Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Первая серия: слова для запоминания на слух

Дирижабль Обруч

Лампа Мельница

Яблоко Попугай

Карандаш Листок

Гроза Утка

 

Вторая серия: слова для зрительного запоминания:

Самолет, чайник, бабочка, нож, хомут, бревно, свеча, тачка, журнал, малина

 

Серия третья: слова для моторно-слухового запоминания

пароход, собака, парта, сапоги, скворцы, палач, роща, гриб, шутка, воротник

 

МЫШЛЕНИЕ

Методика «Пиктограмма»

 

Наглядно-образное мышление – один из основных видов мышления, связанный с представлением ситуаций и изменений в них. С помощью наглядно-образного мышления наиболее полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета. В образе может быть зафиксировано одновременно видение предмета с нескольких точек зрения. Важной особенностью наглядно-образного мышление является установление непривычных, «невероятных сочетаний предметов и их свойств.

Цель работы - изучение индивидуальных особенностей наглядно-образного мышления.

Оснащение:

1) экспериментальный бланк – для фиксации рисунков и обработки результатов (Приложение )

2) ручка, карандаш, цветные карандаши, ластик.

Ход работы:

Сущность методики состоит в передаче какого-либо вербально обозначенного понятия через образ (Термин «пиктограмма» обозначает рисуночное письмо, когда предметы, события и действия обозначаются рисунками или условными знаками).

Инструкция для экспериментатора: «Вам необходимо подготовить для испытуемого экспериментальный бланк методики «Пиктограмма»; прочесть испытуемому приведенную ниже инструкцию, не давая никаких ограничений по поводу полноты и содержания образа, используемых материалов, цвета, размера, времени; предоставить ему для работы экспериментальный бланк. По окончании работы Вы оставляете бланк у себя и в течение 15 минут решаете с испытуемым задачи для самостоятельной работы (отвлекаете испытуемого от предыдущего задания). По истечении этого времени Вам необходимо, прикрыв экспериментальный список понятий в бланке листом непрозрачной бумаги, проверить способность испытуемого восстановить список исходных понятий по его собственным пиктограммам (в случайном порядке)».



Инструкция для испытуемого: «Сейчас Вам будет выдан экспериментальный бланк, на котором Вам необходимо будет напротив каждого предлагаемого понятия изобразить рисунок, обозначающий это понятие. Вы можете выбрать для этого любой имеющийся материал (простой карандаш, цветные карандаши, ручка). Ваши художественные способности оцениваться не будут, поэтому, пожалуйста, рисуйте так, как получается. По окончании данной работы, Вам будут предложены дополнительные занимательные задания».

Обработка и интерпретация результатов

При обработке экспериментальных данных учитывают показатели четырех критериев: адекватности, воспроизведения спустя отсроченный период, конкретности-абстрактности образа, стандартности-оригинальности образа, а также процедурные вопросы (легкость выполнения задания, эмоциональное отношение к нему, потребность в более широком пространстве).

1 критерийкритерий адекватности. Иногда для оценки достаточно одного рисунка, иногда необходимо получить дополнительные сведения у его автора. В случае обоснованности связи между предложенным понятием и его пиктограммой эксперт ставит знак «+», при отсутствии связи – знак «–». Норма характеризуется высокими показателями по критерию адекватности – от 70 % и выше.

2 критерийкритерий воспроизведения спустя отсроченный период. Оценивается по результатам опроса испытуемого о смысловом значении пиктограммы (исходное понятие) спустя 15 минут после окончания эксперимента. Если испытуемый на основе пиктограммы точно называет понятие, которое она означает, в графе бланка, соответствующей этому критерию ставится знак «+», в противном случае – знак «–» (если испытуемый использовал для передачи разных понятий одни и те же пиктограммы, он допускает ошибки и всевозможные неточности типа синонимии, сокращения сложного понятия, перепутывания). В норме этот показатель достаточно высок – от 80 % и выше. По этому показателю можно судить о роли памяти в мышлении.

3 критерийконкретность – абстрактность. Оценивается экспериментатором по степени соответствия пиктограммы реальному объекту. Если это соответствие максимально конкретно (например, веселый праздник изображается в виде застолья с конкретными гостями и сервировкой стола), то эксперт оценивает пиктограмму в 1 балл. Если же образ носит достаточно абстрактный характер (например, тот же веселый праздник изображается в виде ряда восклицательных знаков), то пиктограмма оценивается в 3 балла. Могут быть и смешанные образцы, которые трудно отнести к крайним типам. В таком случае они получают оценку в 2 балла. Экспертные оценки далее суммируются и подсчитываются средние данные, которые в норме соответствуют величине в 2 балла.

