Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методические указания к выполнению практикума.

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МФЮА

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

для специальностей:

Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

 

 

среднего профессионального образования

базовый уровень подготовки

 

Москва 2014


Программа учебной и производственной практики для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» рассмотрена и утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии (далее ПЦК) экономических дисциплин факультета СПО МФЮА

«___»________________2014 г.,

Протокол № ______________

 

Согласовано

Заведующий кафедрой Евсеевой И.В.

 

 

Начальник УМО СПО Якубовская О.Ю.

Председатель ПМК СПО Калинкина О.А.

 


Общие положения

Учебная и производственная практика (по профилю специальности) являются составными обязательными частями основной образовательной программы среднего профессионального образования в Московском финансово-юридическом университете (МФЮА) и представляют собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку студента.

Задача практики – освоение видов профессиональной деятельности, систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей, предусмотренных образовательным стандартом по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Этапы практики

Производственная практика (по профилю специальности)студентов проводится в три этапа в рамках четырех профессиональных модулей (ПМ):



• ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Срок проведения – 3 семестр, объем времени – 2 недели;

итог практики – дифференцированный зачет;

 

• ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

• ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Срок проведения – 4 семестр, объем времени – 3 недели,

итог практики – дифференцированный зачет;

 

• ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

Срок проведения – 5 семестр, объем времени – 2,5 недели,

итог практики – дифференцированный зачет;

 

Учебная практикапроводится в рамках профессионального модуля ПМ. 05 Выполнение работ по профессии "Бухгалтер"

Срок проведения – 6 семестр, объем времени – 2,5 недели,

итог практики – дифференцированный зачет;

Студенты, не выполнившие программы практики, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время.

МФЮА своевременно распределяет и направляет студентов по местам практики.

Студент может самостоятельно определить место прохождения практики. В этом случае, необходимо не позднее, чем за месяц до ее начала представить в деканат письменное заявление о месте прохождения практики.

В период прохождения практики студент обязан:

 

• посещать место проведения практики в течение всего установленного срока;

• соблюдать трудовую дисциплину, установленную в организации;

• выполнить задание практики и оформить соответствующие документы

 

Документы производственной практики

 

До начала практики на установочном семинаре студент получает комплект документов:

• методические указания по производственной практике;

• направление на практику (Приложение 1);

• задание на практику (Приложение 2);

• отчет (Приложение 3)

• дневник практики (Приложение 4);

• форму характеристики студента по месту практики (Приложение 5);

По окончании практики студенты проходят ее защиту с предоставление заполненных отчетных документов (дневник, отчет, характеристика, выполненные задания). Результаты защиты практики вносятся в ведомости, зачетные книжки и приложение к диплому.

Проведение зачета по практике планируется в последний день практики.

 

Требования к оформлению отчета о практике

 

• заполненный титульный лист (Приложение 3);

• отчет на 25-30 листах бумаги ротаторного формата. Отчет печатается шрифтом Times New Roman размер шрифта 14. Поля отчета верх, низ 2 см., левое поле – 3 см., правое 1см. Пронумерованные листы отчета брошюруются в папку-скоросшиватель, которая оформляется по установленному образцу. Отчет должен состоять из ряда разделов и содержать иллюстративный материал в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков. В заключение отчета формируются выводы и предложения. Кроме того, важным разделом отчета о практике являются приложения: первичные документы, учетные регистры, бухгалтерская отчетность и др.

• дневник практики (ежедневные краткие записи о проделанной работе);

• отзыв-характеристику руководителя практики с подписью и печатью организации.


Приложение 1

 

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

НАПРАВЛЕНИЕ

НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

1.Ф.И.О._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Курс ________________

3. Группа ______________

4.Специальность ________________________________________________________________________________

5. Место практики ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

6. Срок практики: с «___» __________ 201 г. по «___»________201 г.

7. Руководитель практики: _______________________________/подпись руководителя/
Собеседование проведено: _______________________________/подпись студента/

 

 

«______» ________________ 201 г.

