Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Перечень тем и теоретических вопросов контрольной работы

ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Коммерческая деятельность: понятие, предмет и метод.

2. Коммерческая деятельность и предпринимательство как категории рыночной экономики,

их сходство и различие.

3. Особенности коммерческой деятельности в новых условиях хозяйствования.

4. Роль торговой деятельности в сфере обращения.

ТЕМА 2. СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ. КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Основные типы моделей рынка.

2. Отрасли материального производства и социально-культурной сферы, их структура и

признаки

3. Характер производственно-коммерческой деятельности.

4. Инфраструктура рынка.

ТЕМА 3. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Объекты и субъекты коммерческой деятельности.

2. Товар как объект коммерческой деятельности, его характеристика.

3. Услуги как объект коммерческой деятельности.

4. Виды услуг (консультационные, транспортно-экспедиторские, складские,

информационные и др.).

5. Влияние услуг на уровень доходов.

6. Коммерческие сделки на рынке товаров и услуг как объекты коммерческой деятельности.

7. Этапы проведения сделки и их содержание: поиск и выбор деловых партнеров, условия

договора, его заключение и исполнение.

8. Договора, заключаемые сторонами на рынке товаров и услуг, их виды.

9. Договор купли-продажи, его содержание и особенности.

10. Договор поставки, его содержание и особенности.

11. Договор бартера, его содержание и особенности.

12. Договор комиссии, его содержание и особенности.

13. Договор консигнации, его содержание и особенности.

14. Договор аренды, его содержание и особенности.

15. Договор страхования, его содержание и особенности.



16. Договор перевозки, его содержание и особенности.

17. Договор хранения, его содержание и особенности.

18. Договор агентского соглашения, его содержание и особенности.

19. Договор коммерческой концессии, его содержание и особенности.

20. Роль и значение договоров, их влияние на уровень показателей коммерческой

деятельности предприятия.

21. Риск участников коммерческих сделок на рынке. Субъекты коммерческой деятельности.

22. Коммерческие предприятия и организации, их классификация (по виду хозяйственной

деятельности, характеру совершаемых операций, количественным параметрам, правовому

положению, форме собственности, по принадлежности капитала).

23. Объединения коммерческих предприятий, их виды и роль в коммерческом

предпринимательстве (союзы и ассоциации).

ТЕМА 4. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОММЕРЦИИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

1. Развитие коммерции в России и за рубежом: периоды и этапы, их содержание и эволюция.

2. Экономические реформы и роль государства в управлении коммерцией.

3. Факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности.

ТЕМА 6. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Определение целей и задач коммерческой деятельности с позиции государства.

2. Определение целей и задач коммерческой деятельности с позиции товаропроизводителей.

3. Определение целей и задач коммерческой деятельности с позиции торговых предприятий.

4. Определение целей и задач коммерческой деятельности с позиции потребителей.

5. Структура и содержание коммерческой деятельности предприятия при взаимодействии с

внешней средой.

ТЕМА 7. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РАЗВИТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯ-

ТЕЛЬНОСТИ

1. Факторы внешней и внутренней среды коммерческого предприятия.

2. Анализ факторов и их использование для решения коммерческих задач по доведению

продукции от производителей до потребителей.

ТЕМА 8. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И МОДЕЛИРОВА-

НИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Классификация методов исследования коммерческой деятельности.

2. Методы организации коммерческой деятельности, связанные с коммерческими сделками,

товарно-денежным обменом, куплей-продажей и продвижением продукции по каналам

реализации

ТЕМА 9. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ

1. Содержание исследования рынка товаров и торговой зоны.

2. Потребительский спрос, его изучение и прогнозирование.

3. Оценка на рынке товаров с позиции потребителей.

4. Товарный ассортимент и ассортиментная политика предприятия, их моделирование.

5. Ценообразующие факторы при закупке и продаже товаров.

ТЕМА 10. ВЫБОР ТОВАРОВ И ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА

1. Методические подходы к выбору товаров при их закупке.

2. Факторы, влияющие на формирование ассортимента.

3. Управление товарной номенклатурой, ее количественная оценка.

ТЕМА 11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ ЗАКУПОК И ПРО-

ДАЖ ТОВАРОВ

1. Методы определения объемов закупок и продаж товаров, их сущность.

2. Определение оптимальных объемов закупок и продаж товаров, технология расчетов.

ТЕМА 12. ПРОВЕДЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕ-

НИЕ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРОВ

1. Формы ведения переговоров о коммерческой сделке и согласования ее основных условий.

2. Способы заключения договоров купли-продажи.

3. Приемы нечестных переговоров (намеренный обман, игра на полномочиях,

сомнительность намерений и др.).

4. Деловая переписка.

ТЕМА 13. КОММЕРЧЕСКИЕ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ

1. Способы и формы коммерческих расчетов.

2. Влияние расчетов на коммерческую устойчивость предприятия.

ТЕМА 14. ЗАКУПКА И ПОСТАВКА ТОВАРОВ

1. Технология закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия.

2. Принципы закупки и поставки товаров, документальное оформление и учет.

ТЕМА 15. ФОРМИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ

1. Управление товарными запасами.

2. Оптимальные объемы запасов и наличных денег и методы их определения.

3. Управление скоростью товарооборота.

ТЕМА 16. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ТОВАРОДВИ-

ЖЕНИЯ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ

1. Принципы и формы организации товародвижения, каналы распределения, их выбор и

оценка.

2. Управление торговыми каналами.

3. Классификация методов продажи, их технология и эффективность.

4. Управление процессами продажи товаров.

ТЕМА 17. СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. Виды услуг, их сущность и отличительные особенности.

2. Классификация и сертификация услуг.

3. Качество услуг и управление им.

4. Основные направления, формы организации и условия развития

сервисного обслуживания.

ТЕМА 17. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯ-

ТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

1. Государственное регулирование коммерческой деятельности хозяйственных

предприятий: цель, формы, их содержание и нормативная база.

2. Государственное регулирование в торговле.

3. Концепция развития оптовой торговли Российской Федерации в со- временных условиях.

4. Организация оптовых рынков в России.

5. Государственное регулирование и регламентация оптовой торговли товарами разного

назначения на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях.

6. Управление розничной торговлей в России на территориальном уровне.

7. Меры по государственному регулированию и регламентации розничной торговли и

улучшению торгового обслуживания.

8. Управление коммерческой деятельностью разных форм розничной торговли.

ТЕМА 19. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕ-






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.