Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Новая форма работы в дополнительном образовании

Сегодня дополнительное образование призвано формировать компетентности, которые позволят каждому молодому человеку стать успешной личностью в самостоятельной жизни. Важным фактором эффективности образования становится внедрение новых педагогических технологий. А проблема заключается в том, что декларативное введение проектного метода в учебный процесс подчас приводит к формализации, заключающейся в том, что педагоги, вооруженные теорией, не всегда на практике могут применить данные педагогические технологии.

Во время курсов повышения квалификации « Проектно – исследовательская деятельность школьников на основе ИКТ» при ГОУ высшего профессионального образования «Карельский государственный педагогический университет» факультет дополнительного образования, мы познакомились с новой формой работы. Называлось это: «Прогулка в стиле геокешинг». Геокэшинг – игра, в которую играют во всем мире, это "поиск сокровищ" с применением достижений технического прогресса в области спутниковой GPS-навигации. Честно говоря, не сразу мы пришли к однозначному принятию новой идеи. Причина в том, что мы метались между новой (заинтересовавшей всех нас) формой и еще не понятой нами педагогической целесообразностью. Таким образом, мы решили, что надо брать на вооружение идею и положить ее на прочное методическое основание. Так и сделали!

Разработали первую игру -«Письмо зовет в дорогу», или «Привет из 19 века». Апробировали ее с воспитанниками РЦДЮТ и студентами Петрозаводского педагогического колледжа. Следующий шаг - проведение данной игры в городе Петрозаводске для учебных заведений и организаций был осуществлен успешно. В рамках Республиканской Олимпиады по краеведению проведена многовариантная игра «Губернский Петрозаводск», к 23 февраля - игра «На войне как на войне». Основной задачей по внедрению геокешинга в образовательную среду стало аккумулирование опыта педагогов в этой области и создание методической копилки геокешинга: банка описаний проектов и структурированного банка «точек». Содержание копилки доступно педагогам, желающим разработать собственный проект.



Вариантов организации проектов в форме образовательного геокешинга может быть очень много. Во-первых, проекты могут иметь различную предметную направленность (история, география, биология, литература и т.д.), а могут быть межпредметными или надпредметными. GPS-навигаторы помимо определения координат, имеют и много других возможностей: определение расстояния, площади, скорости и времени. И, вне зависимости от предметной области, в рамках проекта можно развивать краеведческие, патриотические темы …

Во-вторых, участники могут самостоятельно разрабатывать маршруты и задания, что не менее интересно и познавательно, чем определять объекты заданного маршрута и искать ответы на вопросы. Главное – определиться с задачами проекта и заранее продумать интересные для ребят исследовательские проблемы.

В-третьих, подобные проекты можно организовать между командами из разных городов.

Образовательный геокешинг – это действительно мощный инструмент, позволяющий поднять на качественно новый уровень и наполнить новым практическим содержанием организацию проектной деятельности воспитанников. Данная технология позволяет сделать процесс обучения действительно актуальным, личностно-значимым, интересным и творческим, в какой-то мере даже азартным.

I форма. Проведение игр в стиле Геокешинг.

Игра «Письмо зовет в дорогу» -основана на историческом прошлом Петрозаводска. В 19 веке это был небольшой губернский город, центром которого являлся Александровский железоделательный завод, сыгравший для России немаловажную роль. В 2007 году игра оформлена в стиле геокешинг, хотя уже на протяжении 10 лет ее содержание использовалось в краеведческих играх по городу на республиканских сборах, слетах, фестивалях.

Игра «Губернский Петрозаводск» -многовариантная игра с оформлением задания в предоставленном компьютерном классе в течение контрольного времени. Может использоваться для более глубокого изучения истории города Петрозаводск.

Игра «На войне как на войне»приурочена к Дню защитника Отечества, может использоваться к любым датам соответствующей тематики (День Победы, День призывника, освобождение города Петрозаводска и т.п.).

Общая информация по проведению игр:

Место проведения: город Петрозаводск; общая встреча в здании РЦДЮТ (ул. Льва Толстого, д.4), игра проводится на улицах центральной, исторической части города. Общая площадь игрового пространства – 12 кв. километров.

К участию в игре приглашаются школьники и студенты образовательных учреждений командами по 4-6 человек.

