Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Компетенции, формируемые в результате прохождения практики

 

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие профессиональные компетенции (формируются частично):

· ОК-3 готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

· ОК-4 способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;

· ОК-5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

· ОК-9 использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы;

· ОК-12 – владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

· ОК-13 – способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

· ОК-14 - владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

· ПК -1 (ПКО) способен осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта

· ПК -2 (ПКО) владеет знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах;

· ПК -3 (ПКО) способен под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия;



· ПК-4 (ПКО) способен под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях;

· ПК-5 (ПКО) владеет основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения;

· ПК-6 (ПКО) обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга;

· ПК-7 (ПКО) обладает базовыми навыками бренд-менеджмента;

· ПК-8 (ПКО) обладает базовыми навыками медиапланирования;

· ПК-9 (ПКО) обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами;

· ПК-10 (ПКО) способен обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы;

· ПК-11 (ПКО) способен проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий;

· ПК-12 (ПКО) способен реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности;

· ПК-13 (ПКО) - владеет навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве;

· ПК-14 (ПКО) умеет осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия;

· ПК-15 (ПКО) умеет использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации;

· ПК-16 (ПКВ) обладает пониманием основ менеджмента и маркетинга;

· ПК-17 (ПКВ) знает историю и основные теории менеджмента, владеет основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знает основы бизнес-процессов;

· ПК-18 (ПКВ) способен оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений;

· ПК-19 (ПКВ) способен принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью;

· ПК-20 (ПКВ) владеет навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации;

· ПК-21(ПКВ) владеет навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами;

· ПК-22 (ПКВ) способен участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников;

· ПК-23 (ПКВ) способен к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд;

· ПК-24 (ПКВ) владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);

· ПК-25 (ПКВ) способен реализовать проекты и владеет методами их реализации;

· ПК-26 (ПКВ) способен участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры;

· ПК-27 (ПКВ) способен принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;

· ПК-28 (ПКВ) способен организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;

· ПК-29 (ПКВ) обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции;

· ПК-30 (ПКВ) способен организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации;

· ПК-31 (ПКВ) способен организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных;

· ПК-32 (ПКВ) способен подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа;

· ПК-33 (ПКВ) способен собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы;

· ПК-34 (ПКВ) владеет навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов;

· ПК-35 (ПКВ) владеет навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов.


РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

1.

Трудоемкость практики

 

Общая трудоемкость производственнойпрактики для студентов очной формы обучения составляет 30 зачетных единиц (1080 часа), в том числе: Б5.П.1 Производственная практика – 9 зачетные единицы в количестве 324 часов; Б5.П.2 Преддипломная практика – 30 зачетных единиц в количестве 756 часов.

Общая трудоемкость производственнойпрактики для студентов заочной формы обучения составляет 18 зачетных единиц (648 часа), в том числе: Б5.П.1 Производственная практика – 9 зачетные единицы в количестве 324 часов, Б5.П.2 Производственная (преддипломная) практика – 9 зачетных единиц в количестве 324 часов.


