Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

РАЗДЕЛ 3. ОБЩЕНИЕ В ОНТОГЕНЕЗЕ ЧЕЛОВЕКА

Тема 5. Индивидуальные особенности человека

Студент должен

знать:

- основные виды общения;

- классификацию функций общения;

уметь:

- владеть навыками ведения диалога: слушание, переговоры, настойчивость;

иметь представление:

- о функциях и типах общения.

Понятие общения. Цели общения. Виды общения. Уровни общения (фактический, информационный, личностный). Функции общения. Виды общения. Восприятие и понимание в процессе общения. Общение как коммуникация. Общение как взаимодействие.

 

Тема 6. Роль общения в онтогенезе человека.

Студент должен

знать:

- определения темперамента человека;

- Учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности;

уметь:

- строить общение с различными по характеру собеседниками.

иметь представление:

- взаимосвязи общения от темперамента человека..

Определение темперамента. Учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности. Тест Айзенка.

Характеристики и особенности холерика, сангвиника, меланхолика, флегматика. Особенности темперамента в общении с другими людьми разных темпераментов.

 

РАЗДЕЛ 4. КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

 

Тема 7. Правила культуры общения

Студент должен

знать:

- ключевые понятия;

уметь:

- формулировать этические принципы и характер культуры общения;

иметь представление:

- о искусстве договариваться.

Ключевые понятия. Этика делового общении. Культура общения. Самооценка человека и влияние ее на взаимодействие с другими людьми.

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ

 

Тема 1. Характеристика общения.

Семинар 1 (2часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Определите понятие «общение».



2. В чем заключается феномен общения»?

3. Основные виды общения.

4. Типы общения и их характеристика.

5. Функции общения.

6. Взаимосвязь деятельности и общения.

 

Литература[1]

Основная

1. Абрамова Г.С.Введение в практическую психологию. М.,1994.

2. Андреева Г.М., Социальная психология..- М.,2003.*

3. Н.С. Ефимова Психология общения. Практикум по психологии. - М, 2012.*

4. Бодалев А.А. Психология общения: -М., 2003.

5. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения.- М, 1996.

6. Леонтьев А.А. Психология общения.- М., 1997.*

7. Психология: словарь /под ред. В.В.Давыдова, В.П. Зинченко.- М., 1996.

8. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 2000.

9. Рогов Е.И. Психология общения. М., 2004.

Дополнительная

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001 г.*

2. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. Питер, 2000г.

3. Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. М. Наука, 1999

4. Современная психология: Справочное руководство / Отв. ред. В.Н.Дружинин. М.: ИНФРА-М, 1999г. С. 466-484.

 

Тема 2. Многоплановый характер общения.

Семинар 2 (2часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика коммуникативного процесса.

2. Типы коммуникативного воздействия.

3. Характеристика вербальной коммуникации.

4. Невербальные средства общения.

5. Конфликт как особая форма взаимодействия.

 

Литература

Основная

1. Абрамова Г.С.Введение в практическую психологию. М.,1994.

2. Андреева Г.М., Социальная психология..- М.,2003.*

3. Н.С. Ефимова Психология общения. Практикум по психологии. - М, 2012.*

4. Бодалев А.А. Психология общения: -М., 2003.

5. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения.- М, 1996.

6. Леонтьев А.А. Психология общения.- М., 1997.*

7. Психология: словарь /под ред. В.В.Давыдова, В.П. Зинченко.- М., 1996.

8. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 2000.

9. Рогов Е.И. Психология общения. М., 2004.

Дополнительная

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001 г.*

2. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. Питер, 2000г.

3. Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. М. Наука, 1999

4. Современная психология: Справочное руководство / Отв. ред. В.Н.Дружинин. М.: ИНФРА-М, 1999г. С. 466-484.

 

Тема 3. Социальная роль

Семинар 3 (2часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Специфика социальной роли.

2. Ролевые ожидания и выполняемые роли.

3. Влияние социальной роли на развитие личности.

4. Психология и виды слушания.

5. Ведение беседы.

6. Деловая беседа

Литература

Основная

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.,2003*.

2. Н.С. Ефимова Психология общения. Практикум по психологии. - М, 2012.*

3. Бадмаев Б.Ц., малышев А.А Психология обучения речевому мастерству. М., 2003*.

4. Философия: Учебное пособие / Под. Ред. В.Н. Лавриненко.- М., 2002*.

Дополнительная

1.Рогов Е.И. Психология общения..-М., 2004..

2.Станкин М.И. Психология общения. –М., 2003.

 

 

Тема 4. Умение слушать и вести беседу

Семинар 4 (2часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятия «слушать» и «слышать».

2. Техника и навыки слушания.

3. Ведение беседы.

