Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Обработка полученных в ходе исследования данных

Полученные в исследовании данные подвергаются обработке: сначала в соответствии с ключами методик подсчитываются сырые баллы, затем на их основе составляется сводная таблица и проводится математико-статистическая обработка.

 

Подготовка отчета и других документов по практике

За неделю до окончания практики следует подготовить все необходимые документы:

· отчет о прохождении производственной практики (приложение 1, 2)

· запросить характеристику - отзыв с места прохождения практики (структура характеристики приведена в разделе (приложение 4).

 

Итоговая конференция на кафедре (при участии руководителя практики от института) и предъявление всей отчетной документации

По окончании практики на базе института проводится итоговая конференция, на которой в обязательном порядке присутствуют руководители практики от института. На конференции студент характеризует основные этапы прохождения практики и кратко сообщает о ее результатах. Также студентом предоставляется отчет по практике, характеристика- отзыв от учреждения, где проходила практика. На основании предоставленной документации выносится решение об оценке за данную практику.

Формы контроля за ходом и результатом практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

По завершении практики студентом на кафедру предоставляется следующая документация:

ü договор о прохождении практики,

ü направление на практику,

ü индивидуальное задание руководителя ВКР,

ü отчет о практике,

ü характеристика- отзыв представителя предприятия,

ü приложения (если есть).



 

Наличие всей необходимой документации является допуском к защите практики на Итоговой конференции по практике.

В процессе прохождения практики студент находится в постоянном контакте со своим руководителем практики от института и консультируется с ним по актуальным вопросам, касающимся эмпирического исследования.

Отчет по практике является практической частью курсовой работы.

8. Руководство практикой студентов

Руководство практикой осуществляет руководитель выпускной квалификационной работы (далее – руководитель практики от образовательной организации), и руководитель практики из числа работников организации (далее – руководитель практики от организации).

Обучающиеся направляются на практику приказом ректора с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием срока прохождения практики.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в организациях по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики.

Место для прохождения практики обучающиеся могут искать самостоятельно, посещая собеседования. Выбор конкретной базы практики определяется по взаимному согласованию заинтересованной организации, кафедры и обучающегося. Обучающиеся, имеющие возможность пройти практику в организации по профилю темы дипломной работы, обязаны заключить договор между институтом и данной организацией и представить его в деканат до начала практики.

По итогам практики руководитель практики — представитель предприятия предоставляет характеристику-отзыв, который содержит характеристику бакалавра как специалиста, овладевшего определенным набором профессиональных компетенций. Дается характеристика уровня теоретической подготовки обучающегося, качества выполненной работы, трудовой дисциплины. В характеристике отражаются направления дальнейшего совершенствования, недостатки и пробелы в подготовке обучающегося, дается оценка выполнения обучающимся работ в баллах.

Результаты прохождения практики определяются путем выставления дифференцированного зачета с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Руководитель практики, руководитель курсовой работы, выставляет оценку в зачетную книжку студента, зачетную ведомость курса. Итоговая оценка по практике выставляется с учетом результатов защиты обучающимся отчета о практике перед руководителем курсовой работы.

Несданная вовремя отчетность по практике рассматривается как невыполнение учебного плана и является причиной недопуска обучающегося к итоговой аттестации. Обучающиеся, не выполнившие программу практики, должны быть направлены на практику повторно.

Сопровождение практики также осуществляется выпускающей кафедрой, кафедра организует установочную и итоговую конференции, следит за наличием всей необходимой документации.

 

Задачи руководителя практики от института:

− помогает в постановке задач по самостоятельной работе студента в период прохождения практики; определяет общую схему выполнения исследования, график проведения практики, режим работы студента и осуществляет систематический контроль за ходом практики студента;

− оказывает соответствующую консультационную помощь;

− дает рекомендации по изучению научной литературы;

− оказывает помощь студентам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета;

− участвует в итоговой конференции.

 

Задачи студента:

− находиться в психологической службе принимающей организации ежедневно, время работы согласовывать с руководителем организации или психологической службы учреждения;

− своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;

− подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения, в котором проходит практика;

− соблюдать этические нормы и выполнять профессиональные требования к работе практического психолога;

− вести дневник практики, в котором отражать содержание и последовательность выполняемых видов практической деятельности для отражения их в отчете практики;

− своевременно оформлять все необходимые документы и предоставлять их руководителю практики и руководителю психологической службы принимающей организации.

Критерии оценки практики

Наличие всей необходимой документации является допуском к защите практики на «Итоговой конференции по практике».

 

Оценка «отлично» выставляется при условии:

1. Имеется в наличии вся необходимая документация.

2. Отчет оформлен в соответствии с требованиями и отражает процесс и результат практики, содержит все необходимые разделы (приложение 2)

3. Характеристика- отзыв с места прохождения практики и отзыв руководителя практики от института положительные.

4. Студент на «Итоговой конференции» достаточно полно излагает методологию, процесс и результат проведенного эмпирического исследования, уверенно отвечает на вопросы, касающиеся проведенного исследования.

 

Оценка «хорошо» выставляется при условии:

1. Имеется в наличии вся необходимая документация.

2. Отчет отражает процесс и результат практики, содержит все необходимые разделы, однако имеются некоторые недочеты, которые не отражаются на содержательной части.

3. Характеристика с места прохождения практики и отзыв руководителя практики от института положительные.

