Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

V. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна быть сдана руководителю не позднее 10 дней до защиты.

1. Рецензирование курсовой работы.

По окончании работы над курсовой, руководитель дает отзыв на представленную работу. В данном отзыве необходимо оценить:

- соответствие темы работы конечному результату;

- объем и полноту выполнения работы;

- умение раскрыть содержание в представленном оглавлении;

- умение самостоятельно делать выводы и последовательно излагать их в заключении;

- умение грамотно оформлять работу.

Руководитель в отзыве должен ответить на следующие вопросы:

- всесторонность разработки темы;

- теоретический уровень проведенного исследования;

- оригинальность решений конечного результата;

- общая оценка работы;

- при обнаружении ошибок и недочетов - необходимо выделить вопросы, требующие доработок и изменений.

Отзыв должен быть подписан руководителем с указанием Ф.И.О., должности и места работы.

На основании рецензии руководителя заведующий кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите.

2. Допуск студентов к защите курсовой работы.

Студент допущен к защите курсового проекта если:

- индивидуальный план работы над курсовым проектом выполнен на 100%;

- текстовая часть курсового проекта оформлена согласно требованиям, титульный лист подписан научным руководителем;

- к защите курсового проекта подготовлен доклад-презентация.

3. Представительный доклад с презентацией исследуемого материала.

Защита курсовой работы обязательно сопровождается презентацией. Содержание презентации отражает содержание исследуемой темы и этапы работы. Стиль презентации – деловой, нейтральный, без ярких цветных фонов, лишних эффектов и отвлекающих декоративных элементов. Общая продолжительность презентации от 5 до 10 минут.



План презентации:

Слайд 1. Тема курсового проекта. Ф. И. О. студента.

Слайд 2. Цель проекта, задачи курсовой работы.

Часть 1. Иллюстрации к первому разделу (3-5 слайда)

Часть 2. Сбор информации по теме работы: зарисовки, наброски, эскизы, варианты таблиц (6-8 слайдов в зависимости от объема выполненной работы).

Слайд последний. «Благодарим за внимание».

К слайдам даются текстовые надписи, кратко поясняющие содержание наглядного материала. Вид шрифта в презентации абсолютно нейтральный. Презентацию не следует перегружать лишней визуальной информацией, чтобы не рассеивать внимание зрителя.

Примерная структура представительного доклада должна соответствовать традициям краткого научного сообщения и содержать следующие сведения:

· Тема курсовой работы, ее актуальность и основные исходные данные (1 мин.);

· Краткий анализ существующих методов решения поставленных задач. Краткий анализ изученного опыта. Обоснование собственного пути решения (1 мин.);

· Основная часть должна быть освещена так, чтобы подчеркнуть самостоятельное творчество студента, суть выполненных работ и новизну подходов (4 мин.);

· Заключение и выводы по проделанной работе, перспективы применения и возможность ее развития (1 мин.)

Студенту рекомендуется обратить внимание на специфику подготовки текста к публичному устному выступлению. Необходимо избегать частых повторов терминов и характеристик, сложных синтаксических и трудно артикулируемых форм. Дипломант не должен читать текст доклада во время выступления, допускается только опорное к нему обращение. Рекомендуется попрактиковаться в риторике заранее.

4. Порядок защиты.

Защита курсового проекта является обязательной и проводится в зачетно-экзаменационный период, в ІІІ семестре, за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины публично на открытом заседании аттестационной комиссии (возглавляет комиссию зав. кафедрой). На защите выступает автор работы, руководитель – только в спорных и затруднительных ситуациях.

Приглашая очередного студента к защите, секретарь объявляет его фамилию, имя и отчество, тему курсовой работы. На доклад отводится 7 минут. Задача студента в представленном докладе кратко и ясно изложить суть выполненной работы, и, прежде всего собственного творчества. В речи необходимо ясно сформулировать важность и актуальность выбранной темы, цель и задачи исследования, его структуру, какие материалы были использованы в ходе работы, к каким выводам пришли в итоге.

Возможно на защите использовать наглядный материал (схемы, плакаты, репродукции и проч.), хотя это не обязательное требование.

Текст защиты должен быть заранее записан, необходимый материал последовательно подобран в электронной презентации (не более 15 кадров). Все это должно быть согласовано с руководителем и утверждено им.

