Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Занятие 6 «Не хочу манной каши»

 

 

Цели:

Очень важно, чтобы дети научились отстаивать свои интересы перед взрослыми. К такого рода интересам относится право выбора еды, одежды, причёски. При этом важно, чтобы дети сообщали о своих желаниях тактично, особенно если у них не очень уверенные в себе родители. Эта игра даёт возможность поучится выражать свои желания вежливо и в то же время решительно.

 

Инструкция:

Разделитесь на пары. Я предлагаю вам сыграть в небольшую ролевую игру. Один из вас будет мамой или папой, а другой – ребёнком. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребёнок что-нибудь поел. А ребёнок это блюдо терпеть не может. Разыграйте, пожалуйста, два варианта разговора. В одном случае пусть ребёнок по-настоящему разозлит родителей, а во втором покажите, что ребёнок говорит с родителями настолько удачно, что они готовы ему уступить.

 

Анализ:

Каким образом ты можешь разозлить родителей так, чтобы они ещё больше захотели всё за тебя решать?

Каким образом ты можешь так поговорить с родителями, чтобы они были готовы тебе уступить?

В каких вопросах дети должны иметь право самим принимать решение?

 

Тест «Круг».

Для начала проведем маленький тест. Нарисуйте в тетради круг. В любом месте нарисуйте прямую линию (черту)

Интерпретация:

1) Черта «врезалась» в круг – вы часто ссоритесь, не думаете о чувствах другого, но зато вы, может, не держите камня за пазухой.

2) Черта на некотором расстоянии от круга – вы боитесь выяснять отношения, предпочитаете терпеть или затаивать обиду, поэтому вас воспринимают как неконфликтного человека.

3) Черта касается окружности – вы тактичный собеседник, чувствующий «границы».



Вывод: многим надо учиться общаться, быть более терпимым к своим друзьям родным.

 

Занятие 7 «ПУЛЬС»

До начала выполнения задания необходимо научить участников из­мерять собственный пульс: «Найдите место на запястье, где лучше всего чувствуется биение пульса. Когда я скажу "считайте", начинайте считать число биений. Через 15 секунд я дам команду "стоп". Число биений, которое вы сосчитали, умножьте на 4 и запишите. Это и есть частота вашего пуль­са».

Участникам предлагается: 1) закрыть глаза и представить себе ситуа­цию, в которой они испытали большую радость. Через минуту ведущий пред­лагает измерить пульс еще раз и записать полученное число ударов; 2) пред­ставить себе ситуации, в которых они испугались, разозлились, почувствовали себя смущенными. Каждый раз замеры частоты пульса записываются. Меж­ду каждым этапом следует провести релаксационную паузу: «Расслабьтесь, вы полностью расслаблены, вы успокаиваетесь, вы спокойны». Релаксационная пауза каждый раз должна занимать не меньше минуты.

Занятие 7 «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ»

У каждого из нас свое восприятие различных предметов или явлений. На­пример, кто-то, услышав слово «море», представляет себе пароход, а другой представляет пляж. Это называется ассоциативное восприятие. Оно зависит от опыта, от характера, от интересов.

После данного разъяснения новый термин заносится участниками в тетрадь. (Карандаши, краски или цветные фломастеры готовятся до начала занятия.)

Запишите слова, которым вам нужно будет дать ассоциативное толко­вание в виде рисунка. На каждый рисунок отводится одна минута: ДОМ, ВОЗМЕЗДИЕ, РАБОТА, ДРУЖБА, УЖАС, АБРАКАДАБРА, СЕМЬЯ.

Попытайтесь в рисунках выразить, какой смысл заключается для вас в каждом из этих слов.

После того как рисунки закончены, ведущий дает участникам следую­щую инструкцию.

Поменяйтесь рисунками с соседом. Посмотрите их и сравните со своими.

Считается, что по рисункам человека можно многое сказать о его харак­тере. Попробуем по рисункам составить психологический портрет их автора. Это очень трудное упражнение, но я вам немного подскажу.

При составлении психологического портрета учтите, что:

У похожих людей и рисунки чем-то похожи.

