Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Направление «Формирование элементарных математических представлений», «Формирование целостной картины мира»

Цель:

· развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей:

· развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

· формирование элементарных математических представлений;

· формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Месяц ФЭМП Раз ступенька, два ступенька «Школа 2100» Л.Г. Петерсон Формирование целостной картины мира: Экология (Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром») Окружающий мир (Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир»)  
Сентябрь   1.Повторение стр.98 2.Повторение стр.98 3.Раньше, позже. стр.102 4.Счет до четырёх, число и цифра 4 стр.106   ЭКОЛОГИЯ «Профессия спасатель» стр.44 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1.Мы живём в городе стр.187 2.Прогулка по городу. стр.189 3.Улица полна неожиданностей ( как вести себя на улице) стр.193 4.Едем в гости (моя семья) стр. 196    
Октябрь   5.Квадрат стр. 111 6.Куб стр.116 7.Вверху, внизу стр.120 8.Сравнение по ширине тр.123   ЭКОЛОГИЯ «Хмурая осень» стр.120   ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 5.Какие мы? стр.197 6.Какие мы? стр.201 7.Домашние животные города (кто с нами живёт) стр.204 8. «Осень золото роняет…» (экскурсия в осенний парк) стр. 207  
Ноябрь   9.Счет до пяти. Число и цифра 5. стр.127 10.Овал стр.132 11Внутри,снаружи стр.137 12.Впереди,сзади,между. стр141   ЭКОЛОГИЯ Экологическое занятие "Охрана и укрепление здоровья осенью"." (авторский проект «Елабуга белокаменная, музеями прославленная» (Гизатуллина Ш.Р. Белоусова Т.В.))   ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 9.В лес за грибами и ягодами стр.210 10. Как животные к зиме готовятся. стр.217 11.И снова в городе ( мы идём в магазин) стр.222 12. Откуда овощи в магазине. стр.224  
 
Декабрь 13.Пара стр.141 14.Прямоугольник стр.148 15.Числовой ряд стр.154 16.Ритм (поиск и составление закономерностей) стр.159   ЭКОЛОГИЯ «Знакомство сдеревом (как материалом)» стр.90   ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 13. Фрукты на прилавках магазинов стр.228 14. Что для чего? (мы помогаем маме готовить) стр.232 15.Откуда хлеб пришёл стр.234 16.»Все работы хороши…»(профессии людей) стр.237    
Январь 17.Счет до шести. Число и цифра 6 стр.163 18.Порядковый счёт стр.168 19.Сравнение по длине стр.171 20.Счёт до семи. Число и цифра 7 стр.175 ЭКОЛОГИЯ «Домашние любимцы(собаки и кошки)» стр.94 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 17.Зима в городе стр.241 18.Поёт зима аукает, мохнатый лес баюкает» стр.244 19Лесные обитатели – звери стр.247 20.Обитатели скотного двора стр.252  
Февраль 21. Повторение: числа и цифры 1-7 стр.179 22.Сравнение по толщине стр.182 23.Сравнение по высоте стр 186 24.План (карта путешествий) стр.190 .   ЭКОЛОГИЯ Беседа «Сыплем, лепим» стр.97   ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 21.О тех, кто умеет летать (птицы) стр.259 22.Обитатели птичника стр.262 23. Праздник 23 февраля стр.257 24.Обитатели воды – рыбы стр.266  
март   25.Счет до восьми. Число и цифра 8 стр.194 26.Сравнение по длине, ширине и толщине стр.199 27.Цилиндр стр.202 28. Цилиндр стр.202   ЭКОЛОГИЯ «Что было до….» стр.110 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 25. Весенние праздники – 8 марта стр.258 26.Мы едем в зоопарк . стр.269 27 « В окно повеяло весною…» (весеннее пробуждение природы) стр.272 28. Весеннее пробуждение природы (экскурсия по лесопарку) стр.275    
апрель 29. Конус стр.207 30. Конус стр.207 31. Призма и пирамида стр.211 32. Призма и пирамида стр.211 ЭКОЛОГИЯ «Мои родственники» стр.55 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 29.Шестиногие малыши стр.279 30 Шестиногие малыши стр.279 31 Времена года стр.283 32 Времена года стр.283    
май 33.Повторение 34 Повторение   ЭКОЛОГИЯ «Дождик песенку поет » стр.122 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 33.Весной в деревне (сажаем растения) стр.285 34. Весной в огороде ( сажаем растения)  

