Пиши Дома Нужные Работы


Строгость жизни в Александрии и около обители св. Марка; чин молитвословий показан делом чрез Ангела.

 

В начатках веры нашей немногие отличались именем монахов (аскетов), но это были избранней- шие личности. В Александрии таковые получили норму жизни от блаженной памяти Евангелиста Марка, первого первосвященника тамошняго; и они не только удерживали тот величественный чин, каким славилась первенствующая церковь ве­рующих, как читаем в Деяниях, именно народу же веровавшу бе сердце и душа едина: и никтоже что от имений своих глаголаше свое быти, но бяху им вся обща. Елицы бо господие селом, или домовом бяху продающе приношаху цены продаваемых, и полагаху при ногах Апостол: даяшеся же коемуждо, его-же аще кто требоваше (Деян. 4,32.34. 35); но держа­ли многое другое, что было гораздо выше сего. Так, удаляясь в сокровенныя подгородния места, они проводили жизнь свою в таком строгом воздержа­нии, что даже тех, кои были другой веры, изумлял такой образ их жизни. С таким жаром прилежали они к чтению Божественных Писаний, молитве и рукоделию, что пища им и на память не приходила, и они принимали ее на другой или на третий день. Пищу и питие принимали они не желанныя, а необ­ходимые, и это не прежде солнечного заката, чтобы светлое время сочетавать с духовными упражнени­ями, а попечение о теле — ночью. Совершали они и другая многая высокия дела, о которых желающий может узнать из церковной истории, если не слу­чится ему узнать из рассказов туземцев. Итак, в те времена, когда совершенство первоначальной оной церкви преемников своих пребывало еще в свежей памяти ненарушимым, и пламенная вера немногих не охладела еще, разлившись кабы по множеству лиц, почтенные отцы в бодренной заботе о после­дующих родах собрались, чтобы, посовещавшись, определить, какую меру псалмопения в повсед­невном богослужении должно держать всему телу (всем всюду) братства; чтобы передать наследни­кам своим наследство благочестия и мира, безо­пасное от всякаго спора и разногласия; т. е. как бы какое либо разногласие и разность в повседневных службах, зародившись между мужами одного и того же звания когда-нибудь впоследствии, не дало из себя вреднаго произрастания заблуждения, или зависти, или разделения (схизмы). В этом собра­нии всякий по своей ревности, не помня о немощи других, полагал ввесть в закон то, что считал легко исполняемым, судя по своей вере и силе, мало рас­суждая о том, что удобоисполнимо для всего брат­ства, в котором необходимо всегда предполагать значительную часть и немощных, — всякий (судя по силе своей души) думал установить огромное чис­ло псалмов, кто пятьдесят, кто шестьдесят, а иные и этим числом не довольствуясь, полагали, что надо назначить еще больше того. Между тем, как таким образом было между ними святое разногласие бла­гочестивого спора о богослужебном уставе, заста­ло их за священнейшим исследованием этим время вечерней службы; на которой, когда они хотели со­вершать ее по заведенному порядку повседневных молитв, кто-то встал и вышедши на среду, начал петь пред Господом псалмы. Все сидя (как и до­селе есть обычай в странах Египетских) слушали, углубляясь всем вниманием сердца в слова поюща- го; а он, пропевши одиннадцать псалмов ровным распевом без перерыва, стих за стихом, разделяя только каждый псалом промежуточною молитвою и закончив двенадцатым, произнося после каждаго стиха аллилуйя, внезапно, на глазах у всех сделал­ся невидим, и тем положил конец богослужению, а равно и спору.

Указанный Ангелом чин молитвословия совет отцов обратил в закон; приложили чтения из В. и Н. Завета; в субботу же и в воскресенье оба чтения из Новаго Завета.

После сего достопочтеннейший совет отцов, уразумевая, что таким ангельским служением не без благоизволения Господня указан общий закон для псалмопения в собраниях братии, — определил соблюдать это число псалмопения в собраниях, как вечерних, так и нощных, присовокупляя к ним по два чтения, одно из Ветхаго, другое из Новаго. Это прибавил он как свое предание, как бы сверхдолж­ное, только для желающих, которые непрестанным поучением в Божественных Писаниях стараются удержать их в памяти. В субботу же и в воскресенье оба чтения берут из Новаго Завета, одно — из Апо­стола, или из Деяний Апостольских, а другое - из Евангелия; что и во все дни пятидесятницы делают те, у которых есть забота о чтении и запамятовании Писаний.

