Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Молитва после чтения св. Евангелия

 

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, словесами Божественного Евангелия Твоего излей благодать Твою в сердце мое ко истреблению страстей и гре­хов моих и даруй мне силу ко исправлению, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

 

Молитва ко Пресвятой Богородице перед чтением

 

Научи нас, Мати Божия, прилежать к поуче­нию в Слове Божием, сердечными сокрушенными молитвами, чтобы навыкнуть оттуда смиренному образу мыслей и на послужение спасению своему и ближних.

 

Молитва от недуга и скорби

(Читается перед и после чтения св. Евангелия)

 

Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словами Божественного Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, освящающая всего человека, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

От... (имя евангелиста) святаго Евангелия чте­ние. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

 

 

ГЛАВА ВТОРАЯ О ПСАЛТИРИ

 

 

Предисловие

 

Во второй главе этой книги мы предлагаем вам объяснение о Псалтири - книге, входящей в состав Святой Библии. В храме вы, конечно, замечали, как часто читают эту книгу. Некоторые православные знают всю Псалтирь наизусть. И понятно почему: в Псалтири верующая душа находит все ей необхо­димое. С восторгом откликается она на то дивное вдохновенное славословие, хвалу и благодарение Богу, которые в изобилии излиты в псалмах. А ка­кие прекрасные образцы покаяния обретаем мы в этих песнопениях!

Читая эту удивительную книгу, вы найдете в ней мудрые духовные советы-назидания на многие случаи жизни. А когда захотите обратиться ко Го­споду с просьбой, Псалтирь поможет это сделать. Исполненные духовной силы псалмы сохранят вас под кровом Всевышнего, когда в час опасности вы воззовете к своему Ангелу-хранителю молитвословиями Псалтири. Эта книга даст пищу уму: она рас­скажет в сжатой поэтической форме о сотворении мира, об истории народов и племен.



Около половины псалмов принадлежит Дави­ду. Давид был одновременно и царь, и воин, и про­рок, и псалмопевец. Жил он за тысячу лет до Рож­дества Христова.

Из рода Давида надлежало родиться Спасите­лю нашему Господу Иисусу Христу, о Котором про­рочествовал в своих псалмах Давид. Изучая Псал­тирь, вы увидите, что в ней предсказаны основные события из жизни Христа. В частности, Его распя­тие, воскресение, вознесение на небо, Его второе пришествие. Псалтирь также позволит вам глубже понять Евангелие. Вы увидите, как на грех и немо­щи человека в Ветхом Завете Бог отвечает любо­вью Креста и Воскресением в Новом Завете.

Когда в IX веке по Рождестве Христовом Биб­лия была переложена на славянский язык, одной из первых книг была переведена Псалтирь. В бла­годарной памяти славян навечно останутся имена переводчиков — святых братьев Кирилла и Мефо­дия с учениками.

Конечно, нужно будет приложить труд, чтобы научиться правильно читать по-славянски и пони­мать Псалтирь. Ведь за тысячу лет язык изменился: одни слова вышли из употребления, другие изме­нили свое значение.

Когда вы будите читать Псалтирь на церков­нославянском языке, помните, что в этом языке нет звука «ё». Поэтому нужно произносить не «моё», «твоё», «своё», но: «мое», «твое», «свое». Кроме того, четко произносить звук «о», не превращая его в звук «а». Читается: «поклонимся», а не «покло­нимся», «помилуй», а не «помилуй» и так далее.

Призовите Господа на помощь, и вскоре вы по­чувствуете музыку славянского языка, поймете, как он богат и выразителен, могуч и пластичен. Великий дар Божий — говорить о небесном и божественном на этом дивном языке! Только Церкви оставлен этот язык, чтобы высоким слогом говорить о высоком. И пусть не все будет сразу понятно — не смущайтесь. Глубины Писания открываются по мере духовного возрастания.

Помните совет святителя Иоанна Златоуста: когда сядешь читать, то прежде помолись Богу, что­бы Он отверз твои очи сердечные. Когда читаешь, не только листы перевертывай, но внимай всем сердцем написанному. Молись так: «Господи Ии­сусе Христе! Отверзи мои очи сердечные, чтобы услышать мне слово Твое и уразуметь его и испол­нить волю Твою».

