Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

М.3.1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В УЧРЕЖДЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

по направлению подготовки

ПСИХОЛОГИЯ

 

квалификация (степень) выпускника: магистр

 

 

факультетпсихологии

 

Симферополь – 2015 год

 

 

Программа практики

Аннотация программы практики

Вид практики: производственная практика

Форма проведения практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности психолога в учреждениях Министерства труда и социальной защиты Республики Крым

Способы проведения практики:стационарно- выездная

Места прохождения практики, базовые для прохождения практики по дисциплине, сроки прохождения, виды и формы контроля:

Симферопольский гериатрический пансионат; c 11 по 18 неделю 1 семестра; дифференцированный зачёт

Цель практики: получить представление об основных направлениях работы психолога у учреждениях Министерства труда и социальной защиты

Задачи практики: - приобрести опыт работы по сохранению психического благополучия подопечных Учреждения;

- изучить факторы создания доброжелательного психологического климата в группах подопечных и основные меры предоставления им психологической помощи;

- получить опыт решения конкретной психологической проблемы отдельного подопечного Учреждения;

- провести диагностичекую работу с подопечным и интерпретировать полученные результаты в целях ориентации персонала в проблемах психологического характера подопечного;

- знать документы по учёту работы и формы отчёта психолога;



- уметь создавать доброжелательный психологический климат в коллективе Учрежджения и предоставлять психологическую помощь его подопечным и сотрудникам.

Перечень результатов прохождения практики, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы

 

№ пп Индекс компетенции Планируемые результаты обучения (компетенции или ее части)  
 
1. ОПК-1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиграфической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности  
2. ПК-4 способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам  
3. ПК-6 способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности  
4/ ПК-10 способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий  

 

3. Место практики в структуре ООП:

Предшествующие и последующие дисциплины и виды практик

Номер семестра Предшествующие дисциплины и виды практик Последующие дисциплины и виды практикf  
 
 
Основы психосоматики    
  Производственная практика на предприятии  

 

Объем практики

Номер курса Номер семестра Объем в зачетных единицах Продолжительность практики
В неделях В академических часах

Содержание и формы отчетности по практике

Содержание практики, структурированное по закрепляемым навыкам/видам деятельности с указанием отведенного на них количества академических часов и видов выполняемых работ

Номер недели семестра Наименование раздела практики (не менее 2-х разделов в семестре для академического бакалавриата и магистратуры) Наименование закрепляемых навыков/видов деятельности Количество академических часов, отводимых на каждый вид работ, и формы их выполнения
Количество академических часов всего В том числе
Под руководством преподавателя/руководителя от предприятия Самостоятельно
1. Оказание помощи подопечным, участие в решении конкретных проблем. Психодиагностика познавательной сферы и личностных особенностей подопечных. 1/20
Коррекционно-реабилитационная работа по результатам психодиагностических исследований. 1/20
Возрастно-психологическое консультирование подопечных. 1/20
Психологическое просвещение (чтение лекций, проведение бесед). 1/20
Психологическая поддержка, профилактика и адаптация. 1/20
2. Изучение психологического климата в группах подопечных. Сбор фактического материала с помощью бесед, наблюдений, анкетирования. Подбор и апробация методик. 2/20
Диагностика и коррекция межличностных отношений в группах подопечных. 1/20
Формирование психологической культуры межличностных отношений. 1/20

Содержание заданий и форм отчетности по разделам практики

Наименование закрепляемых навыков/видов деятельности (в соответствии с таблицей пункта 5.1) Задание Количество часов, отводимых на выполнение задания Формы отчетности и содержание отчетных мероприятий
Форма контроля (письменные, устные, с использованием технических средств) Вид контрольного мероприятия Требования к отчетным материалам по практике
Требования к содержанию отчетных материалов Сроки предоставления отчетных материалов
Психодиагностика познавательной сферы и личностных особенностей подопечных. 1. Диагностика нарушений мышления с помощью методики «Исключение слов». письменно   протоколы исследований заключительная конференция
2. Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов. -»-   -»- -»-
3. Исследование утомляемости и работоспособности с помощью таблицы Крепелина. -»-   -»- -»-
4.Исследование самооценки и уровня притязаний по методике Дембо-Рубинштейн. -»-   -»- -»-
Коррекционно-реабилитационная работа. Исходя из результатов психодиагностических исследований, разработать и регулярно проводить с подопечным(и) комплекс психо- гимнастических упражнений для коррекции и реабилитаци основных психических процессов и состояний. письменно   коррекционная программа заключительная конференция
Консультативная работа. Психологическое просвещение. Психологическая поддержка, профилактика, адаптация. 1. Оказание возрастно-психологических консультаций по запросу подопечных, персонала, администрации. письменно   описание ситуации возрастно-психологического консультирования 1-го подопечного или 1-го сотрудника заключительная конференция
2. Чтение лекций, проведение бесед, просмотр кино, видео, фото материалов о позитивной старости. письменно, с применением технических средств   конспект лекции(беседы), диски с записью кино, видео, фото материалов -»-
3. Разработать рекомендации о мерах психологической помощи, поддержки, подчеркивая возможности и творческую активность подопечных. письменно   перечень рекомендаций для самого подопечного, его соседей по палате, врачей, администрации -»-

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации, обучающихся по практике

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

№ пп Индекс компе-тенции Содержание компетенции (или ее части) Раздел практики, обеспечиваю-щий этапы формирования компетенции (или ее части) В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен:
знать уметь владеть
1. ОПК-1 Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1). 1. Правила и нормы техники безопасности в учреждении. 2. Этические принципы работы психолога. 3. Должностную инструкцию психолога учреждения. 4. Ведущую деятельность, особенности социальной ситуации развития, основные новообразования и кризисы на разных возрастных стадиях в старости.   1. Организовывать оптимальные формы человеческой деятельности и общения, психологической помощи в старости. 2. Решать проблемные ситуации, требующие применения возрастно-психологического анализа и конструирования различного типа взаимодействий психолога с подопечными, персоналом и администрацией учреждений.     1. Методическими наработками для контроля за содержанием и условиями психического развития подопечных, а также коррекции в случае отклонения.    
2. ПК-4 Способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4); 1.Психоло-гические особенности и основные проблемы людей пожилого и старческого возраста. 2. Виды и методы исследований в психологии старения. 1. Диагностировать нарушения основных психических функций, состояний и личностных свойств человека.     1. Интерпретационными методами в целях решения основных проблем личностного и социального характера подопечных.
ПК-6 Способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6); 1,2 1. Основные направления работы психолога. 2. Факторы психического, соматического и социального благополучия подопечных. 1. Планировать работу психолога и разрабатывать коррекционные программы с учётом индивидуальных особенностей подопечных. 2. Оказывать помощь подопечным и сотрудникам в решении психологических проблем. 3. Поддерживать социальную активность подопечных. 1. Разными видами психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
ПК-10 Способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10); 1, 2 1. Факторы, препятствующие созданию доброжелательного психологического климата в группах подопечных и коллективе учреждения 1. Формировать психологическую культуру подопечных и сотрудников. 2. Повышать социально-психологическую компетенцию сотрудников. 1. Психологическими упражнениями и тренингами для людей пожилого и старческого возраста.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.