4. Студент на «Итоговой конференции» достаточно полно излагает методологию, процесс и результат проведенного эмпирического исследования, однако недостаточно уверенно отвечает на вопросы, касающиеся проведенного исследования.

 

Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии:

1. Имеется в наличии вся необходимая документация.

2. Отчет не в полной мере отражает процесс и результат практики, содержит не все необходимые разделы.

3. Характеристика с места прохождения практики и отзыв руководителя практики от института обращают внимание на негативные стороны прохождения практики студентом.

4. Студент на «Итоговой конференции» недостаточно полно излагает методологию, процесс и результат проведенного эмпирического исследования, неуверенно отвечает на вопросы, касающиеся проведенного исследования.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при условии:

1. Имеется в наличии вся необходимая документация.

2. Отчет не отражает процесс и результат практики, грубо нарушены требования к оформлению и содержанию отчета .

3. Характеристика с места прохождения практики и отзыв руководителя практики от института обращают внимание на негативные стороны прохождения практики студентом.

4. Студент на «Итоговой конференции» некорректно излагает методологию, процесс и результат проведенного эмпирического исследования, не может ответить на вопросы, касающиеся проведенного исследования.

 

Оценка выставляется по совокупности указанных характеристик, а не по какому-либо одному положительному или негативному моменту.

Задание на практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Главным условием выбора места для прохождения практики является наличие психологической службы (психолога). Это могут быть: предприятие, крупная фирма, организация, центры реабилитации, детский сад, школа, колледж, училище, институт, больница, социальные службы, крупное производство (завод) и т.д.

Организация проведения практики осуществляется на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля.

Задание на практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:

1. Ознакомиться с психологическим сопровождением деятельности организации, в которой проводится практика в соответствии с ее основными направлениями.

2. Произвести планирование практической деятельности в соответствии с основными направлениями работы психологической службы, целями и задачами проводимого практикантом исследования. Для этого нужно заранее:

– продумать тему курсовой работы;

– сформулировать цель и гипотезу исследования;

– подобрать методики для сбора эмпирического материала (2-3 методики; выборка испытуемых не менее 30 человек).

3. Выполнить психологическую работу следующих видов:

1) психологическая диагностика:

– подбор и проведение методов психологической диагностики в соответствии с задачами психологического сопровождения и целями проводимого во время практики исследования;

2) психокоррекционная и развивающая работа:

– проведение бесед, диспутов и т.д. с целью разрешения выявленных актуальных проблем;

– проведение тренинговых упражнений, способствующих межличностному пониманию;

3) консультирование и просвещение:

– консультирование сотрудников (воспитателей и т.д.) по вопросам межличностного взаимодействия;

– консультирование по результатам диагностики, оказание помощи сотрудникам (школьникам), испытывающим трудности в общении и психическом самочувствии;

– создание ситуаций сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам детей (если практика в учебном заведении);

– психологическое просвещение по проблемам, связанным с возрастными и личностными особенностями;

– психологическое просвещение по вопросам организации эффективного общения;

– психологическое просвещение педагогов: помощь в построении взаимоотношений с детьми, в организации процесса эффективного общения (если практика в учебном заведении).

4) научно-методическая деятельность:

– проведение исследования по определенной в процессе планирования теме, анализ результатов, обобщение;

– участие в подготовке, проведении семинаров, круглых столов, родительских встреч (если практика в учебном заведении);

– разработка памяток, рекомендаций для детей, родителей и работников учреждения (если практика в учебном заведении).

4. Проанализировать результаты практической деятельности.

5. Оформить результаты проведенного исследования, их анализ.

 

Общее методическое руководство практикой осуществляет руководитель курсовой (выпускной квалификационной) работы. Руководство практикой студентов в структурном подразделении – базе практики – возлагается на специалистов указанных подразделений.

Этапы прохождения практики

1. Подготовительный этап. Ознакомление с организацией, её структурой и особенностями функционирования. Знакомство с содержательными особенностями психологического сопровождения учебного процесса в образовательном учреждении; иного производственного процесса – в учреждении других типов. Изучение состояния дел и потребностей организации в деятельности практического психолога в соответствии с основными направлениями деятельности психологической службы.

2. Этап планирования. Осуществляется планирование практической деятельности, которое должно учитывать содержание всех основных направлений работы психологической службы учреждения. Определение проблемы исследования, подбор диагностических методик; его обсуждение и утверждение руководителем психологической службы учреждения.

3. Практический этап. На данном этапе студент осуществляет деятельность практического психолога в соответствии с поставленными задачами, основными направлениями работы психологической службы учреждения, выбранными в процессе исследования формами психологического сопровождения и составленным планом практической работы.

4. Этап проведения исследования. Студент проводит исследование в соответствии с рекомендуемой или определенной им проблемой, исследовательскими целью, гипотезой и задачами.

5. Аналитический этап. Студент осуществляет анализ результатов проведенного исследования, выявляя причины психологических проблем у испытуемых. На данном этапе целесообразно использовать как полученные при диагностическом исследовании данные, так и информацию, полученную при проведении бесед с педагогами и воспитателями, данные наблюдения. На основе данных анализа проводится выбор средств и методов психологического сопровождения в соответствии с основными направлениями работы практического психолога.

6. Этап подведения итогов. Проводится анализ результатов производственной практики, наиболее удавшихся форм работы, трудностей, возникших при выполнении основных видов деятельности. Результаты производственной практики обобщаются и оформляются в виде отчета.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.