4. Деловая беседа

Литература

Основная

1. ВерберберР, Вербербер К. Общение . М.,2003*.

2. Н.С. Ефимова Психология общения. Практикум по психологии. - М, 2012.*

3. Бадмаев Б.Ц., малышев А.А Психология обучения речевому мастерству. М., 2003*.

4. Философия: Учебное пособие / Под. Ред. В.Н. Лавриненко.- М., 2002*.

Дополнительная

1.Рогов Е.И. Психология общения..-М., 2004..

2.Станкин М.И. Психология общения. –М., 2003.

 

Тема 5. Индивидуальные особенности человека

Семинар 5 (2часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Определите понятие «темперамент».

2. Особенности темперамента в общении?

3.Общение и характер человека.

4. Общение с различными собеседниками.

 

Литература

Основная

1. Станкин М.И., Психология общения..- М.,2003.*

2. Н.С. Ефимова Психология общения. Практикум по психологии. - М, 2012.*

3. Бодалев А.А. Психология общения: -М., 2003.

4. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения.- М, 1996.

5. Леонтьев А.А. Психология общения.- М., 1997.*

6. Психология: словарь /под ред. В.В.Давыдова, В.П. Зинченко.- М., 1996.

Дополнительная

1. Батаршев А.В. Способности к общению: -М., 2001.

2. Бодалев А.А. Психология общения.- М, 2002.

3. Леонтьев А.А. Психология общения.- М., 1997.*

4. Кобаченко Т.С. Методы психологического общения.- М., 2003.

Тема 6. Роль общения в онтогенезе человека.

Семинар 6 (2часа)

Вопросы для обсуждения:

1.Общение как ведущая деятельность любого возраста.

2. Общение и предметно-манипулятивная деятельность личности.

3.Сюжетно-ролевая игра.

4. Игра как модель взрослых отношений.

 

Литература

Основная

1. Станкин М.И., Психология общения..- М.,2003.*

2. Н.С. Ефимова Психология общения. Практикум по психологии. - М, 2012.*

3. Бодалев А.А. Психология общения: -М., 2003.

4. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения.- М, 1996.

5. Леонтьев А.А. Психология общения.- М., 1997.*

6. Психология: словарь /под ред. В.В.Давыдова, В.П. Зинченко.- М., 1996.

Дополнительная

1. Батаршев А.В. Способности к общению: -М., 2001.

2. Бодалев А.А. Психология общения.- М, 2002.

3. Леонтьев А.А. Психология общения.- М., 1997.*

4. Кобаченко Т.С. Методы психологического общения.- М., 2003.

 

Тема 7. Правила культуры общения.

Семинар 7 (2часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Определите понятие «культура общения».

2. Что необходимо учитывать при заключении договора?

Литература

Основная

1. Н.С. Ефимова Психология общения. Практикум по психологии. - М, 2012.*

2. Леонтьев А.А. Психология общения.- М., 1997.*

3. Крижановская Ю.С. Грамматика общения.- М., 2006.

Дополнительная

Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2000г.

Крысько В.Г. Социальная психология: Словарь-справочник. М.:АСТ, 2001г.

Аргайл М. Психология счастья. М., 1990г.

Джерелиевская М.А. Установки коммуникативного поведения. М., 2001г.

Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия. М. 2000г.

Тема 7. Правила культуры общения.

Семинар 8 (2часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Общение и характер человека.

2. Правила культуры общения.

Литература

Основная

1. Н.С. Ефимова Психология общения. Практикум по психологии. - М, 2012.*

2. Леонтьев А.А. Психология общения.- М., 1997.*

3. Крижановская Ю.С. Грамматика общения.- М., 2006.

Дополнительная

Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2000г.

Крысько В.Г. Социальная психология: Словарь-справочник. М.:АСТ, 2001г.

Аргайл М. Психология счастья. М., 1990г.

Джерелиевская М.А. Установки коммуникативного поведения. М., 2001г.

 

Методические рекомендации

по изучению дисциплины И организации самостоятельной работы студентов

 

Указанная дисциплина изучается на протяжении семестра и завершается зачетом. Основными видами учебных занятий являются семинарские занятия, индивидуальные консультации.

В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по той или иной проблеме, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умение аргументировать и защищать выдвигаемые положения в их соотношении с юридической практикой.

При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен:

- изучить рекомендованную учебную литературу;

- изучить и законспектировать первоисточники по теме;

- подготовить ответы на все вопросы семинара.

По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.

Вопросы, не рассмотренные на семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в процессе самостоятельной работы.

Вопросы, не рассмотренные на семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или посредством тестирования. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. Студент должен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Непроясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем. Опыт показывает, что желательно вести конспект первоисточников, а также словарь понятий в одной тетради - это способствует более полному запоминанию учебного материала.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.