Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО»

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) В Г. ЯЛТЕ

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА «ПРЕДДИПЛОМНАЯ»

Рекомендуется для направления подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ

Профиль подготовки - ПСИХОЛОГИЯ

Квалификация выпускника - бакалавр

для студентов 4 курса

Очной формы обучения

     

 

 

ЯЛТА - 2015


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО»

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) В Г. ЯЛТЕ

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Института педагогики, психологии

и инклюзивного образования

д.п.н., проф. Н. В. Горбунова_______________

«___» ______________ 20__г.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА «ПРЕДДИПЛОМНАЯ»

Рекомендуется для направления подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ

Профиль подготовки - ПСИХОЛОГИЯ

Квалификация выпускника - бакалавр

для студентов 4 курса

Очной формы обучения

     
СОГЛАСОВАНО Руководитель производственной практики ГПА ФГАОУ ВО «КФУ им.В.И.Вернадского» в г.Ялта к.п.н., доцент Л.И. Шилова __________ «___» ______________ 20__г.   ЯЛТА - 2015 Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол №___ от ______ ___г.) Заведующая кафедрой к.психол.н., доцент Бура Л.В. «____» ____________20__г.  
         

 



Программа практики: производственна практика «Преддипломная» разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 37.03.01 ПЕСИХОЛОГИЯ. Профиль подготовки ПСИХОЛОГИЯдля студентов 4 курса очной формы обучения

 

 

Составители программы:

Рязанова Г. А., к. пед. н., доцент

Бура Л. В., к. психол. н, доцент

Рецензенты:

Головань М. А. – практический психолог ЭУВК «Школа будущего» г. Ялта

Словеснова Г. К. - – практический психолог ОШ №6 г. Ялта

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
2.1 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики «Преддипломная практика»
3. МЕСТО ПРОИЗОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
4. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
5.1. Функциональные обязанности руководителей производственной практики
5.2. Функции базы практики и обязанности руководителя практики, закрепленного от учреждения
5.3. Права и обязанности студентов-практикантов
6. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ И ВИДЫ РАБОТЫ
7. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
7. 1. Содержание разделов практики
8. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
11. Материально-техническое и информационное обеспечение учебной дисциплины для студентов с ограниченными возможностями

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель практики

В соответствии с ФГОС выпускник по направлению подготовки 37.03.01 Психология готовится к следующим видам профессиональной деятельности: практической, научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой. Согласно требованиям рынка труда он должен оказывать консультативные услуги населению, осуществлять коррекционную и реабилитационную работу с людьми в трудных жизненных ситуациях.

Преддипломная практика направлена на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, приобретение ими практических навыков и формирование компетенций в сфере профессиональной деятельности, приобретение навыков самостоятельной практической работы в области профессиональной деятельности, подготовку эмпирических материалов для дипломного исследования.

Задачи

· воспитание устойчивого интереса к профессии, убеждённости в правильности её выбора;

· развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессиональных компетенций;

· формирование профессионально-значимых качеств личности будущего профессионала, его профессиональной позиции;

· овладение основами профессиональной деятельности, содержанием и технологиями основных направлений профессиональных обязанностей в организациях разного типа;

· популяризация профессиональной области знаний;

· проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

· использование результатов практики для подготовки выпускной квалификационной работы:

а) отработка навыков планирования исследования, обследования или преобразования (определение проблематики, подбор и использование методик, адекватных поставленным задачам и условиям);

б) отработка умений осуществлять сбор и анализ теоретических данных и эмпирического материала, накопленного другими исследователями;

в) отработка умений формулировать гипотезу, проверка которой предоставит необходимую информацию, позволяющую ответить на поставленный вопрос, провести необходимое обследование или преобразование.

г) отработка умений планировать и корректно осуществлять эмпирическую часть исследования.

д) отработка навыков анализа полученных данных методами математической статистики, навыков истолкования полученных результатов с помощью корректной концептуализации, с применением теорий, используемых в качестве теоретической опоры исследования.

е) отработка навыков оформления полученных результатов научного исследования в грамотно построенный научный текст.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

2.1. Компетенции, формируемые ООП, проявляемые и закрепляемые в ходе преддипломной практики:

- общекультурные компетенции (ОК):

- способность и готовность к:пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

- пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2);

- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

- использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

- применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

- владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей ( ОК-7);

- нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственностью за них (ОК-8);

- проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений (ОК-9);

- пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества (ОК-10);

- овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14)

- общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).

- профессиональные компетенции (ПК),соответствующие виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

- практическая деятельность:

- способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

- способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);

- способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

- способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

- способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

- научно-исследовательская деятельность:

- способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);

- способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

- способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8);

- способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);

- педагогическая деятельность:

- способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10);

- способностью к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11);

- способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12);

- организационно-управленческая деятельность:

- способностью к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13);

- способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14)

Наряду с компетенциями, соответствующими ФГОС по направлению подготовки 37.03.01 Психология, организация практико-ориентированной подготовки бакалавров, сочетающей обучение в вузе и работу в качестве вожатых Артека, предусматривает формирование профессиональных специальных компетенций:

ПК-24 - социально-личностной компетенции: умение анализировать собственное поведение и поведение других людей, сформированная рефлексивная позиция, самоконтроль своего эмоционального состояния;

ПК-25 - компетенцию социального взаимодействия, самоорганизации самоуправления, умение выстраивать межличностные отношения, разрешать конфликты, брать на себя ответственность за решение задач, проявлять лидерские качества.

В результате прохождения практики студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

иметь представление:

− об основных направлениях деятельности психолога в различных учреждениях;

-о специфике организации научного исследования в психологии;

- о методах психологического исследования;

- о возможностях применения компьютерной техники в научных целях;

знать:

-основные сферы, направления и методы деятельности бакалавра психолога на предприятии, в организации, учреждении;

- нормативные документы, определяющие профессиональную деятельность бакалавра-психолога в определённой структуре;

-особенности применения эмпирических методов исследования в психологической практике;

- правила оформления протоколов исследования;

- специфику организации научного исследования в области психологии;

- основные методики, техники и процедуры научного исследования;

уметь:

- проводить исследование психических особенностей человека с помощью методов наблюдения, беседы, психодиагностических методик;

- оформлять протоколы по итогам исследования;

- составлять психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования;

- проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою научную деятельность;

- планировать исследование в соответствии с основными этапами научного исследования;

- анализировать научную литературу и использовать ее для обоснования теоретической части исследования;

- модифицировать, адаптировать и разрабатывать методику исследования в соответствии с целями, предметом, объектом и гипотезами исследования;

- применять основные методы психодиагностики на практике;

- владеть методикой математической и статистической обработки данных с применением компьютера;

- составлять библиографический список;

- графически представлять полученные результаты;

- формулировать выводы и рекомендации;

- ставить цели, задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;

владеть:

- навыками анализа специфических условий работы психолога в различных учреждениях и составлять отчет по результатам наблюдения;

- навыками оформления протоколов и заключения по результатам психодиагностики;

- навыками составления рекомендаций по оптимизации психического развития индивида, группы с учетом возрастной, гендерной, этнической, профессиональной, социокультурной принадлежности.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.