Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Европейскими моделями тоталитаризма»

Критерий анализа Советская система Европейские модели
Идеология равенство народов расизм
Правящая партия РКПб КПСС национал-фашистская партия в Италии национал-социалистическая в Германии
       
       
       
       

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013.

2. Рабочий конспект урока

Задание 2

На контурной карте отметить сражения Гражданской войны

       
 
   
 

Для примера на карте обозначены:

- - 1918 г., май восстал чехословацкий корпус Транссибирской железной дороги

 

Рекомендуемые источники информации:

 

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013.

2. Конспекты занятий

3. Политическая карта СССР

 

Самостоятельная работа № 13

Тема 13. Вторая мировая война.

Великая Отечественная война советского народа

Цель: углубить знания о Великой Отечественной войне, уметь осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России, представлять результаты изучения исторического материала в форме исторического сочинения

 

Задание 1

Прочитать художественное произведение об исторических событиях Великой Отечественной войны, составить план рассказа

 

Содержание работы

1. Прочитать рекомендуемое произведение.

2. Выделить главную мысль прочитанного произведения.

3. Составить план рассказа на прочитанное произведение (по выбору студента) в рабочей тетради (Приложение 6)



Рекомендуемая литература:

· Василий Гроссман "Жизнь и судьба", "Народ бессмертен"

· Алесь Адамович, Даниил Гранин "Блокадная книга"

· Ольга Берггольц "Дневные звёзды"

· Василь Быков "Сотников", "Дожить до рассвета"

· Михаил Колосов "Три круга войны"

· Юрий Бондарев "Горячий снег"

· Симонов "Живые и мертвые"

· Васильев "А зори здесь тихие»

· Александр Покрышкин – "Небо войны"

· Василий Емельяненко – "В военном воздухе суровом

· Валентин Пикуль "Реквием каравану PQ-17"

· Григорий Бакланов "Пядь земли

· Владимир Богомолов "Момент Истины"

· Эдуард Асадов- "Зарницы Войны"

· Юлиан Семёнов- "Семнадцать мгновений весны"

· Константин Воробьёв -"Убиты под Москвой"

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

На контурной карте отметить фронты и Великой Отечественной войны

Рекомендуемые источники информации:

 

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013.

2. Конспекты занятий

3. Политическая карта СССР

 

 

Самостоятельная работа № 14

Тема 14. Мир во второй половине ХХ века

Цель: расширить представление о расколе мира на «западный» и «восточный» блоки, уметь осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

Задание 1

Подготовить электронные презентации к занятию

(Приложение 5)

1 группа «Холодная война»: причины и основные вехи.

2 группа «СССР после Великой Отечественной войны:противоречия общественного развития»

3 группа «Перестройка в СССР: причины, ход, последствия»

 

Задание 2

Написать рефераты по теме

Развитие культуры во второй половине ХХ века

 

Содержание работы

1 Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках

2 Составить план реферата (обязательными пунктами являются: введение, анализ литературных источников по теме, основная часть, выводы) (Приложение 7)

3 Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов (Приложении 1)

Рекомендуемые источники информации:

1 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.

2 Интернет, виртуальные музеи

 

Приложение 1

Как написать реферат

 

Несколько НЕ

Реферат НЕ копирует дословно книги и статьи и НЕ является конспектом.

Реферат НЕ пишется по одному источнику и Не является докладом.

Реферат НЕ может быть обзором литературы, т.е. не рассказывает о книгах.

В реферате собранный по теме материал систематизируется и обобщается.

Реферат состоит иэ нескольких частей:

· титульный лист (оформляется по требованиям учебного заведения);

· оглавление (содержание) требует наличие номеров страниц на каждый раздел реферата;

· введение;

· основная часть, состоящая из глав;

· заключение;

· список использованной литературы.

Этапы (план) работы над рефератом

Выбрать тему. Она должна быть знакома и интересна. Желательно, чтобы тема содержала какую-нибудь проблему или противоречие и имела отношение к современной жизни.

Определить, какая именно задача, проблема существует по этой теме и пути её решения. Для этого нужно название темы превратить в вопрос.

Найти книги и статьи по выбранной теме. (для средних классов - не менее 3-х источников, для старшеклассников не менее 5). Сделать список этой литературы.

Сделать выписки из книг и статей. (Обратить внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).

Составить план основной части реферата.

Написать черновой вариант каждой главы.

Показать черновик педагогу.

Написать реферат.

Составить сообщение на 5-7 минут, не более.

 

Приложение 2

Этапы работы над сочинением

 

I. Обдумывание и уяснение темы, определение ее границ, выявление ее содержания. Определив круг проблем, мы наметили основные вехи, по которым должно пойти раскрытие темы, т. е. сделали набросок плана сочинения.

II. Формулировка основной мысли (идеи) сочинения

Вы должны поставить перед собой вопрос: «Что я хочу сказать своей работой, к каким выводам я должен прийти, раскрывая тему?» Основная мысль (идея) сочинения формулируется в виде тезиса — четко, ясно, категорично.

III. Подбор аргументов для доказательства основной мысли (тезиса) сочинения и расположение их в определенном порядке для обоснования тезиса

От определения тезиса пишущий сочинение переходит к аргументам, обосновывающим его. Появляется рабочая запись (аргументы в определенном порядке).

IV. Подбор фактического и цитатного материала

Рекомендуем вам выучивать наизусть наиболее подходящие цитаты для подтверждения высказанных текстов. Это в первую очередь относится к стихотворным отрывкам. Итак, главная часть сочинения — это тезис и аргументы.

Вступление нужно, если оно подготавливает читателя к восприятию основной части.

В традиционных вступительных частях пишущий рассказывает об эпохе, когда было написано произведение, или дает краткую характеристику проблематикитворчества писателя, поэта, определяя место в нем анализируемого произведения. Заключение придает сочинению законченный вид, оно может резюмировать, т. е. кратко повторить основные мысли в главной части (заключение может j быть выжимкой из текста). Вступительная и заключительная части могут быть предельно краткими.

Эпиграф — это изречение (или краткая цитата) перед сочинением, характеризующее основную идею произведения. Эпиграф возможен, но не обязателен в сочинении.

 

 

Приложение 3

Как написать доклад

 

Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).

Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом.

Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

Составление библиографии.

Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

Разработка плана доклада.

Написание.

Публичное выступление с результатами исследования.

 

Приложение 4

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.