Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

С. набрал - 15 баллов, следовательно у него высокая агрессивность.

 

 

Критерии агрессивного ребенка.

Анкета С.

(после проведения коррекционной работы)

1. Временам кажется, что в него вселился злой дух.+

2. Он не может, промолчат, когда чем-то недоволен.+

3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.

4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.+

5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.

6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.+

7. Он не прочь подразнить животных.

8. Переспорить его трудно.+

9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое,

шокирующее окружающих.

11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все на-

оборот.

12. Часто не по возрасту ворчлив.+

13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

14. Любит быть первым, командовать, подчинят себе других.

15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание

найти виновных.+

16. Легко ссорится, вступает в драку.

17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.+

18. У него нередко приступы мрачной раздражительности.+

19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.+

20.Уверен, что любое задание выполнит лучше всех. +

 

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение

оценивается в 1 балл.

Критерии оценки.

Высокая агрессивность - 15-20 баллов.

Средняя агрессивность - 7-14 баллов.

Низкая агрессивность - 1-6 баллов.

 

После проведения коррекционной работы С. набрал - 11 баллов, значит агрессивность снижается на 27%

 

Самооценка (диагностический срез)



Самооценка(после проведения коррекционной работы)


Самооценка С. повышается с 12 до 18.

Занятие 1

Цель:

Развивать умение: управлять собственной агрессией и гневом, вступать в контакт, ладить с другими.

 

Игра. «Камушек в ботинке»

Цель:

В этой игре мы используем метафору, с помощью которой они могут сообщать о своих трудностях, как только те возникают. Время от времени имеет смысл проводить эту игру в качестве группового ритуала, чтобы побудить даже самых стеснительных детей рассказывать о своих проблемах.

 

Инструкция:

Расскажите мне, что происходит, когда в ваш ботинок попадает камушек?

Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете всё как есть. Может быть, так случается, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утором надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов, этот маленький камушек воспринимается как обломок целой скалы. Тогда вы снимаете ботинок и вытряхиваете камушек. Однако на ноге уже может быть маленькая ранка, и тогда маленькая проблема становится большой.

Когда мы сердимся, бываем чем-то озабочены, то сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы вовремя позаботимся и вытащим его от -туда, то нога останется целой и невредимой, если же нет, то могут возникнуть проблемы и не малые.

Если вы нам скажите «У меня камушек в ботинке», то мы все поймём, что вам что-то мешает и мы сможем об этом поговорить. Я хочу чтобы вы сейчас хорошенько подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Если нет, то скажите «У меня нет камушка в ботинке», а если есть, то давайте обсудим ваш «камушек».

 

Необходимо дать детям возможность поэкспериментировать с этими двумя фразами в зависимости от их состояния. Затем обсудить отдельные «камушки».

 

 

 

Занятие 4 Упражнение «Самооценка».

 

«Вы видите список качеств. Список качеств: симпатичный, слабый, приятный, грубый, справедливый, хвастливый, трудолюбивый, аккуратный, скучный, остроумный, смелый, жадный, хитрый, смешной, терпеливый, не­приятный, вдумчивый, хороший, здоровый, вежливый, робкий, глу­пый, одинокий, красивый, общительный, резкий, нежный, сильный, задиристый, лживый, сообразительный, дружелюбный, агрессивный, романтичный, уверенный.

Возьмите листок и ручку. Разделите листок на две части. Слева напишите «Идеальный человек». Выберите из данного списка 10 качеств, которые обязатель­но должны быть у идеального человека, и запишите их в первую колонку. Справа напишите «Я». Выпишите из списка 10 качеств, кото­рыми, как вы считаете, обладаете. А теперь сравните две колонки. Как близки вы к идеальному человеку?

Методика “Самооценка”.

Учащимся предлагается изобразить в ряд 8 кружков, а затем быстро вписать в один кружок букву “Я”. Психолог объясняет, что чем ближе к левому краю, тем ниже самооценка ученика.

Что такое самооценка? Кто как понимает? Учащиеся дают свои ответы, затем психолог обобщает ответы и объясняет понятия “самооценка”, “адекватная самооценка”, “низкая самооценка”, “высокая самооценка”.

Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Термин “самооценка” подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с неким внешним эталоном, другими людьми или нравственным идеалом. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной.

Адекватная самооценка – человек реально оценивает себя, видит как свои положительные, так и отрицательные качества. Он способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды.

Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечания, недовольство других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам. Такие люди часто не уверены в себе, им трудно дается принятие решений, необходимость настоять на своем. Они очень чувствительны.

Высокая самооценка – человек верит в себя, чувствует себя “на коне”, но иногда, будучи уверен в своей непогрешимости, он может попасть в сложную ситуацию, когда требуется отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту.

 

 

«Раскрась свои чувства».

Это упражнение выполняется не в тетради, а на отдельных листах. За­ранее готовятся листы со схематичным изображением человечка. Участников просят приготовить цветные карандаши: желтый, оран­жевый, зеленый, голубой, красный, коричневый, черный. После того как ведущий убедился, что все готовы к работе, он дает инструкцию:

Представьте себе, что этот человечек — сказочный герой, в которого вы превратились. Этот человечек, как и сказочный герой, может испытывать разные чувства, и его ощущения живут в разных частях его тела. Раскрасьте эти чувства:


радость - желтым;

счастье - оранжевым;

удовольствие - зеленым;

гнев, раздражение - ярко-красным;

чувство вины - коричневым;

страх - черным.


После того как «человечки» раскрашены, участники показывают свои рисунки остальным и рассказывают, почему они использовали тот или иной цвет.

Затем ведущий просит подписать рисунки и собирает их для последую­щего анализа.

Анализ рисунков

Внимание! Целесообразно анализировать рисунки вместе со школьным психологом. Данные анализа являются конфиденци­альной информацией, которая не обсуждается с детьми. Результа­ты анализа рисунков можно использовать для индивидуальной работы, а также ориентироваться на них при подборе партнеров и ролей в упражнениях во время занятий.

Если ребенок раскрашивает «человечка» розовым, желтым, зеленым и другими спокойными цветами, то можно говорить о том, что его состояние достаточно стабильно и гармонично, он конструктивно будет воспринимать и реагировать на занятия.

Иногда в рисунках могут появляться черные, коричневые и ярко-крас­ные тона. Если большая часть рисунка окрашена черным, возможно, этот ребе­нок нуждается в психокоррекции. Бывает, что черные, коричневые и ярко-красные пятна узко локализованы в определенном месте тела. Если цветовые пятна находятся в области головы, то можно предположить, что ребенок о чем-то напряженно думает, какие-то мысли не дают ему покоя и даже пуга­ют его. В этом случае необходимо переключить мысли ребенка в другом на­правлении. Имеет смысл чаще привлекать его к двигательным упражнениям или придумыванию чего-нибудь.

Если черный цвет локализован в области рук, можно предположить, что ребенок испытывает определенные трудности во взаимодействии с дру­гими. Может быть, он просто замкнут или его отвергают другие дети.

Иногда черные руки может нарисовать ребенок, которому часто гово­рят, что у него «руки как крюки» или «не трогай, не прикасайся, отойди от меня». В любом случае такому ребенку необходимы принятие и поддержка, а также дополнительные психотехнические упражнения. Можно более актив­но включать ребенка в упражнения на групповое взаимодействие. Черные и коричневые пятна могут быть расположены в области ног. Такое может встречаться в рисунках детей, ощущающих себя недостаточно уверенно и защищенно. Если черное, коричневое или ярко-красное пятно появилось в области груди, можно предположить, что ребенок испытывает серьезные эмоциональ­ные затруднения, беспокойство.

 


Занятие 5 «Только вместе»

Цели: В ходе этой игры дети получают возможность почувствовать то же что и партнёр. Для этого им необходимо настроиться друг на друга. Лучше, если у детей будет возможность поиграть в эту игру с разными партнёрами.

 

Инструкция:

Разбейтесь на пары и встаньте спина к спине. Сможете ли вы медленно, не отрывая своей спины от спины партнёра, сесть на пол. А теперь сможете ли вы точно так же встать? Постарайтесь определить с какой силой вам нужно опираться на спину партнёра, чтобы обоим было удобно.

 

Анализ:

С кем тебе вставать и садиться было легче всего?

Что было самым трудным в этом упражнении?

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.