Обратная связь
|
СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ПЯТИ-СЕМИ ЛЕТ С МОСКВОЙ №
| Название
занятий
| Программное
содержание
| Материалы
| Методические
приемы
| Советы
воспитателю
|
| Рисование -
«Я на Пятницкой
живу, я
люблю мою
Москву»
| Познакомить детей с улицей
Пятницкой
и старинными
домами, расположенными на ней.
Воспитывать чувство гордости к
Москве, к своему
округу.
Воспитывать у детей интерес к
окружающему,
учить выполнять
задание в тональных
сочетаниях одного
цвета и его оттенков.
| Выставка
репродукций, иллюстраций,
слайдов,
стихотворения о
Москве.
Бумага А-4,
акварель,
сангина.
| «Экскурсия по
улице»,
рассматривание
иллюстраций,
открыток, слайдов, чтение
стихотворений. В
конце занятия
организовать
выставку
рисунков и чтение
стихотворения о
Москве
| Перед занятием
провести экскурсию
по Пятницкой улице
и рассказать о
ее старинных
зданиях, о происхождении
названия улицы, о
ее достопримечатель-ностях.
|
| Рисование-
«Московские
дворики»
| Развивать
наблюдательность,
умение запоминать
и рисовать свой дворик, деревья,
детей и взрослых в
движении.
Развивать фантазию и воображение
| В.Д.Поленов
«Московский
дворик»,
бумага А4,
гуашь, акварель,
сангина, уголь,
пастель, цветные
восковые мелки
| Рассматривание
репродукции
картины
| Экскурсия в Третьяковскую
галерею, выставка
картины В.Д. Поле-
нова «Московский
дворик», наблюдение за занятиями детей и
взрослых во дворе
|
| Рисование-
«Портрет
москвичонка»
| Знакомство с портретом, выделять средства
выразительности.
Рисовать свой
портрет.
Передавать сходство
| Репродукции
картин -
детский портрет,
бумага А4,
простой
карандаш,
гуашь, акварель
| Рассматривание
портретов детей,
выделить средства
выразительности.
Выставка детских
рисунков
| Экскурсия
в Третьяковскую
галерею.
Рассмотреть
портрет - В. А. Серов
«Девочка с персиками»
|
|
Рисование-
«старинные здания»
|
Воспитывать любовь к микрорайону.
Расширять и
Обобщать знания
детей об
исторических местах и достопримечатель-ностях
Москвы.
Передавать в рисунке
архитектурные
особенности
зданий: цвет, форму, добиваясь
выразительности.
|
Репродукции картин Москве с зображением
старинных
зданий,
бумага А4,
простой
карандаш,
сангина,
пастель,
цветные
восковые елки
|
Выставка
репродукций
картин,
фотографий с
видами старой
Москвы
|
Выставка
репродукций в
группе, экскурсии
по улице.
|
| Аппликация «Спасская башня»
| Познакомить детей
со строением
Спасской башни,
симметричное
вырезывание,
создавать
композицию
| Выставка
фотографий, репродукций о
Москве, Спасской
башни. Наборы
цветной
бумаги, клей,
ножницы
| Выставка -
рассматривание
строения Спасской башни.
Показ приема
симметричного
вырезывания
| Экскурсия на Красную площадь с
родителями.
Выставка
репродукций о
Москве в группе
|
| Рисование -
«Московское метро»
| Познакомить детей с названиями
ближайших
станций метро —
«Новокузнецкая»,
«Павелецкая» и др.
| Выставка
репродукций,
фотографий с
видами метро.
Акварель,
гуашь,
цветные
восковые
мелки,
бумага А4
| Рассматривание
репродукций,
фотографий с
видами метро,
рассказ воспитателя, сравнение
детских рисунков,
передача сходства
| Экскурсия к ближайшей станции
метро, рассмотреть
строение, особенности
конструкции,
формы здания,
цвет, украшения
|
| Рисование -
«У нас
Масленица»
| Передавать
праздник
Масленицы в детском саду,
используя цвет,
расположение на
листе.
Воспитывать интерес к народным
традициям
| Репродукции картин
с изображением
празднования Масленицы,
народных
гуляний.
