Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Обращайте внимание на ссылки по тексту в монографиях и журнальных статьях, на прилагаемые к ним списки литературы, обычно в них содержатся указания на авторитетные или дискуссионные источники.

ФИЛИАЛ В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

 

Кафедра экономики, менеджмента, гуманитарных и

естественно-научных дисциплин

Шевелева О.М.

МАКРОЭКОНОМИКА

Методические указания по написанию курсовых работ

для студентов заочной формы обучения

Ростов-на-Дону, 2013


 

 

Автор-составитель: к.э.н., доцент Шевелева О.М.

Компьютерный набор: Шевелева О.М.

 

Рецензент: д.э.н., профессор Пешкова Е.П.

 

 

Методические указания предназначены для студентов 1-3 курсов заочной формы обучения направления 080100.62 «Экономика», изучающих дисциплину «Макроэкономику». Содержат рекомендации по подготовке, написанию и защите курсовой работы по данной дисциплине, утвержденный кафедрой перечень тем курсовых работ, примерный список литературы к каждой теме, учебную программу по «Макроэкономике» и перечень основных вопросов изучаемой дисциплины.

 

Ó Московский университет имени С.Ю. Витте, 2013г.

Сдаче экзамена по дисциплине «Макроэкономика» предшествует подготовка и защита курсовой работы по одной из тем, предлагаемых студенту на выбор: для студентов заочной формы обучения - в соответствии с положением, принятым на кафедре[1].

Курсовая работа – это особый вид учебной работы студента, который одновременно является первой формой научной работы студентом над дисциплинами, важными для овладения навыками будущей специальности.

Курсовая работа представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом экономического содержания отдельных проблем, конкретный механизм их реализации в современных условиях.

Курсовая работа выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем курса «Макроэкономика» и овладе­ния исследовательскими навыками, опытом подготовки доклада для защиты курсовой работы.



В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

- закрепление и углубление теоретических и практических знаний по дисциплине;

- выработка умений применять полученные знания для решения конкретных профессиональных задач;

- формирования активной жизненной позиции, культуры профессионального общения;

- приобретение навыков абстрактно-логического и творческого мышления, анализа и обобщения;

- приобщение к работе со монографической и нормативно-правовой литературой;

- применение современных методов экономичес­кого и социального анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений;

- развитие интереса студента к научно-исследовательской работе.

Этапами достижения этой цели предполагает решение следующих задач:

1) выбор темы;

2) подбор и изучение учебной и дополнительной экономической литературы;

3) составление плана работы;

4) аргументированное изложение содержания;

5) составление Заключения курсовой работы;

6) написание Введения;

7) оформление титульного листа, приложений, списка использованной литературы;

8) сдачу работы научному руководителю на кафедру для проверки и рецензирования;

9) изучение полученной рецензии, содержащей замечания, вопросы и рекомендации преподавателя по подготовке к защите;

10) работу над замечаниями и подготовку к защите;

11) защиту курсовой работы.

Следовательно, приступать к подготовке и написанию курсовой работы необходимо заблаговременно. После составления развёрнутого плана, согласовать его с научным руководителем.

Выбор темы курсовой работы

 

Все предлагаемые по «Макроэкономике» темы курсовой работы изложены в приложении 1. Студенты заочной формы обучения по последней цифре зачётной книжки, например, если номер зачётной книжки заканчивается на цифру «4», то студент может выбирать одну из тем 4, 14, 24, 34, 44.

Большую помощь в выборе темы могут оказать консультации с научным руководителем, преподавателем кафедры.

Для студента заочной формы обучения, который прослушал только несколько установочных лекций по «Микроэкономике», «Макроэкономике» и «Истории экономических учений», первым условием самостоятельного и успешного выбора темы, а затем и написания работы является ознакомление с Программой курса и с соответствующей учебной литературой. Целостный и системный обзор всего курса позволит впоследствии во введении к курсовой работе обосновать выбор темы, ее место и значение в экономической теории и политике.

Особого внимания при изучении требуют представленные в учебной литературе «Введение» в курс, темы, определяющие предмет и метод общей экономической теории, систему тех экономических отношений, которые являются главными в понимании макроэкономической теории, сущность всех экономических категорий и законов.

