Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Коммерческая деятельность организации

 

Воздействие внешней среды на работу ООО «Мактекс» характеризуется множеством факторов, важнейшие из которых применительно к работе магазинов ТД рассмотрим далее:

Международные факторы: ООО «Мактекс» как самостоятельное предприятие образовалось на рынке г. Иванова сравнительно недавно – 7 лет назад, поэтому международных контактов, связанных с реализацией своих товаров не имеет и в ближайшее время на мировой рынок ООО «Мактекс» не планирует выходить.

Политические факторы: Законодательное Собрание г. Иванова регулярно издает законы о малом предпринимательстве, касающихся работы таких предприятий как ООО «Мактекс». Постановлением местных органов власти установлен местный размер налога на продажу товаров общего назначения.

Экономические и демографические факторы: В г. Иваново проживает около 450 тыс. жителей, многие из них нуждаются в товарах энергоназначения. Уровень цен регулируется на все основные товары бухгалтерией ООО «Мактекс», которые не допускают необоснованного роста цен на продаваемые товары.

Иваново выделяется индустриальной направленностью народного хозяйства. Наибольшее развитие получили текстильная промышленность, приборостроение, химическая промышленность, поэтому товары, продаваемые в ООО «Мактекс» пользуются высоким спросом.

Объем продаваемой промышленной продукции в г. Иваново и области в 2005 г составил 57,8 млрд. руб. Удельный вес города Иваново в торговом потенциале области составляет 72%. Таким образом, ООО «Мактекс» имеет благополучную экономическую среду для реализации своих товаров.

 

Рыночный фактор: Деятельность любого предприятия невозможно себе представить без его взаимодействия с внешней средой в широком смысле этого слова. Фирма будет успешно функционировать, и развиваться до тех пор, пока она будет успешно адаптироваться к изменяющимся условиям факторов внешнего окружения. Поэтому оценку деятельности фирмы следует начинать с описания складывающейся рыночной ситуации.



При проведении рыночных исследований учитывается специфика исследуемого рынка, определяется специфичность самих товаров этого рынка. Каждый из рынков имеет свои особенности, которые весьма многочисленны.

Можно заметить, что особенность рынка продаж электротоваров такова, что в периоды экономического спада и, соответственно, снижения покупательской способности населения приобретение электротоваров не уменьшается. Эту закономерность иллюстрирует рис.1., на котором представлено приобретение товаров энергоназначения на рынках г. Иваново в 2002-2007 годах (в тыс. руб.)

 

тыс. руб.

130            
128            
126            
124            
           
120            
           
           
           

 

 

год

Рис.1. Приобретение товаров энергоназначения в г. Иваново в 2002 -2007 гг.

Текущий спрос на товары имеет зависимость с экономической ситуацией в стране. Это означает, что в условиях обостряющейся конкуренции магазинам будет все сложнее реализовывать свои товары. В таких условиях удержать долю рынка, а тем более расширить его чрезвычайно сложно даже для магазинов, обладающих высоким потенциалом. Поэтому правильный выбор маркетинговых стратегии и тактики становится фактором, определяющим рыночный успех.

Кроме того, рынок товаров можно охарактеризовать следующим образом:

Для товаров энергоназначения характерна комплексность спроса, т. е. спрос на одни товары порождает спрос на другие.

Спрос на товар сильно зависит от природно-климатических факторов, национальных и религиозных особенностей, обычаев, привычек, эстетических и психологических факторов. Эти факторы плохо измеряются, что затрудняет анализ рынка.

В силу того, что товары энергоназначения стоят сравнительно дешево, их покупают значительно активно.

Определим характеристики и емкость рынка г. Иваново

Таблица 7

Оценочный лист перспективности рынка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика рынка (наблюдаемые признаки) Шкала оценок  
Неблагоприятно Удовлетворительно Благоприятно  
1 2 3 4 5 6 7 8 9  
1. Деловая активность             ·      
2.Уровень цен           ·        
3. Насыщенность рынка                 ·  
4.Качество продукции                 ·  
5.Ассортимент товара                    
б.Конкуренция       ·            
7.Развитость           ·        
коммуникации                    
8.Уровень жизни насе-  
        ·          
ления                    
9.Развитость правового             ·      
регулирования                    
10.Совпадение культу-                    
рных и национальных               ·    
традиций                    
Средняя оценка 6,5  
Оценка целесообразности выхода на рынок Нежелательно Большой риск Возможность успеха  

 

Таким образом, из этой таблицы можно сделать вывод что, при существующем положении на рынке энерготоваров, нашему предприятию целесообразно выйти на этот рынок, но с некоторой долей риска. Но как показывает средняя оценка возможность успеха на данном рынке все-таки есть, т. к. магазины имеют в своей продаже широкий ассортимент товаров высокого качества.

Внутренняя среда предприятия определяется также как и внешняя множеством факторов. Внутренние факторы формируются самим предприятием в процессе его деятельности.

К факторам внутренней среды можно отнести работу специалистов магазинов, общую оценку статей баланса финансово-хозяйст­венной деятельности магазинов, платежеспособность и ликвидность деятельности магазинов.

