурки, пластичность формы и движения: девочка после выступления присела, дер­жится за край юбочки, на лице у нее усталость. Труд балерины тяжелый, но он дарит людям красоту и радость. Она довольна выступлением.   Учить узнавать в скульптуре знакомый образ — белочку, познакомить детей с фактурой поверхности - гладкой, белой, со средствами передачи пушистого хво­ста. Учить определять материал, из ко­торого сделана скульптура (фаянс).   Учить видеть прекрасное в скульптуре кормит кур малой формы, уметь рассказывать о фигурке, выделяя средства выразительно­сти: девочка наклонила голову, в фар­туке у нее зерна, одной рукой девочка придерживает фартук, другой разбрасы­вает зерна. У девочки четыре курочки и один петушок. Петух больше курочки: у него красивый гребешок, шелкова бородушка, большой хвост. Петушок и ку­рочки белые, а гребешки у них красные. Учить выделять движение: наклонились курочки, петух поднял голову, смотрит; выделить особенности одежды: платье легкое с короткими рукавами, в волосах банты. Выделить украшения цветом,   Учить детей определять породу собак по внешнему виду, описывать положение, движение, в котором находятся собаки. Выделять средства выразительности. Учить сравнивать, находить различия, делать выводы. Воспитывать художественный вкус.   Учить видеть прекрасное в скульптуре малой формы, рассказывать о ней, составлять рассказ о внешнем виде, положении, повадках. Отметить выразитель­ные средства цветного стекла - прозрач­ность, легкость, нежность, изящество (фигурка оленя грациозна, у него кра­сивые длинные ноги).    

 

Этот план был расписан по трем возрастным группам на каждый месяц, определено программное содержание, продумано усложнение, сочетание разных скульптур по содержанию, подобраны стихотворения, музыка, которые используются на занятиях.

Конспекты подобраны по возрастным группам разных детских садов. Все конспекты имеют общую направленность, но каждый составлен по-своему, использованы раз­ные методические приемы. Приобщая детей к скульптуре, необходимо учитывать особенности восприятия дошколь­ников.

Методические приемы могут быть самые разнообразные, но игровые, которые позволят оживить эти занятия, займут ведущее место: организация «экскурсий на выставку» с пригласительными билетами - выставка в груп­пе, в зале, в изостудии, «куклы-экскурсоводы», один из сказочных персонажей, письмо от героя сказки, дети — экскурсоводы шести-семи лет, которые проводят экскурсии для младших дошкольников, сотрудников детского сада, родителей.

Интересный прием нашли в студии для детей при Третьяковской галерее, который помог лучше понять работу скульптора над выразительностью образа. Дети создавали «скульптуру». С этой целью один из детей становился скульптором, а другой — тем «материалом», из которого «созда­вали» скульптуру. Скульптор ставил «скульптуру» в опре­деленную позу, находил необходимое движение рук, ног, туловища, поворот головы и пр. Затем дети менялись мес­тами. Этот игровой прием на практике позволил понять пути создания выразительного образа. Дети с удовольствием исполняли обе роли, это положительно повлияло на созда­ние образа в лепке на последующих занятиях.

Чтобы лучше понять образ в скульптуре, необходимо найти слова, подчеркивающие его выразительность: стихотворения, потешки, загадки, интересные описания. На­пример, рассматривая скульптуру «Лось», воспитательница подобрала загадку:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Придумывание названия скульптуре помогает понять ее содержание. Рассматривая собак, дети придумали такие названия: «Брат и сестра», «Собаки фотографируются», «Дружные собаки».

Отрывок из сказки П. Ершова «Конек-Горбунок», сравнение скульптурок коней, придумывание названий: «Скачет», «Встал на дыбы» и др. помогли затем передать образ сказочного коня в лепке.

Музыка создает эмоциональную обстановку, она помогает выявить характер образа, особенно если это сказочные персонажи. Музыка может использоваться в начале занятия по ознакомлению со скульптурой на выставке, на занятии по изобразительной деятельности. Она может звучать в ходе занятия в определенный момент или в конце занятия. Детям можно предложить прослушать музыкальный отрывок и определить, для какой фигурки он подходит.

Знакомство со скульптурой тесно связано с работой по изобразительной деятельности, особенно с лепкой. Рассмотрев скульптуру, выделив средства выразительности, дети используют некоторые из них для создания образа: объем, расположение на подставке, передача движения, позы, фактуры поверхности; наиболее сложным являет передача характерных признаков, настроения. Постепенно все эти признаки находят отражение в детской лепке, ребенок начинает понимать язык скульптуры.

Каждый воспитатель найдет свои приемы обучения Главное - затронуть чувства детей, научить их всматриваться в скульптуру и находить все новые и новые черт глубже понимать образ, замысел скульптора.

В «Приложении» даны описания трех наиболее известных московских памятников (Минину и Пожарскому, АС Пушкину, П.И. Чайковскому), перечень некоторых скульптур малой формы с указанием их авторов, названы известные памятники Москвы, их скульпторы, год от­крытия, даны некоторые сведения о скульпторах, а также список литературы о скульптуре.

Все это поможет воспитателям, преподавателям изо­студий, родителям в работе с детьми по ознакомлению их со скульптурой.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.