Рекомендуется выбрать тему, о которой вы либо имеете определенное теоретическое представление; ибо она связана с вашей настоящей или будущей практической деятельностью; либо, наоборот, проблема вам неизвестна, но вы стремитесь изучить ее.

Подбор и изучение учебной и дополнительной экономической литературы

Сделав предварительный выбор темы, можно приступать к детальному её изучению сначала по учебной литературе, постепенно расширяя ее перечень, а затем переходя к специальной научной литературе по данной проблеме (монографиям, статьям в научной периодике), к другим современным источникам информации. Изучение теоретических и прикладных материалов по теме - фундамент курсовой работы.

В ходе изучения литературы:

- осмысливается логическая последовательность изложения теоретического и практического материала и набрасывается предварительный план работы;

- формируется список основных учебных, научных и прикладных источников информации по теме с указанием страниц, на которых находятся необходимые цитаты;

- заготавливаются тезисы, кратко и корректно излагающие теоретические позиции различных исследователей данной проблемы, их аргументацию, проводится анализ, сравнение позиций, группировка и обобщение, подбираются фактические данные, подкрепляющие теоретические положения - все это с обязательным и полным указанием источников информации (автор, название работы, место, год издания, страницы используемых материалов).

Эта подготовительная работа и составляет суть научной работы студента в разработке темы и в значительной степени определяет оценку этого творчества. Уровень оценки повышает самостоятельный анализ эмпирического материала о социально-экономической деятельности предприятий, района, города, области, региона с изложением собственных авторских позиций и выводов.

В подборе литературных источников студенту помогут электронная библиотека Московского университета имени С.Ю. Витте https://online.muiv.ru, пароль для входа в которую содержится в договоре на оказание обучающих услуг и в платёжной квитанции; фонды Публичной и зональной библиотек города, другие библиотеки сети Интернет. Целесообразно использовать труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, привлекать в необходимых случаях нормативные акты (При подборе научно-теоретических источникови учебной литературы учитывайте год ее опубликования, поскольку экономическая теория непрерывно развивается и совершенствуется, но при этом не игнорируйте и изучение литературы прошлых лет, архивных данных. Это позволит Вам проанализировать события в динамике, создаст базу для самостоятельных рассуждений).

Важнейшим источником современной информации служит актуальная научная периодика:

- журналы «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «ЭКО», «Мировая экономика и международные отношения»; «Вестник МГУ» Серия 6. Экономика; «Экономист», «Экономические науки», «Проблемы прогнозирования», "Экономическая наука современной России", «Деньги и кредит», «Политэконом», «Экономика и управление», «Философия хозяйства», "Экономический вестник Ростовского государственного университета", «Наука и образование: хозяйство и экономика, предпринимательство, право и управление»;

- газеты: «Экономика и жизнь», «Финансовая газета», «Коммерсантъ», «Город N», «Российская газета» и другие.

Обращайте внимание на ссылки по тексту в монографиях и журнальных статьях, на прилагаемые к ним списки литературы, обычно в них содержатся указания на авторитетные или дискуссионные источники.

 

В качестве основной учебной литературырекомендуются:

 

1. Агапова И. И. Институциональная экономика: Учебное пособие. - М.: Издательство: Магистр, 2012.

2. Аносова А.В., Ким И.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2011.

3. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Макроэкономика: Учебник. – М.: Инфра-М, 2012.

4. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб: Питер, 2009.

5. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: Учебное пособие. 3-е изд. – М.: Эксмо, 2010.

6. Гребнёв Л.С. Экономика: Учебник. – М.: Логос, 2011. – 408с.

7. Журавлева Г. П. Экономическая теория. Макроэкономика 1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2011. - 619 с.

8. Земцова Л.В. Институциональная экономика. – М.: ЭльКонтент, 2012.

9. Золотарчук В.В. Макроэкономика: Учебник. – М: Инфра-М, 2011.

10. Зубко Н.М., Калаур А.Н. Основы экономической теории. Учебное пособие. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 430 с.

11. Лебедева Н.Н., Николаева И.П. Институциональная экономика: Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и Ко, 2014.

12. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. - СПб: НОРМА, 2011. – 591 с.

13. Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. - СПб: Питер, 2009.