К внутренним факторам производства (кроме вышеперечисленных) относят также организацию труда в магазинах ООО «Мактекс». В магазинах ООО «Мактекс» внутреннее расписание следующее: Режим работы - 2 смены Продолжительность рабочего дня - 6 часов. Продолжительность рабочей недели - 6 дней Количество рабочих дней в году -312 дней.

1. Конкурентная позиция ООО «Мактекс»: Цель деятельности ООО «Мактекс» – обеспечение населения г. Иваново и жителей области товарами энергоназначения.

2. Принцип деятельности: ООО «Мактекс» – это общество с ограниченной ответственностью. Организационная структура управления на ООО «Мактекс» линейно – функциональная, общее подчинение - генеральному директору, который является председателем учредительного собрания.

3. Маркетинговая стратегия и политика: Маркетинговая возможность фирмы - привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.

Разработка стратегии деятельности предприятия осуществляется посредством перспективного планирования. Как известно, современные темпы изменений и увеличения объема знаний столь велики, что стратегическое планирование выступает по существу единственным способом прогнозирования.

Стратегия коммерческой деятельности закладывается в основу всей хозяйственной деятельности фирмы и ориентирована на реализацию его основной стратегической цели. Она определяет перспективные направления развития его функциональных подразделений, которые способствуют реализации стратегии.

Полученные результаты исследований являются основой для разработки методического подхода к установлению основной стратегической цели деятельности фирмы, определения общего направления ее развития и стратегических альтернатив. Данный подход предполагает использование широко признанного в зарубежной практике метода SWOT-анализа, который позволяет оценить силу, слабость, возможности и угрозы. Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи фирме, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии.

Применим метод SWOT - анализа для установления основной стратегической цели деятельности ООО «Мактекс». Возможности: 5 - очень высокие, 4 - высокие, 3 - средние, 2 - низкие, 1 - очень низкие; угрозы: 5 - очень сильная, 4 - сильная, 3 - средняя, 2 - слабая, 1 — очень слабая. Сильные и слабые стороны: 5 - очень высокое значение, 4 - высокое, 3 - среднее, 2 -низкое, 1 - очень низкое).

Таблица 8

Карта SWOT деятельности

Возможности баллы Угрозы баллы
Расширение сегмента рынка 5 Ужесточение налоговой политики 5
Обновление ассортимента Наличие сильных конкурентов
Внедрение новой технологии Нестабильность политической ситуации
Благоприятные перспективы развития рынка Неплатежеспособность предприятий клиентов
Повышение качества продукции Низкая покупательная способность населения
Итого 22 Итого 20
Сильные стороны баллы Слабые стороны баллы
Наличие продукции Слабая база НИОКР 5
Стабильность спроса на товары 5 Недостаточно высокий уровень квалификации кадров 5
Наличие передовой технологии 4 Отсутствие службы маркетинга 5
Стабильные связи с поставщиками 5 Ограниченность номенклатуры
Низкие издержки по продажам товаров 5 Отсутствие четко выраженной стратегии предприятия
Итого 23 Итого 24

 

Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров карты SWOT. Наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия оказывают его внутренние слабые стороны (24 балла).

Для определения связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами деятельности ООО «Мактекс» составим обобщающую матрицу SWOT.

Таблица 9

Обобщающая матрица SWOT

 

  Возможности Угрозы
Баллы (22) Баллы (20)
Сильные стороны Баллы (23) 23 * 22 = 506 23 * 20 » 460
Слабые стороны Баллы (24) 24 * 22 = 528 24*20 = 480

 

Перемножение факторов, представленных в карте SWOT, позволяет получить соответствующие значения в полях матрицы SWOT («Слабость и возможности», «Слабость и угрозы», «Сила и возможности», «Сила и угрозы»). Наибольшее из них определяет основную стратегическую цель, направления развития коммерческой деятельности ООО «Мактекс» и в рамках его ~ выбор альтернативной стратегии развития магазинов либо их комбинации.

Результаты расчетов показали, что наибольшее значение было определено в поле «Слабость и возможности», следовательно, усилия деятельности магазинов должны быть направлены на минимизацию слабых сторон их деятельности. То есть целью деятельности должен стать рост объема продаж, который может быть достигнут, применив стратегию стабильности.

 

Логистика товародвижения

ООО «Мактекс» использует следующие методы продвижения своих товаров и формирования имиджа фирмы:

I Рекламная деятельность

1). ООО «Мактекс» рекламирует все виды продаваемых товаров с помощью рекламных листовок. Эти листовки имеют красивое оформление и информационный блок. Можно порекомендовать предприятию рекламу той продукции, которая пользуется спросом, сосредоточив все усилия на рекламе только рентабельного ассортимента продукции.

2). Размещение рекламы в печатных изданиях, на телевидении. Но это является одним из самых дорогостоящих видов продвижения, и поэтому увеличение объема продаж за счет этого элемента комплекса маркетинга вряд ли сможет покрыть затраты, связанные с ним.

3). Кроме того, в настоящее время, очень эффективным способом размещения рекламы становится Интернет, поэтому ООО «Мактекс» также использует и эту рекламу. Это очень эффективно и не требует больших капитальных вложений.

II Стимулирование сбыта

Скидки с цены товаров. При закупке определенного объема товаров , а также постоянным оптовым покупателям, предоставляться 5- процентные и 7-процентные скидки.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.