Попробуйте заучить псалмы наизусть. Они пригодятся вам не раз. Знание их напамять сдела­ет вашу внутреннюю жизнь независимой от обсто­ятельств — вы сможете находить тропинку к Богу в своем сердце, когда захотите.

Как и всякий труд, чтение псалмов укрепит волю. Незримая же благодать Божия научит вас различать добро и зло, научит читать Псалтирь до­брыми делами, видеть присутствие Божие в своей жизни.

Кроме того, Псалтирь сама научит вас молит­ве. Пламя этой молитвы будет хранить вас от всего дурного, потому что Господу особенно дорого бла­гоухающее молитвой сердце.

Бог вам в помощь, дорогой читатель и сомолитвенник!

 

***

ПСАЛТИРЬ (хвала, хваление, хвалебная песнь, евр. - книга хвалений) — одна из книг Вет­хого Завета, причисляемая к разряду учительных. Называется так, потому что большая часть содер­жащихся в ней псалмов содержит в себе хваление, благодарение Богу. Книга состоит из 151 псалма. Псалтирь состоит из 20 кафизм, а одна кафизма из 3 «Слав» (3 частей) или статий. После каждой «Сла­вы» читается: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». «Алли­луиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже!» триж­ды, а затем трижды «Господи, помилуй» и снова «Слава..., и ныне...». Кафизмы разные по размеру, в них входят от 1 до 15 псалмов. В Библии обычно нет разделения по кафизмам и «Славам», но есть отдельная книга, которая называется «Псалтирь», и там есть такое разделение. Все псалмы, по мне­нию толкователей Священного Писания, собраны в одну книгу первосвященником Ездрою. Псалтирь вместе с учением благочестия содержит также и многие пророчества.

Без преувеличения можно сказать, что для христианина Псалтирь является самой драгоцен­ной книгой Ветхого Завета. Псалтирь — это книга молитв на все случаи: в скорби, в чувстве безысход­ности, в боязни, в бедствиях, в слезах покаяния и в радости, в потребности благодарения и для возне­сения чистой хвалы Творцу; Св. Амвросий Медиоланский пишет: «Во всем Писании дышит благо­дать Божия, но в сладкой песне псалмов она дышит преимущественно».

Верующие в первые времена постоянно за­нимались пением псалмов и тем воодушевляли себя в подвигах благочестия; псалмами услаждали тяжелые дни гонений и возбуждали себя к муже­ственному перенесению страданий; псалмы служи­ли приятным отдохновением во время различных трудов и занятий и назидательным поучением во время отдыха. Для всех и во всякое время жизни и во всех обстоятельствах Псалтирь служила прият­нейшим и полезнейшим занятием. Она по самому содержанию своему никогда не теряет своего зна­чения и для всякого благомыслящего человека.

«Я думаю, - пишет св. Афанасий Великий, - что в словах этой книги измерена и обнята вся жизнь че­ловеческая, все состояния души, все движения мысли так, что в человеке нельзя найти ничего более. Нуж­но ли совершать покаяние и исповедь? Угнетает ли тебя скорбь и искушение? Гонят ли тебя, или стро­ят против тебя козни? Уныние ли овладело тобою? Или, видя себя счастливым, а врага униженным, же­лаешь принести Господу благодарность и хвалу? Все могут найти себе в Божественных псалмах настав­ление. Пусть читают слова их о каждом из этих состояний, и каждый будет возносить их Господу, как бы о нем они были написаны». «Какой приятный спутник для людей на всех путях их жизни пророк Давид, — пишет св. Григорий Нисский. — Как хоро­шо приспособляется он ко всякому духовному возра­сту и разделяет всякого рода занятия! С младенца­ми Божиими он веселится, с мужами подвизается, юношей наставляет, старцев подкрепляет, — всем все бывает: для воинов оружием, для подвижников наставлением, для обучающихся борьбе палестрою, для победителей венцом, на пиршествах весельем, на похоронах утешением. Нет минуты жизни нашей, которая была бы лишена всякого рода приятных его благодеяний. Есть ли какая-либо молитва, которой бы не подкреплял Давид? Есть ли какое празднество, которого бы не делал светлым сей пророк?»

