Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Место практики (научно-исследовательской работы) в структуре ОП ВО

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Волгоградский филиал

 

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра корпоративного управления

 

    Утверждена ученым советом РАНХиГС (в составе ОП ВО) Протокол № _____ от «__» _________ 201__ г.  

ПРОГРАММА

Б2.П.1 производственная практика

(индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)

 

по направлению подготовки (специальности)

 

38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

(код и наименование направления подготовки)

 

Бакалавр

квалификация

очная

форма(ы) обучения

 

 

Волгоград, 2015 г.


Автор(ы)-составитель(и):

 

канд. экон. наук,

доцент кафедры корпоративного управления Огарков А.А.

(подпись)

 

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой

корпоративного управления

 

Протокол от «____»_________ 201___ г. № _____

 

 

Заведующий кафедрой корпоративного управления Огарков А.А.

(подпись)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………………………..
1. Цель и задачи практики (научно-исследовательской работы)……...……………….
2. Планируемые результаты обучения по практике (научно-исследовательской работе)……………………………………………………………………………………
3. Место практики (научно-исследовательской работы) в структуре ОП ВО…………
4. Объем практики (научно-исследовательской работы)………………………………..
5. Содержание практики (научно-исследовательской работы)…………………………
6. Формы отчетности по практике (научно-исследовательской работе)…………….…
7. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по практике (научно-исследовательской работе)……………………………….……..……………………...
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики (научно-исследовательской работы)…………………………………………………………….
  8.1. Основная литература………………………………………………………...……..
  8.2. Дополнительная литература……………………………………………….……….
  8.3. Нормативные правовые документы……………………………………………….
  8.4. Интернет-ресурсы, справочные системы………………………………………….
9. Материально-техническое и программное обеспечение практики (научно-исследовательской работы)………………….…………………………………………
10. Приложения……………………………………………………………………………..

 




Введение

Современный рынок труда предъявляет к выпускникам вузов новые требования, соответствие которым предполагает создание последовательной, рассчитанной на весь период обучения научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место в которой отводится практической форме обучения. В комплексе практик, предусмотренных учебным процессом, особую роль играет производственная практика, ориентированная прежде всего на формирование у студента профессиональной парадигмы поведения, которая, в свою очередь, ляжет с основу профессиональных знаний, умений и владений.

Эффективно организованная производственная практика сокращает разрыв между академическим обучением и практической деятельностью будущих специалистов в сфере управления персоналом. В процессе прохождения практики студенты овладевают общекультурными и профессиональными компетенциями будущих профессионалов.

Произвдственная практика студентов является составной частью ос­новной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов Волгоградского филиала РАНХиГС с предприятиями, организациями и учреждениями.

Раздел основной образовательной программы бакалавриата Б2.П «Производственная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Производственная практика проводится для приобретения студентами практических управленческих навыков работы в системе управления организаций различных форм собственности.

Руководителями Б2.П.1 «Производственная практика» от Волгоградского филиала РАНХиГС назначаются преподаватели кафедры корпоративного управления факультета государственного и муниципального управления. Руководство Б2.П.1 «Производственнаяя практика» студентов на всех её этапах осуществляется преподавателями кафедры корпоративного управления совместно с руководителями организаций, принимаемых студентов на практику.

Б2.П.1 «Производственная практика» проходит либо в самостоятельно выбранной бакалавром организации, либо в организации, предоставляемой бакалавру от Волгоградского филиала РАНХиГС, по его собственному желанию, оформленному в виде заявления, из имеющейся базы практики.

Б2.П.1 «Производственная практика» может проводиться в структурных подразделениях Волгоградского филиала РАНХИГС, и базах практики (предприятиях, учреждениях и организациях) по договоренности. В период Б2.П.1 «Производственная практика» организуются экскурсии на предприятия, организации и в учреждения по направлению подготовки обучения студентов.

Цель и задачи практики (научно-исследовательской работы)

Целью производственной практики является изучение функций управления в организациях как продукта процесса разделения и специализации труда в сфере управления и задач управления как совокупности организационно взаимосвязанных операций переработки информации, осуществляемых персоналом, результатом выполнения которых является принятие управленческого решения.