4 критерийстандартность – оригинальность пиктограмм. Оценивается экспериментатором, во-первых, по своему субъективному представлению, и, во-вторых, по степени совпадения образов у разных испытуемых. Совпадения говорят о стандартности выполнения задания, и такие пиктограммы получают низший балл, равный 1. Уникальные, не повторяющиеся пиктограммы получают оценку в 3 балла, промежуточные варианты получают оценку, равную 2 баллам. Результаты суммируются и подсчитываются средние данные, которые в норме соответствуют величине в 2 балла.

Приложение

 

Экспериментальный бланк методики «Пиктограмма»
ФИО испытуемого Возраст
Дата проведения эксперимента
№ п/п Понятие Пиктограмма Критерий адекватности (+ или – ) Критерий воспроизведения спустя отсроченный период (+ или – ) Критерий конкретности – абстрактности образа в баллах (от 1 до 3) Критерий стандартности – оригинальности образа в баллах (от 1 до 3)
Веселый праздник          
Тяжелая работа          
Развитие          
Зимний день          
Разлука          
Легкая работа          
Болезнь          
Счастье          
Обман          
Бедность          
Всего: (в %) (в %) (ср. ар) (ср.ар)  

 

 

Отчётность студента-стажёра по итогам практики.

1. Отчет об ознакомлении с системой учебно-воспитательной работы школы, с основными звеньями управления учебно-воспитательным процессом (и местом школьной психологической службы в данной системе).

2. Составление заключения на 3 учащихся: характеристики познавательной сферы (с полным приложением бланков, обработанными результатами)

Консультации: Макаренко 8а, СПИ, кафедра общей психологии ауд.401

Вторник 11.10-12.00;

 

Памятка студенту – практиканту

Студент обязан:

- соблюдать режим работы школы

- приходить к началу уроков в своем классе, уходить по окончании их, если нет особых обстоятельств (классных часов, отчетов, консультаций), встречать и провожать детей своего класса. Быть в курсе состояния дел в своем классе (отсутствующие в школе и причины пропусков занятий, занятость детей на переменах, организация самообслуживания в классе).

-обращаться к учителям, студентам-практикантам по имени отчеству.

-быть внимательным, доброжелательным и вежливым в отношениях со школьниками, учителями, родителями, преподавателями, студентами группы.

- выполнять все задания по содержанию практики. Сдавать отчеты в точно указанные сроки и тому преподавателю, который указан в плане (в противном случае данный вид работы не оценивается).

- посещать все консультации, пробные уроки, зачетные мероприятия, указанные в плане.

- в случае пропуска дня занятий (по болезни, другим уважительным обстоятельствам), опоздания сообщить руководителю практики, учителю заранее или передать через студентов группы, позвонить в школу по телефону; сразу же после прихода лично подойти к руководителю практики и объяснить причину отсутствия или опоздания, передав необходимы документы (справка о болезни, повестка и т.д.)

- предупреждать учителя о своем присутствии на уроке.

- нести ответственность за жизнь и здоровье школьников в течение времени их нахождения в школе вместе с классным руководителем.

- студенту нужно помнить, что последний день практики – последний отчетный день (в последующие дни ни документация, ни оправдательные справки не принимаются).

- за нарушение требований, снижение качества выполнения заданий, невыполнение плана практики отметка за практику снижается.

Студент не должен:

- ходить в школе в верхней одежде и головном уборе;

- входить в класс на урок после звонка;

- выходить во время урока из класса;

- разговаривать на уроках;

- самостоятельно руководить детьми вне школы (экскурсии, поездки);

-посещать семьи учеников без классного руководителя;

- проверять тетради;

-проводить уроки без согласования с методистом по предмету;

- курить в школе или на ее территории;

- демонстрировать дурные привычки или невоспитанность

-организовывать внеклассные мероприятия в школе без согласования с дежурным администратором;

- терять или доверять посторонним людям свою рабочую тетрадь.

Студент может:

- вместе с классным руководителем посещать семьи учеников, проводить мероприятия вне школы;

- сотрудничать со студентами других классов при организации внеклассных мероприятий, объединяющих несколько классов;

- обращаться за помощью к администрации школы, учителям, классным руководителям, преподавателям;

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.