Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Организация и руководство практикой

Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

Кафедра социальных коммуникаций и социологии управления

 

Рег. № ____________________

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

В.Н. Ромашин

«____» ______________ 2015 г.

 

 

ПРОГРАММА

Производственной (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Практики

Программа составлена в соответствии с государственными

образовательными стандартами высшего профессионального образования
по соответствующим направлениям

 

направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

 

 

Новосибирск 2015


Программа практики разработана

Плюсниой Лидией Константиновной –д.социол.н., профессором кафедры социальных коммуникаций и социологии управления

 

Программа соответствует макету НГУЭУ

 

 

Утверждено на заседании кафедры социальных коммуникаций и социологии управления

(протокол от «31» августа 2015 г. № 1)

 

Заведующий кафедрой

д. социол. н., профессор Воловская Н.М.

 

 

Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ»


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ…………………………..4

Выписка из федерального государственного образовательного стандарта..4

1.2. Цели и задачи практики……………………………………………………….4

1.3. Место практики в структуре ООП бакалавриата……………………………..5

1.4. Организация и руководство практикой………………………………………..6

1.5. Материально-техническое обеспечение практики……………………………8



1.6. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики…………8

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ……………………..10

2.1. Трудоемкость практики……………………………………………………….10

2.2. Содержание этапов прохождения практики……………….………………...11

2.3. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике…………………………………………..15

 

РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОХОЖДЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ПРАКТИКИ……………………………………………………...15

3.1. Формы отчетности о результатах прохождения практики………………….15

3.2. Требования к содержанию и оформлению форм отчетности о результатах прохождения практики……………………………………………………………..15

3.3. Порядок проведения промежуточной аттестации (по итогам практики)….17

ПРИЛОЖЕНИЯ..…………………………...……………………………………..20


РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

 

1.1. Выписка из федерального государственного образовательного стандарта

 

Согласно п.7.15 ФГОС ВПО по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Аттестация по итогам практики осуществляется на основании отчета обучающегося и отзыва организации, в которой она была осуществлена, заверенного подписью ответственного лица от данной организации. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка».

 

Цели и задачи практики

 

Производственная (преддипломная) практика предназначена для формирования профессиональных компетенций в процессе сбора фактического материала (эмпирических данных) для написания выпускной квалификационной работы (ВКР).

Целями производственной (преддипломной) практики являются:

1. Закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, по дисциплинам: «Русский язык и культура речи», «Стилистика и литературное редактирование», «Методика и техника проведения социологических исследований», «Основы теории коммуникации», «Теория и практика массовой информации», «Теория и практика связей с общественностью», «Основы рекламы», «Основы менеджмента», «Организация работы отдела рекламы и связей с общественностью», «Организация и проведение кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью», «Графический дизайн и технологии производства рекламного продукта», «Ярмарочно-выставочная деятельность», «Современная пресс-служба и контент-анализ прессы», «Консалтинг в связях с общественностью».

2. Приобретение практических навыков и компетенций в сфере рекламы и связей с общественностью посредством сбора, обобщения и систематизации специализированной информации.

Задачами производственной (преддипломной) практики являются:

1. Изучение системы управления организации, организационной структуры органов управления, знакомство с основными социально-экономическими показателями работы организации, с историей и направлениями развития организации, изучение нормативно-справочных документов;

2. Рассмотрение функций и обязанностей специалистов по рекламе и связям с общественностью, а также функциональных связей с работниками других служб организации.

3. Изучение рекламной и PR-деятельности в организации.

4. Овладение практическими навыками рекламной и PR-деятельности посредством сбора, обобщения и систематизации специализированной информации по направлению «Реклама и связи с общественностью».

5. Овладение практическими навыками исследования рекламной и PR-деятельности, методикой и техникой проведения специальных исследований в сфере рекламы и связей с общественностью.

6. Овладение содержанием и навыками работы специалистов отдела рекламы и связей с общественностью, приобретение навыков принятия решений при управлении коммуникационными потоками организации.

7. Выявление основных проблем в деятельности по рекламе и связям с общественностью в организации и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию рекламной и PR-деятельности в организации.

8. Приобретение навыков использования информационных технологий в профессиональной деятельности;

9. Обобщение, систематизация полученных данных, представление их в форме отчета.

 

Место практики в структуре ООП бакалавриата

Б5.П Производственная практика проводится в два этапа и включает: Б5.П.1 Производственную практику и Б5.П.2 Преддипломную практику.

Производственная (преддипломная) практика для студентов очной и заочной форм обучения опирается на следующие элементы ООП:Б3.Б.4.2. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ, Б3.Б.2.2 Основы рекламы, Б3.В.ОД.2 Конструирование рекламы, Б3.В.ОД.3 Ораторское искусство и речевое воздействие в рекламе и связях с общественностью, Б3.В.ОД.4 Журналистика и основы медиапланирования, Б3.В.ОД.5 Графический дизайн и технологии производства рекламного продукта.

