УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Общее руководство практикой осуществляет зам. директора по СР и ПП. Заведующий практикой составляет общий план её проведения, обеспечивает договорные основания практики, контроль проведения практики со стороны руководителей практики, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.
Практика осуществляется на основе договоров между колледжем и образовательной организацией. В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики от колледжа.
Перед началом практики проводится организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения.
Организационное собрание проводится с целью ознакомления с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.
Производственной психолого-педагогическойпрактикой руководит преподаватель колледжа (педагогики, психологии и частных методик).
Студенты работают по индивидуальному календарному плану проведения производственной психолого-педагогической практики. Студент завершает день практики анализом собственной деятельности, подведением итогов, планированием деятельности на предстоящий период.
Отчетность представляется студентом в дневнике по практике, где фиксируется содержание проводимой работы, собственные наблюдения, результаты выполнения заданий практики (анализ и интерпретация результатов), замечания и выводы руководителя практики.
4.1. Основные обязанности студента в период прохождения практики.
При прохождении практики студенты обязаны:
- своевременно прибыть на место практики;
- соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;
- выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной образовательной организации;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
- полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике;
- ежедневно заполнять дневник практики;
- по окончании практики подготовить отчет, оформленный в строгом соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций;
- сдать отчет по практике в установленные руководителем практики сроки.
Обязанности руководителя практики от колледжа.
- провести организационное собрание/установочную конференцию студентов перед началом практики;
- установить связь с куратором практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей образовательной организации;
- обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов в организации;
- посетить образовательную организацию, в которой студент проходит практику, встретиться с руководителем базовой организации с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;
- обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;
- оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;
- провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны куратора практики от образовательной организации, собеседования со студентом с учетом его личных наблюдений;
- вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения практики перед руководством колледжа.
Обязанности руководителя практики от образовательной организации
Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практикивозлагается на руководителя образовательной организации, в которой студенты проходят практику.
Руководитель практики
от образовательной организации:
- знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению;
- знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;
- предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики;
- в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;
- по окончании практики дает характеристику-отзыв о работе студента-практиканта;
- оценивает работу практиканта во время практики.
Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется мастером/преподавателем в форме зачета/ диф. зачета.
ЛИСТ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ
Образовательная программа «Дошкольное образование»
Вид промежуточной аттестации: ПМ 02. Психолого-педагогическая практикаГруппа______________ Ф.И.О. эксперта______________________
№
п/п
|
Ф.И.О.
студентов
| Общие и профессиональные компетенции
| Общий балл
| Оценка
| Адаптированные признаки проявления компетенций
| Определяет цели
и задач предстоящей деятельности (планирование)
| Выбирает исследовательские методики изучения личности дошкольника, приемы структурирования и фиксации выбранной профессиональной информации
| Оформляет и обрабатывает результаты психолого-педагогического исследования
| Осуществляет выбор игр и игровых упражнений, направленных на развитие личности дошкольника
| Осуществляет самоанализ своей профессиональной деятельности
| Структурируетконкретно, логично, системно и полно информацию (записи) в дневнике практики
| Проявляет самоорганизацию, способность к коррекции решения профессиональных задач
| Внимательно и ответственно относится к практике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Примечания: Каждый показатель оценивается по шкале: 0 – 2 балла. 0 баллов – отсутствие признака; 1 балл – признак проявляется не в полной мере; 2 балла – представленные факты полностью подтверждают наличие признака.
Общее количество баллов - сумма баллов, полученных за все показатели.
Переводобщего количества баллов в общую отметку осуществляется по следующим основаниям: 16 – 14 баллов - «5» (отлично): высокий уровень проявления адаптированных признаков компетенций; 13 – 11 баллов – «4» (хорошо): достаточный уровень проявления адаптированных признаков компетенций; 10 – 7 балла – «3» (удовлетворительно): низкий уровень проявления адаптированных признаков компетенций; 7 и менее – «2» (неудовлетворительно): качество подготовки не соответствует требованиям ГОС СПО
Приложения
|