Древнеиноческие уставы

 

Неусыпаемая Псалтирь

 

Почему это так важно? По многим причинам.

1. Монахи имеют особую благодать вымали­вать мирян. Монахи живут молитвой, они приняли

ангельский образ. И у настоящих монахов — мо­литва земных ангелов. Но если монахи слабее, все равно молитва имеет великую силу.

2. Псалтирь — молитва сильнейшей силы. Преподобный Амвросий Оптинский: «На самом опыте увидишь, как велика сила богодухновенных псаломских словес, которые опаляют и прогоняют врагов мысленных, как пламень. И молитва всегда сильнее псаломскими словами, нежели собствен­ными нашими». Старец Иероним Санаксарский говорил, что где читают Неусыпаемую Псалтирь — это как огненный столп до неба.

3. Особенность Псалтирной молитвы заключа­ется в том, что когда на этой молитве молятся за ка­кого-то человека, это очень сильно ограждает его от лукавых демонов, помогает в борьбе со страстями. Как говорит прп. Парфений Киевский, Псалтирь укрощает страсти.

4. Также важнейшей особенностью чина Неусыпаемая Псалтирь является то, что вас будут по­минать каждый день и обычно по несколько раз в день. Т.е. некоторые монастыри поминают не толь­ко 1 раз в день, а на каждой кафизме (В Псалтири 20 кафизм, 20 частей).

5. Неусыпаемую Псалтирь читают не только днем, но и ночью. Поэтому этот чин и называется неусыпаемым, т.к. не прекращается ни днем, ни но­чью. Монахи сменяют друг друга после определен­ного количества времени.

6. Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказыва­ние поминания на Неусыпаемой Псалтири счита­ется великой милостынью за усопшую душу.

7. Как говорил блаженный Августин, любовь к псалмопению породила монастыри. Монастырю крайне желательно иметь этот чин. Это оплот мо­настырей. Когда вы заказываете этот чин, вы под­держиваете этот монастырь. Это очень щедрая ми­лостыня. Ведь польза не только тому, за кого зака­зали, но:

1) и вам, так как это дело милосердия;

2) монастырю, так как это поддержка монасты­ря в целом;

3) монахам, т.к. они участвуют в этом чине; они чувствуют, что этим приносят пользу миру;

4) вы своим примером также можете вдохно­вить кого-то из рядом стоящих, если такие вдруг оказались, или же в духовной беседе с кем-то (при этом не раскрывая свою милостыню и ее размеры);

5) когда вы увидите результат (а он обязатель­но будет), вы укрепитесь в вере.

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться под­держка.

 

Учебная Псалтирь

 

Что такое учебная Псалтирь? Чем отличается учебная Псалтирь от обычной Псалтири?

Вполне очевидно, что уже многое понятно из названия. «Учебная Псалтирь» ведь означает имен­но такую Псалтирь, по которой учатся. В чем заклю­чается это учение и что оно собой представляет?

Учебная Псалтирь имеется в продаже во мно­гих православных магазинах. Важная особенность данной книги заключается в том, что дан церков­но-славянский текст и параллельный перевод на русском. Это делает чтение очень удобным и более легким для понимания. Т.е. человек читает церков­но-славянский текст и не продолжает дальше, если что-то непонятно, а смотрит параллельный пере­вод и уясняет смысл. А это так важно читать Псал­тирь разумно! Этому способствует такая учебная Псалтирь, в которой есть параллельный русский перевод.

Вместе с тем, существуют и некоторые воз­можные проблемы данного чтения. Вкратце рас­смотрим их.

1. Обычно церковно-славянский текст дан именно церковно-славянскими буквами, и не все его легко читают. Хорошо, думается, было бы, если параллельно к русскому тексту продавалась такая Псалтирь, в которой бы текст был бы на церков­но-славянском, но русскими буквами.

2. Несмотря на русский перевод, все равно многое остается не совсем ясным. Учебная Псал­тирь отвечает на вопрос перевода текста, что же касается его более глубинного понимания, то здесь все равно необходимо толкование.

В целом, учебная Псалтирь — замечательное подспорье для успешного чтения. Но в дополне­ние к этому также крайне желательно поставить правильное ударение и изучать святоотеческое толкование для более лучшего уяснения смысла псалмов и для более качественного чтения.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.