Обратная связь
|
ГЛАВА 1. ВОЛЯ И ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ пробел
1.1.Исследование воли и волевых качеств личности в зарубежной психологии (точка не ставится, далее с абзаца)
пробел
Текст
пробел
Заключение
пробел
Текст
Правила оформления таблиц, рисунков, формул и ссылок
Цифровой материал оформляют, как правило, в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. При этом в тексте на таблицу делается ссылка (табл. 3.2). Таблицы нумеруют арабскими цифрами, по порядку в пределах раздела, то есть таблица. 3.2 – вторая таблица третьего раздела. Если в таблице используются какие-либо сокращения, обозначения и т.д. после таблицы помещают примечание, в котором приводятся поясняющие данные. Каждая таблица должна иметь название, которое размещают над таблицей, симметрично относительно текста, полужирным шрифтом. Заголовок в каждой графе таблицы должен быть по возможности коротким. Если таблица занимает больше одной страницы то на второй странице пишут Продолжение таблицы 3.2. и уже без названия приводят продолжение таблицы, с указанием названий столбцов.
Пример оформления таблицы:
Таблица 3.2.
Динамика показателей мощности альфа-ритма в затылочном отведении во время сеансов обратной связи
Время
(мин.)
|
Контроль
|
Опыт
| Достоверность различий
Р
| фон
| 7,40±0,18
| 7,23±0,15
| 0,081
|
| 6,08±0,12
| 6,09±0,14
| 0,134
|
| 5,95±0,12
| 6,17±0,12
| 0,141
|
| 5,90±0,13
| 6,41±0,12
| 0,047*
|
| 5,92±0,12
| 6,79±0,15
| 0,00096***
| Примечание: Указаны средние ± стандартная ошибка средней. Звездочками отмечены достоверные различия по сравнению с контролем при *Р<0,05, ***Р<0,001.
Все рисунки (чертежи, иллюстрации, графики, схемы, диаграммы, фотографии) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. При этом в тексте на рисунок делается ссылка (рис. 2.1). Рисунки нумеруют арабскими цифрами, по порядку в пределах раздела, то есть рис. 2.1 – первый рисунок второго раздела. Если в рисунке используются какие-либо сокращения, цифры, шкалы и т.д. после названия рисунка с абзаца помещают поясняющие данные. Оси координат должны быть подписаны. Рисунки и все подписи к нему должны располагаться на одной странице.
Пример оформления рисунка и подписи к нему:
Рис. 2.1. Схематическое изображение этапов одного из исследований с участием ребенка 3-х лет (А) и топографические карты мю-ритма ЭЭГ (7-8 Гц) при прохождении разных этапов этого исследования (Б).
I – имитация; II – демонстрация; III – выполнение ребенком.
пробел
Если в тексте Вы ссылаетесь на рисунок или таблицу, которые были размещены до этого упоминания, то тогда ссылка оформляется таким образом: (см. рис. 1.5) или (см. табл. 1.1).
Если в каком-либо разделе у Вас одна таблица или рисунок, то тогда нумеровать их не надо. Пишется полностью Рисунок или Таблица далее ставится точка и приводится их название.
Формулы не нумеруются и оформляются в тексте с новой строки по следующему образцу.
Пример:
При этом значение сигнала обратной связи выражалось в условных единицах и рассчитывалось программно по формуле:
ОС = (А–В)/(А+В),
где ОС – обратная связь, А – мощность тета-ритма, B – мощность альфа-ритма.
Ссылки на источники из списка литературы указываются в скобках сразу же после использования в тексте работы данных, заимствованных из какого-либо источника (статьи, книги и т.д.) При этом в списке литературы, который приводится в конце работы, обязательно должен быть этот источник.
Ссылки на источники из списка литературы можно оформлять двумя способами.
Первый способ – указание порядкового номера в квадратных скобках. Номер должен обязательно соответствовать номеру источника в списке литературы, который приводится в конце работы. Если данные, которые Вы используете, отражены в ряде работ, то тогда Вы можете в квадратных скобках приводить несколько номеров через запятую или дефис.
Пример:
Дофаминергическая система имеет непосредственное отношение к организации двигательных актов [38, 96], формированию энграмм памяти [27], изменениям состояния механизмов, обеспечивающих внимание [92], развитию положительных эмоций [54–56].
Второй способ, в круглых скобках указывается первый автор и год издания через запятую. Если работ несколько, то автор каждой работы указывается через точку с запятой.
Пример:
Дофаминергическая система имеет непосредственное отношение к организации двигательных актов (Раева, и др., 1988; Doudet, 1990), формированию энграмм памяти (Routtenberg, et al., 1978) изменениям состояния механизмов, обеспечивающих внимание (Malone, 1997), развитию положительных эмоций (Schultz, 1999; Malone, 1997; Dunnett, 1992).
Выводы
Выводы излагаются в виде отдельных пунктов с порядковой нумерацией. Выводы должны быть четкими и лаконичными, их смысл должен отражать основную часть полученных данных и соответствовать поставленным задачам. Количество выводов должно быть 3–7. Нельзя помещать в выводах то, что не вытекает непосредственно из результатов работы.
|
|