Содержание этапов прохождения практики

№ этапа Трудоемкость Задачи, решаемые на каждом из этапов Виды деятельности студентов (задания, которые необходимо выполнить на каждом из этапов) Формы текущего контроля
Недель Часов
Производственная практика (очная форма обучения 3 курс 6 семестр 6 недель, 324 часа, 9 з.е.; заочная форма обучения 4 курс 7 семестр 6 недель, 324 часа, 9 з.е.)
1.   0,5   Дать общую характеристику деятельности организации Ознакомиться с системой управления организацией, организационной структурой управления, с основными социально-экономическими показателями работы организации Дать характеристику места и роли организации во внешней среде. Провести сбор, обработку и систематизацию фактического материала, изучить нормативно-правовые документы и описать организацию по следующим характеристикам: 1.1. История организации. 1.2. Организационно-правовая форма и ее особенности. Описать организационно - правовую форму организации и ее особенности. 1.3. Миссия организации. 1.4. Приоритетные направления деятельности (специализация) организации. Дать анализ основных направлений деятельности организация. Представить информацию об основных направлениях деятельности организации, ее специализации, производственной структуре и тех изменениях, которые произошедшие в организации за последние 3 года. 1.5. Организационная структура организации. Составить и описать организационную структуру организации. Представить ее схематично. Охарактеризовать основные функциональные подразделения организации (отделы, подразделения и т.д.). 1.6. Основные социально-экономические показатели организации. Проанализировать основные социально-экономические показатели (объем производства и реализации продукции или услуг, изменениях ассортимента продукции, прибыли, рентабельности, численности персонала, оплаты труда и др.). 1.7. Характеристика места и роли организации во внешней среде. Охарактеризовать место и роль организации в регионе, рыночном сегменте и т.д. и перспективы ее развития В Приложении к отчету представляются документы, на основе которых написан текст отчета по практике. Отчет по этапу (Раздел 1. Общая характеристика деятельности организации)
1,0 Изучить организацию рекламной и PR-деятельности в организации Провести сбор, обработку и систематизацию фактического материала и описать организацию рекламной деятельности и деятельности по связям с общественностью организации по следующим характеристикам: 2.1. Характеристика условий, влияющих на данную деятельности. 2.2. Состав и принципы построения службы рекламы и PR-службы. Ее место и роль в организации. Для выполнения данного задания студенту следует изучить Положение о службе рекламы и PR-службе. Охарактеризовать цель, место и роль данной структуры в организации или в регионе. Рассмотреть систему взаимосвязей рекламной службы и PR-службы с другими подразделениями организации. Охарактеризовать основные варианты коммуникаций с ними. 2.3. Основные направления деятельности службы рекламы и PR-службы. Изучить задачи и основные направления деятельности. Изучить планирование и организацию работы структуры. 2.4. Профессионально-квалификационная структура. Собрать информацию о составе и структуре персонала службы рекламы и PR-службы в организации. Изучить состав и структуру персонала; для этого рассмотреть динамику изменения численности ее персонала за 3 года; изучить профессионально-квалификационный состав персонала и др. 2.5. Функциональные обязанности сотрудников рекламной службы и PR-службы. Собрать информацию о выполняемых функциях и направлениях работ. Рассмотреть функциональное разделения труда, то есть распределение и закрепление работ между отдельными работниками или отделами в рекламной службе и PR-службе. Проанализировать выполняемые функции и основные направления работы специалистов рекламной структуры, для чего следует изучить должностные инструкции и представленные в них направления деятельности каждого специалиста; фактические виды работ и сравнить их. В процессе исследования необходимо: 1) выявить основные виды работ, выполняемых каждым специалистом; 2) определить свойственные ему работы, т.е. те, которые зафиксированы в должностной инструкции; 3) выявить несвойственные работы, те которые выполняет специалист, но они не зафиксированы в должностной инструкции. В Приложении к отчету необходимо представить Положение о рекламной службе и PR-службе и должностные инструкции специалистов. Отчет по этапу (Раздел 2. Анализ организации рекламной и PR-деятельности)
