Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Проанализируйте внеклассное занятие, подготовленное и проведенное учителем-наставником по предложенной схеме.

 

СХЕМА АНАЛИЗА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

 

 

1. Тема, ее значимость для воспитания младших школьников.

2. Цель

3. Планируемые результаты. Удалось ли их достичь? Что не удалось. Почему?

4. Форма проведения занятия, обусловленность ее выбора.

5. Содержание занятия

а) соответствие поставленным целям и результатам;

б) объем материала и его доступность;

в) необычность, новизна материала.

6. Структура занятия

а) план занятия, его целесообразность;

б) разумное чередование видов деятельности;

в) продуманность логических переходов.

7. Средства обучения

а) целесообразность их использования;

б) владение методикой работы с наглядными пособиями и техническими средствами

8. Методы и приемы, используемые на занятиях

а) соответствие форме и содержанию занятий;

б) соответствие возрастным особенностям учащихся и уровню развития

9. Деятельность учащихся на занятии

а) участие детей в подготовке занятия;

б) интерес к занятию;

в) степень активности детей во время занятия;

г) организованность и дисциплинированность.

10. Деятельность учителя, проводящего занятие

а) культура внешнего вида;

б) владение материалом;

в) культура речи;

г) эмоциональность;

д) контакт с учащимися;

е) владение дисциплиной;

11. Соблюдение гигиенических требований к уроку.

12. Предложения по повышению эффективности занятия.

13. Общая оценка занятия.

Задание 4.

Используя психолого-педагогическую литературу, опишите особенности различных форм проведения классных часов (внеурочных занятий).

Виды форм воспитательной работы с младшими школьниками.


· КВН

· Клубный час

· Заочное путешествие



· Беседа

· Инсценировка

· Конкурс

· Театрализация

· Устный журнал

· Игротренинг

· Вечер досуга

· Час юмора

· Рассказ-эстафета

· Встреча

· Пресс-конференция

· Мастерская добрых волшебников (трудовичка, деда Мороза, Самоделкина)

· Кружок

· Клуб любознательных

· Кукольный театр

· Музыкальная шкатулка

· Час изобразительного искусства

· Сказочный калейдоскоп

· Игра по станциям

· Веселые старты

· Викторина

· Концерт

· Турнир знатоков этикета

· Клуб вежливых

· Лукошко

· Крестики-нолики

· Брейн-ринг

· Рыцарский турнир вежливости

· Игра – путешествие

· Спектакль

· Фестиваль

· Карнавал

· Ярмарка

· Литературная гостиная

· Смотр знаний

· Олимпиада

· Игра «Поле чудес»

· Игра «Счастливый случай»

· Игра «Что? Где? Когда?»

· Чемпионат

· Праздник, концерт

· Академия школьных наук

· Экскурсия, поход


№ п/п Деятельность студентов на практике
1 неделя   Знакомство с целями, задачами, содержанием производственной практики, требованиями к оформлению документации (знакомство с дневником по практике, структурой портфолио и методической копилкой учителя), создание визитной карточки класса, планирование работы подгруппы, ТБ (задание 1,2)
2 неделя   Самостоятельное проведение внеклассного занятия «Давайте познакомимся», выполнение самоанализа проведенного занятия (по предложенной схеме) (задание 3,4)
3 неделя   Самостоятельное проведение внеклассного занятия, выполнение самоанализа проведенного занятия (по предложенной схеме), анализ занятий других студентов подгруппы.(задание 3,4) Создание методической копилки классного руководителя. Игры на знакомство и взаимодействие (задание 7).
4 неделя   Самостоятельное проведение внеклассного занятия , выполнение самоанализа проведенного занятия (по предложенной схеме), анализ занятий других студентов подгруппы Организация активного отдыха младших школьников на перемене.(задание 3,4,7)
5 неделя   Самостоятельное проведение внеклассного занятия , выполнение самоанализа проведенного занятия (по предложенной схеме), анализ занятий других студентов подгруппы Изучение особенностей общения детей младшего школьного возраста (беседа с учителем)(задание 6) Организация активного отдыха младших школьников на перемене..(задание 3,4,7)
6 неделя   Знакомство и анализ форм работы с родителями учащихся. Самостоятельное проведение внеклассного занятия, выполнение самоанализа проведенного занятия (по предложенной схеме)(задание 3,4) Организация активного отдыха младших школьников на перемене..(задание 7)
7 неделя   Самостоятельное проведение внеклассного занятия, выполнение самоанализа проведенного занятия (по предложенной схеме)(задание 3,4) Наблюдение и участие в родительском собрании. Анкетирование родителей «Проблемы современного родительства» (приложение 1) Организация активного отдыха младших школьников на перемене..(задание 7)
8 неделя     Подведение итогов анкетирования родителей. Проверка документации по практике. Создание проекта родительского собрания.(задание 5)
9 неделя   Подготовка и проведение внеклассного занятия с участием родителей класса. Выполнение самоанализа проведенного занятия (по предложенной схеме).(задание 3,4) Организация активного отдыха младших школьников на перемене.(задание 7)
10 неделя   Подготовка конспекта пробного урока музыки. Проведение пробных уроков музыки, наблюдение, анализ
11 неделя   Подготовка конспекта пробного урока музыки. Проведение пробных уроков музыки, наблюдение, анализ
12 неделя   Подготовка конспекта пробного урока музыки. Проведение пробных уроков музыки, наблюдение, анализ
13 неделя   Самостоятельное проведение внеклассного занятия, выполнение самоанализа проведенного занятия (по предложенной схеме) Организация активного отдыха младших школьников на перемене..(задание 3,4,7)
14 неделя   Самостоятельное проведение внеклассного занятия, выполнение самоанализа проведенного занятия (по предложенной схеме) Организация активного отдыха младших школьников на перемене..(задание 3,4,7)
15 неделя   Самооценка уровня освоения профессиональных компетенций по модулю ПМ - 03 «Классное руководство» Подведение итогов практики в образовательном учреждении.
16 неделя   Оформление итоговой документации по практике. Подготовка отчета по практике.
17 неделя   Сдача итоговой документации руководителям. Подготовка к круглому столу по итогам практики.
18 неделя   Подведение итогов практики. Круглый стол по итогам практики ПМ 03.

