Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

А3 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е.

1) взлеле..нный матерью 2) постро..нный дом

3) кле..вший марки 4) замеш..нный в историю

 

А4 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Сладко пахнет сушё..ыми яблоками.

2) Белошвейка открыла при ней окова..ый блестящей жестью сундук.

3) Давно не стриже..ые русые волосы покрывали его голову.

4) На стене висел гравирова..ый портрет Гарибальди с порыжелой надписью.

 

А5 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) с быстротой сверкающ..й молни.. 2) перед дальнейш..м использовани..м

3) на высочайш..м уровн.. 4) колыхающ..мся пламен..м

 

А6 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Ему удалось проскользнуть (не)замеченным.

2) Я просил одолжить мне (не)много денег.

3) В печати появились (не)изданные до сих пор варианты глав романа.

4) (Не)ровные плывущие тени рассыпались по степи.

 

А7 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) (водо)непроницаемый, (высоко)поставленный, где(либо)

2) (блёкло)лиловый, (северо)восточный, (крепко)накрепко

3) (кое)где, (высоко)интеллектуальный, (двух)летний

4) (вольно)любивая, (историко)филологический, (на)против

 

А8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

К сожалению, жизнь н(1)чему н(2) научила его: н(3) честности, н(4) порядочности.

 

1) 1, 3, 4 2) 2, 4 3) 2 4) 1, 3

 

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вокруг стаканов (1) соблюдая строгую симметрию (2) стояли (3) наполненные до краёв сливками (4) молочники и сахар с щипчиками.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4

 



А10 В каком предложении причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены)?

1) На близко раскинувшемся небе медлил грозный в своём великолепии закат.

2) С чёрных веток чуть зеленевших деревьев вспархивали с воздушным шорохом воробьи и садились на узкий выступ высокой кирпичной стены.

3) Только родное слово познанное в детстве может напоить душу поэзией и пробудить в человеке первые истоки национальной гордости.

4) Позади большого дома был старый сад заглушённый бурьяном и кустарником.

 

А11 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Рассматривая рисунок,

1) мне вспомнилось лето.

2) возникает иллюзия, что картина оживает.

3) обратите внимание на штриховку.

4) неожиданно погас свет.

 

Прочитайте текст и выполните задания A12 – A15; B1 – В5; С1-С2.

 

(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Черноволосый, взъерошенный, с проступающими ребрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза постоянно искали добычу.

(3)Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (4)Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. (5)Коржи были пахучие, румяные. (6)Они светились, как два маленьких посоленных солнца.

(7)Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя теплый дух испеченного хлеба. (8)Наконец бабушка подошла к нему и сказала:

– (9)Отведай, внучок, моего коржа.

(10)Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха. (11)Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало...

(12)Коля тяжело вздохнул. (13)А второй корж, румяный, целехонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.

– (14)Отнеси этот корж деду, – сказала бабушка.

(15)Дед был очень старым и жил на пасеке. (16)Домой он приходил в те редкие дни, когда на огороде топили прокопченную, покосившуюся баньку.

(17)Дед сидел перед пчелиным водопоем – перед желобком, по которому текла вода. (18)Пчелы облепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду. (19)Дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь. (20)Он пил эту сладковатую пчелиную воду.

(21)Дед не стал есть гостинец, а отнес его в шалаш. (22)До чего же жадный дед! (23)Совсем одичал со своими пчелами. (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мед.

(25)Коля собрался уходить. (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельем, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.

(27)Он шел не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером.

(28)Дома он сунул бабушке котомку и буркнул:

– (29)Дед велел простирнуть!

(30)Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко. (31)На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом, в которой лежал корж. (32)Она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком.

(33)Радостный огонек вспыхнул в его глазах. (34)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. (35)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. (36)Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба.

(37)Коля сполз со скамейки и пошел прочь... (38)Но через некоторое время он взял со стола остывший корж, аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, мешок с самосадом и штык, привезенный с прошлой войны.

(По Ю. Яковлеву)

Юрий Яковлевич Яковлев (1923 – 1996 г.г.) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, автор сценариев игровых и анимационных фильмов. Основные идеи прозы Юрия Яковлева – благородство как следование внутренним нравственным идеалам, «триумф воли», верность избранному индивидуальному ориентиру как источник осмысленности существования.

А12 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснованияответа на вопрос: «Почему Коля не стал есть второй корж хлеба?»

1) (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мед.

2) (13)А второй корж, румяный, целехонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.

3) (35)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку.

4) (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельем, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.

 

А13 Какой тип речи представлен в предложениях 15 – 20?

1) описание 2) рассуждение 3) повествование 4) описание и повествование

 

А14 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОХОЖ из 2 предложения текста.

1) наречие 2) краткое причастие 3) полное прилагательное 4) краткое прилагательное

А15 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «дух» (предложение 7).

1) познание 2) моральная сила 3) образ мысли 4) запах

Часть 2

 

При выполнении заданий этой части (В1 – В4) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

 

Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова ЗАВЯЗАННАЯ (предложение 31)

Ответ: _________________________________________________________________

В2 Из предложения 4 выпишите наречие.

Ответ: _________________________________________________________________

В3 В предложениях 1 – 6 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречиях на -О и -Е, образованных от прилагательных с НН в суффиксе, пишется НН». Выпишите найденное слово.

Ответ: _________________________________________________________________

 

Ответы к заданию B4 запишите цифрами.

 

В4 Среди предложений 21 – 32 найдите предложения с деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _________________________________________________________________

 

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).

С1 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.