Реализация данной цели предопределяет решение следующих задач:

· систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения;

· приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений;

· освоение приемов и навыков анализа проблем управления, диагностики системы управления по параметрам ее структуры, функций, системы контроля, работы с персоналом, распределения полномочий, ответственности;

· формирование навыков эффективного управления социально-экономическими процессами;

· формирование у студентов навыков творческого мышления и самостоятельной деятельности при анализе проблемы, совершенствование практических навыков работы по избранной специальности;

· сбор, обобщение и анализ полученных в ходе практики материалов для подготовки отчета по практике;

· выявление степени профессиональной подготовленности студента и его готовности к самостоятельной профессиональной деятельности.

· сбор, систематизация и обобщение полученных данных;

· подготовка и защита отчета по практике.

2. Планируемые результаты обучения по практике
(научно-исследовательской работе)

 

Таблица 1.

Планируемые результаты обучения по практике (научно-исследовательской работе)

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по практике (НИР)
ОК-2   Способность анализировать основные этапы и закономерности развития общества для формирования гражданской позиции Знать: З1 - законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие основы построения и функционирования системы государственного и муниципального управления Российской Федерации; З2 - полномочия государственных органов власти и местного самоуправления в Российской Федерации;
Уметь: У1 - анализировать правовой статус государственного и муниципального служащего; У2 - использовать законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты в своей профессиональной деятельности.
Владеть: В1 - терминологией законодательства в сфере государственного и муниципального управления в РФ; В2 - навыками самостоятельной работы по поиску нормативных правовых документов;
  ОПК-1     владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности Знать: З1 – историю становления и реформирования местного самоуправления и муниципальной политики в России; З2 – основы теории, практики и научные подходы к муниципальной политике; З3 – нормативные акты, регламентирующие муниципальное управление, взаимоотношение государственной и муниципальной власти.
Уметь: У1 – выявлять основные тенденции развития местного самоуправления в России; У2 – выявлять и объяснять закономерности и принципы, реализуемые регионом в области муниципальной политики; У3 – самостоятельно искать и осваивать новейший материал по муниципальной политике субъектов РФ.
Владеть: В1 – основными понятиями в области местного самоуправления; В2 – навыками работы с нормативными актами, регламентирующими муниципальное управление; В3 – навыками решения различных местных проблем.
  ОПК-3 способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия Знать: З1 - совокупности общих, частных и организационно-технологических методов управления
Уметь: У1 - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций
Владеть: В1 - навыками разрешения конфликт интересов с позиций социальной ответственности
    ОПК-4     способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации Знать: З1 - основы делового общения, основные теории коммуникации; З2 - типологии коммуникации, модели коммуникативного процесса, основные структурные элементы, сетевой характер связей в организации, технологии нетворкинга и краудсорсинга;
Уметь: У1 - анализировать определять с помощью различного инструментария специфику внутренних и внешнеориентированных коммуникаций; У2 - диагностировать конфликты в организации и разрабатывать мероприятия по их предупреждению и разрешению .
Владеть: В1 - методами ведения переговоров; В2 - навыками использования устных и письменных коммуникаций в профессиональной деятельности ; В.3.- методами организации эффективных деловых коммуникаций
    ПК-2 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры Знать: З1 - специальную управленческо-методологическую терминологию
Уметь: У1 - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию
Владеть: В1 – современными методами и устойчивыми навыками анализа, оценки и контроля деятельности персонала; В2 – методами оценки эффективности системы управления персонала; В3 – навыками проведения диагностики организационной культуры организации.
ПК-5   умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях Знать: З1 – методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы;
Уметь: У1 – разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы;
Владеть: В1 – навыками составления документов с использованием языковых вариантов в зависимости от назначения, содержания и вида документа: оформлять документы в соответствии с требованиями ГОСТ. унифицировать документы и их системы;  
    ПК-9     способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации Знать: З1 – основные способы и средства информационного взаимодействия; З2 – - способы повышения эффективности группового организационного взаимодействия З3 – понятие и элементы коммуникации, типы коммуникации, средства коммуникации и направления коммуникативных потоков, понятие и элементы межличностных, групповых и организационных коммуникаций, барьеры эффективности коммуникации
