Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Ф-01-4-45-14

АКАДЕМИЯ «КОКШЕ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология и развитие человека»

Для специальности : «Педагогика и методика начального обучения» 5В010200, «Педагогика и психология» 5В010300, «История» 5В011400.

 

 

г. Кокшетау,

2014 г.

 

 

На основании ГОСО РК, типовых и рабочих учебных планов, направлений подготовки (на основании каких документов).

Составил: _______________________________

 

Рассмотрено на заседании кафедры «Психолого-педагогических дисциплин»

 

«____» августа 2014 г. Протокол № ________

 

Зав.кафедрой _____________ ____Кукубаева А.Х.

 

Одобрено учебно-методическим советом гуманитарно-педагогического факультета

 

«____» августа 2014г. Протокол № ________

 

Председатель УМС факультета : ________________ Кажыбай А.Т.

 

 

Ф-01-4-45-14

Академия «Кокше»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан гуманитарно-педагогического

факультета _________Молгаждаров К.К.

«____» _____________2014 г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине: «Психология и развитие человека»

Гуманитарно-педагогический факультет

Специальность: ««Педагогика и методика начального обучения» 5В010200, «Педагогика и психология» 5В010300, «История» 5В011400.

 

Курс __1_

Семестр ___1,2_

Количество кредитов __3_

Общее количество часов __135__

Лекции __30_

Практические занятия ___15

СРС __45__

СРСП ___45__

Форма контроля: экзамен

 

 

Кокшетау, 2014 г.

 

 

Программа дисциплины составлена _________________________________________________

Ф.И.О., уч. степень или звание составителей)

 

На основании ГОСО РК, типовых и рабочих учебных планов, направлений подготовки (на основании каких документов).



 

Рассмотрено на заседании кафедры _________________

«____» ____________ 201___г. Протокол № ________

Зав.кафедрой _____________ ______________________________

 

 

Одобрено учебно-методическим советом факультета _________________________________________________

_________________________________________________________________________________

«____» ____________ 201___г. Протокол № ________

 

Председатель УМС факультета : ________________

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Психология и развитие человека рекомендована Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) в качестве учебной дисциплины для студентов специальности «Педагогика и психология», квалификация – педагог- психолог, преподаватель психологии и педагогики.

Программа учебной дисциплины состоит из введения, содержательного блока, контрольно-измерительного и ресурсного блоков. Во введении представлены требования ГОС ВПО к обязательному минимуму дисциплины и основные дидактические единицы, сформулированы цель и задачи дисциплины, подробно описаны требования, предъявляемые к уровню освоения содержания дисциплины. Дана краткая характеристика форм контроля и показано распределение учебного материала по модулям и по семестрам. Содержательная часть программы представляет теоретическую (лекции) и практическую (практические и лабораторные занятия) части дисциплины. В разделе контрольно-измерительных материалов находится описание рейтинговой оценки работы студентов, приводятся контрольные тесты, вопросы к зачету и экзамену. В ресурсной части программы приведена литература, рекомендуемая для изучения дисциплины и электронные ресурсы.

НАЗВАНИЕ КУРСА / ДИСЦИПЛИНЫ Психология и развитие человека

 

КУРС СЕМЕСТР ТИП КУРСА (ООД ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНА, БД- БАЗОВАЯ ДИСЦИПЛИНА, ПД – ПРОФИЛИРУЮЩАЯ ДИСЦИПЛИНА, ДВО – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВИД ОБУЧЕНИЯ)  

 

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ЗА НЕДЕЛЮ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВСЕГО КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ (ECTS) ТИП КОНТРОЛЯ (З-зачет, К-коллоквиум, Э-экзамен, О-отчет) УРОВЕНЬ ДИСЦИПЛИНЫ
Л П Лаб
  Э БАКАЛАВРИАТ

 