Процедура защиты предусматривает вопросы со стороны членов комиссии и присутствующих, выступающему студенту, на которые он должен коротко и убедительно ответить.

По окончании защиты объявляются оценки. Итоговая оценка курсовой работы выводится на основе оценки научного руководителя и оценки защиты курсовой работы перед кафедральной комиссией.

Право решающего голоса в спорных случаях имеет зав. кафедрой. Студентам, не выполнившим в срок курсовую работу, или получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения. В противном случае, студент отчисляется из института, с предоставлением возможности заключить новый контракт.

После защиты курсовые работы хранятся на кафедре (факультете) в течение 5 лет.

Критерии комплексной оценки курсовой работы.

· соответствие теме, целям и задачам курсовой работы;

· уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой дисциплины «Цветоведение»;

· степень раскрытия темы, цельность и логика содержания;

· количество соответствующего иллюстративного материала и качество выполнения визуально-творческой части;

· оригинальность и новизна в раскрытии темы курсового проекта;

· соответствие требованиям к структуре и оформлению курсовой работы;

· содержание, выразительность, качество выступления на защите курсового проекта, включая подготовленный доклад-презентацию;

· обоснованность, четкость и краткость изложения ответов на дополнительные вопросы.

Содержание оценочных категорий

(По степени достижения планировавшегося результата)

«ОТЛИЧНО» ставится, если студент выполнил курсовой проект согласно требованиям преподавателя. Показаны знания теории цвета, тема раскрыта полностью, содержание цельное и логичное. Законы и правила композиции и цветоведения соблюдены полностью. Гармоничное цветовое решение. Оригинальная (авторская) трактовка темы. Использование нешаблонных приемов и форм в раскрытии темы. Полное соответствие требованиям к структуре и оформлению курсовой работы. Защита полностью подготовлена. Студент дает полный комментарий выполненной работы, обосновывает все этапы работы над заданием. Выступление студента выразительное и содержательное. Высокий уровень культуры докладчика. Студент свободно владеет изученным материалом. Дополнительные вопросы не вызывают затруднений.

«ХОРОШО» ставится, если студент выполнил курсовую работу согласно программным требованиям. Показаны общие знания теории цвета, студент дает комментарий выполненной работы. Тема раскрыта, но есть недочеты в логике содержания, нарушение общей цельности. Есть опора на законы и правила композиции и цветоведения. Имеются недочеты в гармоничном цветовом решении. Присутствуют элементы оригинальной трактовки темы, но в раскрытии темы были использованы шаблонные приемы и формы. Отсутствуют замечания к структуре курсовой работы, но есть небольшие замечания по оформлению. В процессе защиты курсовой работы допущены некоторые недочеты или незначительные ошибки. Доклад, в целом, отражает содержание работы. На дополнительные вопросы студент отвечает осмысленно. Допускает некоторые неточности и ошибки, но после замечаний исправляет их самостоятельно.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент выполнил курсовую работу, в которой частично показал общие знания теории цвета. Тема раскрыта неглубоко, недочеты в логике содержания, нарушение общей цельности. Законы и правила композиции и цветоведения соблюдены частично. Ошибки в гармоничном цветовом решении. Не просматривается оригинальная трактовка темы, но использованы шаблоны приемов и форм в ее раскрытии. Отсутствуют замечания по структуре курсовой работы, но есть существенные замечания по оформлению. Студент не дает полный комментарий выполненной работы. В процессе защиты студент допускает ошибки, которые с трудом исправляет после замечаний преподавателя.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент не выполнил курсовую работу в полном объеме. Несоответствие теме, целям и задачам курсовой работы. Низкий уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой. В наличии отсутствие системы знаний. Тема не раскрыта, цельность и логика в содержании отсутствуют. Законы и правила композиции и цветоведения не соблюдены. Большие недостатки в цветовом решении. Отсутствие оригинальной трактовки темы. Несоответствие проекта требованиям к структуре и оформлению курсовой работы. Защита курсовой работы не подготовлена. Студент очень слабо владеет изученным материалом. На дополнительные вопросы по теме курсового проекта студент ответить не может.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

(для выполнения курсовой работы)

Основная:

1. Ашкенази Г.И. Цвет в природе и технике. Изд. 4. – М.: Энергоатом издат, 1983. – 96 с.