М.П.

Декан факультета _________________________


Приложение 2

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ №1

Производственная практика (по профилю специальности)

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Семестр

В процессе прохождения практики студент изучает следующие вопросы, характеризующие деятельность объекта практики:

· сферу и направления деятельности предприятия;

· организацию работ в бухгалтерии;

· учетную политику организации;

· систему документооборота в бухгалтерии;

· систему внутреннего контроля бухгалтерского учета в организации.

При этом необходимо:

а) произвести анализ следующих разделов бухгалтерского учета за отчетный период:

· состояния и организации оформления и учета первичных документов в бухгалтерии;

· порядок формирования регистров бухгалтерского учета;

· учета капитала организации (уставного, резервного и добавочного) и учредительных документов;

· учета денежных средств;

· учета основных средств и материальных запасов;

· учета денежных расчетов с контрагентами

· учета расчетов с персоналом по оплате труда;

· учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам;

· учета затрат на производство и расходов на продажу;

· учета впуска и продажи готовой продукции;

· учета финансовых результатов.

б) изучить порядок составления первичных документов по перечисленным разделам и составления соответствующих бухгалтерских записей (проводок).

в) самостоятельно оформить ряд первичных документов по основным разделам и сделать бухгалтерские записи (проводки).

г) самостоятельно заполнить:

· первичные документы;

· журнал регистрации хозяйственных операций;

· регистры бухгалтерского учета;

· оборотную ведомость;

· главную книгу.

Так как производственная практика носит ознакомительный характер, то студенту предлагается комплекс ситуационных задач, базирующихся на «сквозном» примере, охватывающем основные участки бухгалтерского учета, задачи, связанные с составлением и оформлением первичных документов и учётных регистров, что будет являться помощью в составлении отчета о практике.

Решение комплекса задач преследует цели систематизации теоретических и профессиональных практических навыков студентов в области учета и проверки их знаний и умений.

Комплекс задач практикума предпочтительно выполнять с использованием одной из программ бухгалтерского учета (например «1С Предприятие 8»).

Методические указания к выполнению практикума.

Задача № 1 (Сквозная задача).

Исходные данные:

Журнал хозяйственных операций:

Дата Наименование хозяйственной операции Д К Сумма
01.01 Сформирован уставный капитал ООО «Альфа» (деньги)     100 000
    Формирование уставного капитала от Иванова И.П., основное средство - компьютер     50 000
05.01 Поступил в банк вклад в уставный капитал     100 000
08.01 Поступили в кассу из банка деньги на хозяйственные нужды     10 000
08.01 Выдали Петрову В.П. 5000 р. на покупку канцтоваров     5 000
10.01 Взнос в уставный капитал от Иванова И.П, основное средство - компьютер     50 000
10.01 Компьютер введен в эксплуатацию     50 000
12.01 Оприходовали канцтовары от Петрова В.П.     5 000
12.01 Списали канцтовары в бухгалтерию     5 000
13.01 Оплатили ЗАО «ЛогоПро» за основное средство – печь сумма 23 600 (в т.ч. НДС – 18%)     ?
14.01 Получили от ЗАО «ЛогоПро» печь     ?
  14.01 Учли НДС      
15.01 Ввели в эксплуатацию печь     ?
  15.01 Принят к вычету НДС      
16.01 Оплатили ЗАО «Хлеб» за 100 кг. теста сумма 5 900 (в т.ч. НДС – 18%)     ?
16.01 Получили от ЗАО «Хлеб» 100 кг. теста     ?
  16.01 Учли НДС      
  16.01 Приняли НДС к вычету      
17.01 Списали в производство 50 кг. теста     ?
18.01 Оплатили счет ЗАО «Форт» за наладку печи сумма 4 720(в т.ч. НДС – 18%)     ?
  18.01 Списали на затраты     ?
  18.01 Учли НДС     ?
  18.01 Приняли НДС     ?
31.01 Начислили зарплату работникам основного производства     50 000
    Удержали НДФЛ     ?
    Начислили взносы органам социального страхования и обеспечения     ?
31.01 Списаны общехозяйственные расходы     ?
31.01 Сдали готовую продукцию 100 ед. на склад (НЗП нет)     ?
31.01 Получили оплату за 50ед продукции от ЗАО «МИФ» сумма 94 400 (в том числе НДС 18%)     ?
31.01 Отгрузили 50 ед. продукции ЗАО «МИФ»     ?
    Списали себестоимость     ?
    Начислили НДС с продажи     ?
31.01 Определили финансовый результат     ?
1.02 Начислили амортизацию компьютера (основное производство)    
  1.02 Начислили амортизацию печи    
5.02 Оплатили НДФЛ     ?
5.02 Оплатили взносы органам социального страхования и обеспечения     ?
5.02 Получено в кассу на выдачу заработной платы     ?
5.02 Выдана заработная плата из кассы     ?