Регистрация участников: по электронной почте drawarf@yandex.ru или по тел.56-21-18 (отдел туризма РЦДЮТ) с указанием ФИО членов команды и контактными телефонами капитана (руководителя, преподавателя и т.д.) Основная идея игры:

Геокешинг («geocaching», от греч. «geo» – Земля, англ. «cache» – тайник) – связан с поиском тайников или разгадыванию загадок связанных с географическими координатами и объектами на местности. Участники игры выполняют задания на местности, осваивают возможности GPS приемников, узнают о возможностях дополнительного образования и бесплатной досуговой деятельности, реализуемых отделом туризма РЦДЮТ. Организаторы игры составляют задания, указывают географические координаты путевых точек (waypoints), где участникам предстоит отыскать предварительную информацию. Команда получает на время игры GPS-навигатор, а также путеводитель с описанием игрового пространства. Задача игроков – используя GPS приемник оказаться в заданных местах, выполнить игровые задания, сделать пометки в своем путеводителе, запечатлеть на фотоаппарат процесс поиска и найденные объекты. На завершающем этапе игры команды готовят презентации о своих приключениях во время игры и собранной информации. Победители выбираются по количеству найденных точек в контрольное время, правильности выполнения заданий. Каждый участник игры получает грамоту, памятный сувенир, а победители – призы!

Регламент проведения игры.

Сбор в помещении организаторов.

Знакомство с участниками игры – 10 мин.

Введение в игру - тематика, задание, маршрутный лист, контрольное время – 10 мин.

Информация о GPS-приемнике, основные функции, работа с интерфейсом, поиск и открытие точки-15 мин.

Выполнение контрольного задания (практическая работа по поиску объекта)- 5 – 10мин.

Старт участников по прибытию с контрольной точки, консультации по возникшим вопросам.

Работа участников на маршруте (согласно контрольного времени).

Возвращение участников, проверка приборов, оформление путевых дневников.

Выполнение задания, оформление электронной презентации по материалам игры - согласно условиям.

Обработка сданных материалов, опубликование на сайте РЦДЮТ результатов игры.

Подведение итогов, награждение победителей,

 

II форма. Обучающее занятие с последующей игрой с использованием GPS – навигатора.

Структура:1-знакомство с прибором, 2-область применения, 3- устройство, 4-основные функции, 5-тренировочный маршрут, 6-игра (соревнование). Игра основана на поиске КП с выполнением заданий на них.

Условия – безопасная местность, наличие объектов для легенды, время от 20 мин до 1 часа.

Обучающие занятия с последующей игрой может проводиться в любом оздоровительном лагере при наличии ограниченной территории, на любую тему, в рамках штатных мероприятий лагеря.

Регламент занятия с соревнованием.

Сбор участников по графику отдельными отрядами, группами.

Информация о приборе и системе навигации-5 мин.

Устройство навигатора, основные функции, работа кнопок, поиск и открытие необходимой точки-10 мин.

Выполнение контрольного задания-5 мин.

Старт на маршрут-5-7 точек с различными заданиями ( найти сумму цифр на всех точках, отгадать загадки и т.п. зависит от фантазии организатора).

Работа на маршруте – до 20 мин (длина дистанции до 1 км).

Финиш участников.

Подведение итогов по времени выполнения задания, правильности ответов и т.д.

Награждение победителей.

 

III форма. Участие в походах с поиском тайников. В походе появляется еще одна цель - поиск тайников, зарегистрированных на сайте игры Геокешинг. Маршрут прокладывается через районы, где находятся тайники, их поиск - увлекательное мероприятие. Участники получают большой объем дополнительной информации об объектах, где находятся закладки. Расширяется кругозор и активизируется интерес к истории своей Родины. Для передвижного полевого лагеря можно заранее заложить тайники и потом, после обучающего занятия, организовать поход с выполнением заданий на местах закладки тайника.

IV форма. Создание игр в районах. Посещая другой город, ребята могут знакомиться с его достопримечательностями самостоятельно, пройдя по подготовленным их сверстниками маршрутам, или прокладывая собственные маршруты. Итог – интересная, современная, познавательная форма работы с детьми и молодежью.

Когда видишь детей с навигатором в руках, обращаешь внимание больше всего на интерес, светящийся в их глазах, и жажду открытий. Дети по-новому глядят на знакомые места и с удивлением приходят к выводу, насколько интересен и самобытен их город или поселок; понимают, что своей родиной они по праву могут гордиться.

Итоги игр, проведенных в нетрадиционной форме с использованием современных мобильных технологий, показали, что дети и молодежь не только получают новые знания из различных сфер жизни и предметных областей, но и повышают познавательную активность, учебную мотивацию, развивают коммуникативные навыки, учатся видеть проблемы и искать пути их решения, приобретают навыки поиска, систематизации и анализа полученной информации, а также приобретают опыт работы в команде.

 

Болдырева Лариса Аркадьевна,

методист отдела краеведения РЦДЮТ

Экогеокешинг

(Игра на местности)

Авторская разработка этого мероприятия в стиле геокешинг посвящена экологической обстановке в городе и пригороде. Если нет возможности применить GPS-навигаторы, можно построить игру и без них.

Игра рассчитана на детей среднего школьного возраста.

