Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема №7. Психодиагностика развития подростка

Литература:

1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)

2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4

3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :

4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.

Методические рекомендации:

Цель занятия: реализация психодиагностики личности подростков.

Оборудование и материалы: методики изучения познавательной и личностной сферы подростка, бланки для фиксации результатов.

Ход работы

1. Провести психологическое исследование подростка.

2. Обработать и проанализировать полученные данные.

Тема №8. Развивающая работа психолога в юношеском возрасте: развитие познавательной активности студентов

Литература:

1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)

2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4

3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :



4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.

Методические рекомендации:

Цель занятия: реализация подходов развивающей работы к лицам юношеского возраста на примере познавательной активности студентов.

Оборудование и материалы: программа оптимизации познавательной активности студентов, бланки для фиксации результатов.

Ход работы

1. Ознакомиться с программой развития познавательной активности.

2. Выбрать несколько упражнений и реализовать их при работе с тренинговой группой.

3. Обработать и проанализировать полученные данные.

Тема №9. Психология зрелости

Литература:

1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)

2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4

3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :

4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.

Методические рекомендации:

Цель занятия: закрепить теоретический материал по теме «Психология зрелости»; сформировать навыки работы по изучению особенностей профессиональной деятельности взрослых, научить работе с психодиагностическими методиками.

Основные понятия: «трудоголизм», удовлетворенность профессией, «выгорание» на работе, эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений.

Оборудование и материалы: опросники «Определение трудоголика», «Изучение удовлетворенности учителей своей профессией и работой», опросник на «выгорание MBI»; бланки ответов; ключи.

Ход работы:

1. Ознакомиться с опросниками.

2. Изготовить необходимый материал для проведения методик.

3. Изучить степень трудоголизма, удовлетворенность учителей своей профессией, наличие «выгорания» на работе у взрослых рабочих.

4. Обработать и интерпретировать полученные данные. Оформить лабораторное занятие. Приложение бланков ответов испытуемых и текстов опросников обязательно.

 

Ф-01-4-45-14

Министерство образования и науки Республики Казахстан

 

Академия «Көкше»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По проведению СРС

По дисциплине «Психология и развитие человека»

Для студентов специальности «Педагогика и психология», «Педагогика и методика начального обучения», «История».

Форма обучения: очное

 

Көкшетау 2014 г.

 

 

Методические указания составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программой дисциплины _____________

Данные о преподавателе:

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры ________________

«______» ______________ 201_ г. / Протокол № __/

 

Зав. кафедрой _____________________.

(ФИО, подпись)

 

 

Одобрено учебно-методическим советом факультета

«___» ____________ 201_ г. / Протокол № ___/

 

Председатель: _________________


МАТЕРИАЛЫ ПО ПОДГОТОВКЕ СРС

Самостоятельная работа студентов (СРС) является важнейшей составной частью процесса подготовки специалистов с высшим образованием. СРС - это познавательная, организационно и методически планируемая и направляемая преподавателем учебная деятельность студентов по достижению конкретных результатов.

Самостоятельная работа студентов предполагает проявление инициативы обучающегося в процессе отбора и усвоения информации, приобретения новых знаний, умений и навыков, а также ответственность за планирование, реализацию и оценку результатов собственной учебной деятельности.

Цели СРС:

- формирование субъектной позиции студентов в образовательном процессе;

- формирование навыков самостоятельного творческого труда, умений решать профессиональные задачи;

- развитие потребности в непрерывном самообразовании, совершенствовании профессиональных компетенций, расширении кругозора;

- приобретение опыта планирования и организации рабочего времени;

- побуждение к научно-исследовательской работе.

Планирование, организация, контроль СРС являются необходимыми составляющими научной организации учебного процесса, позволяющими обеспечить полноценное управление и необходимую эффективность учебной работы.

Виды самостоятельной работы студентов (СРС)

Основными видами СРС являются:

· чтение конспектов лекций;

· работа с глоссарием;

  • изучение рекомендованной литературы по теме;
  • изучение тем для самостоятельной работы;
  • подготовка эссе;
  • подготовка к семинарскому занятию по теоретическим вопросам;
  • подготовка к лабораторным занятиям;
  • подготовка к выполнению тестовых заданий;
  • подготовка тематических мультимедийных презентаций;
  • выполнение творческих заданий;
  • подготовка к зачету и экзамену.

Темы рефератов и докладов

1. Анри Валлон о психическом развитии ребенка.