 

Задание:

1. Проанализировать каждую хозяйственную операцию и определить состав первичных документов.

2. Составить корреспонденцию счетов.

3. Открыть счета, подсчитать обороты и сальдо по ним.

4. Составить оборотную ведомость и главную книгу.

5. Составить бухгалтерский баланс.

 

Задача №2.

Студенту предлагается составить и оформить первичные документы, учётные регистры на основании следующих данных:

Исходные данные:

На предприятии ООО «Альфа» по кассе были осуществлены следующие хозяйственные операции:

1. 05 января 20__года. Произведен взнос наличными в уставный капитал ООО «Альфа» учредителем – Ивановым Петром Ивановичем в сумме 100 000 рублей. (Приходный кассовый ордер № 001)

2. 05 февраля 20__года. Получены деньги из банка по чеку № 89 900 на выдачу заработной платы – 152 700 руб., и на хозяйственные нужды – 10 000 рублей. (Приходный кассовый ордер № 002)

3. 06 февраля 20__года. Выдана зарплата работникам предприятия за февраль 20__ г. в сумме 152 700 руб. (Расходный кассовый ордер № 001) основание – платежная ведомость № 1.

4. 08 февраля 20__года. Получен возврат неиспользованных подотчетных сумм от завхоза Прохорова Валерия Владимировича (Приходный кассовый ордер № 003) согласно авансовому отчету № 01 от 08.11.20__ г. – 852 руб.(без НДС).

5. 09 февраля 20__года. Выдано под отчет экспедитору Семенову Ивану Петровичу (паспорт серия 45 21 № 653241 выдан ОВД «Кунцево» г. Москвы 22.01.02). По распоряжению руководителя ООО «Альфа» на хозяйственные расходы в сумме 5 000 руб. (Расходный кассовый ордер № 002), приложение служебная записка.

6. Получено от ЗАО «ИНТАРА» за реализованную продукцию согласно счету № 10 от 11.02.20__ г. (договор на поставку № 2 от 10.02.20__г.) – 59 000 руб.(в т.ч. НДС -18%) (Приходный кассовый ордер № 004).

7. Оплачен счет поставщика № 17 от 02.02.20__ г. за материалы в сумме 35 400 руб.(в т.ч. НДС – 18%) согласно договору № 7 от 02.02.20__ г. Деньги выданы представителю поставщика Гончарову А.Н. по доверенности № 5 от 01.02.20__г.(Расходный кассовый ордер № 003).

Сведения для подписи первичных документов ООО «Альфа»:

Генеральный директор – Широков Василий Петрович

Главный бухгалтер – Сомова Татьяна Ивановна

Кассир – Черных Елена Михайловна

Задание:

1. Оформить журнал хозяйственных операций.

2. Заполнить первичные документы.

3. Оформить журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов.

 

 

После защиты производственной практики (по профилю специальности) по "ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации" проводится квалификационный экзамен, в ходе которого студент должен продемонстрировать владение следующими профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

 

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ №2






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.