14. Манохина Н.В. Институциональная экономика: Учебное пособие. - М.: Издательство: НИЦ ИНФРА, 2013.

15. Носова С.С. Институциональная экономика: Учебник. – М.: КноРус, 2015. – 216с.

16. Нуреев Р.М. Национальная экономика: Учебник. – М.: Инфра-М, 2012.

17. Одинцова М. И., Институциональная экономика: Учебное пособие. - М.: Издательство: ГУ ВШЭ, 2009.

18. Олейник А. Н., Институциональная экономика: Учебное пособие. - М.: Издательство: ИНФРА-М, 2013.

19. Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник. – М.: Юрайт, 2011.

20. Тертышный С. А. Институциональная экономика: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - М.: Издательство: Мир книг, 2013.

21. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории: Учебник. 6-е изд. - Киров: «АСА», 2008. – 832с.

22. Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. – М.: Изд-во Росс. экон. акад., 2011. – 567 с.

Дополнительная литература:

1. Авдийский В.И., Дадалко В.А. Теневая экономика и экономическая безопасность государства: Учеб. пособие - 2-е изд., доп. – М.: Инфра-М, Альфа-М, 2012.

2. Ахинов Г.А., Калашников С.В. Социальная политика: Учеб. пособие - ("Высшее образование"). – М.: Инфра-М, 2012.

3. Бартенев С.А. История экономических учений: Учебник. – М.: «Экономистъ», 2004.

4. Белова И.Н., Стренина М.А. Международные валютно-кредитные отношения: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012.

5. Бородулина Л.П., Кудряшова И.А., Юрга В.А. Международные экономические организации: Учебное пособие - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, Магистр, 2011.

6. Введение в институциональный анализ: Учеб. пособие / Под ред. В. JI. Тамбовцева. М.: Эконом, факультет МГУ, ТЕИС, 2006.

7. Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990.

8. Веблен Т. Теория праздного класса. - М.: Прогресс, 1984.

9. Вольчик В.В. Институциональная и эволюционная экономика: учебное пособие. - Ростов н/Д: изд-во ЮФУ, 2011. – 228с.

10. Гончаренко Л.И., Горбова Н.С., Варнавский А.В. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебное пособие для бакалавров. – М.: . Инфра-М, 2010.

11. Де Сото Э. Иной путь. Невидимая революция в третьем мире. - М.: Catallaxy, 1995.

12. Долан Э.Д., Кэмпбелл К.Д., Кэмпбелл Р.Д. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика / Пер. с англ. и общ. ред. В.Лукашевича и др. – СПб: Санкт-Петербург Оркестр, 1994. – 575 с.

13. Дружинин Н.Л. Япония: экономическое чудо. – СПб: Питер, 2003.

14. Иваненко О.Б., Гришаева Л.В. Институциональный механизм реализации земельной ренты в сельском хозяйстве. – Омск: Сфера, 2010. – 161с.

15. Иванов Ю.Н., Казаринова С.Е., Карасева Л.А. Основы национального счетоводства (международный стандарт): Учебник. – М.: Инфра-М, 2011.

16. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория. Учебник / Под ред. А.А. Аузана. – М.: ИНФРА-М, 2011.

17. История экономических учений: Учеб. пособие / Под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 784с.

18. Кабанов А.Ю. Макроэкономика: теория и практика. – Ч.1 Макроэкономика: экономическое измерение и основные показатели функционирования экономики. – Иваново: Институт бизнеса, информационных технологий и финансов, 2011. – 168 с.

19. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Часть 2. Международная экономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. Учебное пособие для вузов. - М.: Международные отношения, 2009. – 488 с.

20. Колганов А.И., Бузгалин А.В. Экономическая компаративистика: Сравнительный анализ экономических систем: Учебник. – ("Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова") – М.: Инфра-М, 2011.

21. Капелюшников Р. И. Экономическая теория прав собственности. М.: ИМЭМО, 2010.

22. Коуз Р. Фирма, рынок и право. - М.: Дело ЛТД, 1993.

23. Литвинцева Г. П. Введение в институциональную экономическую теорию: Учеб. пособие. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2009.

24. Лобачева Е.Н. Экономика. – М: Экзамен, 2003.

25. Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. – М.: ИНФРА-М,1996.

26. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х частях. - М.: Инфра-М, 2008.

27. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. – СПб: Питер, 2006.

28. Николаева И.П. Экономическая теория. – М.: Проспект, 2007.

29. Носова Н.Н. Экономическая теория. – М.: Владос, 2006.

30. Нуреев Р.М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: Учебник. – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Инфра-М, НОРМА, 2010.

1. Нестеренко А.Н. Современное состояние и основные проблемы ин­ституционально-эволюционной теории // Вопросы экономики. - 2007. - №3.

2. Норт Д.С. Институциональные изменения: рамки анализа // Вопросы экономики. 1997. № 3.

3. Норт Д.С. Институты и экономический рост: историческое видение // THESIS. 1993. Т. 1, вып. 2.

31. Нуреев Р.М. Джеймс Бьюкенен и теория общественного выбора. Сер.: Нобелевские лауреаты по экономике. Фонд экономической инициати­вы. М.: Таурус - Альфа, 1997. Т. 1. Петров Л.Ф. Методы динамического анализа экономики: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2012.

32. Покидченко М.Г., Сперанская Л.Н., Дробышевская Т.А. Пути развития экономики России: теория и практика: Учебное пособие. - ("Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова"). – М.: Инфра-М, 2012.

33. Портер М., Такеути Х., Сакакибара М. Японская экономическая модель. – М.: Альпина Бизнес букс, 2005.

34. Природа фирмы: Пер. с англ. - М.: Дело, 2001.

35. Речменн Д., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тим Дж. В. Современный бизнес: Учебник. - В 2-х тт. – М.: ЮНИТИ, 1995. – 499 с.

36. Сакс Дж. Цена цивилизации. – М.: Издательства Института Гайдара, 2012. – 350с.

37. Самуэльсон П. Экономика. – М.: Алгон, 1993.

38. Селищев А.С. Макроэкономика. – СПб: Изд-во «Питер», 2000.

39. Тамбовцев В.Л. Теории государственного регулирования экономики: Учебное пособие. - ("Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова"). – М.: Инфра-М, 2012.

40. Теоретическая экономика. Политэкономия: Учебник для вузов / Под ред. Г.П. Журавлевой и Н.Н. Мильчаковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

41. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: пер. с англ. – М.: Дело ЛДТ, 2002.- 510 с.

42. Шаститко А. Е. Экономическая теория институтов. - М.: Экон. фа­культет МГУ, ТЕИС, 2007.

 

Периодические издания:

1. Газета «Ведомости»: официальный сайт - http://www.vedomosti.ru/

2. Газета «Экономика и жизнь»

3. Журнал «Эксперт»: официальный сайт - http://www.expert.ru/

4. Журнал «Вопросы экономики»

Интернет-ресурсы

1. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. – http://ek-lit.narod.ru/keynsod.htm

2. Маркс К. Капитал, том 1. – http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital1/index.html

3. Маркс К. Капитал, том 2. – http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital2/index.html

4. Маркс К. Капитал, том 3. – http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital3/index.html

5. Маршал А. Принципы экономической науки. –http://exsolver.narod.ru/Books/Econom/Marshal/index.html

6. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения –http://ek-lit.narod.ru/ricsod.htm

7. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов –http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/smit/index.php

8. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ;

9. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». http://www.consultant.ru/about/software/.

10. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития;

11. www.cbr.ru – Центральный банк РФ;

12. www.un.org – Организация Объединенных Наций;

13. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики РФ;

14. www.fcsm.ru – Федеральная служба по финансовым рынкам;

15. www.journal-nio.com – научно-практический журнал «Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление»;

16. www.finansmag.ru – журнал "Финанс";

17. www.expert.ru – журнал "Эксперт";

18. www.profile.ru – журнал "Профиль";

19. www.kommersant.ru/k-money – журнал "Деньги";

20. www.rbcdaily.ru – аналитическая газета;

21. www.worldeconomy.ru – сайт статей из ведущих западных экономических изданий по тематике, связанной с проблемами и перспективами развития мировой экономики;

22. www.edu.ru – Федеральный портал "Российское образование".

