Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Занятие № 7. Психология молодости

Цель занятия: закрепить теоретические знания по теме «Психология ранней взрослости»; обсудить психологические образования данного периода; развивать учебно-познавательную активность студентов; готовить студентов к будущей семейной жизни.

Литература:

1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)

2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4

3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :

4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.

Методические рекомендации:

Вопросы для обсуждения

1. Причины вступления в брак.

2. Любовь как фундаментальная человеческая эмоция. Теория любви Р. Стернберга.

3. Особенности взаимоотношений между супругами на начальном этапе семейной жизни.

4. Психогигиена супружеских взаимоотношений.

 

Занятие № 8. Психология поздней зрелости

Цель занятия: закрепить теоретические знания по геронтопсихологии, обсудив основные проблемы данного периода, развивать креативность и самостоятельность студентов, способствовать развитию эмпатии и толерантности во взаимодействии с позднезрелыми субъектами, способствовать развитию взаимопонимания студентов со старшим поколением.



Литература:

1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)

2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4

3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :

4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.

Методические рекомендации:

Ход работы

Занятие проводится в виде ролевой игры «Суд над Старостью», в которой моделируется ход судебного заседания над обвиняемой - Старостью.

Студенты готовятся к занятию, распределив главные роли: Судьи, Помощника судьи, Обвинителя, Защитника, Ответчика Старости. Остальные студенты выступают в роли свидетелей защиты и обвинения и т.д

 

Ф-01-4-45-14

Министерство образования и науки Республики Казахстан

 

Академия «Көкше»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По проведению СРСП

По дисциплине «Психология и развитие человека»

Для студентов специальности «Педагогика и психология», «Педагогика и методика начального обучения», «История».

 

Форма обучения - очная

 

Көкшетау 2014

 

 

Методические указания составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программой дисциплины _____________

Данные о преподавателе:

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры ________________

«______» ______________ 201_ г. / Протокол № __/

 

Зав. кафедрой _____________________.

(ФИО, подпись)

 

 

Одобрено учебно-методическим советом факультета

«___» ____________ 201_ г. / Протокол № ___/

 

Председатель: _________________

 

Введение

Все работы и занятия студентов под руководством преподавателя должны быть связаны с анализом, изучением и консультированием по вопросам в учебно-тематическом плане по СРСП и направлены не только на выявление определенных особенностей и отличий, но и на раскрытие общих проблем дисциплины. В то же самое время интересным ходом самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя может стать теоретическая проработка вопросов, связанных с анализом современного состояния развития дидактической науки, анализом современных учебников по педагогике и методике преподавания педагогики, а также деятельность директора школы в условиях рыночной экономики, изучение нормативных документов о школе по предлагаемому списку и др

Основными задачами самостоятельной работы являются:

закрепление и углубление знаний и умений студентов, полученных в ходе плановых учебных занятий;

формирование навыков рефлексивной деятельности студентов;

объективное оценивание собственных учебных достижений;

 формирование умений студентов мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

 подготовка студентов к предстоящим занятиям, зачёту, конференциям, защите в последующем курсовых и выпускных квалификационных работ;

 формирование культуры умственного труда, умения работать с учебной, методической и научной литературой, с информационными ресурсами, а также развитие самостоятельности в поиске и приобретении знаний и умений;

 использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

 формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа должна носить систематический и непрерывный характер. Организация и обеспечение самостоятельной работы студентов реализуется на основе «Положения об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов».

Предлагаемое содержание и организация самостоятельной работы ориентированы на формирования навыков самостоятельной деятельности в ходе выполнения студентами различных типов и видов самостоятельных работ, построенных с учётом внутрипредметных и межпредметных связей изучаемого материала:

 самостоятельные работы по образцу, требующие переноса известного способа решения в непосредственно аналогичную или отдалённо аналогичную межпредметную ситуацию;

 домашняя учебная работа.

