Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Здоровье это не взаимоотношение; здоровье это состояние бытия.

Любовь - это не взаимоотношения между двумя людьми. Это состояние ума внутри вас. Если вы любите, вы любите всех. И не только людей, но и предметы. Любовь переходит от вас на предметы. Даже когда вы одни, когда никого рядом нет, вы любите. Это подобно дыханию. Если я дам клятву, что буду дышать только, когда я с тобой, то в результате я умру. Дыхание это не взаимоотношение; оно не привязано ни к каким отношениям. И для эфирного тела любовь подобна дыханию. Это его воздух. Так что вы либо любите, либо не любите. Тот тип любви, который придумало человечество, очень опасен. Даже болезни не породили столько несчастий, как так называемая любовь. Все человечество больно из-за этого неверного понятия любви.

Если вы способны любить и быть любящим независимо ни от кого, тогда ваше второе тело будет испытывать чувство благополучия, положительной непринужденности и легкости. Тогда не будет ночных кошмаров. Сны превращаются в поэзию. Тогда что-то происходит с вашим вторым телом, и его аромат наполняет не только вас самих, но и других тоже. Где бы вы ни были, распространяется аромат вашей любви. И, конечно, он вызывает ответную реакцию, свой отзвук.

Истинная любовь не есть эго. Эго всегда требует власти, и когда вы любите - из-за того, что ваша любовь не настоящая, а только часть вашего эго - ваша любовь неизбежно будет насильственной. Когда мы любим, это жестокость, своего рода война. Отец и сын, мать и дочь, муж и жена - все они не любящие; мы превратили их в своих врагов. Они постоянно воюют, только когда не воюют, мы говорим, что любят. Определение отрицательное. Между двумя битвами перерыв, перемирие. Но в действительности между двумя войнами нет возможности истинного мира. Так называемый мир - это только подготовка к предстоящей войне. Между мужем и женой нет ни мира, ни любви. Промежуток, который мы зовем любовью, это всего лишь подготовка к следующей схватке. Мы считаем, что между двумя заболеваниями мы здоровы, между двумя сражениями мы любим. Это не любовь. Это только перерыв между двумя боями. Невозможно сражаться все 24 часа в сутки, вот в какой-то момент мы начинаем любить своего противника.



Любовь никогда невозможна как отношение, но лишь как состояние ума. Если любовь приходит к вам как состояние ума, тогда ваше второе тело - эфирное тело, становится легким, ненапряженным. Оно расслаблено. Есть и другие причины напряжения второго тела, но я говорю о том, что можно легко понять. Поскольку мы считаем, что знаем любовь, то можем о ней поговорить.

Третье тело - астральное. У него свои напряжения. Они связаны не только с этой жизнью, но и с вашими предыдущими жизнями. Напряжение в третьем теле вызвано накоплением всего, чем вы были и чем стремились быть. Все ваши желания, тысячи и тысячи жизней желаний находятся в астральном теле, все это заключено в третьем теле. А вы всегда желали! Неважно чего. Важно, что желали.

Астральное тело - это склад всех ваших стремлений, всех ваших желаний. Вот почему это самая напряженная часть вашего существа. Когда вы погружаетесь в медитацию, вы начинаете осознавать свои астральные напряжения, потому что медитация начинается с третьего тела. Те, кто через медитацию почувствовал эти напряжения, приходят ко мне и говорят: "С тех пор как я стал медитировать, напряжение увеличилось". Оно не увеличилось, просто вы начали осознавать его. Теперь вы узнали нечто, чего раньше не осознавали. Это астральные напряжения. Поскольку они представляют собой суть столь многих жизней, их невозможно выразить каким-то определенным словом. О них нельзя сказать ничего, что можно было бы понять. Их можно только пережить и познать.

Само желание является напряжением. Не бывает так, чтобы мы чего-нибудь не желали. Есть даже люди, которые желают нежелания. Это доходит до полного абсурда. В третьем, астральном, теле вы можете желать быть без желаний. В действительности желание не иметь желаний - одно из самых сильных желаний. Оно способно создать самый большой промежуток между тем, что есть, и тем, чем бы вы хотели быть.

