Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методика «Мотивы учебной деятельности»

Цель: выявить мотивы учебной деятельности школьника методом анкетирования.

Ход работы: учитель ставит перед учеником задачу: «Внимательно прочитай анкету и подчеркни те пункты, которые соответствуют твоим стремлениям и желаниям».

Анкета

1.Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.

2.Учусь потому, что заставляют родители.

3.Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.

4.Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.

5.Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.

6.Учусь потому, что хочу завоевать авторитет у товарищей по учебе.

7.Учусь потому, что нравится узнавать новое.

8.Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).

9.Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.

10.Учусь потому, что хочу больше знать.

11.Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.

12.Учусь потому, что хочу быть первым учеником.

Обработка и анализ результатов:

1. Проведите классификацию мотивов; их можно разделить на следующие группы:

а) широкие социальные мотивы - 4, 5;

б) мотивация благополучия - 1,11;

в) престижная мотивация - 6,12;

г) мотивация содержания - 7,10;

д) мотивация прессом - 2,9;

е) узкие социальные мотивы - 3,8.

2. Выделите ведущие мотивы учебной деятельности школьника, проведите качественный анализ и установите соответствие критериям:

а) богатство и разнообразие мотивов;

б) социальная ценность мотивов;

в) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.

 

Методика «Познай себя»

Рядом с номером вопроса поставьте выбранный вами вариант ответа («а», «б» или «в»). Не раздумывайте долго и не меняйте ответы.



1. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей:

а) да; б) иногда; в) нет.

2. Иногда я неважно себя чувствую без особой на то причины:

а) да; б) не знаю; в) нет.

3. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями:

а) всегда; б) иногда; в) редко.

4. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе с ними и нисколько не обижаюсь:

а) верно; б) не знаю; в) неверно.

5. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:

а) раздражает меня; б) нечто среднее; в) не беспокоит меня.

6. Мне нравится друг:

а) интересы которого имеют деловой и практический характер; б) не знаю;

в) который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь.

7. На предприятии мне было бы интереснее:

а) работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве; б) трудно сказать; в) беседовать с людьми, занимаясь общественной работой.

8. У меня всегда хватает энергии, когда это необходимо:
а) да; б) трудно сказать; в) нет.

9. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:

а) моим хорошим друзьям; б) не знаю; в) в своем дневнике.

10. Я могу спокойно слушать, как другие люди высказывают идеи,
противоположные тем, в которые я твердо верю:

а) верно; б) затрудняюсь ответить; в) неверно.

11. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше
неожиданностей, чем с другими людьми:

а) да; б) трудно сказать; в) нет.

12. Я думаю, что я говорю неправду реже, чем большинство других
людей:

а) верно; б) затрудняюсь ответить; в) неверно.

13. Я предпочел бы работать:

а) в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и быть среди них; б) затрудняюсь ответить; в) архитектором.

14. То, что я делаю, у меня не получается:
а) редко; б) нечто среднее; в) часто.

15. Даже если мне говорят, что мои идеи неосуществимы, это меня не
останавливает:

а) верно; б) не знаю; в) неверно.

16. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делают
большинство людей:

а) верно; б) не знаю; в) неверно.

17. Усилия, затраченные на составление планов:

а) никогда не лишние; б) трудно сказать; в) не стоят этого.

18. Мне больше нравится работать с людьми деликатными, тактичными, чем с откровенными и прямолинейными:

а) да; б) не знаю; в) нет.

19. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить
встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного
неудобно для меня:

а) да; б) иногда; в) нет.

20. Когда я ложусь спать, я:

а) засыпаю быстро; б) нечто среднее; в) засыпаю с трудом.

21. Я предпочитаю:

а) вопросы, касающиеся меня, решать сам; б) затрудняюсь ответить;

в) советоваться с друзьями.

22. Работая в магазине, я хотел бы:

а) оформлять витрины; б) не знаю; в) быть кассиром.

23. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной:

а) верно; б) иногда; в) неверно.

24. Если люди обо мне плохо думают, то я не стараюсь их переубедить, а продолжаю поступать по-своему:

а) да; б) трудно сказать; в) нет.

25. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать:

а) часто; б) иногда; в) редко.

26. Мне бывает скучно:

а) часто; б) иногда; в) редко.

27. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не
оставят в моей душе никаких следов:

а) да; б) трудно сказать; в) наверное.

28. Я думаю, что было бы интереснее быть:

а) ботаником и работать с растениями; б) не знаю; в) страховым агентом.

29. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь:

а) заняться другим вопросом; б) затрудняюсь ответить; в) еще раз пытаюсь решить этот вопрос.

30. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны:

а) да; б) иногда; в) нет.

Обработка ответов. Ответ «б» всегда оценивается в одно очко. Вопросы с 1 по 7 и с23по 30:вариант «а» приносит 0 баллов за ответ, вариант «в» - 2 балла за ответ. На вопросы с 8 по 22: баллы начисляются: за вариант «а» - 2, за вариант «в» - 0.