2. Картина мира в детском фольклоре.

3. Формирование понятия «детство» в ходе истории (по материалам исследований Ф. Ариеса).

4. Школьная дезадаптация: понятие, виды, причины.

5. Восприятие и интерпретация ребенком семейных взаимоотношений.

6. Особенности интеллектуального и личностного развития воспитанников детского дома

7. Психологические причины тревожности и способы ее преодоления.

8. Детская агрессия.

9. Причины школьной неуспеваемости в младших классах.

10. Индивидуально-типологические особенности младших школьников.

11. Основные подходы к подростковому кризису в трудах отечественных и зарубежных психологов.

12. Акцентуации характера подростков.

13. Нарушение пищевого поведения в период пубертата: нервная анорексия и булимия.

14. Психология юношеской дружбы и любви.

15. Психологическая помощь старшеклассникам в профессиональном самоопределении.

16. Детская сексуальность: мнения, проблемы, рекомендации.

17. Наркомания как способ бегства от общества в юности.

18. Супружеские конфликты: этиология, причины, профилактика.

19. Становление профессионала в период зрелости.

20. Отношение к старым людям в контексте истории.

21. Психологические последствия выхода человека на пенсию.

22. Право на смерть безнадежно больных: за и против.

 

Темы для самостоятельного изучения

1. Вклад гуманистической психологии в разработку теории детского развития.

2. Влияние среды на пренатальное развитие.

3. Влияние семейных факторов на процесс социального научения в дошкольном возрасте.

4. Неуспевающие младшие школьники: причины, формы, профилактика и коррекция.

5. Подростковый и юношеский суицид: причины, профилактика.

6. Модели профессионального пути в зарубежных и отечественных исследованиях.

7. Влияние особенностей образа жизни на состояние здоровья человека.

8. Стрессогенные факторы в жизни человека.

9. Социально-правовая политика государства в отношении пожилых людей.

Задания к СРС по модулям приведены в карте самостоятельной работы (приложение).

Рекомендации по работе с литературой

Тезисы – сжатое изложение основных мыслей, постановка изучаемых вопросов. Здесь нет примеров, фактографического материала. В тезисах должна быть отражена вся логическая структура работы, все основные мысли. В них вырисовывается красная нить содержания работы исследователя.

Доклад – развернутое изложение всего материала с выводами, обобщениями. Здесь приводятся примеры, весь фактографический материал.

Реферат – краткое изложение содержания книги, иногда включающее критический обзор нескольких источников по одному вопросу, редко даётся оценка изложенного материала.

Аннотация – очень краткое изложение содержания. Её можно написать только после прочтения и глубокого осмысления всего текста. В ней обычно даётся оценка книги, статьи. В книгах она обычно помещается в самом начале.

Отзыв – оценка прочитанного. Обычно излагаются ключевые вопросы с оценкой и характеристикой исследования. Отзывы обычно пишутся с целью рекомендации или отклонения обсуждаемых работ к печати, к использованию в практической работе. В отзыве необходимо давать глубоко аргументированные выводы.

Рецензия – это тоже критический отзыв о книге, статье, спектакле, фильме и пр. в рецензии обычно более подробно излагаются основные мысли автора и их критическая оценка. Также даются положительные или отрицательные рекомендации, отклонения.

Резюме – краткая оценка прочитанного, с выводами, главными итогами работы. Оно часто даётся в заключении работы.

Эссе – прозаичное сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее ту или иную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе, с ним связанные.

Записи на карточку – важная составляющая в работе с научно-педагогической литературой. Обязательно указывается фамилия, имя, отчество автора, название книги, место издания, название издательства, год издания и общее количество страниц. Если в карточку записывается статья из научного сборника или периодической педагогической печати, то необходимо указать год и номер издания, страницы, указывающие начало и окончание статьи.

Дословные выдержки из научного текста с указанием источника, страницы и автора. Эта форма используется иногда, когда какие-то мысли особенно хорошо изложены и впоследствии предполагается дословно цитировать данный отрывок текста.

Иногда эти выписки делаются с комментариями, когда предполагается выступление с критикой читаемого текста, при написании отзыва или рецензии. Такая форма записей положительно зарекомендовала себя при работе над темой научного исследования.

Библиографический список составляется, как правило, в алфавитном порядке, начиная с фамилии автора книги (статьи).