С древности из всех книг Священного Писа­ния православные христиане особо почитали книгу Псалтирь. Наряду с Евангелием, чтение Псалтири было обязательной составляющей молитвенно­го правила. И позже, когда появились различные сборники молитв, Псалтирь, как и раньше, остает­ся в жизни каждого христианина духовным спут­ником и наставником, а также является неисчерпа­емым источником всяческих благодеяний.

Псалтирь издревле привлекала к себе совер­шенно особое, исключительное внимание учителей Церкви. В этой книге видели сжатое повторение всего того, что содержится в Библии: историческое повествование, назидание, пророчество. Одним из главных достоинств псалмов почитали полное от­сутствие дистанции между читателем и текстом: слова псалмов каждый молящийся произносит как свои собственные, в псалмах отражаются движения души каждого человека, в них можно найти духов­ные советы на все случаи жизни.

«Все, что есть полезного во всех книгах Священ­ного Писания, — говорит святитель Василий Вели­кий, — заключает в себе книга псалмов. Она проро­чествует о будущем, приводит на память события, дает законы для жизни, предлагает правила для дея­тельности. Словом, Псалтирь есть общая духовная сокровищница благих наставлений, и каждый най­дет в ней с избытком то, что для него полезно. Она врачует и застарелые раны душевные, и недавно уязвленному подает скорое исцеление; она подкре­пляет немощное, охраняет здравое и истребляет страсти, какие в жизни человеческой господствуют над душами. Псалом доставляет спокойствие душе, производит мир, укрощает бурные и мятежные по­мыслы. Он смягчает душу гневливую и уцеломудривает любострастную. Псалом заключает дружбу, соединяет рассеянных, примиряет враждующих. Чему не научит тебя Псалтирь? Отсюда познаешь ты величие мужества, строгость правосудия, чест­ность целомудрия, совершенство благоразумия, об­раз покаяния, меру терпения и всякое из благ, какое ни наименуешь. Здесь есть совершенное богословие, есть пророчество о пришествии Христовом во пло­ти, есть угрожение Судом Божиим. Здесь внуша­ется надежда Воскресения и страх мучений. Здесь обещается слава, открываются тайны. Все есть в книге псалмов, как в великой и всеобщей сокровищ­нице».

«Книга псалмов достойна особенного внимания и занятия сравнительно с другими книгами Писа­ния, — пишет святитель Афанасий Александрий­ский. — Всякий может найти в ней, как бы в раю, все то, что для него нужно и полезно. Книга эта ясно и подробно изображает всю жизнь человеческую, все состояния духа, все движения ума, и нет ниче­го у человека, чего бы она не содержала в себе. Хо­чешь ли ты каяться, исповедоваться, угнетает ли тебя скорбь и искушение, гонят ли тебя или строят против тебя козни; уныние ли овладело тобою, или безпокойство, или что-нибудь подобное терпишь; стремишься ли ты к преуспеянию в добродетели и видишь, что враг препятствует тебе; желаешь ли хвалить, благодарить и славословить Господа? — В Божественных псалмах найдешь наставление каса­тельно всего этого».

«...В Псалтири найдешь ты безчисленные бла­га, — говорит святитель Иоанн Златоуст. — Ты впал в искушение? — Найдешь в ней самое лучшее уте­шение. Впал в грехи? — Найдешь безчисленные врачевства. Впал в бедность или несчастие? — Увидишь там много пристаней. Если ты праведник, приобре­тешь оттуда самое надежное подкрепление, если грешник — самое действительное утешение. Если тебя надмевают добрые дела твои, — там научишь­ся смирению. Если грехи твои повергают тебя в от­чаяние, — там найдешь для себя великое ободрение. Если ты имеешь на главе царский венец или отли­чаешься высокою мудростию, псалмы научат тебя быть скромным. Если ты богат и славен, Псалмопе­вец убедит тебя, что на земле нет ничего велико­го. Если ты поражен скорбию, услышишь утешение. Видишь ли ты, что некоторые здесь недостойно на­слаждаются счастием, — научишься не завидовать им. Видишь ли ты, что праведные терпят бедствия наравне с грешными, — получишь объяснение этого. Каждое слово там заключает в себе безпредельное море мыслей».

