Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Самооценка психического состояния С.

 

ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ подходит подходит, но не очень не подходит
 
1. Не чувствую в себе уверенности    
2. Часто из-за пустяков краснею    
3. Мой сон беспокоен    
4. Легко впадаю в уныние      
5. Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях    
6. Меня пугают трудности    
7. Люблю копаться в своих недостатках    
8. Меня легко убедить    
9. Я мнительный    
10. С трудом переношу время ожидания    
11 Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых можно найти выход    
12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом    
13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя    
14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат    
15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной  
16. Я нередко чувствую себя беззащитным      
ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ подходит подходит, но не очень не подходит
 
17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния    
18. Чувствую растерянность перед трудностями    
19. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу чтобы меня пожалели    
20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми    
21. Оставляю за собой последнее слово    
22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника    
23. Меня легко рассердить    
24. Люблю делать замечания другим    
25. Хочу быть авторитетом для окружающих    
26. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего    
27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю    
28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться    
29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция    
30. Я мстителен    

 



Характеристика

Эмоционально-волевой сферы

  1. Общая характеристика нравственных, эмоциональных, интеллектуальных чувств

С. замкнут. Эмоциональный план скудный. Выражать эмоции не может, стесняется. Если его вовлекают в какое – либо мероприятия, а он не хочет, то начинает плакать, убегает, может проявить агрессивные действия, достаточно импульсивен. Средний уровень интеллектуального развития.

  1. Акцентуация характера – тревожный. Этот вывод сделан на основе результата теста.
  2. Особенности развития произвольности психических процессов.

Способность к волевому усилию – отсутствуют. Осознаваемые цели – отсутствуют. Самоконтроль не развит.

 

Индивидуально-психические особенности личности.

1.Тип темперамента – холерик

2. Структура характера – беспринципный, скрытный, бесхитростный и хлопотливый – данные по результатам теста..

 

3.Способности – к какой – либо деятельности не выражены

 

 

Характеристика

Познавательной сферы

Характеристика сенсорно-рецептивной деятельности ученика

Слух – хороший

Моторика – средний уровень развития

Характеристика развития памяти

Объем памяти – оперативной-3 при норме 4,2

Особенности запоминания учебного материала

Соотношение видов памяти – зрительная - коэффициент 50%

слуховая –60%

моторно-слуховая – 70%

логическая –40%

механическая – 66%(см.приложение)

определение видов памяти определялось с помощью тестов. Данные результаты говорят о том, что у С. развита моторно-слуховая и механическая память. Поэтому чтобы добиться результатов учебной деятельности, С. необходимо использовать его сильные стороны особенности развития памяти, т.е. читать в слух, основные моменты прорисовывая в воздухе.

3. Особенности развития мышления- осуществляется в нем по преимуществу в форме это наглядно-действенного представления.

 

 

Психологическое заключение

 

С. достаточно импульсивен в своих действиях, имеет высокий уровень тревожности, неадекватную самооценку, чувствует себя отверженным. Высокое нервное напряжение, агрессия, не желание идти на контакт в группе может быть обусловлено укоренившиеся патологической моделью поведения, с доминирующей вербальной агрессией. Необходимо работать над эмоциональной сферой ребёнка, навыками общения.

 

Коррекционный блок.

Поскольку поведение агрессивных детей часто является деструктивным и связанным с непредсказуемыми эмоциональными вспышками, проблема обучения ребенка приемлемым способам выражения гнева - одна из самых острых и важных проблем, стоящих перед взрослыми.

По мнению Вирджинии Н.Квин (2000) существует четыре основных способа выражения гнева:

1. Прямо (вербально или невербально) заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям.

2. Выразить гнев в косвенной форме, вымещая его на человеке или предмете, который представляется разгневанному, неопасным. Не отреагировав сразу, человек рано или поздно может почувствовать необходимость выплеснуть гнев из себя. Но не на того, кто вызвал это чувство, а на того, кто не сможет дать отпор, кто «подвернется» под руку. Такое выражение гнева получило название переноса.

3. Сдерживать свой гнев, «загоняя» его внутрь. В этом случае постепенно накапливающиеся отрицательные чувства будут способствовать возникновению стресса.

4. Задерживать негативную эмоцию до момента ее наступления, не давая ей возможности развиться, при этом человек пытается выяснить причину гнева и устранить ее в кратчайший срок.

Многие авторы считают, что одним из лучших способов выражения гнева является прямое высказывание своих чувств человеку, который стал источником гнева. Так, Р. Кемпбелл (1997) советует выражать гнев прямо, словесно и в вежливой форме. Если это невозможно, то лучше все же достигнуть примирения и взаимопонимания с партнером по общению. А чтобы гнев или обида не остались неотреагированными, взрослые могут поделиться своими чувствами с друзьями, родственниками, а дети - с родителями.

В качестве технологий обучения ребенка выражению гнева вербально в вежливой форме можно порекомендовать «Лестницу гнева» Р.Кемпбелла. На нижней ступеньке этой лестницы расположена одна из самых незрелых форм агрессивного поведения - пассивная агрессия, которая представляет собой скрытый, утонченный способ манипулирования людьми с целью добиться своего. Пассивно-агрессивный ребенок не будет открыто выражать свое неудовольствие после неприятного разговора с мамой, он может просто промолчать, а гораздо позже вдруг начнет капризничать в самом неподходящем месте (в очереди, в гостях и т.д.). Этот ребенок может специально, но исподтишка, сломать игрушку в кабинете психолога, может вызывающе одеваться, чтобы шокировать учительницу, изо дня в день «забывать» записывать домашнее задание в дневник и т.д.

Для того, чтобы помочь ребенку избавиться от данных пороков, необходимо научить его выражать или выплескивать свой гнев. Если ребенок, который делал все втихаря, вдруг открыто заявляет о своих чувствах, это будет индикатором того, что коррекционная работа идет в правильном направлении. «...Чем больше гнева выплеснется в словах, тем меньше его останется, чтобы проявиться потом через ложь, воровство, секс, наркотики и все другие образцы столь распространенного сегодня пассивно-агрессивного поведения» (Р. Кемпбелл, 1997).

Ребенок, который пока еще будет выражаться в грубой форме, используя ругательства и подобные способы, все-таки шагнул на ступеньку выше по «лестнице гнева». В такие минуты следует установить с ребенком зрительный контакт, спокойно посмотреть на него и дать ему возможность выговориться. После этого надо рассказать ему, как можно выразить гнев по-другому - в позитивной форме. К позитивным способам выражения гнева относятся:

* Умение направить гнев на объект. При этом выражается основная жалоба,
без уклонений в сторону.

* Вежливость в обращении.

* Стремление найти конструктивное решение.

Другому способу выражения гнева, описанному В.Квинн, - переносу чувств на неопасные объекты - рекомендуется обучать в основном маленьких детей, которые не всегда могут вербализовать свои мысли и тем более чувства. Для работы с такими детьми в арсенале взрослого должны иметься резиновые игрушки, каучуковые шарики, которые можно бросать в ванну, наполненную водой, подушки, поролоновые мячи, мишень с дротиком, «стаканчик для крика», кусок мягкого бревна, молоток и гвозди, спортивный инвентарь и т.д. Все эти предметы нужны для того, чтобы ребенок не направлял свой гнев на людей, а переносил его на неодушевленные предметы, выплескивал его в игровой форме. Такая техника работы с гневом особенно будет полезной для работы с робкими, неуверенными в себе детьми, но в то же время может быть недопустимой при коррекции поведения чрезмерно открытого ребенка.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.