 

Рекомендации по подготовке расширенного эссе

Написание эссе предполагает активность и креативность студента в выполнении поставленной в учебном процессе задачи. Эссе позволяет включать студента в процесс самооценки, рефлексии достигнутых результатов. Эссе, как правило, бывает посвящено какому-то спорному, дискуссионному положению, явлению, событию. Текст эссе является персонифицированным способом реагирования на заявленную проблему.

Таким образом, эссе– это реферативная работа, при выполнении которой на первый план выступает личное отношение автора к исследуемой проблеме. Обучающимся предлагается самостоятельно изучить и расширить предложенные литературные источники, посвященные любой проблеме. Студенту необходимо проанализировать материал, оперируя различными понятиями, терминами. Логика изложения материала должна отражать видение автором специфики исследуемой проблемы.

Известны различные виды эссе. Как правило, эссе состоит из четырех частей, отвечающих следующим требованиям:

1. Краткое содержание, в котором:

- определяется тема и предмет исследования или приводятся основные тезисы (это может быть один тезис);

- дается краткое описание структуры и логики развития материала;

- формулируются основные выводы.

2. Основная часть эссе. Эта часть эссе содержит основные положения и аргументацию.

3. Заключение. В заключении представляются результаты исследования и полученные выводы, могут быть обозначены вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, появившиеся в результате исследования.

4. Библиография.

Рекомендуемый объем для расширенного эссе 4000-5000 слов.

Эссе как жанр отличается от курсовых и других видов реферативных работ. Л.Г. Антонова определяет следующие признаки эссе:

- особый, оригинальный способ представления текста (обобщение или детализация; метаморфизация и субъектизация содержательного плана), что оправдано осведомленностью автора и его личной ориентированностью в вопросах темы высказывания;

- повышенная авторская модельность текста; «открытость» автора, свобода в оценках и комментариях;

- использование прецедентных текстов, что обеспечивает высказыванию метасмысловой контекст;

- свободная, «текучая» форма записи, допускающая соединение различных жанровых вариантов (письма к самому себе, обращения к читателям и приглашения к соразмышлению, публичного покаяния, психологического этюда или критического разбора и т.п.) в рамках одного высказывания;

- «устность», «разговорность» письменного текста, что обеспечивает особую непринужденность, естественного тона рассуждения, не претендующего на определяющую трактовку предмета высказывания.

Оценивание эссе осуществляется в соответствии с критериями.

1. Краткое содержание - 10% оценки, если название выбрано адекватно теме, цель ясно определена, предмет исследования представляет интерес с точки зрения науки, установлена связь предмета исследования или выдвинутого тезиса с известными фактами и исследованиями, структура эссе и главные выводы ясно сформулированы.

2. Основная часть и заключение - 75% оценки, если адекватные и уместные свидетельства (из первичных и вторичных источников) в поддержку аргументации отобраны критически и впечатляюще, избранные доказательства, включая различные толкования вопроса там, где это необходимо, критически проанализированы и оценены, аргументация стройна и высказывается логично и последовательно, идеи выражены ясно, выводы соответствуют цели и подкреплены доказательствами.

3. Источники (библиография, примечания) - 15 % оценки, если адекватные, нужные источники определены и использованы эффективно в связи с текстом; ссылки и примечания сделаны и оформлены правильно.

Рекомендации по подготовке тематической презентации

При подготовке тематической презентации следует помнить, что существуют требования к созданию и предъявлению слайдов. Слайды в презентации должны быть простыми и не содержать более чем семь строчек текста в каждом. Перегрузка текстом приводит к тому, что слайды становятся трудночитаемыми, особенно для тех, кто сидит далеко: это вызывает у людей разочарование и антипатию к лектору или его выступлению.

1. Требования к тексту

· не пишите длинно;

· разбивайте текстовую информацию на слайды;

· используйте заголовки и подзаголовки;

· для повышения удобочитаемости используйте: форматирование, списки, подбор шрифтов.

2. Требования к фону

Рекомендуется использовать:

· синий на белом,

· черный на желтом,

· зеленый на белом,

· черный на белом,

· белый на синем,

· зеленый на красном,

· красный на желтом,

· красный на белом,

· оранжевый на черном,

· черный на красном,

· оранжевый на белом,

· красный на зеленом.

3. Требования к иллюстрациям

· Чем абстрактнее материал, тем действеннее иллюстрация.

· Что можно изобразить, лучше не описывать словами.

· Изображать то, что трудно или невозможно описать словами.

· Используйте анимацию, как одно из эффективных средств привлечения внимания пользователя и управления им.