23. . www.ereport.ru/

24. http://www.micex.ru/ – Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ)

25. http://www.rts.ru/ – Фондовая биржа Российская торговая система (РТС)

26. http://kommersant.org.ua/ - Деловая онлайн-библиотека

27. http://www.government.ru/content/ - Интернет-портал Правительства РФ

28. http://www.naufor.ru/ - Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР)

29. http://www.budgetrf.ru/ - Бюджетная система РФ (Центр информационных исследований)

30. Журнал «Рынок ценных бумаг»: официальный сайт - http://www.rcb.ru/

31. Газета «Ведомости»: официальный сайт - http://www.vedomosti.ru/

32. Газета «Коммерсант»: официальный сайт - http://www.kommersant.ru/

33. http://www.k2kapital.com/

34. www.auditorium.ru - электронная научная и учебная библиотека.

35. www.rsl.ru - Российская государственная библиотека

36. http://www.socionet.ru/ - система Соционет.

37. www.opec.ru – экспертный канал "Открытая экономика".

38. http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/default.stm - BBCRussian.com.

39. http://www.smi.ru – аннотированный каталог российских средств массовой информации

40. www.worldbank.org – Группа Всемирного банка;

41. www.reuters.com – информационное агентство Рейтер;

42. www.bloomberg.com – информационное агентство Блумберг;

43. 42. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. http://www.ach.gov.ru/ru/.

44. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. http://правительство.рф/.

45. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. http://www.minfin.ru/ru/.

46. Официальный сайт Федеральной налоговой службы. http://www.nalog.ru/.

47. Официальный сайт Федеральной службы страхового надзора. http://www.fssn.ru/www/site.nsf.

48. Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. http://www.rosfinnadzor.ru/.

49. Официальный сайт Всемирного банка- www, worldbank.org.

50. Электронная библиотека университета:

https://online.muiv.ru/media/lib/books/ - электронные учебники по «Макроэкономике» и «Истории экономических учений»

 

При написании работы этот список следует обязательно пополнять последними публикациями по проблеме, подобранными самостоятельно, конкретными статьями из периодических научных журналов и сборников за последние 5 лет. Этот список может быть также использован в качестве образца оформления литературы и ссылок на неё.

Составление развернутого плана работы

Составление развернутого плана - это итог подготовительного этапа. Значение плана заключается в определении структуры и логики курсовой работы, он служит ориентиром для автора при группировке собранного и обработанного материала. Всесторонне освоив тему, определите аспект ее изложения, структуру, границы, характер введения в тему и заключения. Отбирая и группируя собранный материал, стремитесь: оставаться в рамках предмета макроэкономики, определить сущность исследуемой проблемы и особенностей её проявления, выявить устойчивые причинно-следственные связи с другими экономическими явлениями и тенденции её развития. Различайте при этом аспекты функционирования и развития, т.е. законы функционирования современной национальной экономики и законы развития экономических систем, закономерности их перехода от одного состояния к другому. Следует учитывать и то, что одни и те же экономические явления в разных концепциях: в классической, марксистской, неоклассического синтеза и институционального подхода, - получают различные трактовки и о них следует иметь представление. Обратите внимание и на вопросы, не получившие еще решения.

Окончательный вариант развернутого плана курсовой работы должен включать наименование глав (разделов) и параграфов. Наименование глав должно концентрированно отражать суть очередной проблемы, а каждый параграф - ёмко расшифровывать последовательные аспекты этих проблем. В плане рекомендуется выделять 2-3 главы и 2-3 параграфа в каждой главе. Обязательными разделами работы являются «Введение» и «Заключение», которые в плане, в отличие от глав и параграфов, хотя и выделяются отдельными пунктами, но не нумеруются ни римскими, ни арабскими цифрами. Не стремитесь к излишней дробности плана. С другой стороны - ни один вопрос плана не должен быть слишком узким или дублировать название темы. В перечне пунктов плана надо указать «Список использованной литературы». После написания текста в плане укажите страницы всех его структурных частей (см. пункт «Оформление плана»)

Способ изложения должен быть экономичным, поскольку объем работы ограничен 25-30 стандартными страницами, а преподавателем оценивается не объем, а глубина, аргументированность и полнота содержания. Поэтому избегайте многословия, повторений, отвлечений, стремитесь к ёмкому точному стилю, следите за логикой, связностью частей и их последовательностью.