ПРЕРЕКВИЗИТЫ 1) общая психология (основные закономерности и принципы организации психической деятельности человека, его психических процессов и состояний); 2) возрастная психология (закономерности развития человеческой психики в онтогенезе, возрастные кризисы развития личности).
ПОСТРЕКВИЗИТЫ 1) основы психологического консультирования; 2) дифференциальная психология (система индивидуально-психологических различий, характеризующих отдельных индивидов, так и представляемые ими группы и социальные общности); 3) педагогическая психология (развитие личности в контексте обучения и воспитания).  
ЦЕЛИ КУРСА изучение закономерностей развития личности на разных возрастных этапах (младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый период, юность, зрелость, старость), а также в условиях депривации и особых условиях.  
КОМПЕТЕНЦИИ 1)знать: - ведущие детерминанты и основные закономерности развития, механизмы и динамику психического развития; - основные теории развития в отечественной и зарубежной психологии; - основные подходы к решению проблем психического развития 2)уметь: - пользоваться специальной и справочной литературой; - владеть категориальным и научно-методологическим аппаратом дисциплины; - критически анализировать и оценивать различные подходы в возрастной психологии; 3) обладать способностями: - подбирать соответствующие возрасту методы диагностики и консультирования и использовать их в работе психолога; - решать практические задачи, связанные с возрастным консультированием, возрастной диагностикой, психопрофилактикой возрастных проблем; - прогнозировать дальнейшее развитие личности; 4) обладать мотивами готовности к саморазвитию и самоорганизации деятельности психолога; 5) проявлять познавательную активность, дисциплинированность, организованность, ответственность, инициативность, настойчивость, креативность, эмпатию, толерантность и др. ·
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основные дидактические единицы 1. Введение в возрастную психологию: предмет, задачи и методы возрастной психологии; проблема детерминант психического развития ребенка. 2. Проблема периодизации психического развития:проблема возраста и возрастной периодизации, кризисы в развитии; проблема соотношения обучения и развития. 3. Детство как этап психического развития человека: младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст. 4. Психология младшего школьного возраста. 5. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста. 6. Психология зрелых возрастов: молодость, зрелость, старость. 7.Отклонения в психическом развитии: задержки психического развития, умственная отсталость, одаренность; развитие личности в условиях депривации и особых условиях

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

 

№ модуля Наименование курса Лекции Практич. СРСП СРС
1. Введение в возрастную психологию: предмет, задачи и методы возрастной психологии; проблема детерминант психического развития ребенка
Проблема периодизации психического развития: проблема возраста и возрастной периодизации, кризисы в развитии; проблема соотношения обучения и развития.
Детство как этап психического развития человека: младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст.
2. Психология младшего школьного возраста
Психологические особенности подросткового и юношеского возраста
Психология зрелых возрастов: молодость, зрелость, старость.
Отклонения в психическом развитии: задержки психического развития, умственная отсталость, одаренность; развитие личности в условиях депривации и особых условиях.
  ВСЕГО:

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

Тема 1 .Ведение в возрастную психологию: предмет, задачи и методы возрастной психологии; проблема детерминант психического развития ребенка

 

Тема 2.Проблема периодизации психического развития:

проблема возраста и возрастной периодизации, кризисы в развитии; проблема соотношения обучения и развития.

 

Тема 3. Детство как этап психического развития человека: младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст.

Тема 4. Психология младшего школьного возраста

 

Тема 5. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста

 

Тема 6. Психология зрелых возрастов: молодость, зрелость, старость.

 

Тема 7. Отклонения в психическом развитии: задержки психического развития, умственная отсталость, одаренность; развитие личности в условиях депривации и особых условиях.

 

 

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Занятие № 1. Стадиальность психического развития

 

Занятие № 2. Психологические особенности развития ребенка
от рождения до 3-х лет

 

Занятие № 3. Развитие психики ребенка в дошкольный период

 

Занятие № 4. Психология младшего школьника

 

Занятие № 5. Особенности подростковой субкультуры

 

Занятие № 6. Психология ранней юности

 

Занятие № 7. Психология молодости

 

Занятие № 8. Психология поздней зрелости

 

 

ТЕМАТИКА СРСП

Тема №1. Методы исследования в психологии развития

 

Тема №2. Психодиагностические и развивающие методы в работе психолога

 

Тема №3.Психодиагностические методы исследования ребенка в раннем детстве

 

Тема №4. Психодиагностические методы исследования детей в дошкольном возрасте

 

Тема №5. Психодиагностика детей в дошкольном возрасте

 

Тема №6. Психодиагностика развития младшего школьника

 

Тема №7. Психодиагностика развития подростка

 

Тема №9. Психология зрелости

 

Тема №8. Развивающая работа психолога в юношеском возрасте: развитие познавательной активности студентов

ТЕМАТИКА СРС

Тема 1 . Ведение в возрастную психологию: предмет, задачи и методы возрастной психологии; проблема детерминант психического развития ребенка

Тема 2.Проблема периодизации психического развития:

проблема возраста и возрастной периодизации, кризисы в развитии; проблема соотношения обучения и развития.

Тема 3. Детство как этап психического развития человека: младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст.

Тема 4. Психология младшего школьного возраста

Тема 5. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста

Тема 6. Психология зрелых возрастов: молодость, зрелость, старость.

Тема 7. Отклонения в психическом развитии: задержки психического развития, умственная отсталость, одаренность; развитие личности в условиях депривации и особых условиях.

Тема 8. Стадиальность психического развития

Тема 9. Психологические особенности развития ребенка

Тема 10. Развитие психики ребенка в дошкольный период

Тема 11. Психология младшего школьника

Тема 12. Особенности подростковой субкультуры

Тема 13. Психология ранней юности

Тема 14. Психология молодости

Тема 15. Психология поздней зрелости

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.