Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Стадии технологического процесса

1.Создание инициативной группы (ученик, учитель, родитель, з/д, соц. педагог, психолог и т.д.)

2.Формирование членами инициативной группы своего видения настоящего и будущего ученика, школы, класса (выявить основные проблемы и недостатки в работе)

3.Поиск сторонников в сообществе педагогов, учащихся и родителей.

4.Установление контактов с научно-методическими центрами учеными, методистами.

5.Ознакомление педагогов с воспитательными системами, основами проектирования, образ выпускника (образ ученика)

6.Разработка программы построения модели воспитательной системы, т.е. основа программы (Важно учесть реальные возможности школьного коллектива, подобрать формы, методы и приемы индивидуальной и совместной деятельности, включение в процесс моделирования всех субъектов образовательного процесса, четко определить сроки всего цикла моделирования и отдельных этапов оптимально 1-1,5 года)

7.Диагностика учебно-воспитательного процесса, анализ условий развития личности школьников, определения воспитательного потенциала окружающей среды (определяете проблемное поле)

8.Актуализация и стимулирование деятельности педагогов, уч-ся, родителей по формированию образа учебного заведения (создание образа учебного заведения, класса, ученика и т.д.)

9.Интеграция индивидуальных и групповых представлений членов школьного сообщества (через игру, через МШ, групповую работу) В конце игры создается творческая группа, которой поручается завершить проектирование (образ ученика - выпускника, образ класса, попытка разработки концепции) Определить время работы творческой группы (3-4- недели)



10.Конструирование модели воспитательной системы и составление программы ее построения «Без программы системных преобразований развитие школы осуществить можно, но только не оптимальным образом, т.е. ценой чрезмерных усилий, перегрузки людей, неизбежных ошибок, просчетов, которые придется исправлять, ликвидировать и т.п., тратить дополнительные силы и время на постоянные снятия противоречий, неизбежно возникающих из-за отсутствия предварительной координации действий на уровне программы и т.п.» 12.Обсуждение в школьном сообществе (классный коллектив, совет школы и т.д.) модели и программы построения воспитательной системы

13.Экспертиза модели воспитательной системы и программы ее построения, утверждение документов (на школьном совете, на классном собрании и т.д.)

14. Анализ.

Цели моделирования систем управления. Одним из наиболее важных аспектов построения систем моделирования является проблема цели. Любую модель строят в зависимости от цели, которую ставит перед ней исследователь, поэтому одна из основных проблем при моделировании — это проблема целевого назначения. Подобие процесса, протекающего в модели М, реальному процессу является не целью, а условием правильного функционирования модели, и поэтому в качестве цели должна быть поставлена задача изучения какой-либо стороны функционирования объекта. Для упрощения модели М цели делят на подцели и создают более эффективные виды моделей в зависимости от полученных подцелей моделирования. Можно указать целый ряд примеров целей моделирования в области сложных систем.

Для правильно построенной модели М характерным является то, что она выявляет лишь те закономерности, которые нужны исследователю, и не рассматривает свойства системы S, не существенные для данного исследования. Следует отметить, что оригинал и модель должны быть одновременно сходны по одним признакам и различны по другим, что позволяет выделить наиболее важные изучаемые свойства. В этом смысле модель выступает как некоторый “заместитель” оригинала, обеспечивающий фиксацию и изучение лишь некоторых свойств реального объекта. Средства вычислительной техники, которые в настоящее время широко используются либо для вычислений при аналитическом моделировании, либо для реализации имитационной модели системы, могут лишь помочь с точки зрения эффективности реализации сложной модели, но не позволяют подтвердить правильность тон или иной модели. Только на основе обработанных данных, опыта исследователя можно с достоверностью оценить адекватность модели по отношению к реальному процессу.

Если в ходе моделирования существенное место занимает реаль­ный физический эксперимент, то здесь весьма важна и надежность используемых инструментальных средств, поскольку сбои и отказы программно-технических средств могут приводить к искаженным значениям выходных данных, отображающих протекание процесса. И в этом смысле при проведении физических экспериментов необ­ходимы специальная аппаратура, специально разработанное мате­матическое и информационное обеспечение, которые позволяют реализовать диагностику средств моделирования, чтобы отсеять те ошибки в выходной информации, которые вызваны неисправностя­ми функционирующей аппаратуры. В ходе машинного эксперимен­та могут иметь место и ошибочные действия человека-оператора. В этих условиях серьезные задачи стоят в области эргономического обеспечения процесса моделирования.

