Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Традиционно система работа может быть представлена в следующей модели.

Модель последовательности работы по обучению декоративному рисова­нию

 

 

Вопрос.

 

Примерная тематика занятий

Старшая группа

III ЦИКЛ

Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАНЯТИЙ

1. Знакомство с искусством — рассматривание дымковс­ких игрушек.

2. Рисование. «Дымковский конь».

3. Рисование и аппликация. «Кони на лугу» (коллектив­ная работа).

4. Рисование элементов дымковской росписи — колец в со­четании с кругами, точками, штрихами.

5. Рисование. «Козлик и баран».

6. Рисование и аппликация. «Стадо козликов и баранов».

7. Рассматривание дымковских кукол. Рисование. «Ткань на юбку дымковской кукле».

8. Рисование. «Фартук для дымковской куклы».

9. Рисование. «Дымковская кукла».

10. Рассматривание сюжетных композиций из дымковских игрушек. Рисование и аппликация. «Веселая ярмарка» (кол­лективная работа).

В цикле:

6 занятий по рисованию,

3 занятия по рисованию и аппликации,

1 занятие — знакомство с искусством.

 

ЗАДАЧИ III ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ

  1. Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства — дымковской игрушкой, с особенностями росписи.
  2. Помочь овладеть рисованием дымковских узоров, позна­комить с элементами композиции, цветосочетанием росписей на животных и фигурках людей.
  3. Учить расписывать дымковские игрушки в определенной последовательности, сочетая гладкоокрашенные части с узорами.
  4. Учить группировать цвета: яркие, темные и светлые, ис­пользовать эти знания при рисовании дымковских узоров.
  5. Развивать умение самостоятельно составлять узоры на основе знаний о характерных особенностях росписи на разных по содержанию дымковских изделиях.
  6. Формировать навыки совместной работы (составление ком­позиций из нескольких расписанных дымковских игрушек).

 



 

Примерная тематика занятий

Старшая группа

VII ЦИКЛ

Городецкая роспись

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАНЯТИЙ

1. Знакомство с искусством — рассматривание предметов с городецкой росписью.

2. Дидактические игры: «Каждый предмет на свое место», «Каких цветов не хватает?»

3. Рисование. «Узор на полосе из бутонов и листьев».

4. Рисование. «Кружка, украшенная цветочной гирляндой».

5. Рисование. «Узор для городецкого панно или шкатулки».

6. Рисование. «Узоры на кухонных досках».

7. Рисование. «Городецкий конь-качалка».

8. Рисование. «Украсим кукольную мебель городецким узо­ром» (коллективная работа).

В цикле:

6 занятий по рисованию,

1 занятие — знакомство с искусством,

1 занятие — дидактические игры.

 

ЗАДАЧИ VII ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ

1. Познакомить детей с новым видом народно-прикладно­го искусства — городецкой росписью на деревянных издели­ях, с характерными особенностями городецкого узора элемен­ты, композиция и цветосочетание).

2. Помочь освоить способы изображения разных элементов росписи: нескольких видов цветков, бутонов, листьев.

3. Учить изображать плотную симметричную прямую и за­кругленную цветочную гирлянду с постепенным уменьшени­ем величины элементов от ее центра к краям.

4. Учить использовать в узорах цветовую гамму, характер­ную для городецкой росписи, сочетать в цветках и бутонах близ­кие цвета.

5. Формировать умение использовать разные технические приемы рисования: контурного мазка для рисования мелких листьев и лепестков, рисования концом кисти («оживок») для украшения декоративных цветков и листьев.

6. Учить самостоятельно составлять композиции узора по мотивам городецкой росписи, согласуя форму и расположение цветочных гирлянд с формой и величиной украшаемых изделий.

 

Примерная тематика занятий

Подготовительная к школе группа.

IV ЦИКЛ

Дымковские игрушки

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАНЯТИЙ

1. Знакомство с искусством — народная игрушка.

2. Лепка. «Дымковские животные».

3. Лепка. «Дымковский индюк».

4. Рисование. «Расписные птицы».

5. Лепка. «Барыня, няня (водоноска)».

6. Рисование. «Дымковские барыни-франтихи» (полуобъем­ные игрушки).

7. Рисование и конструирование. «Изготовим дымковс­ких артистов для настольного театра».

В цикле:

4 занятия по рисованию,

3 занятия по лепке,

1 занятие — знакомство с искусством.

ЗАДАЧИ IV ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ

1. Сформировать у детей представление о народных игрушках как части культуры русского народа, связанной с окружающим миром, природой, традициями в изготовлении игрушек.

2. Продолжить знакомство с одним из видов народно-при­кладного искусства — дымковскими игрушками, с характер­ными особенностями дымковской росписи, ее элементами и их сочетанием, композицией и цветосочетанием.

3. Формировать представление о том, как дымковские мас­тера творчески преображают реальные образы в декоративные, сказочные.

4. Помочь освоить при росписи силуэтных дымковских игрушек более сложные (по сравнению со старшей группой) композиции узоров: чередование вертикальных рядов, клет­чатый узор, сетчатое (шахматное) расположение крупных эле­ментов в узоре, симметричную композицию, вписанную в круг, с выделением центра и каймы (на груди и хвосте птицы).

5. Учить использовать при лепке дымковских игрушек разные способы: конструктивный, ленточный, скульптурный (лепка животных).

6. Учить детей использовать знания и умения, полученные на занятиях, для изготовления полуобъемных персонажей для игр и настольного театра.

 

Примерная тематика занятий






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.