  2,0 Провести анализ основных направлений PR-деятельности в организации 1. Изучить технологии производства информационных материалов и взаимодействия со СМИ. Для выполнения данного задания студенту необходимо изучить следующие вопросы: а) изучить механизм взаимодействия PR-службы со СМИ: планирование деятельности, разработку медиа-плана и медиа-карты; б) изучить технологии производства и смыслового позиционирования новостей для СМИ; в) изучить информационно-новостные материалы (пресс-релизы, имиджевые статьи, заявления для СМИ и др.); г) изучить проводимые специальные PR-мероприятия для СМИ (пресс-конференции, брифинги, пресс-туры и др.); д) изучить использование Интернета в процессе взаимодействия со СМИ. В процессе практики студенты должны подготовить пресс-релизы (или другие информационно-новостные материалы), принять участие в подготовке и проведении специальных PR-мероприятий для СМИ. В приложении студентам необходимо представить медиа-план; медиа-карту; пресс-релизы (в том числе, подготовленные лично студентом); материалы, характеризующие проведенные PR-мероприятия для СМИ: программы, информационные материалы, фотографии и др. 2. Изучить организацию проведения PR-мероприятий. Для выполнения данного задания следует изучить следующие вопросы и выполнить работы: а) изучить и представить подобный анализ основных PR-мероприятий, проводимых в организации за последние 3-5 лет: конференций, форумов, выставках-ярмарках, презентациях и др.; б) изучить организацию и проведение PR-кампаний: планирование, механизм реализации, дать оценку эффективности PR-кампаний. Студентам следует принять участие в проведении PR-кампаний или отдельных PR-мероприятий. В приложении необходимо представить информацию по проведенным PR-мероприятиям, в том числе иллюстративный материал. 3. Изучить формирование корпоративного имиджа. Для выполнения данного задания следует изучить следующие вопросы и выполнить работы: а) дать характеристику корпоративной философии, миссии, видения; б) изучить историю компании; в) изучить элементы корпоративного стиля: слоган, фирменный знак, логотип, фирменная символика, фирменная одежда, наличие дресс-кода и др. г) изучить корпоративный кодекс организации (кодекс корпоративного поведения); д) изучить особенности взаимодействия организации с целевыми аудиториями (клиентами, партнерами, органами власти и др.); е) изучить механизм обратной связи с целевыми аудиториями (наличие книг жалоб и предложений, отзывов клиентов, гостевой книги на сайте организации, проведение специальных социологических опросов и др.). В приложении студентам необходимо представить материалы, характеризующие корпоративный имидж: корпоративный кодекс организации (кодекс корпоративного поведения), элементы корпоративного стиля, информацию по элементам корпоративного имиджа и др. 4. Исследовать технологии внутрикорпоративного PR. Для выполнения данного задания необходимо изучить следующие вопросы: а) дать характеристику корпоративного издания; информационных материалов для сотрудников (например, информационные листки, бюллетени и др.); информации, размещаемой на информационных стендах, в сети Интернет, Интранет и др.; б) изучить корпоративные ритуалы; в) изучить проводимые в организации PR-мероприятия для сотрудников и членов их семей (официальные и неофициальные). В приложении необходимо представить вариант корпоративного издания или его ксерокопию; информационные материалы для сотрудников; макет информационного стенда; информацию, размещаемую на информационных стендах и т.д.; информацию о корпоративных ритуалах (программы, буклеты, проспекты, фотографии и др.). 5. Изучить технологии антикризисного PR. Для выполнения данного задания необходимо изучить следующие вопросы: а) изучить основные технологии антикризисного PR: наличие антикризисного плана, борьба со слухами и др.; б) привести примеры кризисных ситуаций в организации и представить технологии их разрешения средствами PR. В приложении представить публикации об организации во время кризиса; антикризисный PR-план и программу и др. 6. Изучить социальные PR-технологии. Для выполнения данного задания необходимо изучить следующие вопросы: а) изучить организацию спонсорской и благотворительной деятельности в организации в динамике за 3-5 лет; б) изучить основные направления спонсорской и благотворительной деятельности, виды помощи, выделяемые средства (финансовые, материальные и др.); в) изучить участие организации в реализации социальных PR-проектов (программ) в регионе (территории): основные направления участия, виды помощи, бюджет и др.; В приложении представить основные документы, характеризующие спонсорскую и благотворительную деятельность, реализацию социальных PR-проектов организации: планы, программы, благодарственные письма и др. 7. Изучить PR-деятельность организации в сети Интернет. Для выполнения данного задания необходимо изучить следующие вопросы: а) ознакомиться с веб-сайтом организации: структурой сайта, основными тематическими рубриками и их наполнением, частотой обновления информации, наличием обратной связи и др.; б) изучить организацию и проведение PR-кампаний в сети Интернет: онлайн-встречи, видеоконференции и др.; в) изучить размещение новостных информационных материалов в сети Интернет: пресс-релизов, статей, интервью и др.; г) изучить наличие обратной связи на сайте организации. В приложении представить материалы, характеризующие сайт организации: главную страницу; информационные материалы, представленные на сайте и др. Отчет по этапу (Раздел 3. Анализ основных направлений PR-деятельности в организации)