19. Критерии и показатели оценки модели управления качеством воспитательной работы.

Что необходимо для оценки?При использовании в образовательном контексте понятия «качество» последнему часто приписывают различные значения. Так, для педагогов оно может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами, для учащихся - соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками. Для родителей - связано с развитием индивидуальности их детей. Для общества качество связано с теми ценностными ориентациями обучающихся, которые могут найти свое выражение в гражданской позиции, в гуманистической или технократической направленности их профессиональной деятельности. Таким образом, понимание «качества» образования часто бывает противоречивым. Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и качество образовательного процесса. В таком случае под качеством образования следует понимать характеристику системы образования в общеобразовательном учреждении, которая отражает степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Качество образования не тождественно качеству обученности. Для оценки эффективности работы школы, учитывая уровень знаний учащихся за определенный период, необходимо проанализировать, какой контингент приходит учиться в эту школу, какие условия для работы педагогов созданы, каков кадровый потенциал, материально-техническое обеспечение и т.д. Принципами создания системы оценки качества образования могут быть следующие:

• более широкое понимание образовательных достижений, которыми могут быть ключевые внепредметные компетентности (познавательные, социальные, информационные и др.), удовлетворенность образованием, степень участия в образовательном процессе (активная работа на уроке, учебная и внеурочная работа, количество пропусков занятий и др.), дальнейшее образование и карьера выпускника;

• открытость, доступность информации о состоянии и качестве образования, прозрачность самих процедур его оценки;

• принятие и реализация управленческих решений на основе результатов оценки состояния образования в образовательном учреждении;

• минимум показателей в системе управления образованием;

• соблюдение морально-этических норм в отборе показателей.

Таким образом, критерии оценки качества образования должны определяться в соответствии с целями функционирования образовательного учреждения, и их количество должно быть минимальным, но достаточным для оценки наиболее существенных параметров. Оценка результативности возможна только во взаимосвязи критериев. Рассмотрим принципы отбора показателей и критериев для оценки качества образования .

Роль оценки.При оценке качества образования следует выделить следующие положения:

• оценка качества не должна сводиться только к тестированию знаний учащихся (хотя это и остается одним из показателей качества образования);

• оценка качества образования осуществляется комплексно, образовательное учреждение рассматривается во всех направлениях его деятельности.

Система мониторинга позволяет оценить качество образования, если определены стандарты, есть измеряемые величины, установлены критерии, по которым возможно судить о достижении стандартов, ведется сбор данных и оценка результатов, принимаются соответствующие меры.

Мониторинг качества образования может осуществляться непосредственно в образовательном учреждении. Для этого необходимо четко представлять себе содержание и цели стандартов (как стандартов содержания образования, так и стандартов конечного результата, который достигнут обучающимися). Примером нормативов, которые относятся к условиям, обеспечивающим успешное выполнение стандартов, является и наличие необходимого числа учебников и квалифицированных преподавателей, соответствующего материально-технического обеспечения учебного процесса и т.д.

Таким образом, оценка качества образования учебного заведения предполагает контроль как уровня знаний и умений обучающихся (одновременно педагогическим коллективом и внешними, государственными органами), так и деятельности преподавателей. Поэтому не менее важна для эффективного руководства школой и аналитическая оценка качества преподавания отдельного учителя. Качество не появляется внезапно. Его необходимо планировать, а это связано с разработкой долгосрочного направления деятельности образовательного учреждения. Стратегическое планирование - один из главных факторов успеха.