Но не только в умении дойти до глубин каж­дого сердца ценность Давидовых песен. Они несут в себе и нечто еще большее, они прозревают тайну Божественного замысла о человеке, тайну страда­ний Христа.

По свидетельству преподобного Нестора Ле­тописца, на славянский язык Псалтирь, как необ­ходимая для богослужения книга, была переведена в IX веке святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием с греческого церковного текста семи­десяти толковников — перевода Библии, осущест­вленного с древнееврейского списка в конце III века до Рождества Христова. Благодаря святым братьям Священное Писание стало доступно и сла­вянским народам, новообращенные христиане ста­ли совершать богослужение на родном языке.

Псалтирь, молитвословия которой входят в каждое богослужебное последование, сразу стала любимейшим чтением русского народа, главной учебной книгой в древней Руси. Человек, изучив­ший Псалтирь, считался «книжным», грамотным, способным читать другие книги и понимать Боже­ственную службу, которая была духовной основой всего строя жизни.

Научившись читать по Псалтири, русский че­ловек уже не расставался с ней. В каждой семье была эта священная книга, которая передавалась от отца к детям. Псалтирь сопровождала человека на протяжении всей его жизни: ее читали не толь­ко дома, но брали с собой и в путешествия для мо­литвы и назидания; псалмы читали над тяжко стра­давшими больными; доныне сохраняется ведущий свое начало от первых времен христианства обы­чай читать Псалтирь по умершим. Уставами мно­гих монастырей до сих пор предписывается чтение «неусыпаемой Псалтири».

В соединении с Часословом — сборником по­следований применительно к определенному вре­мени богослужения — и избранными тропарями и кондаками Псалтирь приняла форму Следованной, назначенной для богослужения в храме. Псалтирь с присоединением святоотеческих толкований назы­вается Толковой. Она предназначена для келейного чтения и дает пособие к правильному пониманию и уразумению исторически неясных и пророческих мест священного текста.

Церковнославянский язык — драгоценное на­следие, воспринятое нами по традиции от наших предков вместе с благодатными дарами Святой Пра­вославной Церкви. Созданный святыми Кириллом и Мефодием именно для того, чтобы стать словес­ной плотью богомыслия и молитвы, этот мощный, образный, величавый язык является для нас свя­щенным, никогда не употребляемым в быту для выражения житейских нужд. На нем совершает­ся таинственное общение каждого православного христианина с Богом.

 

Святый пророк Давид

 

«Зачем мятутся народы, И племена замышляют тщетное?

Восстают вместе против Господа».

(Пс. 2, 1-2)

 

Кто из нас с молодых лет не читал святые псал­мы пророка Давида?! Кто не утешался ими в ми­нуты скорби и покаяния?! Кто не плакал словами их?! Весь наш многострадальный русский народ и славяне-братья наши воспитаны преимущественно на псалмах пророка Давида.

Скорбен человек — в псалмах он находит себе великое утешение; весел он — в псалмах обретает источник и струи новой радости; в за­труднении он — псалмы Давида разрешают все его недоуменные вопросы; недостает ли ему че­го-либо — словами псалмов он молится и выпра­шивает себе у Господа все, в чем он имеет нужду.

Псалмы Давида — это великое неоценимое ду­ховное богатство, которое оставил нам святой про­рок Давид. И кто не читает у себя дома псалмы, тот живет без источника живой воды, и духовно беден и слаб.

Святой Иоанн Златоуст говорил так: «Пусть лучше остановится солнце, нежели мы оставим чтение Псалтири».