Замкнутость - общительность. Если сумма баллов при ответе на 1, 7, 9, 13, 19, 25 вопросы не превысит 8, то Вы скорее всего не очень нуждаетесь в обществе других и по натуре неконтактны. Вполне возможно, что вы скептически относитесь к знакомым и довольно строго судите других. А это, как известно, ограничивает круг близких людей, с которыми легко быть откровенным. Если же сумма баллов выше 8, то вы общительны и добродушны, открыты и сердечны. Вам свойственны естественность и непринужденность в поведении, внимательность и мягкосердечие по отношению к людям. Выбирая специальность, на это следует обратить внимание: вам можно рекомендовать профессии типа «человек - человек», требующие постоянного общения с людьми, коллективных действий.

Другая черта - эмоциональная устойчивость или неустойчивость. Об этом свидетельствует сумма баллов, полученная при ответах на 2, 5, 8, 14, 20, 26 вопросы. Если она меньше 7, Вы скорее всего подвержены чувствам и склонны к быстрой смене настроения. Высокие оценки свойственны людям выдержанным, спокойным, чей взгляд на вещи более реалистичен.

Если сумма баллов на вопросы 3, 6, 15, 18, 21 меньше 7, вы человек практичный и добросовестный, легко следуете общепринятым нормам, правилам поведения. Хотя, быть может, вам свойственна некоторая ограниченность, заземленность, излишняя внимательность к мелочам. Если сумма баллов выше, значит у вас богатое воображение и, как следствие, высокий творческий потенциал. Старайтесь все же не витать в облаках. Это часто приводит к житейским неудачам.

Расчетливы вы или нет? Подсчитайте сумму баллов на 4, 10, 16, 22 и 28 вопросы. Если она превышает 5, вам свойственна расчетливость и вы достаточно проницательны, умеете разумно и без сантиментов оценивать события и окружающих людей. Если сумма баллов ниже, вполне возможно, что вам свойственны прямолинейность, естественность, непосредственность в поведении.

Самоконтроль. При сумме баллов меньше 6 на 11, 12, 17, 23, 29. 30 вопросы у вас не всегда хорошо обстоят дела с дисциплиной. Обычно таким людям присуща внутренняя конфликтность. При сумме оценках баллов свыше 6 вы, наверное, целеустремленный человек, хорошо контролируете свои эмоции и поведение, для вас не представляет особого труда придерживаться общепринятых правил.

 

Тест «Ваша воля и внимание»

Прочитайте приведенные вопросы и постарайтесь ответить на них с максимальной объективностью. В случае согласия с содержанием вопроса ставится «да», сомнения, неуверенности - «не знаю» (или «бывает», «случается»), несогласия - «нет».

1. В состоянии ли вы завершить начатую работу, которая вам неинтересна, независимо от того, позволяют ли время и обстоятельства оторваться и потом снова вернуться к ней?

2. Преодолеете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-либо неприятное (например, пойти на дежурство в выходной день)?

3. Когда попадаете в конфликтную ситуацию - на работе или в быту, в состоянии ли вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на ситуацию трезво, с максимальной объективностью?

4. Если вам прописана диета, сможете ли, преодолеть все кулинарные соблазны?

5. Найдете ли силы встать утром раньше обычного, как было запланировано вечером?

6. Останетесь ли на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?

7. Быстро ли отвечаете на письма?

8. Если у вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение зубоврачебного кабинета, сумеете ли без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения?

9. Будете ли принимать очень неприятное лекарство, которое вам настойчиво рекомендуют врачи?

10. Сдержите ли данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесет вам немало хлопот, иными словами, являетесь ли вы человеком слова?

11. Без колебаний ли вы отправляетесь в командировку (деловую поездку) в незнакомый город?

12. Строго ли придерживаетесь распорядка дня: времени пробуждения,
приема пищи, занятий, уборки и прочих дел?

13. Относитесь ли неодобрительно к библиотечным задолжникам?

14. Самая интересная передача не заставляет вас отложить выполнение
срочной и важной работы. Так ли это?

15. Сможете ли вы прервать ссору и замолчать, какими бы обидными вам
ни казались слова противоположной стороны?

 

Обработка результатов: ответ «да» оценивается в 2 очка, «не знаю» (или «бывает», «случается») - 1 очко, «нет» - 0 очков. Затем суммируются полученные очки.

0-12 очков. С силой воли дела обстоят у вас неважно. Вы просто делаете то, что легче и интереснее, даже если это в чем-то может повредить вам. К обязанностям нередко относитесь спустя рукава, что бывает причиной неприятностей для вас. Ваша позиция выражается высказыванием: «Что мне, больше всех нужно?». Любую просьбу, любую обязанность вы воспринимаете чуть ли не как физическую боль. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. Постарайтесь взглянуть на себя с учетом именно такой оценки, может быть, это поможет вам изменить свое отношение к окружающим и кое-что переделать в своем характере. Если удастся - вы от этого только выиграете.

13 — 21 очко. Сила воли у вас средняя. Если столкнетесь с препятствием, то начнете действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидите обходной путь, тут же воспользуетесь им. Не переусердствуйте, но и данное вами слово сдержите. Неприятную работу постараетесь выполнить, хотя и поворчите. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмете. Это иногда отрицательно сказывается на отношении к вам руководителей, не с лучшей стороны характеризует и в глазах окружающих. Если хотите достичь в жизни большего - тренируйте волю.

22 - 30 очков. С силой воли у вас все в порядке. На вас можно положиться - вы не подведете. Вас не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иных пугают. Но иногда ваша твердая и непримиримая позиция по непринципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли - это хорошо, но необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.