Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.

 

Средняя группа

Заяц. Лепят ту же форму, но острая часть закругляется, затупляется пальцами — это мордочка. Ушки следует вылепить отдельно и прикрепить.

Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.

Средняя группа

Рыбка. Раскатывается овоид, более удлиненный, заостренная его часть тоже слегка удлиняется (оттягивается пальцами), затем расплющивается и разъединяется посредине на уголки — хвост рыбки. На спинке и животе при­щипываются плавники (на спине один, длинный, на животе два: около го­ловы и у начала хвоста). Слегка прищипывается рот рыбки и стекой об­рисовывается голова, наносятся очертания чешуи.

Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.

Средняя группа

Кит. Используется форма овоида, хвост лепится как у рыбки, а на толстой части стекой прорезывается широкая пасть.

Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.

Средняя группа

Поросенок. У него овальное туловище; пятачок вытягивают и дорабаты­вают пальцами; слегка вытягивают ноги; ушки и хвостик выполняют из от­дельных кусочков глины.

Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.

Средняя группа

Игрушечный мишка. Кусок глины делят на три части. Из большей ска­тывают шар, после этого слегка раскатывают (ладони пол углом) —получа­ется продолговатая форма — туловище. Широким концом его ставят на основа­ние. К туловищу присоединяется второй но величине шар — голова. Оставшаяся часть глины делится на две неравные части. От меньшей отщипывают два кусочка, которые скатывают и расплющивают — это два круглых ушка (ушки можно и прищипнуть). Последний кусок глины раскатывают в форме колбас­ки, делят пополам — это лапы, которые прижимают с обеих сторон туловища.



Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.

Средняя группа

Птичка. Кусок глины делят на три убывающие по величине части. Из са­мой большой лепят туловище (овоид), хвост оттягивается и отрабатывается пальцами. Из маленькой частя скатывают голову, присоединяют ее к тулови­щу, прищипывают клюв. Из оставшейся части делают пенек, гнездо или под­ставку.

Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.

Средняя группа

Девочка в длинной шубке, Дед Мо­роз, Снегурочка

Построение и лепка всех перечисленных фигур одинаковы. Кусок глины делят на три части. Из большого лепят конус (основание его выравнивают о доску), из другого куска скатывают круглую голову, которую присоединяют к вершине конуса. Оставшуюся часть нужно раз­делить пополам, из одной раскатать удлиненный цилиндр — это будут руки, другую дети используют дли деталей — шапочки, воротника, пуговиц.

Для лепки Деда Мороза потребуется кусок глины побольше: воспитатель показывает, как вылепить бороду; в руки Деду Морозу хорошо дать вырезанную заранее елочку. Ноги у всех фигурок не лепят.

Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.

Средняя группа

Петрушка: тулови­ще — в форме овоида, голова — шар. Фигурка ставится на под­ставку (сплющенный шар), примазывается, после чего с середи­ны туловища вниз стекой делается разрез и получившиеся части слегка разъединяются. На голову фигурке надевают колпак (ко­нус). Руки можно вылепить отдельно. Фигурка стоит прочно, так как ее нижняя часть — ноги — значительно утяжелена.

Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.

 

 

Средняя группа

Лепка черепахи

Накануне занятия дети вместе с воспитателем рассматривают черепаху, беседуют о ней. На занятии воспитатель предлагает рассказать, из каких частей состоит ее тело. После этого воспитатель объясняет, как лепить черепаху. Он берет кусок глины, делит его на три части: боль­шую, поменьше и еще меньше. Из большого куска лепит пан­цирь с туловищем — скатывает шар, а затем слегка его сплю­щивает. Второй кусок глины он делит на две части и из каж­дой скатывает длинные цилиндры, сгибает их пополам и при­соединяет к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося маленького куска делает голову в виде овоида и небольшой хвостик.

После объяснения воспитатель предлагает детям подумать, что будет делать черепаха. Каждый должен придумать что-то свое: черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные сторо­ны; может испугаться - тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь.

В ходе занятия воспитатель помогает детям, советует, по­казывает, как нужно лепить. В конце занятия работы анализиру­ются, сравниваются с образом, отмечается выразительность каждой фигурки.

Представьте себя в роли воспитателя и проиграйте данное занятие (объяснение) в аудитории.

Средняя группа

Лепка мышки

А про кого это говорят — норушка? — Про мышку.

— Правильно. Мышка-норушка. Она маленькая, живет в норке. (Достает игрушку и показывает детям.) Вот она! Сегод­ня мы се будем лепить. Давайте подумаем, с чего надо начи­нать лепку.

— С туловища.

— Правильно! А какой оно формы?

— Овальное.

— Да, только там, где у мышки голова, немного острее. Вот посмотрите, как это сделать. У меня ком глины, я немного отделю глину на ушки и хвостик. Из большого куска сначала скатаю шар. Теперь один конец слегка раскатаю ладонями. Вот так. (Располагает ладони под углом друг к другу.) А сейчас пальцами сделаю кончик не таким острым — это мордочка. Что еще есть у мышки?

— Ушки.

— А какой они формы?

— Круглые.

— Как их сделать? А вот как. Надо скатать два маленьких шарика и расплющить в ладонях. (Шарики приготовлены заранее. Воспитатель только расплющивает их.) Сейчас их нужно прижать к туловищу по бокам заостренного конца, где у мышки
мордочка. А какой у мышки хвостик?

— Длинный.

— Он весь одинаковый?

— Нет, у туловища толще. Правильно. Догадайтесь сами, как слепить хвостик.

Воспитатель предлагает всем приступить к работе, по мере! необходимости оказывает детям помощь, а в конце занятия просит оставить свои работы на досках и всем пройти полюбо­ваться, кто какую слепил мышку. Дети рассматривают. Воспита­тель обращает внимание на выразительность фигурок: «У Сережи мышка бежит. У Нины что-то вкусное почуяла - мордочку вверх подняла». И т. д. Затем дети ставят вылепленных мышек на боль­шую доску и располагают их вокруг большой мышки-мамы, вылепленной заранее воспитателем.

 

Представьте себя в роли воспитателя и проиграйте данное занятие (объяснение) в аудитории.

 

Младшая группа.

Дрова для ёжика

Воспитатель предлагает детям слепить дрова.

Дети подходят к столу, где лежит материал для лепки. Для каждо­го ребенка приготовлен кусок глины, воспитатель показывает, как по­ложить на ладошку кусок глины и как прижать другой ладошкой. Затем показывает, какими должны быть движения рук, чтобы получились па­лочки (дрова).

Палочки из глины

Раскатаем сейчас,

Вперед-назад ладошки

Движутся у нас.

После лепки дети рассматривают получившиеся ветки и называ­ют (тонкие, толстые, длинные, короткие). Дети складывают ветки в при­готовленную маленькую корзину. Ежик любуется работами детей, хва­лит их и благодарит. Теперь ему хватит дров для нового дома. Как толь­ко ежик построит себе дом, всех детей позовет к себе в гости.

 

Продумайте и опишите объяснение приёмам лепки данного объекта.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.