Судьба царя Давида необыкновенна. Господь его избрал отроком. Он пас овец и был самый млад­ший из всех братьев. Видом он был белокур и кра­сив. Телосложения — среднего. Но сила и ловкость у него были особенные. Когда лев попадался ему на дороге, Давид его хватал и побеждал без всякого оружия. В юности Давид победил Голиафа — фили­стимлянина, который хулил и поносил Бога Изра­илева. Голиаф был так велик ростом, что Давид пе­ред ним был подобен ребенку. Давид пришел в стан навестить своих братьев, которые были воинами, но вот он увидел, как от филистимлянского войска отделился человек огромного роста и стал насме­хаться над израильтянами, что они плохие вояки и трусы и нет среди них храброго человека, который бы сразился с ним один-на-один. И так как Голиа­фу не находилось равного, то он еще больше стал издеваться над израильтянами, а потом стал хулить и Бога Израилева, кощунственно Его унижая.

Юный Давид этого уже не мог вынести. В нем кипела ревность о Боге своем. «Пойду и убью это животное!» — в гневе сказал Давид. Но люди смея­лись над ним и говорили: «Он тебя, как вошь, раз­давит. И тебе ли говорить это?!» — «Я пойду с име­нем Бога моего, и Бог предаст его в мои руки, ибо он поносил Его!» — отвечал юноша.

Когда царь израильский Саул разрешил Дави­ду идти на Голиафа, Давид взял свою пращу, в па­стушескую сумку набрал гладких камушков и вы­шел из стана на средину.

— Куда ты идешь, малый? — сказал Голиаф. — Или в тебе ума нет? Вот я сотру тебя сейчас в по­рошок!

— Я иду на тебя с именем Бога моего, — от­ветил Давид. И натянув пращу, выпустил камень в Голиафа. Камушек попал прямо в лоб великану. Голиаф зашатался и упал. Давид мигом подбежал к противнику, выхватил у него меч и, подняв меч обеими руками, (меч был очень тяжелый) отсек го­лову Голиафу.

Увидя это, израильтяне бросились на фили­стимлян и били их до самой ночи.

Так Господь руками еще юного Давида побе­ждал сильных мира сего. А когда Давид стал царем израильским, то народ в его царствование процве­тал и господствовал над многими языческими цар­ствами.

Но Господь Бог посещал царя Давида и многи­ми скорбями. Так, вначале сам царь Саул выслежи­вал Давида, чтобы убить его. Однажды Давид играл Саулу на гуслях, развеселяя его. Саул же, питая не­нависть к Давиду, неожиданно бросил в него свое копье. Он хотел юношу пригвоздить копьем к сте­не, но Давид легко увернулся от удара и выбежал из спальни Саула.

В другой раз Саул с отрядом своих воинов ис­кал Давида в пустыне, чтобы поймать и убить его. Им попалась глубокая пещера. Саул зашел туда, чтобы передохнуть от жары, и заснул там. Давид же со своими людьми был в глубине пещеры. Люди говорили Давиду:

— Вот Сам Бог предает царя в твои руки; убьем его и все. Но Давид, удерживая их, отвечал так:

— Нельзя поднимать руки на помазанника Бо­жия.

Когда Саул спал в пещере, Давид тихо подо­шел к нему и отрезал мечом край от плаща царя. Саул, отдохнув, вышел из пещеры. Тогда Давид за­кричал ему вслед:

— Царь, во веки живи! Вот ты был в моих ру­ках, царь, но я не тронул тебя, ибо боюсь Бога. Ты, царь, ищешь моей смерти, но я не хочу смерти тво­ей, и не сделаю тебе зла.

Саул умилился от этих слов Давида. Но спу­стя немного времени снова искал убить Давида. На этот раз с воинами. Саул остановился ночевать под горой, на которой был Давид с небольшим отрядом. Темной ночью, когда Саул уснул и стража его спа­ла, Давид со своим слугой прокрался к шатру царя. Давид опять не тронул своего врага. Он только взял его меч и копье и вернулся обратно на гору. Утром же, когда взошло солнце, Давид, встав на горе, за­кричал Саулу: «Царь! Вечно живи! Вот ты ищешь моей смерти, царь, но посмотри, чей это меч в моих руках и копье? Не ты ли в эту ночь был в моих ру­ках, царь? Но я не тронул тебя».