2,0 Провести анализ основных направлений рекламной деятельности в организации 1. Провести анализ маркетинговой макросреды среды Осуществить сбор, обработку и систематизацию фактического материала, изучить нормативно-правовые документы и описать деятельность организации, рекламного агентства, СМИ по следующим характеристикам. Охарактеризовать элементы макросреды – рыночной ситуации. Проанализировать основные факторы внешней среды, оказывающие влияние на рынок, отрасль и организацию. Охарактеризовать территориальный рынок рекламы, основные факторы его развития в целом. Охарактеризовать направленность агентств на определенных видах рекламных услуг. Участие в конкретных видах рекламной деятельности организации. 2. Провести анализ маркетинговой микросреда среды Охарактеризовать элементы микросреды организации: а) характеристика целевых сегментов, их структура и динамика за 2-3 года; б) оценка конкурентов организации, их сильные и слабые стороны, в том числе с позиций оценки рекламной деятельности; в) характеристика партнеров; г) для организации - маркетинговые посредники, оказывающие услуги в области рекламы; для агентства, СМИ - состав и динамику структуры клиентов (рекламодателей). Участие в конкретных видах деятельности организации В Приложении представляются информационные отчеты по исследованию рынка, статистические обзоры рынка, примерные перечни оказываемых агентствами услуг и т.д. 3. Провести анализ интегрированных маркетинговых коммуникаций организации, агентства, СМИ. Охарактеризовать комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций: 1) дать общую характеристику рекламной деятельности организации (рекламные акции, кампании); 2) дать характеристику прямого маркетинга, организация работы в области личных продаж; 3) дать характеристику стимулирования сбыта, примеры проведенных рекламных акций, кампаний. 4) дать характеристику неосновных (синтетических) видов маркетинговых коммуникаций, примеры проведенных рекламных акций, кампаний. 6) дать общую оценку интегрированных маркетинговых коммуникаций организации. В Приложении представить рекламную продукцию, наглядные материалы организации, агентства, СМИ. 4. Организация и планирование рекламной деятельности организации, агентства, СМИ. Для организации: охарактеризовать взаимодействие организации с рекламными агентствами, порядок выбора агентства, юридического оформления взаимоотношений, расчетов за услуги. Для агентства, СМИ: охарактеризовать работу агентства, СМИ с клиентами: а) службу работы с рекламодателями, организацию прохождения заказа; б) юридическое оформление взаимоотношений с клиентами; в) организацию расчетов с рекламодателями за оказание услуг; г) организацию взаимоотношений агентства со СМИ при распространении рекламных обращений. Охарактеризовать маркетинговые исследования в рекламной деятельности, взаимодействие с маркетинговой службой, позиционирование товаров для рекламирования. Охарактеризовать наличие рекламной стратегии, рекламные бюджеты, порядок их формирования, выбор и использование средств рекламы. Охарактеризовать систему планирования рекламной деятельности организации, агентства, реализации рекламных возможностей СМИ. Охарактеризовать взаимодействие организации со СМИ при распространении рекламных сообщений. Охарактеризовать производство рекламного продукта: а) перечень видов рекламных продуктов в разрезе услуг, представляемых агентством (СМИ); б) маркетинговые исследования при создании рекламного продукта; в) производственная служба, материально-техническая база агентства, СМИ; г) основные применяемые материалы и технологии, виды работ, привлекаемые подрядчики. 5. Контроль и оценка рекламной деятельности организации, агентства, СМИ. Охарактеризовать направления, показатели, процедуру контроля рекламной деятельности организации. Выявить и описать использование результатов контроля в рекламной деятельности. Охарактеризовать используемые методы оценки эффективности рекламной деятельности. Отчет по этапу (Раздел 4. Анализ основных направлений рекламнойдеятельности в организации)
0,25 13,5 Выявить проблемы в рекламной и PR-деятельности организации Диагностировать состояние рекламной и PR-деятельности и определить основные проблемы в данной деятельности. Отчет по этапу (Раздел 5. Проблемы в рекламной и PR-деятельности организации)
  0,25   13,5 Оформление и защита отчета по производственной практике Оформить окончательный отчет по практике в соответствие с требованиями и осуществить его защиту Отчет по производственной практике  
Итого:      

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.