Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 2.Цивилизации древнего мира

А.Н. Василитченкова

«История»

Рабочая тетрадь- практикум

по выполнению самостоятельной

внеаудиторной работы

по дисциплине

«История»

для студентов 1 курса специальностей СПО

100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

260807 Технология продукции общественного питания

 

Студент ________________________

Группа _________________________

 

Волгоград 2015

Содержание

   
Введение  
Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества. Самостоятельная работа № 1  
Тема 2.Цивилизации древнего мира Самостоятельная работа № 2  
Тема 3.Цивилизации Запада и Востока в средние века. Самостоятельная работа № 3  
Тема 4. История России с древнейших времен до конца XVII века. Самостоятельная работа № 4 Тема 5. Страны Западной Европы в XVI–XVIII вв.  
Самостоятельная работа № 5  
Тема 6. Россия в ХVII – ХVIII веках Самостоятельная работа № 6  
Тема 7. Россия в ХIХ веке Самостоятельная работа № 7
Тема 8.Становление индустриальной цивилизации Самостоятельная работа № 8  
Тема 9. Первая мировая война Самостоятельная работа №9  
Тема 10 Россия в 1917 году Самостоятельная работа № 10
Тема 11. Страны Западной Европы и США в 1918 – 1939 гг. Самостоятельная работа № 11  
Тема 12. СССР в 1918 – 1941 гг. Самостоятельная работа № 12  
Тема 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа Самостоятельная работа № 13  
Тема 14. Мир во второй половине ХХ века Самостоятельная работа № 14  
  Приложения  

 



Введение

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине История предназначены для студентов 1 курса СПО специальностей, входящим в состав укрупненной группы 100000 Сфера обслуживания 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров;

080000 Экономика и управление 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров 260807 Технология продукции общественного питания;

и для профессий НПО 1-2 курса 260807.01 Повар, кондитер.

Самостоятельная внеаудиторная работа по истории проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. По истории используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:

для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;

для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), составление плана и тезисов ответа, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, подготовка рефератов, докладов; тематических кроссвордов;

для формирования умений: выполнение схем, анализ карт, подготовка к деловым играм.

 

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

 

 

Самостоятельная работа №1

Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества.

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи.

Задание: из 2-3 словарей выписать значения слов «история», «формация» и «цивилизация», установить их происхождение, объяснить смысл, сделать анализ определений разных авторов.

 

Содержание работы

Для выполнения задания рекомендуется работа со словарями разных авторов.

1. Выписать значения слов «история», «формация», «цивилизация»

2. Установить происхождение этих терминов.

3. Проанализировать определения, установить, имеются ли противоречия в определениях одних слов разных авторов.

4. Записать выполненную работу в рабочую тетрадь, выразить свою позицию.

 

 
 


Пример выполнения

 

Термин «Цивилизация»

Толковый словарь С. Ожегова

1.«Определенная ступень развития общества, его материальной и духовной культуры. Античная, ц. Современная ц. Исчезнувшие цивилизации.

2. Современная мировая культура.

3. Мыслимая как реальность совокупность живых существ со своей материальной и духовной культурой. Внеземные цивилизации.

БСЭ (Большая советская энциклопедия)

1) Синоним культуры

2) Уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры (античная цивилизация, современная цивилизация)

3) Ступень общественного развития, следующая за варварством (Л. Морган, Ф. Энгельс).

4) В некоторых идеалистических теориях эпоха деградации и упадка в противовес целостности, органичности культуры.

Толковый словарь В. Даля

Общежитие, гражданственность, сознание прав и обязанностей человека и гражданина. Цивилизовать народ, обратить из дикого, грубого быта в гражданственный.

Термин «Цивилизация» произошел от латинского «civilis» гражданский – государственный.

Все авторы словарей, прежде всего, отождествляют цивилизацию с развитием культуры, но имеются и некоторые разночтения, например, Ожегов предполагает наличие внеземных цивилизаций, а Даль – превращение народа из дикого в гражданственный.

Моя позиция близка к определению БСЭ «Цивилизация - уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры», т.е обновление общества в сравнении с предыдущей ступенью развития.

 
 


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендуемые источники информации:

1. Толковый словарь С. Ожегова

2. Толковый словарь В. Даля

3. БСЭ (Большая советская энциклопедия)

Самостоятельная работа № 2

Тема 2.Цивилизации древнего мира

Цель: сформировать представление об очагах первобытного общества на территории нашей страны, о переходе от первобытности к цивилизации, уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.

Задание 1 : пользуясь конспектом на контурной карте отметить стоянки первобытного общества на территории нашей страны, записать их названия.

Содержание работы

1.

ст. Давлеканово
На контурной карте отметить стоянки первобытного общества на территории нашей страны , пользуясь текстом учебника.

Пример стоянки Давлеканово показан на карте

Текст учебника

Стоянки на территории России. Первые признаки пребывания человека на территории современной России некоторые археологи датируют возрастом около 1 млн. лет назад. Так, на стоянках Удалинка (в черте города Горно-Алтайска), Деринг-Юрях неподалеку от Якутска, Мысовая на Южном Урале обнаружены примитивные орудия труда из галек, похожие на древнейшие изделия из Восточной Африки. В период позднего палеолита большая часть современной России уже была заселена.
Одним из самых известных мест, говорящих о пребывании первобытных людях в нашей стране, является Капова пещера в Башкирии на Южном Урале. Там найдено более 40 выполненных красной охрой рисунков: мамонты, бизоны, дикие лошади, носорог. Возраст рисунков — 15—13 тыс. лет. Для археологов одним из самых интересных стал Костенко-Борщевский район под Воронежем. Здесь на небольшой территории раскопано 24 стоянки и 4 погребения, найдено огромное количество каменных и костяных орудий, статуэток, в том числе огромное количество палеолитических венер.

В степях Южного Приуралья и Поволжья археологи нашли кости домашних животных (коров, коз, овец), которых там начали раз— водить 8—7 тыс. лет назад. Это древнейшие следы производящего хозяйства на территории России домашних животных привели сюда переселенцы из южных земель. Люди, обитавшие некогда на Южном Урале, также внесли свой вклад в неолитическую революцию. Именно здесь на стоянках Мулино и Давлеканово найдены самые древние в мире кости домашних лошадей, которых приручили древние жители России.

2. Ответить на вопросы в рабочей тетради:

1. Какая стоянка первобытных людей на территории России самая древняя?

2. Почему в этих местах заселялись первые древние люди?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. :Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013.

 

Задание 2: Заполнить таблицу «Признаки цивилизации в древнейших государствах».

Содержание работы

1. Начертить в рабочей тетради таблицу «Признаки цивилизации в древнейших государствах», пользуясь учебником и конспектом заполнить ее.

(Пример показан в таблице – Города-государства Шумера)

 

Древнейшее государство Географическое расположение Признаки цивилизации
Др.Египет    
Города-государства Шумера Низовье рек Евфрата и Тигра Строительство оросительных сооружений. Первая письменность – клинопись. Изобрели колесо
Вавилон    
Средиземноморье    
Персия    
Ассирия и Урарту    
Индия    
Китай    
Др.Греция    
Др.Рим    

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013.

Самостоятельная работа № 3

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.