Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Обеспечение развития первичных представлений:

· о некоторых видах опасных ситуаций (бытовых, социальных, природных);

· о некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (не включать кран с горячей водой в отсутствие взрослого, не играть вблизи работающей кухонной плиты, использовать по назначению столовые приборы, входить в лифт после взрослого, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора рядом со взрослым или держась за его руку и др.), в том числе в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой);

· о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека) и некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (лесные пожары, вырубка деревьев);

· о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоёмы, не оставлять мусор в лесу, парке, не пользоваться огнём без взрослого; выключать свет при выходе из помещения; закрывать кран сразу после мытья рук и др.).

Создание условий для приобретения опыта:

· осторожного и осмотрительного поведения в быту и социуме на основе полученных представлений о способах безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих инструментов, бытовых приборов, на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрёстков, при перемещении в лифте, автомобиле) при напоминании взрослого;

· ситуативного выполнения правил поведения в природе в реальных жизненных ситуациях (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоёмы, не оставлять мусор в лесу, парке, не пользоваться огнём без взрослого);



· экономного и бережливого отношения к природным ресурсам (выключать свет при выходе из помещения; закрывать кран сразу после мытья рук и др.) при напоминании взрослого.

«БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира):

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для

человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

 

Месяц Навыки безопасного поведения в природе Правила пожарной безопасности Основы безопасности собственной жизнедеятельности Правила дорожного движения
Сентябрь Беседа «Правила поведения в лесу» Чтение С.Маршак «Сказка про спички» «Несоответствие внешности и добрых намерений» Ролевая игра «Ручеёк» (Л.Н.Ермакова «Золотой ключик»)   «Ориентация на местности. Совершенствовать навыки на макете района» (пособие Хабибуллина Е.Я. «Дорожная азбука в д/с стр16)    
Октябрь Беседа «Дары осени (занятие на прогулке)» Беседа «Будем беречь и охранять природц» (пособие Л.Н.Ермакова «Колесо безопасности» стр 25)   Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь» Просмотр иллюстраций на тему: «Пожар»   Предметы, требующие осторожного обращения (Л.Н.Ермакова «Колесо безопасности»)   «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении» (пособие Хабибуллина Е.Я. «Дорожная азбука в д/с стр17)  
Ноябрь Беседа, показ иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы» Беседа «Почему нельзя играть со спичками» Просмотр мультфильма «На пожаре» Опасные ситуации контакты с незнакомыми людьми на улице» (пособие Ермаковой «Колеса безопасности» стр 20)     «Городской и общественный транспорт» (СП. Пособие Хабибуллина Е.Я. «Дорожная азбука в д/с» стр18) «Наши перекрестки и площадки Дорожная разметка на перекрестке « (пособие Хабибуллиной Е.Я. «Дорожная азбука в д/с» стр 25)  
Декабрь Беседа «Солнце, воздух и вода…» Беседа «Как звери елку наряжали» Дидактическая игра «Профессия -пожарный» «Пожар в квартире. Поведение ребёнка в сложнейших ситуациях. (Л.Н. Ермакова «Колесо безопасности»)   «Посадка и выход из общественного транспорта» (пособие Хабибуллина Е.Я. «Дорожная азбука в д/с « стр20)  
Январь Беседа «Как избежать обморожения» Беседа «Огонь злой, огонь добрый» Чтение сказки С.Маршак «Кошкин дом»   «Будем беречь и охранять природу (Л.Н.Ермакова «Колесо безопасности»)   «Железнодорожный транспорт и знаки, сопутствующие железной дороге»
Февраль Беседа «Контакты с животными» Беседа «Почему огонь полезен и опасен» Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Беседа по ОБЖ «Детские страхи, как их преодолеть» (пособие Ермаковой Л.Н. стр 29)   Беседа по ПДД «Гужевой транспорт. Происхождение транспорта» (пособие Хабибуллиной стр 23)  
Март Беседа «Если вдруг заблудились» -правила поведения   Беседа «От шалости до беды один шаг» Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» Здоровый и больной ребенок: отличия. Как вести себя во время болезни. (пособие Ермаковой стр 28 «Золотой ключик»)   «Железнодорожный транспорт и знаки сопутствующие железной дороге (пособие Хабибуллиной стр 21)  
Апрель Беседа «Тепловой и солнечный удар» Практическое занятие по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара Беседа по ОБЖ «Как устроено тело человека и почему двигаются ноги, руки, голова» (пособие Ермаковой стр 27)   Беседа по ПДД Ориентация на местности. Совершенствование навыков на макете района» (пособие Хабибуллиной стр 16)  
Май Ситуация «Мы пришли на водоем» - правила поведения Ситуация «Рядом с газовой плитой» Просмотр мультфильма «Тили-бом, тили-бом…» Развлечение «Путешествие в страну безопасности» Беседа по ПДД «Городской общественный транспорт» ( пособие Хабибуллиной стр 18)  

«ТРУД»

Цель: формирование положительного отношения к труду:

  • развитие трудовой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

месяц Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Самообслуживание Труд в природе Хозяйственно-бытовой труд
сентябрь Формировать положительное отношение к труду взрослых.   Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых,результатам их труда.   Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.  
октябрь Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.   Воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу.   Совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь, просушивать и чистить одежду. Закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью.  
ноябрь Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.   Продолжать знакомить с трудом близких взрослых.     Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.  
декабрь Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.   Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, парикмахер, швея, тракторист, птичница, доярка,военные).     Закреплять умение пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком. Учить правильно сервировать стол; договариваться о том, кто кому будет помогать, распределять обязанности; выполнять полученное дело до конца. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.  
январь Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.   Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.   Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.  
февраль Д/игра «Профессии»   Чтение художественной литературы о труде взрослых ( С.Маршак «Пожар»,К.Чуковский «Айболит», Л.Толстой «Мальчик стерёг овец», Э.Мошковская «Кондитер».   Учить договариваться друг с другом, планировать этапы работы, формировать умение доводить дело до конца.  
март Наблюдение за трудом работников детского сада. Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы.   Заучивание пословиц и поговорок о труде. Дидактические игры «Что кому нужно для работы», «Какая это профессия», «Подбери предмет». Изображение в рисунках представлений о труде взрослых («Как трудится твоя бабушка(папа, мама)».   Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными.  
апрель Оказание посильной помощи взрослым. Занятие "Дружная семейка" (авторский проект «Елабуга белокаменная, музеями прославленная» (Гизатуллина Ш.Р. Белоусова Т.В.)) Д.Игра «Пойми меня» (Л.Н.Ермакова «Золотой ключик») «Язык жестов» (Л.Н.Ермакова «Золотой ключик») Театрализованное занятие «У меня полно хлопот» (авторский проект «Елабуга белокаменная, музеями прославленная» (Гизатуллина Ш.Р. Белоусова Т.В.))   Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями.    
май Оказание посильной помощи взрослым. Играем пьесу «Репка» (Л.Н.Ермакова «Золотой ключик») Игры-инсценировки «Домашние дела» Уборка спальни (авторский проект «Елабуга белокаменная, музеями прославленная» (Гизатуллина Ш.Р. Белоусова Т.В.))   «Моем посуду» (авторский проект «Елабуга белокаменная, музеями прославленная» (Гизатуллина Ш.Р. Белоусова Т.В.)) Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин»,»Парикмахерская», «Кафе», «Больница», «Автобус», «Самолет», «Театр, «Ферма».   Приучать с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи.

 

 

Познавательное развитие

Познавательное развитие обеспечивает полноценную жизнь ребёнка в окружающем мире (природа, социум). Формируемые представления, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей способствуют дальнейшему успешному интеллектуальному и личностному развитию ребёнка.

При реализации образовательной области «Познавательное развитие» необходимо учитывать следующее:

· познавательные возможности ребёнка определяются уровнем развития психических процессов (восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания и речи);

· значительное место в реализации области занимают разнообразные формы работы с детьми, обеспечивающие развитие познавательной активности и самостоятельности, любознательности и инициативности каждого ребёнка;

· формирование целостной картины мира на основе развивающихся у ребёнка первичных представлений и познавательных действий обеспечивается в результате интеграции со всеми образовательными областями.

 

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира, в том числе:

· о предметном содержании мира (природы и человека) на основе ближайшего непосредственного окружения, а также о предметах, событиях и явлениях мира (природы и человека), выходящих за пределы непосредственного восприятия (растения, дикие и домашние животные, человек; вода, воздух, свет, цвет, звук, глина, древесина, камень; радуга, снег, гроза, дождь, ливень, туман, ветер, снегопад, метель, лёд);

· о сенсорных эталонах; о свойствах предметов (величине, форме, пространственном расположении, количестве) на основе чувственного опыта; о форме и о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, шар, куб, цилиндр), их свойствах и особенно-стях (углы, стороны); о параметрах величины протяжённых предметов и способах их сравнения по величине; о цвете (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, белый, чёрный, серый, светлый, тёмный);

· о целом и его частях (часть принадлежит целому, а целое состоит из частей), о создании фигуры из частей (мозаика, пазлы); об элементарных связях и зависимостях между объектами, явлениями, событиями;

· о звуке, ритме, темпе, движении и покое (музыкальные и шумовые звуки; ускоренный, замедленный ритм; быстрый, умеренный, медленный темп; причины возникновения звуков; перемещение в пространстве предметов, изменения в неживой и живой природе); о времени и пространстве (утро, день, вечер, ночь, сегодня, вчера, завтра; высокий, низкий, вверх, вниз, впереди, сзади, слева, справа);

· о свойствах материалов (гладкий, шероховатый, прозрачный, хрупкий, гибкий, плотный);

· о замысле и планировании действий по его реализации в процессе познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, игровой деятельности;

· об образовании чисел в пределах 5; о количественных отношениях и результатах сравнения между натуральными (последовательными) числами;

· о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах);

· о семье как обо всех тех, кто живёт вместе с ребёнком, её составе (папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сёстры, дядя, тётя и др.) и своей принадлежности к её членам; об обязанностях всех членов семьи и самого ребёнка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол, звонить бабушке и т. п.), о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, праздников, об увлечениях, отдыхе разных членов семьи (мужчины и женщины отдыхают по-разному); о семейных реликвиях;

· о своей национальности, национальности родителей;

· о себе как члене группы детского сада, о детском саде и его сотрудниках;

· о собственном адресе (страна, город (село), улица); названиях главных улиц города (села) с его красивыми местами, достопримечательностями;

· о столице России, её президенте и флаге государства, некоторых государственных праздниках (День флага и др.);

· о Российской армии, некоторых родах войск (морской флот, ракетные войска и т. п.), о некоторых исторических событиях; об известных людях (писателях, поэтах, художниках и др.) родного города (села), страны;

· о том, что, кроме России, в мире много различных стран и народов, населяющих их.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.