Обычно содержание раскрывается методом «от общего к частному», хотя возможен и обратный порядок. Обращаясь к количественным параметрам проблемы, «свертывайте» информацию в таблицы, диаграммы, схемы, графики. Каждую главу, раздел, параграф по тексту озаглавливайте в соответствии с планом. Это дисциплинирует мышление, свидетельствуя о том, насколько четко вы способны ответить на каждый частный вопрос темы. Это поможет вам и на защите.

Внутри параграфа выделяйте абзацами логические ступени развития мысли. Не злоупотребляйте прямым цитированием. Давая по тексту ссылки на источники информации (что подтверждает знакомство автора с литературой и другими источниками информации), предпочитайте грамотное и ёмкое изложение сути позиций авторов, а не прямое цитирование.

Введение и Заключение - важная обобщающая часть творчества студента. Здесь даются общие представления о содержании материала и о сделанных автором выводах. Введение должно подготовить читателя к особенностям вашей творческой работы. Кроме уже названных обоснований выбора темы, ее актуальности, места, связей и границ, во введении представьте также метод исследования и способ изложения материала, цель работы и основные её задачи, соответствующие пунктам плана, имена отечественных и зарубежных экономистов и политиков, изучение трудов которых помогло в раскрытии вопросов темы курсовой работы, отметьте те особенности работы, на которых вы хотели бы заранее заострить внимание читателя. На введение отводится 1,5-2 страницы.

В заключении на 2-3 страницах приводятся выводы, как по главным аспектам темы, исходящие из выводов каждой главы, так и общий вывод по всей работе. Важно проследить, чтобы на все вопросы, которые были сформулированы во введении как задачи курсовой работы, был дан ответ в заключении. Хорошо в заключении показать перспективы развития исследуемой темы, подчеркнуть вклад автора, отметить важные вопросы, не получившие еще решения в науке.

Курсовая работа должна оформляться в соответствии с государственным стандартом, поэтому в приложении 1 указано, как должен быть оформлен титульный лист курсовой работы, в приложении 2 – правила оформления плана работы.

Оформление текста работы.

Страницы текста нумеруются. Текст курсовой работы может быть представлен как в рукописном виде, оформленном аккуратно, разборчивым почерком, так и в печатном. При печати необходимо соблюдать следующие требования: Шрифт текста - Times New Roman, 14 pt. Текст выравнивается по ширине, автоматическая расстановка переносов. Абзацный отступ - не менее 1,25 см. Межстрочный интервал - полуторный. Поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 3 см.

По тексту выделяются структурные части, включая абзацы. На источники информации в работе делаются сноски: в конце фразы, над таблицей, цифровым материалом и т.п. ставится порядковый номер цитаты, а под строкой ниже основного текста под тем же номером - источник информации, с указанием имени автора, наименования работы (статьи), том, часть, выпуск, место издания, год, страница.

 

Например: «Предприниматель имеет в виду лишь свой собственный интерес, преследует собственную выгоду, причем в этом случае он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем не входила в его намерения»1.
1. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М.: Экономист, 1962, с. 25.

 

Повторные ссылки на этот же источник даются в сокращенном виде: автор, «Указанная работа» или «Там же», страница. (Например, Смит А. Там же, с. 59) Все расшифровки ссылок разрешается выносить на отдельный лист.

Ссылки на цитируемый материал, если список литературы уже четко сформирован и пронумерован, можно оформить и следующим образом: после цитаты в квадратных скобках указывается номер источника в списке литературы и номер страницы из него, например: [6, с.276].

Список использованной литературы

После оформления содержательной части работы, с учетом введения и заключения, на отдельном листе составляется список использованной литературы (не менее 10-15 источников), то есть весь перечень учебных пособий и научных трудов, статей, источников фактического материала, изученных и использованных вами при написании курсовой работы. Они располагаются в алфавитном порядке с указанием всех выходных параметров издания, которые обычно указываются в книгах на обороте их второго за обложкой листа или в конце книги: автор, наименование работы, город, наименование издательства, год, количество страниц. Следует обращать внимание на то, что нормативно-правовые документы, книги и учебные пособия, журнальные и газетные статьи, электронные ресурсы оформляются по-разному.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.