Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 3.Цивилизации Запада и Востока в средние века.

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи.

Задание 1

Составить тестовые задания по теме «Западная Европа, Византия, Русь в Средние века»

Содержание работы

1. Повторить по конспекту и учебнику тему.

2. Составить тест закрытого типа (с выбором правильного ответа или на установление соответствия) на листе формата А4, состоящий из 10 вопросов.

Например: Выберите правильный ответ

1. Какой город был столицей Византии?

А) Рим

Б) Константинополь

В) Иерусалим

Г) Стамбул

 

2. Чем прославились братья Кирилл и Мефодий?

А) Созданием славянской письменности

Б) Участием в крестовых походах

В) Участием в военной обороне государства Русь

Г) Открытием университета

и т.д.

 

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.

2. Рабочий конспект урока

Задание 2

Написать сочинение на тему «Средневековый город»

 

Содержание работы

1.Прочитать текст учебника или другого источника информации

2.Написать сочинение по рекомендуемому плану, пользуясь Приложением 2

План:

· Причины возникновения Средневековых городов

· Средневековый город – центр торговли и ремесла

· Города и сеньоры

· Разделение труда в городе

· Значение средневековых городов для хозяйственного развития и экономики государства

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История.Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013.

2. Образовательные сайты Интернет

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://letopisi.ru/index.php

http://historic.ru/

http://historylinks.ru/

 

Самостоятельная работа № 4

 

Тема 4. История России с древнейших времен до конца XVII

Века.

 

Цель: сформировать взгляд на политическую раздробленность, общественную жизнь, культуру Руси, версии происхождения государственной власти на Руси, уметь осознавать себя как гражданина России

 

Задание 1

Написать реферат по заданным темам

· Варяги в истории Древней Руси.

· Основные хозяйственные занятия восточных славян в Древности.

· Князь и вече в Древней Руси.

· Князь и дружина в Древней Руси.

· Кочевники в истории Древней Руси: война и мир.

· Образование государства Киевская Русь. Норманнская теория.

· Александр Невский — государственный деятель и полководец.

· Борьба русского народа с иноземными агрессорами в ХIII в.

· Государственная и политическая деятельность Ярослава Мудрого.

· Владимир Мономах и его время.

· Империя Чингисхана и нашествие монголо-татар на Русь.

· Литература, зодчество, иконописание в Древней Руси.

· Общественный строй Древней Руси.

· Рождение русской письменности. Кирилл и Мефодий.

· Борьба Руси за свержение ордынского ига: основные вехи.

· Дмитрий Донской — государственный деятель и полководец.

· Иван III и его роль в российской истории.

Содержание работы

1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках

2. Составить план реферата (обязательными пунктами являются: анализ литературных источников по теме, основная часть, выводы)

3. Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов (Приложении 1)

Задание 2

Составить генеалогическое древо династии Рюриковичей

Содержание работы

1. По дополнительной литературе ознакомиться со всеми представителями династии Рюриковичей

2. Составить генеалогическое древо (родословную) династии Рюриковичей в виде структурологической схемы, рисунка, текста, таблицы, указав родственные связи

Пример начала схемы династии Рюриковичей

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013.

2. Образовательные сайты Интернет

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://letopisi.ru/index.php

http://historic.ru/

http://historylinks.ru/

 

Самостоятельная работа № 5

Тема 5. Истоки индустриальной цивилизации:

Страны Западной Европы в XVI–XVIII вв.

Цель: сформировать представления об открытиях в науке и технике в ХVI – ХVIII веках, уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, тезисов и сообщения

 

Задание 1

Написать конспект на тему «Открытия в науке и технике»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Содержание работы

1. Из дополнительной литературы ознакомиться с открытиями в науке и технике ХVI – ХVIII веков.

2. Выбрать 2-3 крупных, значимых открытий

3. Составить конспект по примерному плану:

· название открытия

· кто изобрел (открыл)

· когда и при каких условиях было сделано открытие

· оценки и взгляды современников открывателя

· значение для современной науки и техники

 

 

Задание 2

Задание: составить план и тезисы ответа

Содержание работы

1. Прочитать конспект темы «Страны Европы в ХVI – ХVIII веке»

2. Составить план ответа в рабочей тетради

3. Составить тезисы по конспекту в рабочей тетради 1-2 стр. (основные мысли автора)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013.

2. Образовательные сайты Интернет

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://letopisi.ru/index.php

http://historic.ru/

http://historylinks.ru/

 

Самостоятельная работа № 6

Тема 6. Россия в ХVII – ХVIII веках

Цель: расширить представление: о границах территории Российского государства, уметь представлять результаты изучения исторического материала в форме кроссворда и проверочной работы

 

Задание 1

Составить кроссворд по теме «Экономическое развитие; аграрное производство; крепостничество. Особенности развития мануфактурного и мелкотоварного производства».

 

Содержание работы

1. Повторить тему «Россия в ХVII – ХVIII веке»

2. Выписать термины и даты в словарь

3. Составить кроссворд по теме (не менее 20 слов), применяя правила составления кроссворда

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.

2. Конспекты занятий

3. Словарь исторических терминов и дат

4. Мир Просвещения. Исторический словарь. — М., 2003.

 

Задание 2

Ответить на контрольные вопросы

Содержание работы

1. Ответить на вопросы в рабочей тетради

 

11 Перечислите реформы проведенные в России в середине ХУI в 9 Каковы их результаты?
12. Что такое опричнина? В чем ее смысл и последствия?
13. Как происходило закрепощение крестьян в России?
14. Что такое Смутное время? Перечислите основные события этого периода. Что позволило отстоять независимость России?
15. Как развивалась экономика России в ХУII в.? Что нового появилось тогда в экономике?
16. Какое значение имело освоение Сибири?
17. Какие изменения в государственном управлении произошли в России в ХУII в.?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемые источники информации:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013.

Самостоятельная работа № 7

Тема 7. Россия в ХIХ веке

Цель: расширить представления о событиях в России в ХIХ веке, уметь анализировать историческую информацию, представленную в художественных произведениях,представлять результаты изучения исторического материала в форме аннотации.

Задание 1

Подготовить доклад по теме «Отечественная война 1812 года».

1. Наполеоновские войны: ход и результаты.

2. Отечественная война 1812 г. и ее последствия для России.

Содержание работы

Пользуясь рекомендациями в Приложении3 выполните задание

 

Задание 2

Заполнить словарь терминов и дат теме «Отечественная война 1812 года».

 

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013.

2. История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 1996—2001.

3. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.

 

 

Самостоятельная работа № 8






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.