Уметь: У1 – воспринимать и методически обобщать информацию; У2 – разрабатывать предложения по повышению эффективности коммуникативных процессов в организации; У3 – анализировать и проектировать направление коммуникативного потока, и координировать коммуникационное взаимодействие на различных организационных уровнях.
Владеть: В1 – основными способами и средствами информационного взаимодействия; В2 – навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями; В3 – навыками деловых коммуникаций; современным инструментарием управления человеческими ресурсами
  ПК-14 способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования Знать: З1 – совокупности принципов управления современной организацией
Уметь: У1 - интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы
Владеть: В1 - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль)
ПК-15   умением вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях Знать: З1 – основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти;
Уметь: У1 – использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;
Владеть: В1 – навыками работы с правовыми актами и навыками деловых коммуникаций;
ПК-19   способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды Знать: З1 – процессы групповой динамики; З2 – совокупность принципов формирования команды; З3 – основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы лидерства и управления конфликтами.
Уметь: У1 – анализировать коммуникационные процессы в организации; У2 - разрабатывать предложения по повышению эффективности групповой работы в организации; У-3 – диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны.
Владеть: В1 – современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное поведение сотрудников; В2 – современными технологиями эффективного влияния на групповое поведение в организации; В3 – современными методами управления человеческими ресурсами.
  ПК-23     Владеть навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов МСУ, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций. Знать: З1 – формы и методы планирования работы в организации; основные направления государственной политики Российской Федерации в современных условиях; З2 - механизмы взаимодействия органов государственной власти (по горизонтали), органов государственной власти федерации и субъектов (по вертикали), направления его совершенствования.
Уметь: У1 – Классифицировать государственные и муниципальные органы управления по различным основаниям; У2 – Определять стратегические и тактические цели и задачи учреждения и организаций; У3- Планировать кадровую работу в организации.
Владеть: В1 - Владеть навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов МСУ.
  ПК-27 способность участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления   Знать: З1 – структуру полномочий субъекта в области местного самоуправления; З2 – существующие направления и механизмы муниципальной политики субъектов РФ; З3 – особенности муниципальной политики регионов РФ.
Уметь: У1 – анализировать существующую социально-экономическую ситуацию; У2 – применять существующие механизмы проведения муниципальной политики на практике, правильно их выбирать и сочетать; У3 – формировать местную политику в различных сферах муниципального образования, отвечающую потребностям и интересам населения.
Владеть: В1 – навыками аналитической и профессиональной административной работы; В2 – мышления, необходимого для эффективной деятельности на государственной и муниципальной службе; В3 – навыками рационального управления местными социально-экономическими процессами, организации муниципальной системы управления

Место практики (научно-исследовательской работы) в структуре ОП ВО

Б2.П.1 «Производственная практика» является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел Б2.П «Производственная практика» в соответствии с ФГОС ВО и рабочим учебным планом направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

Программа Б2.П.1 «Производственная практика» составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2014 г. № 1567 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата)».

Производственная практика бакалавра в соответствии с ООП базируется на основе полученных ранее знаний обучающихся по таким предметам как Б1.Б.10 «Теория управления», Б1.Б.11 «Основы государственного и муниципального управления», Б1.Б.19 «Основы управления персоналом», Б1.Б.22 «Деловые коммуникации», Б1.Б.25 «Основы делопроизводства», Б1.В.ОД.6 «Теория организации», Б1.В.ОД.23 «Социология управления», Б1.В.ДВ.3.1 «Технологии публичных коммуникаций», Б1.В.ДВ.13.1 «Муниципальная политика субъектов РФ», Б1.В.ДВ.16.1 «Административный менеджмент».

Содержание производственной практики логически и содержательно-методически тесно взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью учебной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин.

Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе производственной практики, необходимы также для успешного освоения ряда дисциплин направления подготовки бакалавра 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», которые будут изучаться после ее прохождения в 7 и 8 семестрах.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.