Поэтому принимайте свои желания такими, какие они есть, и знайте, что в течение многих жизней у вас было очень много желаний. Вы желали очень многого, и все это накопилось. Поэтому для третьего, астрального, тела примите ваши желания, какие они есть. Не боритесь с ними; не создавайте желания против желаний. Просто примите их. Знайте, что вы полны желаний, и будьте легки. Тогда вы станете ненапряженным в астральном теле.

Если вы способны принять всю эту бесконечную толпу желаний внутри себя и не возжелать, не иметь желаний; если вы способны находиться среди этих желаний (всего вашего накопленного прошлого) и принимать их такими, какие они есть; если это приятие станет тотальным - тогда, в единый миг, вся эта толпа исчезает. Их уже не будет, потому что они могут существовать только на фоне постоянного стремления к тому, чего нет.

Не важен объект желания. Даже желайте не иметь желаний - и уже создается фон, и появляется вся эта толпа. Если вы принимаете свое желание, создается момент отсутствия желания. Вы принимаете свое желание таким, как оно есть. Теперь вам больше нечего желать. Вы приняли все, даже свои желания. Тогда желания улетучиваются, с ними уже нечего делать. Астральное тело становится легким; оно приходит в состояние позитивного благополучия. Только после этого можно переходить к четвертому телу.

Четвертое тело - ментальное. Подобно тому, как в астральном теле есть желания, в ментальном теле существуют мысли: противоречивые мысли, целая их толпа, каждая мысль утверждает себя как целое, каждая мысль владеет вами, как если бы она была целым. Итак, напряжение в четвертом теле порождено мыслями. Пребывать без мыслей - не во сне, не в бессознательном состоянии, но в сознании без мыслей - есть здоровье, благополучие четвертого тела. Но как можно осознавать и не иметь мыслей?

Каждый миг возникают новые мысли. Ежеминутно что-то из вашего прошлого приходит в конфликт с чем-то в настоящем. Вы были коммунистом, а сейчас вы католик и верите во что-то иное, но старое все еще остается. Вы можете стать католиком, но не можете отбросить свой коммунизм. Он остается в вас. Можно поменять мысли, но отвергнутые мысли остаются и ждут. Вы не можете забыть их. Они проникают внутрь вас, идут в подсознание. Они вам не покажутся, потому что вы их отвергли, но они остаются и ждут удобного момента. И такой момент приходит. Даже в течение суток будет момент, когда вы снова станете коммунистом, а потом опять превратитесь в католика. И так будет происходить без конца, туда-сюда, а в результате - одна неразбериха.

Итак, для ментального тела напряжение означает смущение - противоречивые мысли, противоречивые переживания, противоречивые ожидания - и в итоге результатом является заблуждающийся ум. И такой ум еще больше запутается, если попытается вырваться из неразберихи, потому что из запутанного состояния нельзя прийти к ясности.

Вы находитесь в замешательстве. Духовные искания создадут новое измерение для вашего замешательства. Ко всем вашим прежним неясностям теперь добавляются новые. Вы встречаете одного гуру, потом другого, и каждый приносит вам новые смущения. К тому, что было, добавляется новое замешательство, и вы превращаетесь в сумасшедший дом. Вот, что происходит в четвертом, ментальном теле. Там смущение есть напряжение.

Как же можно выйти из состояния замешательства? Вы можете перестать смущаться лишь, если вы не отрицаете одну мысль ради другой, если вы вообще ничего не отвергаете - не отрицаете коммунизм в пользу религиозности, если не отрицаете Бога в пользу философии атеизма. Если вы принимаете все, что думаете, и не нужно делать выбор, то напряжение исчезает. Если вы все время выбираете, вы все время увеличиваете напряжение.

Осознание должно быть без выбора. Вы должны осознавать весь свой мыслительный процесс, всю неразбериху. Как только вы осознаете это, вы поймете, что все это путаница. Выбирать не нужно ничего; нужно снести весь дом. Как только вы познаете, что все это просто неразбериха, дом может быть разрушен в любой момент; в этом нет ничего трудного.

Поэтому начинайте с осознания всего своего ума. Не выбирайте; оставайтесь вне выбора. Не говорите: "Я атеист", или "Я теист". Не утверждайте: "Я христианин", или "Я индус". Не выбирайте. Просто увидьте, что иногда вы верите в бога, а иногда нет, иногда вы христианин, а в другое время - коммунист, иногда святой, а иногда грешник. И тогда вас привлекает одна идеология, иногда - другая, но все это причуды.