 

 

20. Основные методы и средства управления качеством воспитательной работы в образовательной организации.Качество - емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения, можно выделить несколько методов управления качеством. Методы управления качеством представляют собой способы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества. В практике управления качеством используются, в основном, административные, технологические, экономические и психологические методы. Сущность административного метода управления качеством Административные методы управления качеством осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества. В группу административных методов управления качеством следует включать методы: - регламентирования (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного); - стандартизации (на основе стандартов различного уровня и статуса); - нормирования (на базе норм времени, численности, соотносительности, численных величин); - инструктирования (ознакомления, объяснения, совета, предостережения, разъяснения); - распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, указаний, постановлений, контроля исполнения с использованием превентивного и оперативного воздействий и т. п.); - приказы и распоряжения по управлению качеством; контроль за исполнением требований и решений по управлению и обеспечению качества; - логическая последовательность и четкость изложения информации; - краткость, конкретность, простота и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования; - убедительность аргументации; - информационная выразительность; - достаточность и обоснованность; - небольшой объем; - малоизменчивость (стабильность); - качественная содержательность. Политика в области качества является одной из важнейших составных частей управления качеством. Данный документ должен быть первичным в составе документации при использовании административных методов управления качеством, это связано с необходимостью принятия ответственности высшим звеном менеджеров за проведение политики в области качества, что в принципе становится первоначальным при реализации системного управления качеством. При формировании политики предприятия в области качества следует учитывать требования, предъявляемые к ней; руководство должно определять политику в письменной форме, она подписывается первым руководителем; она должна согласовываться с другими направлениями деятельности предприятия; руководство должно обеспечивать понимание каждым членом коллектива разработанной политики в области качества, неуклонно ее осуществлять и проводить в жизнь; она должна быть сформулирована таким образом, чтобы ее положения касались каждого члена трудового коллектива, а не только качества выпускаемой продукции. Документ, раскрывающий политику в области качества, должен быть кратким, простым, доходчивым и запоминающимся, отражать требования к качеству работы каждого работника. По существу, приемлемой политикой в области качества продукции может быть признана та, которая положительно отвечает на ряд вопросов: является ли она краткой; касается ли она каждого работника коллектива предприятия; установлены ли в ней стандарты (требования) к качеству работы; охвачены ли в ней все аспекты качества поставляемой потребителю продукции и услуг (этот вопрос следует относить также к срокам поставки продукции, иене, качеству конечных результатов деятельности предприятия, включая услуги); подписана ли политика в области качества первым лицом предприятия? В зарубежной практике политика в области качества формулируется таким образом, что отвечает на многие перечисленные выше вопросы. Сущность технологического метода управления качеством По существу все технологические методы можно подразделить на взаимосвязанные между собой способы управления качеством технологических процессов и контроля качества выпускаемой продукции, а также на способы их совокупного использования. Современное состояние науки и техники позволяет осуществлять управление качеством разнообразными инженерно-технологическими методами, и конкретный их выбор во многом зависит от свойств управляемого объекта. Все эти методы управления качеством условно можно классифицировать на автоматические, автоматизированные, механизированные и ручные. Наиболее приемлем для более полного удовлетворения требований потребителей целенаправленный автоматический метод управления качеством. При использовании этого метода отклонения процессов от заданных параметров и соответствующие действия (управляющие меры) определяются, вырабатываются и воздействуют на объект автоматически с помощью технических устройств. Следует отметить, что данный метод является самым перспективным как для управления технологическими процессами, так и особенно для технического контроля качества продукции. В последнем случае применение автоматического метода особенно важно, гак как он не позволяет пропускать ни одного дефектного и бракованного изделия. Использование автоматического технического контроля качества продукции обязывает изготовителя применять неразрушающие методы контроля. Однако в некоторых случаях могут применяться на определенных стадиях производства разрушающие способы контроля. Наряду с указанными способами в практике управления качеством широко используются также статистические методы. Они представляют собой взаимосвязанный комплекс методов отслеживания качества на основе статистических данных: - статистическое регулирование; - статистический приемочный контроль; - статистический анализ; - статистическая оценка качества. Первые два метода можно отнести к основным, которые непосредственно используются при управлении качеством, а два последних - как вспомогательные при решении задач двумя предыдущими. Для эффективного использования технологических методов ведущее место занимает метрологическое