2. Живопись: Учеб. пособие для студ. высших. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с.

3. Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. – М.: Искусство, 1986. - 212 с.

4. Иоханнес Иттен. Искусство цвета – М.: изд. Д. Аронов, 2004. – 96 с.

5. Капран, В.И. Психология и разработка рекламной продукции: учебное пособие для студентов выс. учеб. завед./ В.И. Капран, О.В. Капран. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.

6. Кармин, А.С. Психология рекламы. – СПб.: Изд. ДНК, 2004. – 512 с.

7. Логвиненко, Г.М. Декоративная композиция: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2005. - 144 с.

8. Миронова Л.Н. Цветоведение. – Минск: Высш. шк., 1984. – 210 с.

9. Скиннер, Керри. Декоративные поверхности. Энциклопедия. – М.: Изд. АРТ-РОДНИК, 2007. – 256 с.

10. Сурина, М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. Серия «Школа дизайна». – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 288 с.

11. Холмянский Л.М., Щипанов А.С. Цвет и цветосочетания. Дизайн. – М.: Просвещение, 1985.

12. Шашлов Б.А. Цвет и цветовоспроизведение. – М.: Книга, 1986. – 156 с.

13. Шуванов, В.И. Психология рекламы/ В.И. Шуванов. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2005. – 315 с.

Дополнительная:

1. Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. (Сер. «Учебники XXI века»). Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с.

2. Ефимов А.В. Колористика города. – М.: Стройиздат, 1990. – 417 с.

3. Зернов В.А. Цветоведение. – М.: Книга, 1972. – 239 с.

4. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись: Учебное пособие. – М.: Высш. шк., 2005. – 272 с.

5. Крауклис В.К. Альбом колеров: Рекомендации по технологии выбора эталонов.- Л.: Стройиздат, 1986. – 145 с.

6. Максимов В.В. Трансформация цвета при изменении освещения. – М.: Наука, 1984.

7. Журнал «Реклама. Теория и практика»

8. Журнал «Юный художник»

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Варианты тем курсовых работ по дисциплине «Цветоведение»

1. Психофизиологические особенности восприятия цвета человеком.

2. Семантическое восприятие цвета в иконописи.

3. Семантика цвета и цветовых сочетаний в культурах различных народов.

4. Особенности восприятия цвета на различных фактурных поверхностях и его значение в процессе формообразования.

5. Значение психологического аспекта цвета в творчестве дизайнера одежды.

6. Принципы цветовой гармонизации.

7. Цвет и его применение в дизайне.

8. Параметры цвета и характеристики цветовых тонов.

9. Древний Египет и греко-римская античность, отношение к цвету.

10. Цветовые тона и оттенки и их компьютерное моделирование для решения дизайнерских задач.

11. Визуальные эффекты в цветоведении и их применение в формировании предметной среды.

12. Цвет как выразительное средство фирменного (корпоративного) стиля.

13. Психологическое воздействие цвета, применяемого в рекламе.

14. Роль цвета в формировании интерьера

15. Особенности цветового решения печатной рекламы в зависимости от характера рекламируемой продукции.

16. Колористическое решение живописи Эпохи Итальянского Возрождения.

17. Моделирование объема и пространства в академических постановках с помощью цвета.

18. Особенности цветового решения раскрытия художественных образов в произведениях Крымских художников.

19. Синтез традиций и семантического восприятия цвета в произведениях декоративно-прикладного искусства (на примере русских художественных промыслов России – хохлома, гжель, палехская роспись, городецкая роспись).

20. Принципы цветовой гармонизации пейзажных мотивов.

21. Исследование прикладных аспектов теории цвета с опорой на современную рекламу.

22. Локальный цвет как выразительное средство декоративной композиции.

23. Основные принципы цветового решения декоративной композиции (на примере стилизованного натюрморта)

24. Роль цвета в произведениях художников-импрессионистов.

25. Отражение мира с помощью цвета в творчества Пикассо

 

Индивидуальные темы курсовых проектов составляются ежегодно и заранее утверждаются на заседании кафедры дизайна ГБОУВОРК «КУКИиТ».

 

Приложение 2






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.