Целиком осознавайте это. Тот момент, когда вы поймете весь процесс работы своего ума, станет моментом неотождествления. Тогда вы перестаете отождествляться со своим умом. Впервые вы познаете себя как сознание, а не как ум. Ум становится для вас объектом. Подобно тому, как вы воспринимаете окружающих вас людей или мебель в комнате, вы начинаете воспринимать и осознавать свой ум, умственные процессы. Теперь вы являетесь этим осознаванием - неотождествленным с рассудком.

Вся трудность с четвертым, ментальным, телом заключается в том, что мы отождествляемся со своим рассудком. Когда заболевает ваше тело, и вам говорят, что вы больны, вы не обижаетесь; но если заболевает ваш ум и вам говорят: "Ваш рассудок болен, вы кажется, сходите с ума", вы оскорблены. Почему?

Когда кто-то говорит, что ваше тело больно, вы чувствуете, что вы ему симпатичны. Но если вам намекнули, что у вас не все в порядке с головой, что вы неврастеник "со сдвигом", тогда вы оскорблены, потому что отождествление с рассудком гораздо глубже, чем с телом.

Можно чувствовать себя отдельным от тела. Можно сказать: "Это моя рука". Но нельзя сказать: "Это мой ум", потому что вы считаете, что "мой ум это я сам". Вы можете позволить мне оперировать ваше тело, но не позволите сделать операцию на мозге. Вы посчитаете, что это уже слишком. Вы утратите свою свободу. С умом отождествление гораздо более глубокое. Это мы сами. Мы не знаем ничего за пределами его, поэтому мы себя с ним и отождествляем.

Мы знаем нечто за пределами тела: это ум. Вот почему существует возможность неотождествления с телом. Но далее ума мы ничего не знаем. Только если вы начнете осознавать свои мысли, вы сможете понять, что ум - это всего лишь процесс, накопление: механизм, склад, компьютер ваших прошлых переживаний, прошлых навыков, предыдущих знаний. Это не вы; вы можете быть без него. Ум можно прооперировать, изменить; отторгнуть от вас. А теперь существуют новые возможности. Когда-нибудь ваш ум смогут пересадить кому-нибудь другому. Так же, как пересаживают сердце, рано или поздно будут пересаживать память. Тогда умирающий, не умрет полностью. По крайней мере, его память может быть спасена и пересажена новорожденному. И ребенок получит всю память этого человека. Он будет рассуждать о переживаниях, которых не испытал. Он будет знать все то, что знал умерший, потому что весь его ум был передан ему.

Нам это кажется опасным, и мы этого, очевидно, не допустим, чтобы не потерять свою личность. Ведь мы - это наш ум! Но для меня, здесь скрываются большие возможности. Из этого может родиться новое человечество.

Мы в состоянии осознавать свой ум, потому что ум - это не мы; это не "я". Мой ум такая же часть тела, как и почки. Точно так же, как мне могут пересадить новую почку, и я буду оставаться тем же человеком, без всяких изменений, я могу жить с пересаженным умом, и ничего не изменится. Я буду продолжать оставаться прежним "я", но с добавлением нового ума. Ум - это тоже механизм. Но из-за нашего отождествления с ним возникает напряжение.

Итак, в четвертом теле осознанность - это здоровье, а неосознанность - это болезнь; осознавание - это ненапряженность, неосознавание напряжение. Из-за мыслей, из-за вашего отождествления с ними, вы продолжаете жить в своих мыслях, и создастся барьер между вами и вашим экзистенциальным бытием.

Вы можете дотянуться до цветка, но вы никогда этого не узнаете, потому что вы об этом думаете. Цветок увянет, а вы все будете думать об этом. Мышление создало пленку между вами и опытом - прозрачную, но не очень; только иллюзию прозрачности. Например, вы слушаете меня. Но возможно, что вы в действительности не слушаете. Если вы думаете о том, что я говорю, вы перестали слушать. Тогда вы либо забегаете вперед, либо отстаете; вы не со мной. Вы либо повторяете в уме прошлое, либо это будущее, проецируемое через прошлое, но это не будет то, что я говорю.

Вполне возможно, что вы сможете дословно повторить то, что я сказал. Ваш механизм все записывает. Вы можете повторить, репродуцировать мои слова. Тогда вы возразите мне: "Если бы я не слышал, как бы я мог все это повторить?" Но магнитофон меня не слышит. Ваш ум работает, как машина. Неважно, присутствуете вы или нет. Вы и не нужны. Вы можете думать и все-таки слушать. Ум - четвертое, ментальное тело - стал препятствием.

