Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Назовите его имя, кратко охарактеризуйте его деятельность и дайте исторический комментарий к каждой из картинок.

АННОТАЦИЯ

Уважаемые студенты!

Вам предстоит выполнить весьма необычную, но – смею предположить – интересную контрольную работу, которая носит условное название «Русская история в ребусах».

Условность связана с тем, что перед Вами предстанут не совсем классические ребусы. Как известно, ребус – это «загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в комбинации рисунков, букв, знаков». В нашем случае искомыми станут не слова или фразы, а конкретные события, явления, персонажи и даже мифы российской истории. Это, во-первых.

Во-вторых, каждая загадка будет «зашифрована» в виде нескольких картинок, которые имеют прямое или опосредованное отношение к разгадываемому событию или персонажу. Это может быть кусок географической карты с названиями рек, городов и целых регионов; или просто изображение какого-либо предмета или сюжета; в некоторых случаях перед Вами предстанут коллажи с наводящими на правильный ответ надписями или цитатами. Но во всех случаях данные картинки будут так или иначе связаны с разгадываемым заданием.

Правильнее было бы назвать контрольную работу «Русская история в картинках или ассоциациях», потому что в большинстве случаев Вам предстоит выявлять и описывать связь между изображениями и конкретными событиями прошлого. Но многие картинки-загадки в нашем задании не имеют чётко выраженного исторического наполнения, а слово «ассоциация» в названии представляется мне слишком пугающим и не таким «красивым» как «ребусы».

Итак, «Русская история в ребусах». Кому-то из Вас данная контрольная работа изначально покажется сложной. Не стану скрывать, что в ней присутствуют как простые, так и достаточно неординарные картинки-задания. Но полноценное изучение любого предмета представляет собой трудную, хотя и вполне разрешимую задачу. Разрешимую потому, что современное общество характеризуется небывалым по доступности и открытости форматом работы с информационными ресурсами. Трудную – ввиду такого масштаба и разнообразия этих ресурсов, что главной задачей учащегося сегодня выступает умение находить, извлекать, обрабатывать и эффективно использовать нужную информацию. Данная контрольная работа призвана хоть на малую толику повысить степень этого умения.



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Каждое задание состоит из набора вопросов и трёх изображений-картинок, которые будут служить подсказками в поиске правильных ответов. Первым делом необходимо внимательно прочитать вопросы. В большинстве случаев они построены по следующей схеме: «назвать событие (имя)» – «дать краткую характеристику этому событию (персонажу)» – «дать исторический комментарий к каждой из трёх картинок».

Далее приступайте к разгадыванию ребуса. Сначала попытайтесь найти в картинках наиболее явное указание на зашифрованную загадку и дать ответ на первый вопрос (или предположить, о каком событии или персонаже идёт речь). После этого сверяем свои предположения с другими картинками и пытаемся найти связь между ними (если, например, Вы предварительно разгадали имя исторического персонажа, то путём ознакомления с его деятельностью попытайтесь найти в его биографии сюжеты, изображённые на остальных картинках).

При работе с литературой и Интернетом не забывайте о том, что в некоторых случаях одного источника может быть недостаточно для получения полноценной информации об отдельных элементах задания.

При работе с изображениями внимательно читайте надписи (если они есть) – они могут содержать явные или неявные подсказки; в некоторых случаях придётся увеличить масштаб просмотра. И не забывайте про ассоциацию! Многие картинки «осовременены» или карикатурны и на первый взгляд не имеют ничего общего с разгадываемым историческим сюжетом. Путём ассоциации Вы должны попытаться найти связь между первым и вторым. (Например, если на картинке изображены борода и ножницы, то можно предположить, что разгадка как-то связана с брадобритием, а последнее может ассоциироваться с массовой стрижкой бояр Петром Первым в начале его реформаторской деятельности).

После того, как Вы будете уверены в правильности разгадки, приступайте к оформлению ответа. Главное правило здесь: «КРАТКОСТЬ – СЕСТРА ТАЛАНТА». Ваш ответ должен быть предельно кратким, но в то же время ёмким. Это станет одним из критериев оценки. Если с первым вопросом всё просто («назвать событие (имя)»), то второй («дать краткую характеристику событию (персонажу))» должен содержать описание только наиболее значимых черт и сторон описываемого явления. При ответе на третью часть задания («дать исторический комментарий к каждой из трёх картинок») Вы должны также кратко и ёмко обозначить связь-ассоциацию между каждой картинкой и загаданным событием (персонажем).

Ниже представлены два примера оформления ответов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Каждое задание, состоящее из трёх картинок, оценивается по шкале 0 – 0,5 – 1 балл(ов):

0 баллов – загадка-ребус не разгадана (дан неверный ответ на основной вопрос), либо даны неверные описание и исторические комментарии как минимум к 2-м из 3-х картинок;

0,5 балла – загадка-ребус разгадана (дан правильный ответ на основной вопрос), но присутствуют серьёзные ошибки или неточности в описании или исторических комментариях;

1 балл – загадка-ребус разгадана, даны полноценные описание и исторические комментарии к картинкам.

При оценке Вашего ответа также будут учитываться его краткость, ёмкость и оригинальность.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

М.В. Сапронов


ПРИМЕР 1


Данные изображения связаны с правлением некоего древнерусского князя.

Назовите его имя, кратко охарактеризуйте его деятельность и дайте исторический комментарий к каждой из картинок.

Ответ:

По всей видимости, речь идёт о древнерусском князе Игоре, сыне легендарного Рюрика. Когда умер его отец (879), Игорь был ещё мал, поэтому реальная власть была сосредоточена в руках его опекуна Олега. В годы своего самостоятельного княжения (912–945) Игорь продолжал политику своих предшественников: подчинял Киеву соседние славянские племена и совершал грабительские походы в Византию (один из них закончился подписанием известного договора 944 г.). Женой Игоря была будущая княгиня-реформаторша Ольга, от брака с которой родился Святослав – ещё один известный древнерусский князь.

 

На картинках представлены эпизоды, связанные с правлением Игоря. На первом изображении (И. Глазунов, «Князь Игорь и Олег») мы видим маленького Игоря на руках своего опекуна Олега. Как повествует летопись, в 882 г. Олег направился из Новгорода на юг, подчиняя своей власти славянские племена. Подойдя к Киеву, Олег хитростью выманил правивших там Аскольда и Дира и приказал своим дружинникам убить их. При этом он поднял на руки Игоря и произнёс: «Вы не княжеского рода, а вот Игорь-княжич, сын Рюриков».

 

Второе изображение можно ассоциировать с неудачным походом Игоря на Византию в 941 г. Согласно источникам русский флот был сожжён т.н. «греческим огнём». Игорь был вынужден возвратиться домой.

 

Третья картинка может ассоциироваться с убийством Игоря. В 945 г. Игорь в нарушение традиций несколько раз взимал дань с древлян. Когда древлянам стало известно, что киевский князь не успокоился и собирается вновь ограбить их, они приняли решение: «Если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьём его, то всех нас погубит». Игорь был убит, но древляне жестоко поплатились за это.


ПРИМЕР 2
Данные изображения связаны с одним из самых трагичных периодов советской истории.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.