Производственная (преддипломная) практика для студентов очной и заочной форм обучения выступает опорой для следующих элементов ООП:Б3.Б.3.2 Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью, Б3.В.ОД.1 Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью, Б.3.В.ДВ.1 Ярмарочно-выставочная деятельность, Б3.В.ДВ.2 Коммуникационный и рекламный менеджмент.

Производственная (преддипломная) практика для студентов очной и заочной формы обучения выступает опорой для следующих элементов ООП: Б.6.1 Выпускная квалификационная работа.

 


Организация и руководство практикой

Производственная практика проводится у студентов очной и заочной форм обучения (срок обучения 4 года) на 3 курсе в 6 семестре в течение 6 недель и на 4 курсе в 8 семестре 14 недель; на заочной форме обучения на 4 курсе в 7 семестре в течение 6 недель и в 8 семестре в течение 6 недель.

В соответствии с п. 7.15 ФГОС ВПО производственная практика проводится в сторонних организациях или на кафедрах, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом, который позволяет осуществить комплексное изучение деятельности по рекламе и связям с общественностью в данной организации.

Производственная практика может проходить в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах, государственных, общественных организациях, коммерческих структурах, в организациях социальной сферы, сферы политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта, с которыми вуз заключил соответствующее соглашение (договор), где студенту обеспечивается доступ к информации о деятельности организации. На основе договора организации обязаны предоставить студенту место для прохождения практики и материалы для выполнения программы практики.

Производственная практика может проходить на базе университета в отделе профориентации и связей с общественностью, структурном подразделении Управления профориентации и маркетинга образовательных услуг НГУЭУ.

Студент имеет право предложить свои организации в качестве базы практики. В данном случае студент должен предоставить на кафедру, не позднее чем за месяц до начала практики, гарантийное письмо от организации с указанием сроков проведения практики, возможности предоставления материалов для выполнения программы практики, назначения руководителя от базы практики. Окончательное решение о месте проведения практики принимает заведующий кафедрой.

На студентов, принятых в организациях на должности, распространяется Трудовой кодекс Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Продолжительность рабочего дня для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации).

В период прохождения практики за студентами-стипендиатами, независимо от получения ими заработной платы по месту прохождения практики, сохраняется право на получение стипендии.

Общее руководство учебной практикой осуществляет заведующий кафедрой социальных коммуникаций и социологии управления, ответственным за проведение учебнойпрактики является руководитель практики.

Руководитель практики от университета обязан:

1. Обеспечить научно-методическое руководство и высокое качество прохождения практики студентами в соответствии с учебным планом, программой учебной практики и индивидуальным заданием;

2. Организовать проведение теоретических, практических занятий и экскурсий;

3. Организовать проведение регулярных консультаций студентов по вопросам, возникающим в ходе прохождения практики;

4. Осуществлять руководство составлением отчетов по практике;

5. Совместно с руководителем практики от организации осуществлять контроль за соблюдением студентами правил внутреннего распорядка организации и техники безопасности;

6. Осуществлять контроль за соблюдением сроков прохождения практики и за выполнением программы практики;

7. Своевременно принимать необходимые меры по устранению возможных отклонений от программы практики;

8. Оценивать качество оформления отчета и результаты выполнения студентами всех заданий по практике и др.

Руководитель практики от организации обязан:

1. Совместно с отделом кадров оформить приказом начало практики студентов на предприятии;

2. Совместно с руководителем практики от НГУЭУ организовать и контролировать ход практики студентов в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями студентов;

3. Обеспечить проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности;

4. Провести общее знакомство с предприятием, его развитием, структурой управления, с экономическими показателями деятельности предприятия;

5. Организовать проведение экскурсий, лекций, тематических занятий, и при необходимости, консультаций;

6. Контролировать выполнение студентами правил внутреннего распорядка предприятия и сообщать о случаях нарушения в университет;

7. Совместно с отделом кадров оформить приказом по организации окончание практики и др.

Студент-практикант обязан:

1. Посещать собрания по практике;

2. Получить от руководителя индивидуальное задание;

3. Ознакомиться с содержанием практики и индивидуальным заданием;

4. Полностью выполнить программу практики и индивидуальное задание;

5. Являться на проводимые руководителем практики консультации, сообщать руководителю о ходе работы и обо всех отклонениях и трудностях прохождения практики;

6. Своевременно накапливать материалы для отчета по практике;

7. Провести необходимые исследования, наблюдения, расчеты, сбор и обработку материалов, отразить их в отчете о прохождении практики;

8. По окончании практики предоставить отзыв-характеристику с места практики, дневник практики, подготовить индивидуальный письменный отчет о прохождении практики, выполненный и оформленный в соответствии с требованиями программы и предоставить их на кафедру для регистрации и проверки;

9. После устранения замечаний руководителя, если таковые имеются, своевременно, защитить отчет по практике и др.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.