Если рисунки крупные, конкретные и ясные по смыслу, то у их автора натура практичная, надежная, основательная, этот человек явно не склонен к фантазии.

Если рисунки похожи на математические символы, но конкретные и ясные по смыслу, то тот, кто их рисовал, логичен, умеет управлять собой, но может быть несколько суховат.

Если в рисунках много фантазии и оригинальности, это говорит о твор­ческих способностях, но и трудностях в обыденной жизни. Вы ведь знаете, как трудно жить фантазерам.

Сейчас мы с вами проведем небольшой конкурс на лучший психологический портрет. Каждый из вас попробует по рисункам составить психологический портрет соседа, а тот по десятибалльной шкале будет оценивать истинность описания. 10 баллов - 100 % совпадений.

Во время выполнения задания ведущий фиксирует получаемые баллы, чтобы по окончании работы предложить тем, кто получит наивысший балл, поделиться своей системой трактовки рисунков. После того как подведены итоги, ведущий переходит к следующему этапу упражнения.

Теперь, когда у нас есть опыт составления психологического портрета, запишите новые слова: УЧЕБА, РАЗВЛЕЧЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО, БОГ, ОТДЫХ, МЕЧТА.

Помните, что своими рисунками вы будете меняться уже с другим сосе­дом. Далее работа по рисункам идет так, как описано выше. После завершения работы следует обсуждение:

Легко ли было составлять психологические портреты? Почему?

Что они испытывали, когда воспринимали свой портрет?

Занятие 8 «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»

В тетради учащиеся чертят таблицу из четырех пронумерованных столбцов.

       

В процессе выполнения упражнения ведущий четыре раза инструкти­рует участников (после каждой инструкции дается время на ее выполне­ние):

1. В столбике № 1 вы перечисляете все, что вы умеете, постарайтесь вспомнить все самое важное.

2. В столбике № 3 вы перечисляете все, что не умеете.

3. В столбике № 1 вы уже написали все, что умеете. Но что-то вы уме­ете лучше, а что-то хуже. Выберите то, что вы умеете так хорошо, что можете научить других, и запишите в столбик № 2.

4. Напишите в столбик № 4, чему бы вы хотели научиться.

После заполнения столбика № 2 выясняется, что у большинства участников в нем получилось пунктов меньше, чем в столбике № 1. Почему? В результате короткой дискуссии участники приходят к выводу, что не всё о себе знают: ведь если я думаю, что я что-то умею, я могу ошибаться. Самый лучший способ проверить свое умение - попробовать научить «другого». В столбике № 4 тоже получается больше пунктов, чем в столбике № 3, .потому что и то, чего мы делать не умеем, мы тоже не всегда четко осознаем.

Естественно, у детей этот феномен проявляется очень сильно.

Перед тем как начать окончательную дискуссию по содержанию вы­полненной работы, ведущий может попросить участников по очереди прочи­тать содержание 4-го столбика, чтобы сразу выяснить, нет ли в аудитории кого-нибудь, кто мог бы поделиться своими умениями с теми, кто осознает их недостаток.

Общий вывод после выполнения упражнения формулируется в резуль­тате короткой дискуссии: «Для того чтобы быстрее чему-нибудь научиться, следует, во-первых, чаще заниматься самоанализом, во-вторых, смелее просить помощи у других».

«Что я знаю о себе.»(в начале работы)

Что я умею Что не умею Чему я могу научить других Чему я хотел бы научиться
Рисовать Не могу готовить Рисовать Хорошо писать
Разговаривать Хорошо писать   Сдерживать себя
Работать по дому и на огороде     Не отвлекаться
Люблю ругаться     Не кричать
Обожаю ворчать     Не ругаться

 

«Что я знаю о себе.» (после проведения коррекционной работы)

 

Что я умею Что не умею Чему я могу научить других Чему я хотел бы научиться
Рисовать Не могу готовить Рисовать Хорошо писать
Разговаривать Хорошо писать Работать по дому и на огороде  
Работать по дому и на огороде     Не отвлекаться
Сдерживать себя      
Не кричать      

 

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.