Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

В результате изучения темы обучающийся должен

Раздел «Духовно-эстетическое воспитание»

1 курс 2 семестр (группы 1-1, 1-2)

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

(базовый уровень подготовки)

 

 

Преподаватель: Воробьева М.А.

 

 

Рассмотрено и утверждено

На заседании МС

Протокол № _____________

От «____» ____________ 2016 г.

Председатель ______________

 

 

Северодвинск 2016

При изучении данной дисциплины обучающие приобретают умения и знания в соответствие с требованиями ФГОС СПО.

Согласно ФГОС в результате усвоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

- поддерживать деловую репутацию;

- создавать и соблюдать имидж медицинского работника;

- организовывать рабочее место;

- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

- грамотно использовать в своей речи профессиональную лексику;

- принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

- эффективно работать в команде;

- осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;

- регулировать и разрешать конфликтные ситуации;

- использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении;

- ориентироваться в общих этических проблемах добра и зла, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

 

знать:

- правила профессионального общения;

- основы грамотной речи;

- этические нормы взаимоотношения с коллегами, пациентами и членами их семьи;



- духовные основы профессиональной деятельности медицинского работника;

- основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;

- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

- составляющие внешнего облика медицинского работника: костюм, прическа, макияж, аксессуары;

- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения;

- условия формирования личности;

- необходимость свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- сущность социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

 

Согласно ФГОС в результате усвоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Обладать профессиональными компетенциями:

1. Проведение профилактических мероприятий.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

 

 

Практическое занятие № 1

 

Тема: Исторические модели профессиональной этики

Продолжительность: 4 часа.

Тип занятия: КУЗ

В результате изучения темы обучающийся должен

знать:

- основные термины и понятия темы;

- историческую обусловленность возникновения и развития способов, норм и принципов биоэтики;

- принципы и нормы этического регулирования профессионального поведения медицинского работника;

- междисциплинарный характер медицинской биоэтики;

- этические особенности сестринского дела;

- философию сестринского дела, обязанности медицинских работников.

уметь:

- объяснять основные термины и понятия темы;

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

ПК 1.1, 2.1, 2.2, 2.6.

Содержание практического занятия:

Обсуждение теоретического материала. Защита рефератов (презентаций) по теме. Решение ситуационных задач. Тестовый контроль.

 

Вопросы для самоподготовки:

1) Мораль. Моральные нормы. Нравственное воспитание. Нравственные ценности. Отличие моральных норм от правовых и религиозных.

2) Этика. Теории нормативной этики. Этика Гиппократа. Этика Парацельса. Медицинская деонтология. Биоэтика.

3) История медицинской биоэтики. Причины возникновения медицинской биоэтики. Биомедицинская этика в России.

 

Подготовьте ответы на вопросы (письменно):

1) Какова роль в обществе этических комитетов по медицинской биоэтике?

2) О чем гласит 61 статья Основ Законодательства «Об охране здоровья граждан РФ»?

3) Перечислите основополагающие принципы медицинской биоэтики?

Выпишите и запомните значение следующихтерминов: обычаи, мораль, моральные нормы, моральные принципы, нравственность, нравственное воспитание, право, нормы права, религия, религиозные заповеди, этика, профессиональная этика, этическая модель Гиппократа, этическая модель Парацельса, леонтология, биоэтика.

 

Создайте презентации:

1. Деонтологические нарушения Ятрогения. Ятропатия.

2. Принцип информированного согласия

3. Реализация принципа информированного согласия в педиатрии.

4. Обеспечение врачебной тайны.

5. Действие врачебной правды.

6. Этический комитет. История создания. Перспективы. Модели. Уровни.

7. Конвенция совета Европы по биоэтике о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины

8. Медицинский работник - пациент, родственники пациента Требования к общению с пациентами разного возраста, пола, образования.

9. Принципы общения медицинских работников разного уровня (врач, медсестра-руководитель, палатная медсестра, младшая медсестра)

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекции по теме.

2. Учебник «Сестринское дело» –1 том А.Ф.Краснов.

3. Медицинское право в вопросах и ответах. В.А. Рыков.2002г.

4. Тенн ЕЕ. Основы медицинских знаний.

5. Харди И.Врач, сестра, больной.

6. Основы законодательства Р.Ф, об охране здоровья граждан.

7. Интернет ресурсы.

 

 

Практическое занятие № 2.

 

Тема: Основные принципы медицинской этики.

Продолжительность: 4 часа.

Тип занятия: КУЗ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.