Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Раздел 2. Анализ результатов исследования

СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

(ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ научного

Прикладного исследования)

(типовая форма[1])

Титульный лист

1. Полное название организации, под руководством которой проведено исследование.

2. Название подразделения, непосредственно ответственного за проведение исследования.

3. Тема (с указанием полного названия организации, в которой проходило исследование).

4. Тип исследования.

5. Применяемые методики исследования.

6. Фамилия, имя, отчество, должность (статус) авторов используемых методик и участников группы, проводившей исследование (указываются полностью, без сокращений).

7. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень научных руководителей и консультантов (указываются полностью, без сокращений).

8. Место проведения опроса, год.

Содержание[2]

Раздел 1. Программа прикладного исследования

1.1. Анализ актуальности темы исследования.

1.2. Описание социальных фактов, касающихся темы исследования.

1.3. Выявление социальных противоречий в исследуемых фактах, явлениях, процессах.

1.4. Постановка проблемы исследования. Описание конкретной проблемной ситуации. Формулировка проблемы исследования.

1.5. Определение и формулировка цели исследования.

1.6. Определение и формулировка задач (2–3) исследования.

1.7. Выявление и краткое описание объекта и предмета исследования.

1.8. Определение и обоснование типа выборки. Построение выборки.

1.9. Операционализация основных понятий, включающая:

1.9.1. Выявление основных понятий (5–6), описывающих исследуемые социальные явления или процессы;

1.9.2. Вербальное (теоретическое) определение основных понятий;



1.9.3. Выявление совокупности наиболее существенных характеристик, необходимых для достаточно полного анализа исследуемых явлений (выявление социальных показателей);

1.9.4. Выбор наиболее значимых для решения задач исследования признаков (социальных индикаторов);

1.9.5. Выявление отношений между основными понятиями и признаками; структурирование и ранжирование социальных индикаторов;

1.9.6. Визуальная фиксация этих отношений (пи помощи графиков, схем, диаграмм, таблиц и т.п.);

1.9.7. Проверка операциональных определений на полноту;

1.9.8. Описание операций и процедур эмпирического измерения[3].

1.10. Описание основных методов и технических приемов, которые предполагается использовать в данном опросе.

1.11. Обоснование выбора методов и методик исследования.

Таблица 1

 

№№ п/п Используемый метод исслед. Тип метода Предмет исследования Исследуе-мый признак
1 2 3 4 5

 

(продолжение таблицы 1)

Применяемые методики эмпирического измерения Обоснование метода Тип обос-нования метода (методики) Степень обоснованности Принципы применения метода (методики)
6 7 8 9 10

 

1.12.Выдвижение рабочих гипотез (2–3) с указанием типа каждой выдвинутой гипотезы, вида и степени обоснования каждой гипотезы.

Таблица 2

 

№№ п/п Формулировка гипотезы Тип гипотезы Обоснование гипотезы
Вид обоснования Степень
1 2 3 4 5

 

(продолжение таблицы 2)

Условия верификации Условия фальсификации Примечания[4]  
 
6 7 8

 

1.13. Каталог вопросов (как минимум, вдвое превышает количество вопросов, заданных респондентам).

1.14. Опросный лист (сценарий интервью, бланк анкеты, карточка социометрического опроса, бланк тестового опроса, таблица ранжирующего вопроса и проч.).

 

Раздел 2. Анализ результатов исследования

2.1. Краткое описание исследования (где, в каких организациях, когда, каким образом, при каких особых обстоятельствах проводился опрос).

Таблица 3

 

№ п/п Предмет описания Краткое описание Оценка: выбраны
удачно удовлетво-рительно неудач-но
1 2 3 4 5 6
1. Место проведения исследования        
2. Время проведения исследования        
3. Вид и техники проведения исследования        

 

2.2. Анализ выборки, включающий:

– анализ генеральной совокупности;

– анализ типа используемой в исследовании выборки;

– анализ способа сегментации;

– анализ механизма отбора;

– анализ степени объективности при отборе единиц выборки, единиц отбора, единиц опроса;

– анализ репрезентативности выборки;

– анализ корректировки выборки (если она производилась);

– дополнительный анализ (в случае необходимости).

2.3. Анализ вопросника, включающий:

– анализ количества вопросов;

– анализ структуры расположения вопросов;

– схематичное изображение структуры вопросника;

– анализ типа и степени соответствия каждого вопроса цели и задачам опроса[5];

– общую оценку вопросника;

– анализ возможностей ее использования в последующих опросах[6].

