Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ РЕЧИ Методика 24. «Назови слова»

Представляемая далее методика определяет запас слов, ко­торые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.

На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отво­дится по 20 сек, а в целом на выполнение всего задания — 160 сек.

1. Животные.

2. Растения.

3. Цвета предметов.

4. Формы предметов.

5. Другие признаки предметов, кроме формы и цвета.

6. Действия человека.

7. Способы выполнения человеком действий.

8. Качества выполняемых человеком действий.


_____ Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста_

Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.

Оценка результатов

10 баллов— ребенок назвал 40 и более разных слов, относящих­ся ко всем группам.

8-9 баллов— ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относя­щихся к различным группам.

6-7 баллов— ребенок назвал от 30 до 34 различных слов, свя­занных с разными группами.

4-5 баллов— ребенок назвал от 25 до 29 разных слов из различ­ных групп.

2-3 балла— ребенок назвал от 20 до 24 разных слов, связанных с различными группами.

0-1 балл— ребенок за все время назвал не более 19 слов.

Выводы об уровне развития

 

10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.

Методика 25. «Расскажи по картинке»

Эта методика предназначается для определения активного словарного запаса ребенка. Если ему от 3 до 4 лет, то ребенку показывают серию картинок, представленных на рис. 27 и рис. 28. Если возраст ребенка от 4 до 5 лет, то он получает картинки, изоб­раженные на рис. 29 и рис. 30. Далее ребенку дают 2 мин для того, чтобы он внимательно рассмотрел эти картинки. Если он отвле­кается или не может понять, что изображено на картинке, то экс­периментатор разъясняет и специально обращает его внимание на это.




Часть I. Психологическая диагностика

Рис. 27. Картинки для детей от 3 до 4 лет к методике «Расскажи по картинке».


Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста

Рис. 28. Картинки для детей от 3 до 4 лет к методике «Расскажи по картинке»


г


Часть I. Психологическая диагностика

Рис. 29. Серия сюжетных картинок к методике «Расскажи по картинке» для детей от 4 до 5 лет.


Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста

Рис. 30. Серия сюжетных картинок к методике «Расскажи по картинке» для детей от 4 до 5 лет.


Часть I. Психологическая диагностика

После того, как рассмотрение картинки закончено, ребенку предлагают рассказать о том, что он видел на ней. На рассказ по каждой картинке отводится еще по 2 мин.

Психолог, проводящий исследование при помощи данной ме­тодики, фиксирует результаты в таблице (табл. 1), где отмечает наличие и частоту употребления ребенком различных частей речи, грамматических форм и конструкций.

Таблица 1 Схема протоколирования результатов исследования по методике «Расскажи по картинке»

 

Фрагменты речи, Частота
п/п фиксируемые в процессе исследования употребления
Существительные  
Глаголы  
Прилагательные в обычной форме  
Прилагательные в сравнительной степени  
Прилагательные в превосходной степени  
Наречия  
Местоимения  
Союзы  
Предлоги  
Сложные предложения и конструкции  

Оценка результатов

10 баллов— в речи ребенка встречаются все 10 включенных в таблицу фрагментов речи.

8-9 баллов— в речи ребенка встречаются 8-9 из включенных в таблицу фрагментов речи.

6-7 баллов— в речи ребенка встречаются 6-7 из содержащихся в таблице фрагментов речи.

4-5 баллов— в речи ребенка имеются только 4-5 из десяти вклю­ченных в таблицу фрагментов речи.

2-3 балла— в речи ребенка встречаются 2-3 из включенных в таблицу фрагментов речи.

0-1 балл— в речи ребенка имеется не более одного фрагмента речи из тех, что включены в таблицу.


Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста

Выводыоб уровне развития

10 баллов— очень высокий.

8-9 баллов— высокий.

4-7 баллов— средний.

2-3 балла— низкий.

0-1 балл— очень низкий.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.