Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

Таблица 6.1

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(очная форма обучения)

Номер раздела/темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (5-20) Баллы в первой контрольной точке (30) Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (5-20) Баллы во второй контрольной точке (30)
1.1 Сообщение, доклад      
1.2 Сообщение, доклад        
2.1 Устный опрос      
2.2 Тестирование      
2.3 Устный опрос          
3.1 Устный опрос      
3.2 Устный опрос      
3.3 Сообщение, доклад      

 

В случае получения обучающимся по одному из показателей оценки «не зачтено» - итоговая оценка также будет «не зачтено»



 

Тестирование и контрольная работа в контрольных точках осуществляется в письменной форме.

Таблица 6.2

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(заочная форма обучения)

Номер раздела/темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым студентами
1.1 Выступление на практическом занятии
2.1 Выступление на практическом занятии
2.3 Тестирование
Раздел 1,2,3 Контрольная работа

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

1.1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

8.2. Основная учебная литература

2.1. Основы научных исследований: Учебник /А.Я.Черныш, Т.Д. Михайленко, Н.П. Багмет, И.В. Глазунова. – М.: Изд-во РТА, 2011.

 

8.3. Дополнительная учебная литература

3.1 Организации, формы и методы научных исследований: Учебник /А.Я.Черныш, Т.Д. Михайленко, Н.П. Багмет, И.В. Глазунова. – М.: Изд-во РТА, 2011.

3.2. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике. Учебник. - М.: Дело и сервис, 2009.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1. Официальный сайт Федеральной таможенной службы www.customs.ru.

2. Справочная правовая система Консультант Плюс www.consultant.ru..

3. Сайт Всемирной таможенной организации www.wcoomd.org.

4. Международный таможенный электронный журнал www. worldcustomsjournal.org.

5. Электронная библиотека Российской таможенной академии.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

При изучении тем Раздела 1 следует рассмотреть понятия: «наука», «научное исследование», «ученые степени» и «ученые звания».

Студентами должны быть глубоко усвоены: основные концепции современной науки, роль и место науки в процессе развития общества.

Представляется необходимым изучение особенностей организации подготовки научных и научно-педагогических работников в РФ.

Раздел 2 посвящен исследованию методологии, методов и методики ведения научных исследований. При изучении темы «Методология и методы научного исследования» надлежит сосредоточиться на уяснении таких важных понятий как: «метод» и «»методология». Студент должен четко представлять логическую взаимосвязь между этими понятиями и грамотно их использовать при подготовке докладов на практическое занятие по данной теме.

В рамках темы «Специальные методы научных исследований» рекомендуется обратить внимание на роль и значение математических моделей в научных исследованиях, их основные типы как в юридических, так и экономических науках.

При изучении Раздела 3 обучающиеся должны детально рассмотреть основные виды и формы учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов вуза.

Для этого стоит обратить внимание на основные источники научной информации, существующие виды научных и учебных изданий.

Реферат, научный доклад, научная статья, курсовая работа, дипломная работа с исследовательскими целями и магистерская диссертация – этот перечень научно-исследовательских и учебно-научных работ студентов вуза, особенности и отличительные характеристики которых должны знать студенты, изучающие курс «Основы научных исследований».

В рамках темы «Требования к языку и оформление студенческих научных работ» обучающиеся знакомятся с основными функциональными стилями современного русского литературного языка. В ходе изучения данной темы обязательным является изучение требований, предъявляемых к языку студенческой работы, а также требований к ее техническому оформлению.

Самостоятельная работа студентов направлена на систематическую и глубокую доработку и усвоение лекционного материала, обстоятельную подготовку к практическим занятиям, изучение основной учебной и дополнительной литературы.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

- совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по проблемным вопросам теории и практики;

- развитие творческих способностей при самостоятельном изучении научных проблем в процессе освоения современных методов научного исследования;

- поиск целесообразных вариантов решения научных задач;

- выявление научных проблем и направлений их решения;

- оформление студенческих научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ в соответствии с нормативными требованиями.

При решении этих задач студентам рекомендуются для изучения и анализа учебник «Основы научных исследований» /А.Я.Черныш, Т.Д. Михайленко, Н.П. Багмет, И.В. Глазунова. – М.: изд-во РТА, 2013, в котором подробно раскрыты основные методические подходы, методы, методики, а также соответствующие публикации. Результаты самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях.

Навыки критического отношения к научной аргументации вырабатываются при выполнении студентами заданий, требующих нахождения аргументов «за» или «против» в различных ситуациях.

Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной литературе и научным публикациям по основам научных исследований. Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются тематические дискуссии в рамках общей обсуждаемой или решаемой научной проблемы.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание реферата по выбранной теме. Реферат посвящается какой-либо значимой классической, либо современной научной проблеме, либо фундаментальному научному открытию. Данный вид научной студенческой работы нацелен на раскрытие творческих способностей студента.

В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются работа на практических занятиях, реферат, итоговое испытание. Итоговое испытание осуществляется в форме устного зачета. Его главное отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.