Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методика «КОРРЕКТУРНЫЕ ПРОБЫ»

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛОКА

Производственная практика

Курс

(иностранный язык )

Руководители:

Новикова С.С.

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика как форма профессионального обучения в институте направлена на познание и реализацию закономерностей и принципов познавательного развития

Основной целью практики является подготовка студентов к выполнению профессиональных функций.

В процессе практики студент должен овладеть следующими профессиональными умениями:

1. Применять на практике теоретические знания, полученные им при изучении научных дисциплин;

2. Наблюдать, анализировать и принимать участие в различных сторонах учебно-воспитательного процесса.

3. уметь проводить диагностику познавательного развития

Содержание и структура практики

1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы, с основными звеньями управления учебно-воспитательным процессом (и места школьной психологической службы в данной системе).

3. проведение диагностики познавательного развития старшеклассников (5-9 классы).

Рекомендуемые материалы для подготовки и проведения заданий

 

Тест Мюнстерберга на восприятие

 

ИНСТРУКЦИЯ: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - Просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте.

Время выполнения задания - 2 мин.

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ: Методика направлена на определение избирательности внимания. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок, то есть пропущенных и неправильно выделенных слов



В тексте содержится 25 слов.

бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч

ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы

фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ

хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл

ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш

лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс

йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж

эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ

хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ

нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

 

КЛЮЧ:

бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч

ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы

фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ

хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл

ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш

лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс

йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж

эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ

хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ

нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

20-25 – высокий уровень

15-20-средний уровень

10-15-низкий

 

Внимание

Методика «КОРРЕКТУРНЫЕ ПРОБЫ»

 

Инструкция испытуемому: перед Вами таблица с набором цифр. По команде «начали» вычеркивайте цифры 6 и 9 в каждой строке, начиная с первой верхней. Работайте быстро, стараясь не пропускать названных цифр. На линии, разделяющие ряды цифр внимание не обращайте».

По команде «начали» включается секундомер (время отмечается в сек).

Итогами эксперимента являются:

1. Время выполнения 1-й горизонтальной половины таблицы (t1);

2. Общее время выполнения задания (Т);

3. Время выполнения 2-й половины таблицы (t2=T–t1);

4. Определение «индекса утомляемости» (ИУ) по формуле:

Чем ИУ меньше единицы, тем больше вероятность повышенной утомляемости испытуемого, снижения уровня активного внимания и умственной работоспособности (учитываются также факты аспонтанности, необходимости побуждения к действию и т. п.). Если ИУ выше или близкий к единице, можно говорить о нормальной или повышенной психической активности.

Анализируются также факторы функциональной асимметрии внимания (АВ). С этой целью подсчитывается количество ошибочно зачеркнутых или пропущенных цифр в правой и левой половинах таблицы. Возможно вычисление коэффициента АВ по формуле:

где M1–количество ошибок в правой половине таблицы, М2 – в левой.

Преобладание ошибок в левой половине зрительного пространства, качество ошибок и их «постоянство» (воспроизводимость) анализируется в контексте нейропсихологической диагностики в целом и может служить дополнительным топико-диагностическим признаком.

Предлагаемый вариант «корректурной таблицы» может быть использован в динамике исследования больных–взрослых, детей и пожилых людей, для оценки эффективности терапии в неврологической, нейрохирургической и психиатрической клиниках. А также в дефектологии и практике работы школьных психологов для решения задач психогигиены и психопрофилактики.

Во всех случаях полученные результаты следует рассматривать в совокупности многомерной психологической диагностики.


Таблица

 

 

ПАМЯТЬ

Типы памяти – это преобладающие особенности процессов памяти, которые вычленяются в соответствии с индивидуальными различиями в продуктивности запоминания и сохранении образного и словесного материала. Различают двигательный, зрительный и слуховой тип памяти. Они редко проявляются в чистом виде, чаще встречается смешанный тип: зрительно-двигательный, зрительно-слуховой, слухо-двигательный.

2.Ход работы: Экспериментальное исследование состоит из трех серий опытов.

Экспериментальный материал и оборудование:

а) примерный набор слов (А, Б, В)

б) таблица с 10 словами из группы «Б»

3.Ход выполнения:

1). Экспериментатор читает вслух 10 слов с паузой 5 секунд, затем предлагает испытуемым зафиксировать их в протоколе.

2). Вывешивается таблица задания «Б», после показа в течение 20—30 секунд предлагается зафиксировать в протоколе слова, которые испытуемые запомнили.

3) Экспериментатором диктуются слова, испытуемые за­писывают их на листках бумаги, затем быстро собирают эти листки, после чего экспериментатор предлагает записать те слова, которые испытуемые запомнили.

4.Обработка результатов:

а) вычисляется объем памяти испытуемого по каждому виду опыта:

б) определяется тип памяти отдельных студентов группы.

в) экспериментальные данные сопоставляют с жизненными показателями некоторых испытуемых;

г) наконец, делаются выводы о типах памяти испытуемых.

5.Выводы:

1. Сделать выводы об объеме слуховой памяти.

2. Оценить объем зрительной памяти

3. Оценить объем моторно-слуховой памяти

4. Определить преобладающий тип памяти испытуемого

5. Проанализировать соответствие экспериментальных данных жизненным показателям

Стимульный материал:






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.