Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методические указания к выполнению основных разделов курсового проекта

Кафедра «Государственного и муниципального управления»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

(для студентов всех форм обучения)

Составил: доц. каф ГМУ, к.э.н. Грачева Е.В.  
Одобрено кафедрой: Зав. кафедрой к.т.н., доц. Югфельд А.С.  

ТУЛА 2015


Действующим учебным планом для направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» и программой дисциплины «Основы ГМУ» предусмотрена разработка курсового проекта.

В данных методических указаниях рассматриваются общие вопросы разработки курсового проекта, посвященного совершенствованию государственного управления: сформулированы общие требования к курсовому проекту, даны указания по его объему, структуре, содержанию и защите, а также по организации работы студентов в процессе курсового проектирования.

Выполнение курсового проекта по дисциплине «Основы ГМУ» позволяет студентам использовать теоретические знания по вопросам организации местного самоуправления и имеющийся практический опыт для разработки конкретных рекомендаций и предложений по совершенствованию муниципального управления.

Методические указания составлены с учетом типовых требований к курсовым проектам и задач дальнейшего повышения качества их выполнения. Он направлены на конкретизацию вопросов выполнения основных разделов курсового проекта и его оформления.

Целью выполнения курсового проекта является систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний студентов о методологии и методике анализа и проектирования, а также выработка у них навыков, способностей и умения ставить и обоснованно решать конкретные задачи анализа и совершенствования системы местного самоуправления, ее подсистем и элементов оценки динамических процессов и явлений, происходящих в государстве.



Общие требования к курсовому проекту.

Курсовой проект — это самостоятельный учебно-практический труд студента, имеющий элементы научной работы.

Студент обязан изучить все новое, прогрессивное, что появилось за последние годы в области муниципального управления и может быть использовано в курсовом проекте.

При подготовке курсового проекта требуется использование соответствующей литературы: учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, справочной, нормативной, статистической. Кроме того, для овладения современными концепциями и актуальными разработками, а также передовым опытом организации муниципального управления студенты должны использовать в работе материалы периодической печати (статьи, обзоры в журналах, газетах), конференций, научные труды исследовательских организаций и учебных заведений.

Выбор темы курсового проекта и ее утверждение.

Тема курсового проекта является индивидуальной для каждого студента и не может повторяться. Студент проявляет инициативу в выборе темы курсового проекта исходя из предлагаемого перечня, представленного в соответствующем разделе методических указаний.

В соответствии с научными интересами, опытом работы, исходными материалами студент может:

а) либо выбрать тему в соответствии с предлагаемым перечнем (оставить без изменения или конкретизировать, уточнить формулировку);

б) либо предложить свою формулировку темы курсового проекта, не включенную в перечень, обосновав при этом актуальность и целесообразность ее разработки и согласовав ее с руководителем курсового проекта.

Причем при формулировании темы курсового проекта, кроме области научного исследования (предмета исследования), нужно указать особенности тех условий (ограничения), в которых производится исследование, а также объект, на примере которого проводится исследование и для которого разрабатываютсяпроектные предложения.

Руководитель курсового проектирования проводит со студентами консультацию, в процессе которой разъясняет назначение и содержание курсового проекта, требования к его разработке и оформлению, знакомит с особенностями отдельных конкретных тем, рассматривает составленный каждым студентом план его работы.

После выбора темы и утверждения ее руководителем студент приступает к выполнению курсового проекта.

Процесс выполнения состоит из трех этапов:

- подготовка к курсовому проектированию: составление схемы проведения следования, разработка плана курсового проекта, сбор необходимых данных по объекту и предмету исследования;

- исполнение курсового проекта включает детализацию разделов плана на основе собранных и обобщенных материалов, детальную проработку научно-исследовательской и методической литературы, выбор методов решения задач, поставленных в курсовом проекте, анализ данных по предмету исследования в соответствии с темой курсового проекта, разработку организационно-управленческих мероприятий;

- оформление курсового проекта включает оформление текстовой части, подготовку и оформление графического материала для защиты выполненного проекта.

Разработанный и должным образом оформленный курсовой проект представляется руководителю на проверку в соответствии с утвержденным графиком.

Структура и объем курсового проекта

В зависимости от выбранной темы рекомендуется придерживаться одц0 из двух вариантов структуры курсового проекта.

Типовая структура включает следующие разделы:

Оглавление (содержание с указанием страниц)

Введение

Раздел 1. Характеристика объекта исследования

Раздел 2. Анализ системы управления исследуемым объектом и/или ее отдельных элементов и сторон

Раздел 3. Разработка проектных предложений и рекомендаций

Заключение

Список использованных источников и литературы.

Графический материал используется как в тексте в виде таблиц, схем, рисунков, графиков и др., так и выносится на отдельные листы стандартного формата (А4, A3).

Курсовой проект может иметь приложения, которые располагаются после списка использованных источников и литературы. Объем приложений не ограничивается.

Методические указания к выполнению основных разделов курсового проекта

Введение

Введение — вступительная часть курсового проекта, в которой необходимо:

- обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее теоретическую и практическую значимость;

- определить границы исследования (объект, предмет, хронологические и/или географические рамки);

- назвать основную цель работы и подчиненные ей более частные задачи, решение которых связано с реализацией поставленной цели;

- определить теоретические основы и указать избранный метод (или методы) исследования.