О, какое дивное незлобие имел святой Давид! Его гнали, а он прощал; его души искали, а он все покрывал любовью.

Когда же Давид стал царем иудейским, то бед­ствия не оставляли его. На него восстал родной его сын Авессалом, который хотел убить отца своего и воцариться вместо него.

Давид тайно бежал из города, спасая свою жизнь. Он шел, как простой человек, глава его была открыта, одежда изодрана, ноги босые. Идя по до­роге и плача, святой Давид молился так:

«Господи! Как умножились враги мои. Мно­гие восстают на меня, многие говорят душе моей: нет ему спасения в Боге, но Ты, Господи, щит предо мной, слава моя, и Ты возносишь главу мою. Гла­сом моим взываю ко Господу, и Он услышит меня со святой Горы Своей...» (Пс. 3,1 -5).

Когда же Господь поразил Авессалома, и он, убегая от Давида, повис своими же волосами на дереве, а мул, на котором он ехал, выскочил из-под него, военачальник Авеса стрелой убил Авессалома.

Ох, как плакал Давид над телом своего буйно­го сына!

«Сын мой, Авессалом! Сын мой! Сын мой, Авессалом! О кто бы дал мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!» (2 Царств 18,33).

Святой пророк и царь Давид был необычайно кроток и терпелив. Он не мстил своим врагам и не помнил зла ненавидящим его.

Когда Авессалом восстал на Давида, Давид бежал с несколькими приближенными в сосед­ний город. По дороге ему попался Самей, который страшно злословил царя и бросал в него камни. Да­вид шел по дороге и не обращал на хулителя сво­его внимания. Приближенный Давида с возмуще­нием сказал ему: «Царь, позволь, я сниму голову с этого хулителя!» Но святой Давид кротко сказал: «Оставьте его. Он поносит меня по делам моим».

Святой пророк Давид в некоторых своих псалмах ясно и четко выразил будущие страдания Мессии, Господа нашего Иисуса Христа. Своими духовными очами он созерцал великий позор, злострадания, муки нашего Спасителя. Эти псалмы называются «мессианскими».

Вот один из них.

«Боже, Боже мой! Для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения словеса вопля моего. Боже мой! Я вопию днем, и Ты не внемлешь мне, ночью и нет мне успокоения.

Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавил их; к Тебе взывали они и были спаса­емы; на Тебя уповали и не оставались в стыде... Я же — червь, а не человек, поношение у людей и пре­зрение в народе. Все видящие Меня, ругаются надо Мною, говорят устами, кивают головою: Он уповал на Господа, пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему» (Пс. 21,1-9).

Псалмопевец Давид предвидел, что предате­лем Иисуса будет близкий Ему человек: «Ибо че­ловек мира Моего, на негоже уповах, ядый хлебы Моя, возвеличи на Мя запинание» (Пс. 40,10).

Пророк Давид как бы своими глазами созерцал страдания на Кресте Спасителя и переживания Его: «Сонм лукавых одержаша Мя, ископаша руце Мои и нози Мои. Исчетоша вся кости Моя, тии же смо- триша и презреша Мя. Разделиша ризы Моя себе, и о одежде Моей меташа жребий» (Пс. 21,17-19).

«Поношение чаяше душа Моя, и страсть: и ждах соскорбящаго, и не бе, и утешающих, и не об- ретох. И даша в снедь Мою желчь, и в жажду Мою напоиша Мя оцта» (Пс. 68,21 -22), Бог явися во плоти, и Дух вещает: «Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя» (Пс. 2,7); «из чрева», то есть из существа Моего, «прежде денницы», то есть прежде всякого времени, «родих Тя» (Пс. 109,3).

Иисуса Христа Дух Святый называет Богом, Господом, Адонаи, Елогим и Иегова. «Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл Цар­ствия Твоего. Возлюбил еси правду и вознена­видел еси беззаконие: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости, паче причастник Твоих» (Пс. 44,7-9), и в псалме 109, 1 - «Рече Господь Го- сподеви Моему: седи одесную Мене».