2.4. Обобщение, интерпретация и анализ ответов респондентов и вопросов. (Оформляется строго в виде таблиц.)

Таблица 4

 

№№ п/п Содер-жание вопроса Индекс и содержание вариантов ответов Таблица ответов респондентов Результат в % по каждому варианту ответов
1-й 2-й 3-й 4-й
1 2 3 4 5 6 7 8

 

(продолжение таблицы 4)

Интерпретация результатов по каждому вопросу Анализ вопроса Примеча-ния[7]
Тип вопроса Степень соответствия цели и задачам опроса
9 10 11 12

 

2.5. Анализ гипотез (Предполагает анализ каждой выдвинутой гипотезы.)

 

Таблица 5

 

№№ п/п Форму-лиров-ка ги-потезы Связана со следующи-ми вопросами Степень соответ-ствия цели опроса Степень
верифи-цирован-ности фальсифи-цирован-ности
1 2 3 4 5 6

 

(продолжение таблицы 5)

Степень сложности исследова-ния Обоснование целесообразности дальнейшего исследования При проведении дальнейших исследований данная гипотеза может быть переформулирована При-меча-ние  
 
7 8 9 10

 

2.6. Анализ трудностей, преимуществ и недостатков исследования.

(Рекомендуется оформление в виде таблицы.)

Таблица 6

 

№№ п/п Характеристика исследования Теорети-ческие Методоло-гические и методические Организа-ционные  
 
1 2 3 4 5
1. Трудности (проблемы) опроса      
2. Преимущества (достоинства) опроса      
3. Недостатки опроса      

 

(продолжение таблицы 6)

Техни- ческие Комму-никати-вные Социальные Иные
статусные ролевые личностные
6 7 8 9 10 11
           
           
           

 

 

2.7. Анализ и оценка качества результатов проведенного исследования (оценка репрезентативности, надежности, валидности исследования и др. показателей качества).

2.8. Основные выводы (2–5) по результатам исследования (обобщение результатов исследования на основе колонки 9 таблицы пп. 2.4 раздела 2).

2.9. Основные рекомендации (7–10).

2.10. Приложения.

2.10.1. Приложение 1. Опросные листы респондентов (бланки интервью, тестовые опросные листы, социометрические карточки и т.д.)[8].

2.10.2. Приложение 2. Усовершенствованный бланк опроса.

2.10.3. Приложение 3. Краткий отчет в форме презентации (содержит распечатки слайдов презентации результатов исследования), к примеру:

(1) титульный лист;

(2) актуальность темы исследования (3–4 позиции);

(3) цель, гипотеза(ы);

(4) операционализация понятий;

(5) структура вопросника;

(6) результаты исследования (в %);

(7) результаты исследования (гистограмма, %);

(8) результаты исследования (круговая диаграмма, %);

(9) рекомендации (5–6);

(10) благодарность за внимание;

(11) титульный лист (для обеспечения фонового сопровождения обсуждения результатов исследования).

2.11. Список использованных источников (оформляется в соответствии с ГОСТом для написания диссертаций).

2.12. Личные подписи автора(ов) исследования.

2.13. Дата сдачи отчета[9].

2.14. Рецензия на на курсовой проект (научное прикладное исследование).

 


 


[1] Предлагаемая примерная форма отчета ориентирована на применение опросных методов исследования, но с некоторыми изменениями она может быть использована и в случае применения других методов.

[2] С обязательным указанием нумерации страниц по разделам и параграфам.

[3] Допустимо выполнять на примере нескольких основных показателей.

[4] При проведении учебного, пробного или некоторых иных видов опросов допустимо максимально краткое описание его программы и результатов. Так, например, в графе 8 допустимо по окончании сбора и обработки данных произвести краткий анализ гипотезы.

[5] Анализ этого вопроса целесообразно включить в графы № 10 и 11 таблицы следующего пункта отчета (2.4).

[6] Анализ этого пункта отчета рекомендуется завершить составлением нового вопросника, учитывающего замечания респондентов, анализ результатов опроса, недостатки опроса, конкретный опыт проведения данного опроса и др.

[7] В графе 12 размещаются различного рода замечания о вопросе и результатах ответов. В этой связи будет уместным в целях уплотнения данных порекомендовать использование системы условных обозначений.

[8] Обязательное приложение. Бланки с результатами опросов респондентов подшиваются к отчету в целях подтверждения достоверности результатов, а также для последующего использования результатов данного опроса при осуществлении дополнительных видов анализа.

[9] Отчет сдается в переплетенном виде.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.