Стиль изложения введения тезисный, форма изложения постановочная.

По объему введение должно составлять примерно 8 % от общего количества текстового материала.

Характеристика объекта исследования

В разделе используются фактические материалы, характеризующие объект исследования, его техническую, социальную, экономическую и организационную стороны. Причем более подробная характеристика дается по тем аспектам деятельности объекта, которые непосредственно связаны с решением задач, поставленных в курсовом проекте.

Характеристика объекта исследования, независимо от специфики темы курсового проекта, должна содержать:

- перечень целей, необходимость реализации которых обусловила создание функционирование исследуемого объекта;

- описание его структуры с выделением основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей;

- четкое определение места анализируемого объекта в системе более крупного масштаба;

- анализ функционирования исследуемого объекта за ряд предыдущих по степени достижения цели функционирования и решения основных задач деятельности; по улучшению качества продукции (услуг) и обслуживания населения.

Характеристика и анализ объекта исследования проводится от общего к частному с последующим углублением и расширением.

Методическую основу проведения исследований в данном разделе составляют приемы и методы экономического анализа, математической статистики, функционально-стоимостного анализа.

При изложении фактического материала основное внимание сосредотачивается не столько на характеристике объекта (большинство фактических данных и общих иллюстраций может быть представлено в приложениях), сколько на выявлении и анализе положительных сторон и недостатков.

При оформлении этого раздела имеются большие возможности по использованию графических способов представления данных: схем, диаграмм, графиков и т.п.

Анализ изучаемой проблемы

Исследование состояния проблемы производится на основе определенной методики анализа — совокупности способов и приемов выполнения работы. В ходе работы над курсовым проектом целесообразно использование различных методов, в частности:

- 1. Экспертные (оценочные) или эвристические методы основаны на использовании косвенной и неполной информации, опыта специалистов-

2. Методы социально-экономического анализа: сравнение, выборочное изучение работы ряда объектов, группировки, цепные подстановки, исчисление индексов, расчет коэффициентов регрессии и корреляции.

3. Балансовый метод.

4. Экономико-математические методы и модели.

5. Методы прямых инженерно-экономических расчетов.

6. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент).

Материалами для анализа должны служить нормативно-правовые акты (законы, уставы, положения), планы работы и отчеты организации, статистическая отчетность, сопоставление отечественных и зарубежных оценок отдельных вопросов исследуемой проблемы и другие данные, собранные из различных источников. При этом желательно выявить социальные, экономические, правовые, организационные и психологические аспекты анализируемой проблемы.

Разработка проектных предложений и рекомендаций

В этом разделе описывается общая постановка задачи для проектного решения, содержание которой определяется составом проблем, выявленных во втором разделе. Исходя из уровня поставленной проблемы, имеющегося состава исходной информации проводится выбор метода разработки проектного решения. При этом следует максимально учитывать возможности использования современных методов экономико-математического моделирования, а также средств вычислительной техники.

Содержание проектной части определяется как особенностями выбранной темы курсового проекта, так и спецификой конкретного объекта исследования. Но в любом случае в проектной части решаются следующие основные задачи.

- поиск мероприятий (вариантов решения) по устранению выявленных недостатков;

- обоснование выбора рациональных вариантов мероприятий и предложений, улучшающих фактическое положение дел в исследуемом объекте.

По каждому курсовому проекту до его разработки должна быть определена степень детализации, глубина проектных разработок и их обоснование.

Заключение

Заключительная часть курсового проекта содержит окончательные выводы, характеризующие итоги работы студента в решении поставленных во введении задач.

Заключение должно быть кратким (2-3 страницы текста). Оно должно отражать:

- оценку общего состояния объекта исследования и/или оценку изученности исследуемой проблемы;

- итоги анализа;

- перечень и краткую характеристику предлагаемых мероприятий по устранению недостатков в управлении, а также итоги их правового, социального и экономического обоснования.

Если при разработке курсового проекта студент по каким-либо причинам не принял прогрессивное решение, то в заключении следует указать причины, обусловившие выбор промежуточного варианта, и охарактеризовать перспективы дальнейшего развития работы в этом направлении.

Список использованных источников и литературы

Список использованных источников и литературы принято помещать после заключения. Каждый включенный в такой список источник должен иметь отражение в любом из разделов курсового проекта и на него должны быть ссылки в тексте.

Рекомендуется использовать сквозную нумерацию источников с группировкой по следующим разделам:

1. Нормативно-правовые акты;

2. Литература;

3. Другие источники (информационные агентства и сайты Internet).

При этом нормативно-правовые акты выстраиваются по юридическому значению (по убыванию уровня) и году принятия (по возрастанию), все остальные источники — в алфавитном порядке. Примеры оформления источников и литературы представлены в приложении Б

 

Приложения

В приложения выносятся все материалы вспомогательного или дополнительного характера, не являющиеся насущно важными для понимания решения задач курсового проекта. Это могут быть копии подлинных документов выдержки из отдельных материалов, планы и протоколы организаций, отдельные положения из инструкций и правил, объемные таблицы (более одной страницы), формы документации, вспомогательные математические выкладки, вспомогательные графические иллюстрации.

Все приложения должны иметь порядковые номера и на них должны быть ссылки в тексте. Приложения оформляются как продолжение курсового проекта на последних его страницах. Приложения помещают в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с названием в правом верхнем углу «Приложение» и иметь тематический заголовок.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.