обеспечение. При реализации технологических методов управления качеством часто используют графические методы, в том числе метод контрольных карт. Графики, построенные в виде контрольных карт, отличаются от обычных наличием специфических линий на них, которые указывают границы регулирования (контрольные границы). Контрольные карты используются при контроле качества продукции и регулировании технологических процессов. В зависимости от вида контроля различают контрольные карты по количественному (в том числе альтернативному) и качественному признакам. В первом случае используются численные значения показателей качества всей группы единиц продукции, во втором - всю группу единиц продукции делят на несколько подгрупп и решение о контролируемой партии принимают в зависимости от соотношений качества различных подгрупп. При использовании метода статистического анализа часто находят применение диаграммы Парето. Он наиболее часто используется при выявлении причин и факторов, позитивно или негативно влияющих на обеспечение и эффективность управления качеством, наглядно показывая при этом значимость каждой из причин или фактора в порядке уменьшения. В частности, с помощью этих диаграмм можно по всем видам брака для конкретной продукции объективно и полно оценить потери предприятия и установить важность тех или иных факторов в показателях качества продукции. Этот метод является также эффективным средством выработки управляющих воздействий в целях обеспечения уровня качества разрабатываемой и изготавливаемой продукции, профилактики и предупреждения брака на производстве. Диаграммы Парето дают возможность объективно показать фактическое состояние производства на отдельных участках и решить целый комплекс вопросов, связанных с качеством. В том числе определить: - число случаев брака по его видам; - суммы потерь от брака; - затраты времени и материальных средств на исключение брака; - содержание поступающих рекламаций; - число случаев отказа изделий в процессе их транспортирования; - затраты, обусловленные удовлетворением рекламаций и т.д. Кроме этого, они позволяют найти суммы по отдельным статьям производственной сметы, затраты на производство (сырье и материалы, вспомогательные материалы, затраты труда) и др. Следует отметить, что развитие в России рыночных отношений объективно требует более широкого использования экономических методов УК. Это является важнейшим условием выживания и процветания предприятий в рыночных отношениях. Сущность экономического метода управления качеством Экономические методы управления базируются на действии экономических механизмов мотивации и стимулирования активной производственной (реже - непроизводственной) деятельности. В отличие от организационно-административных эти методы управления ориентированы не столько на административное влияние (указы, распоряжения, указания и т.п.), сколько на экономическое стимулирование и вознаграждение за активную и эффективную деятельность. Значимость экономических методов управления резко возрастает в условиях развития рыночных отношений, ориентированных на получение прибыли и возможно более высокого дохода. В группу экономических включают следующие методы управления качеством: - финансирование деятельности в области управления качеством (кредитование разработок новаций в области управления качеством, новых и модернизируемых видов продукции; ссуды, определение стоимости, калькуляция, соизмерение затрат и результатов); - хозяйственный расчет в подразделениях системы управления качеством; - экономическое стимулирование производства, распределение и предоставление потребителям продукции и услуг, соответствующих их требованиям; - бизнес-планирование создания новых и модернизированных видов продукции и услуг, а также разработка соответствующих для них требованиям стандартизации и сертификации качества; - ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества; - образование фондов экономического стимулирования качества, в том числе фондов поощрения и премирования за качество, создание и модернизация продукции, техники и технологии; - применение системы оплаты труда и материального поощрения с учетом его качества на каждом рабочем месте производственной системы и систему управления в целом; - использование экономических мер воздействия на поставщиков в зависимости от качества поставляемой ими продукции и оказываемых услуг. Один из примеров использования экономического метода - материальное стимулирование: в ответ на предварительно авансированное повышение заработной платы можно ожидать более ответственного отношения работника к качеству своего труда, большего энтузиазма и как результат более высокого качества выпускаемой продукции.. Сущность психологического метода управления качеством Психологические методы управления качеством основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для достижения целей в области качества. Среди психологических методов следует отметить следующие: - способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива, а также коллективов подразделений по улучшению качества и совершенствованию управления им; - формы морального стимулирования высокого качества результатов труда; - приемы улучшения в коллективе психологического климата, включающие способы ликвидации конфликтов, рационального стиля управления качеством, подбора и обеспечения психологической совместимости сотрудников; - способы учета психологических особенностей членов трудовых коллективов при обеспечении качества; - приемы формирования мотивов трудовой деятельности членов коллективов, направленных на достижение требуемого качества; - способы сохранения и развития традиций предприятия по обеспечению необходимого качества; - приемы вовлечения членов трудовых коллективов в управление качеством.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.