 

Необходимые принадлежности: GPS - навигатор или карта местности, легенда к игре.

Подготовка игры.Проводится изучение района игры в населённом пункте или в его окрестностях, отмечаются при помощи навигатора или на карте интересные точки, составляется легенда к игре. Геокешинг экологической направленности помогает обратить внимание детей на особенности и красоту родной природы и на проблемы окружающей среды, возникающие, в основном, по вине человека. Также отрабатываются навыки ориентирования на местности. При отсутствии навигатора такую игру можно проводить с картой местности или по плану-описанию маршрута.

Детям выдаётся письмо с информацией. Проводится обучение работе с навигатором и назначается контрольное время. Детскую группу сопровождает взрослый, обеспечивающий безопасность на маршруте.

.

Вариант 1. Населённый пункт. Количество точек может быть большим или меньшим, в зависимости от возраста детей.

Пример легенды «Из жизни одного города»

Здравствуйте, дорогие - хорошие, люди неравнодушные! Поведаем мы вам историю печальную. Может, чем-то сможете помочь.

Жил-был город. Был он красивый, цветущий, нарядный. Но время шло, и стали его одолевать разные недуги. Что-то случилось с городской речкой, стала она мелеть и засоряться. Да и по берегам грязновато стало. Приходили люди на пикники, костры жгли, мусор забывали. Машин в городе прибавилось, зелени стало меньше, копоти больше, дышать тяжко. Из животных только самые выносливые остались: мыши да крысы, вороны да голуби.

Люди добрые! Помогите старому городу! Как быть, что делать, подскажите! Пройдите по улицам, присмотритесь внимательно. В помощь вам уже найдено 5 мест, о разных проблемах и особенностях городской жизни говорящих. Найдите их и отметьте ещё 5 точек, которые важными посчитаете, сфотографируйте. Чтоб с народом поделиться, сделайте презентацию, расскажите всем, что нашли интересного, и где какая помощь нужна, чтобы город наш вновь повеселел. Ждём возвращения вашего с нетерпением!

Точки, которые уже есть в навигаторе:

0.Тренировочная. Эта точка покажет вам, как может пострадать дерево в результате соблюдения праздничных традиций. (Ель со спиленной макушкой) Здесь может быть любой заметный объект, для отработки навыка обращения с навигатором. Найти, и вернуться на начало маршрута.

1.В этом месте скрыта одна из причин, мешающих нам в городе дышать полной грудью. Что это за напасть? (Отметить, например, завод, котельную или иное предприятие с дымящей трубой)

2. А здесь вы увидите дерево, которое славится далеко за пределами Карелии. Красота его скрыта, но увидевший её – не забудет. Побольше бы росло у нас таких! (Карельская берёза. Как вариант, может быть просто красивое дерево из городских посадок, составить к нему соответствующее описание)

3.Карельский камень, благодаря которому выстроено немало сооружений, рассчитанных на века, украшает и наш город. (Постамент памятника или любое другое изделие из гранита, мрамора или кварцита)

4. «Памятник людской бездумности» - так можно назвать это место. (Место свалки отходов)

5.Они защищают нас от копоти, пыли, шума, украшают нашу жизнь. (Группа деревьев или кустарников, посаженная вдоль дороги)

Ваши точки:пройдя по территории города или посёлка, отметьте в навигаторе (на карте) точки, в которых, как вы считаете, есть какие-либо экологические проблемы, или, наоборот, где уже найдено решение.. Сфотографируйте объект, и сделайте мини-презентацию, чтобы осветить проблему.

Вариант 2. Лесная территория.

Подготовка.Для игры заранее прокладывается маршрут по участку леса, на котором отмечаются в навигаторе интересные природные точки, к ним составляется легенда. Информация может быть как в письме лесовика, так и на месте. На местности точки отмечаются цветной лентой, либо – карточками. (После игры отметки обязательно снимаются!) В зависимости от сезона года возможности увидеть объект меняются, соответственно, можно расширять или уменьшать список точек.

На каждом этапе спрятана буква. Собрав все буквы, дети получают ключ к месту, где спрятан клад-приз от Лесовика.

Письмо от Лесовика.

Приветствую вас, друзья Леса! Не люблю я на глаза являться, хотя, вас-то хорошо вижу! Но, если приглянетесь мне, так и я покажусь, белкой пробегу, али птицей какой особенной пролечу над головами вашими. А может подарок какой вам преподнесу. Но, сначала надобно Книгу мою Лесную почитать - поразбирать. Не всем её язык понятен, только самым внимательным, да наблюдательным. Пока читаете, не забывайте записи да фотографии делать, чтобы друзьям рассказать про лес наш, как он поживает.

Страничка 1. Для следопытов.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.