· Используйте видеоинформацию, позволяющую в динамике демонстрировать информацию в режиме реального времени, что недоступно при традиционном обучении.

· Помните, что видеоинформация требует больших затрат вычислительных ресурсов и значительных затрат на доставку и воспроизведение изображения.

4. Требования к звуку

  • Избыток звука недопустим, т.к. может раздражать обучаемого.
  • Наилучший результат достигается при использовании коротких озвученных текстов, усиливающих ключевые моменты курса.
  • Одновременное наличие речевого сопровождения и читаемого текста на экране, как правило, воспринимается негативно. Большинство обучаемых читают текст гораздо быстрее, чем говорит диктор, что быстро начинает раздражать.
  • Наличие длинных текстов, которые читаются диктором не дословно, с различными вариациями, очень сильно отвлекает обучаемого от собственно темы обучения на поиск несоответствий, что крайне вредно для процесса обучения.
  • Использование текстов, произносимых от первого или второго лица, в значительной степени способствует вовлечению обучаемого в процесс.
  • Если есть возможность использовать в курсе виртуальных персонажей (агентов), способных «общаться» с обучаемым от первого лица, то эффективность восприятия темы значительно возрастает.

 

Тема 1 . Ведение в возрастную психологию: предмет, задачи и методы возрастной психологии; проблема детерминант психического развития ребенка

Литература:

1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)

2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4

3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :

4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.

 

Методические рекомендации: Законспектируйте:

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - М., 1977.

 

Тема 2.Проблема периодизации психического развития:

проблема возраста и возрастной периодизации, кризисы в развитии; проблема соотношения обучения и развития.

Литература:

1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)

2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4

3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :

4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.

 

Методические рекомендации:

Подготовьте доклад по теме «Формирование понятия «детство» в ходе истории» (по материалам исследования Ф. Ариеса).

Законспектировать: Леонтьев А. Н. « К теории развития психики ребенка»(в кн. «Проблемы развития психики» или в хрестоматии по детской психологии / Под ред. Г.В. Бурменской - М, 1996).

 

 

Тема 3. Детство как этап психического развития человека: младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст.

Литература:

1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)

2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4

3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :

4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.

 

Методические рекомендации:

Законспектируйте:

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. (Пер с англ.) - М ., 1986.

 

 

Тема 4. Психология младшего школьного возраста

Литература:

1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)

2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4

3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :

4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.

 

Методические рекомендации:

Напишите свою биографию. Указывая основные события вашей жизни.

 

Тема 5. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста

Литература:

1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)

2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4

3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :

4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.

 

Методические рекомендации: Прочитайте: гл.П «Теории развития человека: введение» в книге Г. Крайг «Психология развития». – СПб, 2000. С.60-101; гл.Т-8 в книге Л.Ф. Обуховой «Детская психология: теории, факты, проблемы». – М, 1995.

Выполните задание: попытайтесь установить один или несколько теоретических подходов к развитию, которые объясняли бы основные события Вашей жизни.

 

Тема 6. Психология зрелых возрастов: молодость, зрелость, старость.

Литература:

1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)

2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4

3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :

4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.

 

Методические рекомендации:

Законспектируйте:

Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка / Проблемы развития психики. - М., 1981. Или Хрест. по детск. Психологии. / Под ред. Г. В Бурменской. - М., 1996.

 

Тема 7. Отклонения в психическом развитии: задержки психического развития, умственная отсталость, одаренность; развитие личности в условиях депривации и особых условиях.

Литература:

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов./Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -704 с.

2. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни [Текст]: Исследования геронтопсихологии: Учебное пособие для вузов. / Г.С.Абрамова– М. : Академия, 2002. -224 с.

3. Безденежная, Т.И. Психология старения: Путь к долголетию [Текст] / Т.И. Безденежная. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Будь здоров!).

4. Глуханюк, Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения [Текст] : Учебно-метод. Пособие / Н.С Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – 2-е изд. , доп. –М. : МПси, 2003. – 112 с.

5. Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] : Учеб. пособие для вузов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. :Академия, 2002. -288 с.

 

Методические рекомендации:

Законспектируйте:

Кроник А. А, Головаха Е. И Психологический возраст личности. // Психология личности в трудах отечественных психологов. / Сост. Л. В. Куликов. - СПб., 2000. Или // Психологич. журнал. 1983, № 5.

 

 

Тема 8. Стадиальность психического развития

Литература:

1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)

2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4

3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :

4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.

