Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ведомый 2) поломатый 3) списанный 4) вымытый  

А2 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?

1) ус..ление, ум..лять (значение), предназн..чение

2) соч..тать, щ..петильный, бл..стательный

3) пост..мент, ут..пический, энцикл..педия

4) ц..ремония, п..лисадник; ц..пляться

А3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?


1) бе…снежная, бе…крайний, бе…жизненный

2) пр…тронуться, пр…огромный, пр…клеить

3) и…балованный, во…произвести, во…хождение

4) пр…брежный, пр…озёрный, пр…отворённый


А4 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква О?


1) печ..ный картофель, ш..пот листьев

2) зажж..нная свеча, детская руч..нка

3) горяч.. спорили, ночные ш..рохи

4) задеть плеч..м, береж..т письма


А5 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.


1) несконча..мые звуки

2) необита..мый остров

3) обид..вший ребенка

4) не замет..вший изменений


А6 В каком ряду на месте пропуска пишется одна буква Н?


1) болезне…ое состояние, берестя…ая грамота

2) обрадова…ый отец, быстро перечита…а

3) составляющие перемеша…ы, книга прочита…а

4)стира..ые хозяйкой вещи, перепаха…ое поле


А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?

1) Домашнее задание (не)сделано.

2) Вдалеке виднелись (не)достроенные дома.

3) Разговаривать было (не) о чем.

4) Это было (не)лёгкое, а сложное дело.

А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.




1) (пол)лекции, (пол)метра

2) (красно)жёлтый, (не)кого

3)одеться (по)летнему, (северо)восток

4) (по)зимнему насту, (крест)накрест

 


А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Сколько н(1) грозили ему револьвером, он н(2) произнёс н(3) единого слова, даже н(4) разу н(5) посмотрел на спрашивающих. 1) 2, 5; 2)1, 2, 5; 3) 1,3,4; 4) 1, 2, 5

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лёгкий ветерок (1) срывавшийся иногда с озёр (2) окружённых ольхой и орешником (3) достигнув деревни (4) разливал в воздухе запах лесистой почвы. 1) 1, 2, 4; 2) 1, 2, 3,4; 3) 2, 3, 4; 4) 1, 2, 3

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1) блистающий вдали 3) колеблемый ветром
2) поблагодарив друга 4) переводя текст

А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Подъезжая к станции,


1) завязался приятный разговор.

2) множество разных людей виднелось вокруг.

3) пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи.

4) в вагоне стало шумно.


 

Прочитайте текст и выполните задания A13-A15; B1-В5; С1.

 

(1)Ясный зимний полдень. (2)Мороз крепок, трещит, и у Наденьки, которая держит меня под руку, покрываются серебристым инеем кудри на висках и пушок над верхней губой. (3)Мы стоим на высокой горе. (4)От наших ног до самой земли тянется покатая плоскость, в которую солнце глядится, как в зеркало. (5)Возле нас маленькие санки, обитые ярко-красным сукном.

(6)— Съедемте вниз, Надежда Петровна! — умоляю я. — (7)Один только раз. (8)Уверяю вас, мы останемся целы и невредимы.

(9)Но Наденька боится. (10)Все пространство от ее маленьких калош до конца ледяной горы кажется ей страшной, неизмеримо глубокой пропастью. (11)У нее замирает дух и прерывается дыхание, когда она глядит вниз, когда я только предлагаю сесть в санки, но что же будет, если она рискнет полететь в пропасть! (12)Она умрет, сойдет с ума.

(13)— Умоляю вас! — говорю я. — (14)Не надо бояться! (15)Поймите же, это малодушие, трусость!

(16)Наденька наконец уступает, и я по лицу вижу, что она уступает с опасностью для жизни. (17)Я сажаю ее, бледную дрожащую, в санки, обхватываю рукой и вместе с нею низвергаюсь в бездну.

(18)Санки летят, как пуля. (19)Рассекаемый воздух бьет в лицо, ревет, свистит в ушах, рвет, больно щиплет от злости, хочет сорвать с плеч голову. (20)От напора ветра нет сил дышать. (21)Кажется, сам дьявол обхватил нас лапами и с ревом тащит в ад. (22)Окружающие предметы сливаются в одну длинную, стремительно бегущую полосу. (23)Вот-вот еще мгновение, и кажется — мы погибнем! (А. Чехов)

 

А13 Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик называет героиню Наденькой?»Такая форма имени говорит ...

1) о детском возрасте героини.

2) о снисходительном отношении рассказчика к героине.

3) о влюбленности героя-рассказчика.

4) об иронии, которую испытывает рассказчик по отношению к героине.

А14 Определите стиль и тип речи.

1) художественный, повествование 2) разговорный, повествование 3) публицистический, описание 4) научный, рассуждение

А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова РАССЕКАЕМЫЙ из 19 предложения текста.

1) наречие 2) деепричастие 3) причастие 4) прилагательное

А16 Какое средство художественной выразительности использовано в предложении 19?

1) олицетворение

2) метафора

3) эпитет

4) гипербола

Часть 2Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова СТРЕМИТЕЛЬНО(предложение 22)

 

В2 Из предложения 1 – 5 выпишите все предлоги

 

Ответы к заданиямВ3-B4 запишите цифрами.

В3 Среди предложений 9-12 найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

 

В4 Среди предложений 2 – 5 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

 

Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите Ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).

С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Наденьке трудно было согласиться съехать на санках с горы?» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

 

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

 

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более глубочайший

2) лягте на пол

3) шофёры

4) в трехстах метрах

 

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная

В корне слова?

1) обог..щать, сер..ал

2) вост..ргаться, к..сательная

3) возл..жить, раздр..жаться

4) ок..нчание, переск..чить

 

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..успевать, пр..плести

2) о..гадать, по..кидывать

3) и..ношенный, не..говорчивый

4) раз..скивая, без..сходный

 

В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква О?

1) щ…лкать орехи, гладкош…рстная кошка

2 )кумач…вый флаг, маленькая щ…лка

3) копч….ная колбаса, открыть сч..т

4) ож…г руки, бурная реч…нка

 

Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Я.

1) грохоч..щий самолёт

2) завис..щий от меня

3) движ..щиеся сани

4) трепещ..щие флаги

 

В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1)Терпкий запах коше..ых трав разлит в тёплом летнем воздухе.

2)Шум прибоя растёт, осе..ий ветер вздымает волны, разнося по воздуху брызги

и резкий запах моря.

3) Мощ…ая мраморной плиткой прихожая создана лучшими мастерами Италии.

4) Когда тума...ый восток посветлел, сразу началась атака неприятеля.

 

7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Им (не)чем было гордиться.

2) (Не)вдалеке от дома начинался лес.

3) (Не)распроданные игрушки уценили.

4) Дуня (не)лишена обаяния.

 

Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) (Пол)города знакомых, (кисло)сладкий джем

2) (свеже)приготовленный сок, взлетел (в)верх

3) (хлебо)булочные изделия, (пол)вагона,

4) (кое)что произошло, (по) зимнему одеться

 

Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1)Работать бок (о) бок, (по)зимнему снегу

2)Лететь на (северо)восток, выбрать (по)меньше

3)(кое)кто услышал; (древне)русский язык

4) (желто)красный, (пол)яблока

 

10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Листок (1) кружась (2) несся вдоль берега вместе с водой ручейка (3) к запруде

(4) заросшей камышом (5) и мхом

 

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 5 4) 1, 3, 4, 5

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.