Господь наш Иисус Христос во Своем слу­жении роду человеческому являя Свое всемогу­щество, возвестил волю Божию о спасении мира и дал законы веры и благочестия, и как Помазан­ник по человечеству от Бога «елеем радости, паче причастник Своих» (Пс. 44,8) явился в силе Духа, как величайший из пророков, ибо ветхозаветные пророки были только Его провозвестниками и слу­гами в Дому Божием.

От лица Мессии Христа Бога взывал к Богу Псалмопевец:

«Повем имя Твое братии Моей, посреде церкве воспою Тя» (Пс. 21,23), «Закон Твой посреде чрева Моего. Благовестих правду в Церкви велицей, се устнам Моим не возбраню: Господи, Ты уразумел еси. Правду Твою не скрых в сердце Моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа» (Пс. 39,9-11).

Христос Спаситель, Истинный Мессия, при­шел на землю «взыскати и спасти погибшаго» (Мф. 18,11). Он «Путь и Истина, и Живот» (Ин. 14,6), и Агнец; и Сам Бог устами пророка Давида взывал к Мессии: «Ты иерей во век, по чину Мелхиседекову»(Пс. 109,4).

«Яко не оставиши душу Мою во аде, ниже даси Преподобному Твоему видети нетления» (Пс. 15,10). А Вознесением Своим на небеса Иисус Хри­стос отверз для всех верующих в Него Царство Не­бесное, ибо «восшел еси на высоту, пленил еси в плен: приял еси даяния в человецех» (Пс. 67,19).

А в 44 псалме воспевается слава Великого Царя Христа Бога и Царицы неба и земли Богоро­дицы: «Предста Царица одесную Тебе, в ризах по­злащенных одеяна преиспещрена. Слыши, Дщи, и виждь, и преклони ухо Твое, и забуди люди Твоя, и дом отца Твоего... Вся слава Дщери Царевы внутрь, рясны златыми одеяна и преиспещрена. Приведутся Царю девы и вслед Ея, искренняя Ея приведутся Тебе. Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев» (Пс. 44,10-16).

Святой Давид знал, что злые люди всегда бы­вают хозяевами; они со своей хитростью, ложью, ловкостью, огнем и мечом, всякой неправдой, под­купом, предательством и прочее добиваются для себя всего, чего хотят, и благоденствуют в жизни.

Видя эти «извращения жизни», праведные и добродетельные люди часто соблазняются и начи­нают роптать на Бога, сами претерпевая злострада- ния, гонения, будучи неповинны. «Не ревнуй зло­деям, — говорит святой пророк Давид, — не завидуй делающим беззаконие. Ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро. Живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит... А нечестивые по­гибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут» (Пс. 36,1-20).

Царствование Давида было золотым веком в Израиле. Оно продолжалось сорок лет. И когда, спустя две тысячи лет, пришел Господь наш Ии­сус Христос, то и Его хотели посадить на престол Давида, чтобы Он царствовал в Израиле. Но увы! Престолом Мессии должен был стать КРЕСТ!

Господь наш Иисус Христос и был (доброволь­но) вознесен на Крест... А престол Давида и поныне стоит незанятым...

О, великий царь и пророк Давид! Ты — краса Израиля, ты — его надежда! Но какой великий грех повторит Израиль, когда на твой святой престол посадят «богоборца» и второго Иуду!!! (АНТИ­ХРИСТА).

«Боже! Язычники пришли в наследие Твое, осквернили святой храм Твой, Иерусалим превра­тили в развалины... Пролей гнев Твой на народы, которые не знают Тебя, и на царства, которые име­ни Твоего не призывают» (Пс. 78,1-6).

«Господь созидает Иерусалим, собирает из­гнанников Израиля» (Пс. 146,2)...

«Кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот ухо у них обрезанное, и они не мо­гут слушать; вот слово Господне у них в посмея­нии, оно неприятно им» (Иеремия, 6,10).

Архимандрит Тихон (Агриков)

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.