Индивидуальный план деятельности на практике

№ п/п Дата Моя деятельность      
  1 неделя     Я осуществлял (а) следующие виды деятельности:
  • _______________________________________
  • _______________________________________
  • _______________________________________
  • _______________________________________
Было интересно __________________________ __________________________ __________________________ Было трудно __________________________ __________________________ __________________________
2 неделя        
3 неделя        
4 неделя        
5 неделя        
6 неделя        
7 неделя        
8 неделя. (каникулы)        
9 неделя        
10 неделя        
11 неделя        
12 неделя      
13 неделя      
14 неделя      
15 неделя      
16 неделя      
17 неделя      
18 неделя      

Задание 1.

Составьте визитную карточку класса, в котором вы будете проходить практику по ПМ 03 "Классное руководство". Проанализируйте для этого классный журнал, личные дела учащихся (если это необходимо), график работы отделения дополнительного образования в школе (представить в дневнике), проведите беседу с учениками.

Визитная карточка ________класса

Фамилия имя ребенка Год рождения Группа здоровья Занятость ребенка во внеурочное время (кружки, секции)
В школе Вне школы
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Задание 2.

Составьте планирование работы подгруппы на практике на основе примерного плана работы подгруппы на практике. Используйте разнообразные формы проведения занятий.

Примерный план работы подгруппы студентов на практике "Классное руководство"

№ п/п ТЕМА ЗАНЯТИЯ Форма проведения
Давайте, познакомимся! Беседа
А ну-ка, мальчики! Рыцарский турнир
Встреча весны. Устный журнал
А ну-ка, девочки! Конкурс
Ежели вы вежливы Турнир знатоков этикета
Масленица Праздник
День смеха Конкурс
День космонавтики Заочное путешествие
В гостях у Мойдодыра Игра
Путешествие в мир книг Викторина
Символы России Беседа
День Победы Вечер памяти
Правила дорожного движения Своя игра
Мой город Игра по станциям

План работы подгруппы

подгруппа

______________________ фио студентов

______________________

_____________________

______________________

_____________________

Дата Тема Ответственный
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

Задание 3.

Проанализируйте внеклассное занятие, подготовленное и проведенное студентом вашей подгруппы по предложенной схеме.

 

СХЕМА АНАЛИЗА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

 

 

1. Тема, ее значимость для воспитания младших школьников.

2. Цель

3. Планируемые результаты. Удалось ли их достичь? Что не удалось. Почему?

4. Форма проведения занятия, обусловленность ее выбора.

5. Содержание занятия

а) соответствие поставленным целям и результатам;

б) объем материала и его доступность;

в) необычность, новизна материала.

6. Структура занятия

а) план занятия, его целесообразность;

б) разумное чередование видов деятельности;

в) продуманность логических переходов.

7. Средства обучения

а) целесообразность их использования;

б) владение методикой работы с наглядными пособиями и техническими средствами

8. Методы и приемы, используемые на занятиях

а) соответствие форме и содержанию занятий;

б) соответствие возрастным особенностям учащихся и уровню развития

9. Деятельность учащихся на занятии

а) участие детей в подготовке занятия;

б) интерес к занятию;

в) степень активности детей во время занятия;

г) организованность и дисциплинированность.

10. Деятельность учителя, проводящего занятие

а) культура внешнего вида;

б) владение материалом;

в) культура речи;

г) эмоциональность;

д) контакт с учащимися;

е) владение дисциплиной;

11. Соблюдение гигиенических требований к уроку.

12. Предложения по повышению эффективности занятия.

13. Общая оценка занятия.

 

Задание 4.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.