Образовательная область «Познавательно-исследовательская деятельность»



  Дыбина О. В. «Неизведанное рядом»
сентябрь
  • Тепло-холодно
  • Окрашивание воды
октябрь
  • Как спрятаться бабочкам)
  • Посадим дерево
ноябрь
  • Зачем утке и лягушке такие лапки
  • Волшебная кисточка
декабрь
  • Что в пакете
  • Раскрасим радугу
январь
  • Пузырьки-спасатели
  • Угадайка
февраль
  • Как согреть руки
  • Надувание мыльных пузырей
  • Строим снежный город
март
  • У кого какие детки
  • Что любят растения
апрель
  • Познавательное занятие «Что такое микробы?»
  • Почему всё звучит
  • Откуда берётся голос
май
  • Игрушки из ниток
  • Игрушки из бумаги

 

Речевое развитие

Речь — одно из важнейших средств коммуникации. Она проявляется в дошкольном возрасте прежде всего в диалогах и полилогах (коллективных разговорах): собеседники обмениваются мыслями, задают друг другу уточняющие вопросы, обсуждая предмет разговора. Постепенно формы речевого общения усложняются: в ответах на поставленный вопрос дети начинают использовать сначала элементы, а затем и полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а также элементы рассуждений.

Развитие диалогической, полилогической и монологической речи требует формирования следующих составляющих:

· собственно речи (её фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов);

· речевого этикета (освоения элементарных норм и правил вступления в разговор, поддержания и завершения общения);

· невербальных средств (адекватного использования мимики, жестов).

Овладение речью как средством общения и культуры

Обеспечение развития первичных представлений: о нормах и правилах речевой культуры на примерах из жизни, образцах общения литературных героев, персонажей мультфильмов.

Создание условий для приобретения опыта:

· участия в ситуациях речевого сотрудничества со сверстниками во всех видах деятельности;

· пользования элементарными правилами речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику;

· проявления инициативности и самостоятельности в некоторых ситуациях общения со взрослыми и сверстниками при решении бытовых и игровых задач (желание задавать вопросы, делиться впечатлениями о событиях, начинать разговор, приглашать к деятельности);

· адекватного реагирования на эмоциональное состояние собеседника (помочь, пожалеть); использования слов, выражающих эмоциональное сочувствие, сострадание, желание сотрудничать («мне тебя жалко», «давай поиграем вместе» и т.д.);

· использования в речи слов, побуждающих к объяснению и убеждению в процессе игровой деятельности (договориться об игре, ориентироваться на ролевые высказывания партнёров, поддерживать их в процессе игрового общения, при разрешении конфликтов и т. д.); ориентирования на ролевые высказывания партнёров.

Обогащение активного словаря в различных видах деятельности

Создание условий для приобретения опыта:

· правильного понимания и употребления в речи названий свойств и качеств предметов (цвет, размер, форма, характер поверхности, способы использования), обследовательских действий (погладить, сжать, намочить, разрезать, насыпать и т. д.), характерных признаков предметов, объединённых в видовые категории (чашка и стакан, платье и юбка, стул и кресло и др.); обобщающих понятий (игрушки, посуда, мебель и т. д.);

· слов, обозначающих пространственные отношения; слов, близких и противоположных по смыслу (синонимы и антонимы);

· понимания смысла загадок; понимания многозначных слов (лапка, иголка); происхождения некоторых слов («Почему шапку называют ушанкой?»);

· участия в речевых играх, вызывающих потребность не только соотносить слова по смыслу, но и объяснять их («Как сказать по-другому?», «Продолжи цепочку слов»).






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.