Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ПЯТИ-СЕМИ ЛЕТ С МОСКВОЙ

Название занятий Программное содержание Материалы Методические приемы Советы воспитателю
Рисование - «Я на Пятницкой живу, я люблю мою Москву» Познакомить детей с улицей Пятницкой и старинными домами, расположенными на ней. Воспитывать чувство гордости к Москве, к своему округу. Воспитывать у детей интерес к окружающему, учить выполнять задание в тональных сочетаниях одного цвета и его оттенков. Выставка репродукций, иллюстраций, слайдов, стихотворения о Москве. Бумага А-4, акварель, сангина. «Экскурсия по улице», рассматривание иллюстраций, открыток, слайдов, чтение стихотворений. В конце занятия организовать выставку рисунков и чтение стихотворения о Москве Перед занятием провести экскурсию по Пятницкой улице и рассказать о ее старинных зданиях, о происхождении названия улицы, о ее достопримечатель-ностях.
Рисование- «Московские дворики» Развивать наблюдательность, умение запоминать и рисовать свой дворик, деревья, детей и взрослых в движении. Развивать фантазию и воображение В.Д.Поленов «Московский дворик», бумага А4, гуашь, акварель, сангина, уголь, пастель, цветные восковые мелки   Рассматривание репродукции картины Экскурсия в Третьяковскую галерею, выставка картины В.Д. Поле- нова «Московский дворик», наблюдение за занятиями детей и взрослых во дворе
Рисование- «Портрет москвичонка»     Знакомство с портретом, выделять средства выразительности. Рисовать свой портрет. Передавать сходство Репродукции картин - детский портрет, бумага А4, простой карандаш, гуашь, акварель Рассматривание портретов детей, выделить средства выразительности. Выставка детских рисунков   Экскурсия в Третьяковскую галерею. Рассмотреть портрет - В. А. Серов «Девочка с персиками»  
  Рисование- «старинные здания»     Воспитывать любовь к микрорайону. Расширять и Обобщать знания детей об исторических местах и достопримечатель-ностях Москвы. Передавать в рисунке архитектурные особенности зданий: цвет, форму, добиваясь выразительности.   Репродукции картин Москве с зображением старинных зданий, бумага А4, простой карандаш, сангина, пастель, цветные восковые елки   Выставка репродукций картин, фотографий с видами старой Москвы   Выставка репродукций в группе, экскурсии по улице.
Аппликация «Спасская башня» Познакомить детей со строением Спасской башни, симметричное вырезывание, создавать композицию Выставка фотографий, репродукций о Москве, Спасской башни. Наборы цветной бумаги, клей, ножницы   Выставка - рассматривание строения Спасской башни. Показ приема симметричного вырезывания Экскурсия на Красную площадь с родителями. Выставка репродукций о Москве в группе
Рисование - «Московское метро» Познакомить детей с названиями ближайших станций метро — «Новокузнецкая», «Павелецкая» и др. Выставка репродукций, фотографий с видами метро. Акварель, гуашь, цветные восковые мелки, бумага А4   Рассматривание репродукций, фотографий с видами метро, рассказ воспитателя, сравнение детских рисунков, передача сходства Экскурсия к ближайшей станции метро, рассмотреть строение, особенности конструкции, формы здания, цвет, украшения
Рисование - «У нас Масленица» Передавать праздник Масленицы в детском саду, используя цвет, расположение на листе. Воспитывать интерес к народным традициям Репродукции картин с изображением празднования Масленицы, народных гуляний. Бумага А4, акварель, гуашь, пастель, цветные восковые мелки   Рассматривание репродукций, рассказ воспитателя, выбор темы, рассказ по рисункам детей о празднике Выставка репродукций, праздник в детском саду, оформить чучело и украсить спортивную площадку
Рисование - «День города» Передать впечатления о празднике города, гуляние по улице, располагать на листе, выбирать композицию Бумага А4, гуашь, акварель, сангина, пастель, цветные восковые мелки Рассказ воспитателя и детей о празднике. По рисункам составить рассказ о празднике Посоветовать родителям посетить праздник в округе, выбрать ' эпизод, который дети хотят нарисовать

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С АРХИТЕКТУРОЙ



 

  Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
  Экскурсия по микрорайону, познакомить детей со зданиями разной архитектуры: жилые дома 40-50-х годов, аэровокзал, пожарное депо, магазины, сравнить их, архитектура здания в соответствии с его назначением. Современные жилые здания, 2-3- этажные и многоэтажные. Украшения зданий колоннами, барельефами и пр.
«Сказочный домик» по сказке «Лиса, заяц и петух». Знать, что у дома есть стены, крыша, окна, дверь. Дом красиво украшен Барельефы на здании аэропорта. Рассматривание архитектурных памятников на иллюстрациях: скульптура в оформлении зданий  
Экскурсия. Дома на нашей улице: стены, крыши, окна, двери и их цвет. Рассматривание зданий на иллюстрациях Экскурсия к зданию пожарного депо, особенности строения здания  
Экскурсия. Магазины. Особенности формы дома, окон - витрин, дерей характерные детали Рассматривание иллюстраций с изображением зданий школы, Дворца культуры, пожарного депо, магазинов. Отметить характерные особенности каждого из них Экскурсия к зданию аэровокзала. Рассматривание разных зданий аэровокзалов на иллюстрации: особенности формы здания, окон, место для самолетов

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С АРХИТЕКТУРОЙ

 

Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Беседа «Спасская башня» - часть занятия, рассматривание иллюстраций Занятие. Архитектура Московского Кремля. История возникновения Кремля. Беседа об архитектуре Большого театра - часть музыкального вечера по произведениям П.И.Чайковского Занятие. Архитектура Московского Кремля - с: башни Спасская, Никольская, Арсенальная, Кремлевская стена. Беседа. «Чугунные узоры старинной Москвы» - часть здания

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С АРХИТЕКТУРОЙ

 

Месяц Старшая группа Подготовительная к школе группа
Сентябрь «Современная Москва» — экскурсия по Ивановской улице «Московский Кремль — музей под открытым небом» — по итогам экскурсии
Октябрь «Как украшаются дома?» — по итогам экскурсии по Ивановской улице и парку «Дубки» «Москва златоглавая»
Декабрь «Башни и мосты столицы» «Архитектурные шедевры Москвы»
Январь   «Дворцовые комплексы старой Москвы» — по итогам экскурсии в Шереметьевский дворец
Март «Храмовое зодчество древней Руси» «Пушкинская Москва»
Апрель   «Путешествие по Москве»

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С АРХИТЕКТУРОЙ

Старшая группа Подготовительная к школе группа
Выставка репродукций картин А.Васнецова из цикла «Старая Москва» Выставка фотографий и иллюстраций «Дворцы и особняки старой Москвы»
Экскурсия «Дома на нашей улице» Ознакомление с парковой архитектурой. Экскурсия к дворцу усадьбы купца М. Грачева
  Экскурсия. «Архитектура Фестивальной улицы»
  «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» - показ диапозитивов
  Экскурсия. «Знакомство с парковой решеткой усадьбы Грачева»
  Выставка иллюстраций и фотографий «Чугунное кружево Москвы»
  «Искусство витража» - показ фотографий и видеофильма. Архитектурные стили. Выставка фотографий

 

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.