Формирование содержания самостоятельной работы включает в себя:определение и обоснование необходимого минимума разделов, тем вопросов, заданий, выносимых на аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу студентов; определение содержания и объема теоретической учебной информации и практических заданий по каждой теме, которые выносятся на самостоятельную работу; отбор и предложение методов и форм самостоятельной работы студентов в соответствии с современными технологиями обучения; определение форм и методов контроля за выполнением самостоятельных заданий студентами; разработку критериев оценки результатов внеаудиторной работы самостоятельной работы, с учетом требований к уровню подготовки студентов, определенных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Методика организации самостоятельной работы студентов зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности. Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы: Подготовительный (определение целей, форм, методических рекомендаций, способов и принципов контроля за самостоятельной работой студентов, подготовка необходимого оборудования, списка литературы); Основной (организация самостоятельной работы студентов, использование ими приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы); Заключительный (оценка значимости и анализ результатов самостоятельной работы, их систематизация, оценка эффективности самостоятельной работы, выводы о направлениях ее оптимизации). Организация самостоятельной работы студентов включает в себя:определение организационных форм самостоятельной работы студентов в соответствии с содержанием учебной дисциплины, графиком учебного процесса, учебным планом, с особенностями студенческой аудитории, индивидуальными особенностями студентов; обеспечение студентов информацией, списками специальной литературы и других источников; обеспечение графиком выполнения самостоятельной работы; обеспечение графиком консультаций; обеспечение методическими разработками тем для самостоятельного изучения; обеспечение информационно-методическими материалами (рабочей программой дисциплины, методическими указаниями, заданиями для самоконтроля и т.п.); обеспечение доступа в лаборатории, способствовать выделению времени в компьютерных классах; обеспечение критериями оценки качества той или иной формы самостоятельной работы. Руководство самостоятельной работой студентов осуществляется: кафедрами и непосредственно преподавателями. В функции кафедр входит: подготовка пакета необходимых для организации самостоятельной работы материалов по всем курсам, обеспечиваемым кафедрой; разработка форм и материалов контроля по дисциплинам кафедры; отслеживание обеспеченности учебниками и учебными пособиями всех курсов, преподаваемых на кафедре; осуществление контроля за соблюдением нормативов при планировании самостоятельной работы каждым преподавателем кафедры; подготовка и издание программ учебных курсов, методических указаний для самостоятельной работы студентов, учебников и учебных пособий. Организационная роль в самостоятельной учебной работе студентов принадлежит преподавателям. Преподаватель, читающий курс и ведущий занятия, должен знать объем часов, выделенных на самостоятельную работу по своей дисциплине (согласно государственному стандарту и учебному плану по специальности (направлению).
Преподаватель формирует содержание, планирует, организует, руководит, контролирует самостоятельную работу студентов. По каждой дисциплине определяет цель, содержание самостоятельной работы студентов, в соответствии с учебным планом, устанавливает тематику, трудоемкость, формулирует задания для самостоятельной работы, определяет формы самоконтроля студента и контроля со стороны преподавателя, готовит методические материалы по самостоятельной работе.
Методические материалы по самостоятельной работе студентов содержат целевую установку и мотивационную характеристику изучаемых тем, списки основной и дополнительной литературы для изучения всех тем дисциплины, теоретические вопросы и вопросы для самоподготовки, усвоив которые студент может выполнять целевые виды деятельности (предлагаемые на практических, семинарских, лабораторных занятиях заданий), алгоритмы целевой деятельности студентов при выполнении полученных заданий на практических занятиях и др.
Обязательными разделами методических рекомендаций являются:план выполнения самостоятельной работы по дисциплине; характеристика и описание заданий для самостоятельной работы; примерные нормы времени на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по каждому заданию; рекомендуемая литература; требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы; формы контроля. Материалы, регламентирующие самостоятельную работу студентов являются частью учебно-методического комплекса по дисциплине.
Руководство самостоятельной работой студентов включает в себя: предъявление студентам заданий для самостоятельной работы; проведение консультаций (за счет общего бюджета времени, отведенного на аудиторную работу преподавателя) по самостоятельной работе, по выполнению конкретных заданий по дисциплине, научной организацией труда, по критериям оценки качества выполняемой самостоятельной работы; по целям, средствам, трудоемкости, срокам выполнения, формам контроля самостоятельной работы студентов; контроль за самостоятельной работой студентов. Для контроля самостоятельной работы студентов могут быть использованы разнообразные формы, методы и технологии контроля.
Формы: тестирование, презентации, кейсы, защита творческих работ, контрольные работы и др; Методы контроля: семинарские занятия, зачёты, коллоквиумы, лабораторные работы, практические работы, собеседования, экзамены;
Технологии контроля: ситуативная, рейтинговая оценка, портфолио, самооценка и др. Контроль результатов самостоятельной работы студентов осуществляется в пределах времени, указанного в учебных планах на аудиторные учебные занятия по дисциплине и может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента. Результаты контроля самостоятельной работы студентов должны учитываться при осуществлении итогового контроля по дисциплине. Контроль результатов самостоятельной работы студентов может проводиться одновременно с текущим и промежуточным контролем знаний студентов по соответствующей дисциплине.

Тема №1. Методы исследования в психологии развития

Литература:

1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)

2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4

3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :

4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.

Методические рекомендации:

Цель: закрепить теоретические знания по данной теме; сформировать у студентов компетенции психодиагноста.

Основные понятия: наблюдение, эксперимент, тестирование.

Оборудование и материалы: раздаточный материал.

Ход работы

1. Составь карту наблюдения.

2. Придумай экспериментальную ситуацию.

3. Ответь на задания в раздаточном материале






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.