 

Методические рекомендации: Законспектируйте монографию М.И. Лисиной «Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986 г.

Прочитайте Флейк-Хобсон К., Робинсое Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М., 1993.

Опишите, как непосредственно-эмоциональное общение родителей с ребенком способствует формированию у него чувства привязанности.

 

Тема 9. Психологические особенности развития ребенка
от рождения до 3-х лет

Литература:

1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)

2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4

3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :

4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.

 

Методические рекомендации:

Прочитайте: Гуськова Т.В., Елагина М.Г. Личностные образования у детей в период кризиса трех лет// Вопросы психологии. – 1987. - №5.

ПоливановаК.Н. Специфи-ческие характеристики развития в переходные периоды (кризис 1 года) // Вопросы психологии. – 1999. - №1. – С.42-49.

Составьте план беседы с родителями об особенностях поведения детей 1 года и 3 лет.

 

Тема 10. Развитие психики ребенка в дошкольный период

Литература:

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов./Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -704 с.

2. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни [Текст]: Исследования геронтопсихологии: Учебное пособие для вузов. / Г.С.Абрамова– М. : Академия, 2002. -224 с.

3. Безденежная, Т.И. Психология старения: Путь к долголетию [Текст] / Т.И. Безденежная. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Будь здоров!).

4. Глуханюк, Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения [Текст] : Учебно-метод. Пособие / Н.С Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – 2-е изд. , доп. –М. : МПси, 2003. – 112 с.

5. Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] : Учеб. пособие для вузов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. :Академия, 2002. -288 с.

 

Методические рекомендации: Самостоятельно изучите тему «Соотношение продуктивных видов деятельности, труда, учения в дошкольный период детства».

Изучите особенности изобразительной деятельности, конструирования, общения в дошкольном детстве по методике Т.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной (в пос. с.57-61, на выбор).

 

 

Тема 11. Психология младшего школьника

Литература:

1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)

2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4

3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :

4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.

 

Методические рекомендации:

Изучите появление у ребенка 7 лет новых поведенческих характеристик в домашней ситуации по методике К.Н. Поливановой.

Проанализируйте данные, охарактеризуйте симптомы поведения ребенка 7 лет. (Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., 2000.

Поливанова К.Н. Особенности домашнего поведения детей 6-7 лет // Психологическая наука и образование. – 1998. - №2. – С.48-52.)

 

Тема 12. Особенности подростковой субкультуры

Литература:

1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)

2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4

3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :

4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.

 

Методические рекомендации:

Составьте аннотацию:

Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.

Раншбург П., Поппер П. Секреты личности. – М. 1983.

 

Тема 13. Психология ранней юности

Литература:

1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)

2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4

3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :

4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.

 

Методические рекомендации:

Напишите эссе «Я через 20, 40, 60 лет».

Подготовьте мультимедийную презентацию по теме «Психология ранней юности»

 

Тема 14. Психология молодости

Литература:

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов./Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -704 с.

2. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни [Текст]: Исследования геронтопсихологии: Учебное пособие для вузов. / Г.С.Абрамова– М. : Академия, 2002. -224 с.

3. Безденежная, Т.И. Психология старения: Путь к долголетию [Текст] / Т.И. Безденежная. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Будь здоров!).

4. Глуханюк, Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения [Текст] : Учебно-метод. Пособие / Н.С Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – 2-е изд. , доп. –М. : МПси, 2003. – 112 с.

5. Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] : Учеб. пособие для вузов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. :Академия, 2002. -288 с.

 

Методические рекомендации:

Подготовьте мультимедийную презентацию по темам «Психология подростка», «Психология старшеклассника», «Психология юношества»

 

Тема 15. Психология поздней зрелости

Литература:

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов./Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -704 с.

2. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни [Текст]: Исследования геронтопсихологии: Учебное пособие для вузов. / Г.С.Абрамова– М. : Академия, 2002. -224 с.

3. Безденежная, Т.И. Психология старения: Путь к долголетию [Текст] / Т.И. Безденежная. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Будь здоров!).

4. Глуханюк, Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения [Текст] : Учебно-метод. Пособие / Н.С Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – 2-е изд. , доп. –М. : МПси, 2003. – 112 с.

5. Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] : Учеб. пособие для вузов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. :Академия, 2002. -288 с.

 

Методические рекомендации:

Подготовьте рефераты по темам №№18-19

Супружеские конфликты: этиология, причины, профилактика.

Становление профессионала в период зрелости.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.