Бумага А4,
акварель, гуашь,
пастель,
цветные
восковые мелки
| Рассматривание
репродукций,
рассказ воспитателя,
выбор темы,
рассказ по
рисункам
детей о празднике
| Выставка
репродукций,
праздник в детском
саду, оформить
чучело и украсить
спортивную
площадку
|
| Рисование -
«День города»
| Передать
впечатления
о празднике
города, гуляние по
улице, располагать
на листе, выбирать
композицию
| Бумага А4,
гуашь,
акварель,
сангина,
пастель,
цветные
восковые мелки
| Рассказ
воспитателя и
детей о празднике. По
рисункам
составить
рассказ о
празднике
| Посоветовать родителям
посетить праздник в
округе, выбрать '
эпизод, который
дети хотят нарисовать
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С АРХИТЕКТУРОЙ
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная к
школе группа
|
|
| Экскурсия по микрорайону, познакомить детей со зданиями разной архитектуры:
жилые дома 40-50-х годов, аэровокзал, пожарное депо, магазины, сравнить их,
архитектура здания в
соответствии с его
назначением.
| Современные жилые здания, 2-3- этажные и многоэтажные.
Украшения зданий колоннами, барельефами и пр.
|
| «Сказочный
домик» по сказке «Лиса, заяц и петух».
Знать, что у дома есть стены, крыша,
окна, дверь.
Дом красиво украшен
| Барельефы на здании
аэропорта.
Рассматривание архитектурных
памятников на иллюстрациях:
скульптура в оформлении зданий
|
|
| Экскурсия.
Дома на нашей
улице: стены, крыши, окна, двери и их
цвет.
Рассматривание
зданий на
иллюстрациях
| Экскурсия к зданию
пожарного депо, особенности строения здания
|
|
| Экскурсия.
Магазины.
Особенности формы дома, окон - витрин,
дерей характерные
детали
| Рассматривание
иллюстраций с изображением
зданий школы, Дворца культуры, пожарного депо,
магазинов. Отметить
характерные особенности каждого из них
| Экскурсия к зданию
аэровокзала.
Рассматривание разных зданий аэровокзалов на
иллюстрации: особенности формы здания, окон, место
для самолетов
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С АРХИТЕКТУРОЙ
Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная к школе группа
| Беседа «Спасская
башня» - часть занятия,
рассматривание
иллюстраций
| Занятие. Архитектура
Московского Кремля.
История возникновения Кремля.
Беседа об архитектуре Большого театра - часть музыкального вечера по произведениям П.И.Чайковского
| Занятие. Архитектура Московского Кремля - с: башни
Спасская, Никольская, Арсенальная, Кремлевская
стена.
Беседа. «Чугунные узоры старинной Москвы» - часть
здания
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С АРХИТЕКТУРОЙ
Месяц
| Старшая группа
| Подготовительная к школе группа
| Сентябрь
| «Современная Москва» — экскурсия по Ивановской улице
| «Московский Кремль — музей под открытым небом» — по итогам экскурсии
| Октябрь
| «Как украшаются дома?» — по итогам экскурсии по Ивановской улице и парку «Дубки»
| «Москва златоглавая»
| Декабрь
| «Башни и мосты столицы»
| «Архитектурные шедевры Москвы»
| Январь
|
| «Дворцовые комплексы старой Москвы» — по итогам экскурсии в Шереметьевский дворец
| Март
| «Храмовое зодчество древней Руси»
| «Пушкинская Москва»
| Апрель
|
| «Путешествие по Москве»
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С АРХИТЕКТУРОЙ
№
| Старшая группа
| Подготовительная к школе группа
|
| Выставка репродукций картин А.Васнецова из цикла «Старая Москва»
| Выставка фотографий и иллюстраций «Дворцы и особняки старой Москвы»
|
| Экскурсия «Дома на нашей улице»
| Ознакомление с парковой архитектурой. Экскурсия к дворцу усадьбы купца М. Грачева
|
|
| Экскурсия. «Архитектура Фестивальной улицы»
|
|
| «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» - показ диапозитивов
|
|
| Экскурсия. «Знакомство с парковой решеткой усадьбы Грачева»
|
|
| Выставка иллюстраций и фотографий «Чугунное кружево Москвы»
|
|
| «Искусство витража» - показ фотографий и видеофильма. Архитектурные стили. Выставка фотографий
|
|
|