Между вами и тем, что есть, существует барьер. Как только вы прикасаетесь, вы удаляетесь от ощущения. Как только вы начинаете смотреть, вы уходите. Я беру вашу руку в свою. Это экзистенциальная вещь. Но может быть так, что в этот момент вас нет. И тогда вы упустили. Вы узнали - вы прикоснулись и почувствовали, но вы были заняты своими мыслями.

В четвертом теле нужно осознавать свой мыслительный процесс взятый целиком. Не выбирать, не решать, не судить; просто осознавать его. Если вы осознали, вы не отождествляетесь. А неотождествление с механизмом ума есть ненапряжение.

Пятое тело - духовное. Что касается духовного тела, незнание самого себя является единственным напряжением. Всегда, когда вы есть, вы прекрасно знаете, что не знаете себя. Вы идете через жизнь, делаете одно и другое, добиваетесь того и этого, но чувство незнания себя будет с вами постоянно. Оно подстерегает вас, оно становится вашим постоянным спутником, как бы вы ни пытались забыть о нем или убежать от него. От своего невежества убежать невозможно. Вы знаете, что ничего не знаете. Это болезнь на пятом уровне.

Те, кто начертали на Дельфийском храме "Познай себя", занимались пятым телом. Они работали с ним. Сократ постоянно повторял: "Познай себя". Он был занят пятым телом. Для пятого тела атма джняна - самопознание - есть единственное знание.

Махавира сказал: "Познавая себя, познаешь все". Это не так. Нельзя познать все, познав себя. Но верна антитеза. Не познав себя, невозможно познать ничего. И чтобы уравновесить это, Махавира сказал: "Познав себя, познаешь все". Даже если я знаю все, но не знаю себя, какая мне от этого польза? Разве можно знать основное, фундаментальное, конечное, если еще даже себя самого не узнал? Это невозможно.

Итак, в пятом теле напряжение существует между познанием и невежеством. Но помните, я говорю познанием и невежеством; я не говорю знаниями и невежеством. Знания можно почерпнуть из писаний; познание ниоткуда невозможно заимствовать. Очень многие действуют, не понимая этой разницы между знаниями и познанием. Познание всегда ваше. Я не могу передать вам своего познания; я могу передать вам только мои знания. Писания передают знания, но не познание. Знание может утверждать, что вы - атман, вы - божественны, вы - самость; но это не познание.

Если цепляться за это знание, то возникает громадное напряжение. Невежество соседствует с ложным, приобретенным знанием и информацией - заимствованным знанием. Вы невежественны, но чувствуете, что знаете. Отсюда и напряжение. Гораздо лучше не знать и понимать, что "я невежествен". Напряжение будет, но не такое большое. Если вы не обманываете себя знанием, полученным от других, вы можете искать в себе самом, и тогда возможно познание.

Одно определенно - то, что вы есть. Чем бы вы ни были, вы есть. Это невозможно отрицать. Второе: вы есть некто, кто знает. Возможно, вы знаете других или знаете только иллюзии, возможно, то, что вы знаете - ложно, но вы знаете. Итак, можно с уверенностью утверждать две вещи: ваше существование и ваше сознание.

Но не хватает третьего. Сущность личности человека можно представить через три измерения: существование, сознание и блаженство - сат-чит-ананд. Мы знаем, что мы - само существование. Мы знаем, что мы есть некто, кто знает - само сознание. Не хватает только блаженства. Но если искать внутри себя, то узнаете и третье. Оно там. Блаженство, экстаз бытия находится там. И когда вы познаете его, вы познаете себя полностью: свое бытие, свое сознание, свое блаженство.

Нельзя полностью знать себя, не познав блаженства, потому что тот, кто не пребывает в блаженстве, все время бежит от себя. Ведь наша жизнь - это бегство от себя. Другие так важны для нас, потому что они помогают нам убегать от себя. Вот почему мы все ориентированы на других. Даже став религиозным, создаешь себе Бога как другого. И становишься ориентированным на другого; повторяется та же ошибка.

На пятой стадии нужно искать себя внутри. Это не поиск, а "пребывание в поиске".






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.